Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 03:47, реферат
Как известно, клапаны являются частью газораспределительного механизма и предназначены для впуска рабочей смеси в камеру сгорания и выпуска из нее отработанных газов. Поэтому состояние клапанного механизма самым непосредственным образом влияет на экономию топлива.
Даже новичок знает о том, что клапаны должны быть отрегулированы, то есть иметь зазоры, соответствующие требованиям завода-изготовителя. Если же регулировка клапанов нарушена, то мощность двигателя заметно снизится, а перерасход топлива может составить от 10 до 20 % (в зависимости от конкретного автомобиля).
Как известно, клапаны являются частью газораспределительного механизма и предназначены для впуска рабочей смеси в камеру сгорания и выпуска из нее отработанных газов. Поэтому состояние клапанного механизма самым непосредственным образом влияет на экономию топлива.
Даже новичок знает о том, что клапаны должны быть отрегулированы, то есть иметь зазоры, соответствующие требованиям завода-изготовителя. Если же регулировка клапанов нарушена, то мощность двигателя заметно снизится, а перерасход топлива может составить от 10 до 20 % (в зависимости от конкретного автомобиля).
ПРИМЕЧАНИЕ Факт того, что клапаны не отрегулированы, можно определить на слух: при запуске холодного двигателя слышен характерный металлический стук клапанов, который утихает по мере прогрева двигателя.
Если зазоры клапанов слишком большие, то уменьшается продолжительность их открытого состояния, в результате чего в цилиндры двигателя поступает недостаточное количество рабочей смеси. Если же зазоры слишком маленькие, то при всех тактах работы двигателя клапаны остаются неплотно закрытыми, в результате чего камера сгорания становится негерметичной.
Нарушение работы клапанного
механизма может возникнуть по причине
ослабления цепи или ремня
ВНИМАНИЕ Ремень газораспределительного механизма должен быть натянут таким образом, чтобы большим и указательным пальцами его можно было повернуть не более чем на 90° в средней точке между зубчатым колесом распределительного вала и зубчатым колесом промежуточного вала.
В большинстве случаев
регулировка ремня
ПРИМЕЧАНИЕ Иногда зубчатый ремень издает характерный свист. Это может указывать на то, что он слишком сильно натянут.
Генераторная установка
Генераторная установка
Даже на холостом ходу двигателя генератор должен развивать мощность, достаточную для электропитания наиболее важных потребителей. В мировой практике генераторные установки на холостом ходу двигателя развивают 40-50% от номинальной мощности.
Напряжение в бортовой сети автомобиля должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузок.
Стабильность напряжения, обеспечиваемая работой регулятора, является непременным условием надежной работы аккумуляторной батареи и других электропотребителей.
Превышение напряжения сверх допустимых пределов служит причиной перезаряда аккумуляторной батареи с последующим выходом ее из строя, пониженное напряжение вызывает недозаряд батареи. Увеличение напряжения на 10% сверх номинального снижает срок службы ламп примерно на 50%.
Генераторные установки
Генераторные установки
Генераторная установка питает ботовую сеть автомобиля постоянным током. Однако известно, что механическую энергию можно преобразовать в электрическую только Посредством переменного тока. Поэтому ранее автомобили снабжались выпрямителем-коллектором со щетками в генераторах постоянного тока, а теперь - полупроводниковым выпрямителем в повсеместно применяющихся автомобильных вентильных генераторах.
Для питания вспомогательных
ток и для управления работой регулятора напряжения самой генераторной установки.
Генераторная установка - достаточно надежное устройство, способное выдержать повышенные вибрации двигателя, высокую подкапотную температуру, воздействие влажной среды, грязи и т.п. Принцип действия вентильного электрогенератора и его принципиальное конструктивное устройство одинаковы как у отечественных, так и у зарубежных образцов.