Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 22:24, статья
Трактор ДЭТ-250М2 - гусеничный дизель-электрический промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.
Трактор ДЭТ-250М2 - гусеничный дизель-электрический промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.
Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.
К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов).
По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличался повышенным комфортом рабочего места машиниста.
Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. На Челябинском тракторном заводе наладить выпуск машин с такой трансмиссией не смогли. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд недостатков трактора: слишком большую массу (31 тонна против 25 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий к.п.д., необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет некоторые преимущества перед гидромеханической.
До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором.
Техническая характеристика | |
Двигатель | |
Марка |
В-31М2 |
Тип |
четырехтактный, V- образный, дизельный |
Эсплуатацианная мощность, кВт (л.с) |
237(323) |
Номинальная часта вращения, об/мин |
1400 |
Запас крутящего момента, % |
11 |
Количество цилиндров |
12 |
Рабочий объем, л |
38,88 |
Диаметр цилиндра, мм |
150 |
Ход поршня, лев. ряд/пр.ряд, мм |
180/186,7 |
Система смазки |
комбинированная с очисткой масла в центрифуге |
Система охлаждения |
жидкостная, с эжекционной системой вентиляции |
Воздухоочиститель |
двухступенчатый, с эжекционной и мокрой очисткой воздуха, с индикатором засоренности |
Трансмиссия
Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения, освобождает водителя от переключения передач. Количество элементов управления сведено до минимума.
Механизмы поворота и тормоза
Двухступенчатые, планетарные
механизмы поворота (ПМП) обеспечивают
получение двух передач: первой - рабочей,
второй - транспортной (вперед и назад),
поворотов и торможения трактора.
ПМП имеют планетарный ряд, состоящий
из системы шестерен постоянного
зацепления, блокировочный фрикцион
и два тормоза. Управление ПМП
одним рычагом через
Бортовые редукторы
Двухступенчатые, с парой цилиндрических
шестерен и планетарным рядом состоящего
из солнечной и венечной шестерен, водила
и сателлитов с передаточным отношением
11,08.
Силовой агрегат ГПА-222 | |
Мощность, кВт |
220 |
Напряжение номинальное, В |
310 |
Ток, А |
710 |
Частота вращения, об/мин: | |
номинальная |
2120 |
максимальная |
2550 |
Тяговый электродвигатель ЭДП-196 | |
Мощность, кВт |
196 |
Напряжение номинальное, В |
300 |
Ток, А |
710 |
Частота вращения, об/мин: | |
- номинальная |
420 |
- максимальная |
2250 |
Ходовая система | |
Тележки сварные, прямоугольного сечения из двух швеллеров. | |
Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка. | |
Количество опорных катков |
12 (по 6 с каждой стороны) |
Количество поддерживающих катков |
4 (по 2 с каждой стороны) |
Механизм натяжения |
гидравлический |
Гусеница | |
Количество звеньев в каждой ленте |
56 |
Ширина башмака, мм |
690 |
Высота грунтозацепа, мм |
70 |
Шаг, мм |
218 |
Кабина
Двухместная, цельнометаллическая,
подрессоренная с круговым остеклением,
теплошумоизоляционная. Имеет отопитель
и вентилятор. Панель приборов расположена
на передней стенке кабины. На панели расположены
указатели, позволяющие контролировать
работу основных систем трактора.
Низковольтное электрооборудование | |
Номинальное напряжение, В |
24 |
Мощность зарядного генератора, кВт |
6,5 |
Количество аккумуляторных батарей |
4 |
Система управления трансмиссией |
контакторная |
Гидравлическая система | |
Двухступенчатая, основная и дополнительная | |
Основная система (для подъема и заглубления отвала бульдозера): | |
- насос |
аксиально-поршневой |
- максимальное давление нагнетания, МПа |
10,0 |
Дополнительная система (для перекоса отвала бульдозера и регулирования стойки рыхлителя): | |
- насос |
шестеренчатый |
- максимальное давление нагнетания, МПа |
10,0 |
Емкости | |
Топливный бак, л |
700 |
Система охлаждения, л |
100 |
Система смазки двигателя, л |
85 |
Задний мост, л |
80 |
Бортовые редукторы, л |
16,2 |
Ходовая система, л |
24 |
Воздухоочистители, л |
8,0 |
Гидравлическая система, л |
120 |
Дополнительное оборудование |
По требованию потребителя на трактор может быть устанавлено следующее оборудование: |
- сидение фирмы "GRAMMER", |
- ледоходные шпоры, |
- фильтровентиляционная
установка ФВУ для работы в
условиях повышенной |
Габаритные размеры | |
Длина, мм |
6620 |
Ширина, мм |
3180 |
Высота, мм |
3215 |
Колея, мм |
2450 |
База, мм |
3218 |
Масса, кг |
32300 |