Трактор ДЭТ-250М

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 22:24, статья

Описание работы

Трактор ДЭТ-250М2 - гусеничный дизель-электрический промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.

Файлы: 1 файл

Трактор ДЭТ-250М2.docx

— 36.86 Кб (Скачать файл)

   Трактор ДЭТ-250М2 - гусеничный дизель-электрический промышленного назначения, тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование тяговых усилий на всем скоростном диапазоне. Первый в СССР трактор с электрической трансмиссией. Первый в СССР энергонасыщенный промышленный трактор.

   Трактор предназначен для работы бульдозером и рыхлителем (в едином бульдозерно-рыхлительном агрегате). Кроме того, трактор может нести оборудование ямобура, буро-крановой машины (для установки железобетонных опор ЛЭП), траншейного экскаватора. Электрическая трансмиссия, состоящая из коллекторного генератора смешанного возбуждения и коллекторного двигателя независимого возбуждения, обеспечивает хорошие тяговые характеристики, высокую скорость при малых нагрузках и упрощает процесс управления трактором. Дизель трактора, вращающий тяговый генератор — 12-цилиндровый V-образный, модели В-31М2 (развитие танкового двигателя В-2), мощностью 323 лошадиные силы.

    К особенностям трактора относится эжекционное охлаждение двигателя (используется энергия выхлопных газов).

   По сравнению с другими советскими тракторами ДЭТ-250М2 отличался повышенным комфортом рабочего места машиниста.

   Является единственным в мире (наряду с ДЭТ-320) трактором с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что производители тракторов в США и Японии уже в 1950-е годы отдавали предпочтение гидромеханической трансмиссии. На Челябинском тракторном заводе наладить выпуск машин с такой трансмиссией не смогли. В то же время, применение механической трансмиссии для трактора мощностью 200 л.с. и выше было признано нецелесообразным. Поэтому пришлось применять на тракторе электромеханическую трансмиссию, что обусловило ряд недостатков трактора: слишком большую массу (31 тонна против 25 тонн у трактора Т-330 аналогичного тягового класса, но с гидромеханической трансмиссией), низкий к.п.д., необходимость применения сложной системы охлаждения электрических машин. В то же время, при эксплуатации трактора в холодных климатических зонах России электромеханическая трансмиссия имеет некоторые преимущества перед гидромеханической.

   До появления трактора Т-330 трактор ДЭТ-250 был единственным в СССР тяжелым промышленным трактором.

 

 

 

 

 

Техническая характеристика

Двигатель

Марка

В-31М2

Тип

четырехтактный, V- образный, дизельный

Эсплуатацианная мощность, кВт (л.с)

237(323)

Номинальная часта вращения, об/мин

1400

Запас крутящего момента, %

11

Количество цилиндров

12

Рабочий объем, л

38,88

Диаметр цилиндра, мм

150

Ход поршня, лев. ряд/пр.ряд, мм

180/186,7

Система смазки

комбинированная с очисткой масла в центрифуге

Система охлаждения

жидкостная, с эжекционной системой вентиляции

Воздухоочиститель

двухступенчатый, с эжекционной и мокрой очисткой воздуха, с индикатором засоренности


 

  

Трансмиссия

Электромеханическая, двухскоростная вперед и назад, с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения, освобождает водителя от переключения передач. Количество элементов  управления сведено до минимума.

Механизмы поворота и тормоза

Двухступенчатые, планетарные  механизмы поворота (ПМП) обеспечивают получение двух передач: первой - рабочей, второй - транспортной (вперед и назад), поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий  из системы шестерен постоянного  зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза. Управление ПМП  одним рычагом через гидравлический сервопривод.

Бортовые редукторы

Двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом состоящего из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 11,08. 
 

Силовой агрегат  ГПА-222

Мощность, кВт

220

Напряжение номинальное, В

310

Ток, А 

710

Частота вращения, об/мин:

номинальная

2120

максимальная

2550


 

  

Тяговый электродвигатель ЭДП-196

Мощность, кВт

196

Напряжение номинальное, В

300

Ток, А

710

Частота вращения, об/мин:

- номинальная 

420

- максимальная 

2250


 

  

Ходовая система

Тележки сварные, прямоугольного сечения из двух швеллеров.

Подвеска эластичная, торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка.

Количество опорных катков

12 (по 6 с каждой стороны)

Количество поддерживающих катков

4 (по 2 с каждой стороны)

Механизм натяжения

гидравлический


 

  

Гусеница

Количество звеньев в  каждой ленте

56

Ширина башмака, мм

690

Высота грунтозацепа, мм

70

Шаг, мм

218


 

  

Кабина

Двухместная, цельнометаллическая, подрессоренная с круговым остеклением, теплошумоизоляционная. Имеет отопитель и вентилятор. Панель приборов расположена на передней стенке кабины. На панели расположены указатели, позволяющие контролировать работу основных систем трактора. 
 

Низковольтное электрооборудование

Номинальное напряжение, В

24

Мощность зарядного генератора, кВт

6,5

Количество аккумуляторных батарей

4

Система управления трансмиссией

контакторная


 

  

Гидравлическая  система

Двухступенчатая, основная и  дополнительная

Основная система (для  подъема и заглубления отвала бульдозера):

- насос

аксиально-поршневой

- максимальное давление  нагнетания, МПа

10,0

Дополнительная система (для  перекоса отвала бульдозера и регулирования  стойки рыхлителя):

- насос

шестеренчатый

- максимальное давление  нагнетания, МПа

10,0


 

  

Емкости

Топливный бак, л

700

Система охлаждения, л

100

Система смазки двигателя, л

85

Задний мост, л

80

Бортовые редукторы, л

16,2

Ходовая система, л

24

Воздухоочистители, л

8,0

Гидравлическая система, л

120


 

  

Дополнительное  оборудование

По требованию потребителя  на трактор может быть устанавлено следующее оборудование:

- сидение фирмы "GRAMMER",

- ледоходные шпоры,

- фильтровентиляционная  установка ФВУ для работы в  условиях повышенной загазованности.


 

  

Габаритные размеры

Длина, мм

6620

Ширина, мм

3180

Высота, мм

3215

Колея, мм

2450

База, мм

3218

Масса, кг

32300



Информация о работе Трактор ДЭТ-250М