Тракторы и автомобили

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 07:08, контрольная работа

Описание работы

1. Отечественное грузовое автомобилестроение является основным поставщиком автотранспортных средств для сельского хозяйства.
Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения не транспортных работ применяют специальный подвижной состав (автокраны и др.).
2. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Детали КШМ участвуют в совершении рабочего процесса и воспринимают механические и тепловые нагрузки.
3. Рулевое управление служит для преобразования вращательного движения рулевого колеса в угловое перемещение рулевой сошки и уменьшения усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу для осуществления поворота трактора.

Файлы: 1 файл

трактор и авто.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Усилитель рулевого управления устанавливается  для облегчения работы водителя, сокращения времени поворота и снижения усилия на рулевом колесе. Наибольшее распространение  получили гидроусилители с независимым питанием и питанием от общей гидросистемы трактора. По конструкции силового элемента гидроусилители могут быть с отдельным силовым цилиндром и с силовым цилиндром, совмещенным с рулевым механизмом.

 

Группа 7 Вопрос 12.

Типовой трехзолотниковый четырехпозиционный распределитель представлен на рис.

В корпусе 1 с каналами 2 устанавливают  золотники 3, перепускной 7 и предохранительный клапан 11. К корпусу привернуты две крышки. В верхней крышке 4 шарнирно укреплены рукоятки для управления золотниками. В нижней крышке 10 имеется полость для слива масла в бак. К распределителю по трубопроводу подводится масло от насоса. От распределителя по шести трубопроводам масло может поступать в поршневую и штоковую полости гидроцилиндров.

Перепускной клапан 7 закрывает отверстие, которое  соединяет нагнетательный канал 8 со сливной полостью 9. Клапан прижимается  к седлу пружиной 5.

Предохранительный клапан 11 сообщен каналом 6 с полостью над перепускным клапаном. При  чрезмерном повышении давления в  системе клапан 1 открывается и  соединяет эту полость с полостью слива.

Если  орудие находится в транспортном положении и золотник установлен в нейтральном положении, то масло  по калиброванному отверстию 2 перепускного клапана 4 поступает в отводный канал 9 и далее в сливную полость 6 и масляный бак. Ввиду дросселирующего действия калиброванного отверстия 2 перепускной клапан отходит от седла 5 и масло поступает параллельно основному потоку через клапан в сливную полость.

Нижняя  полость гидроцилиндра 1 сообщается трубопроводом с каналом 8 распределителя, а верхняя полость — с каналом 7. Как видно из схемы кольцевые  пояски золотника перекрывают оба  канала, запирая масло в гидроцилиндре.

При установке золотника в плавающее  положение  масло, поступающее от насоса, сливается в бак через  перепускной клапан и отводной канал 9. Обе полости гидроцилиндра сообщаются со сливной полостью распределителя. Навесное орудие под действием веса опускается и рабочие органы его заглубляются (под действием заглубляющего момента). Величина заглубления ограничена положением опорного колеса орудия. При выполнении технологического процесса золотник остается в плавающем положении и опорные колеса орудия при этом могут свободно копировать рельеф поля. Подъем орудия в транспортное положение происходит при установке золотника в положение "подъем" (рис. 14.11,в). В этом случае золотник перекрывает отводный канал 9 и одновременно открывает доступ маслу из нагнетательного канала 3 в канал 8, который сообщается с нижней полостью гидроцилиндра 1.

При принудительном опускании орудия перепускной клапан закрыт; в верхнюю полость гидроцилиндра поступает масло из нагнетательного канала 3, а из нижней полости гидроцилиндра масло вытесняется и поступает в бак. Принудительное опускание применяется при работе тракторов с ямокопателями, бульдозерами и некоторыми другими специальными машинами.

Ручной  установкой золотника в нейтральное  положение можно зафиксировать  поршень гидроцилиндра в любом  промежуточном положении.

В заданных положениях (плавающем, нейтральном  и др.) золотник удерживается шариковым фиксатором 12. Причем это устройство предусматривает автоматический возврат золотника из положений "подъем" и "опускание" в нейтральное положение. Из плавающего положения в нейтральное золотник переводится только вручную.

В нейтральном положении золотник удерживается пружиной. Шарики 4 располагаются между кольцевыми выточками обоймы. В положении подъема шарики 4 находятся в вытачке 10 гильзы и прижимаются к ней конусом 3 под действием пружины 2, фиксируя золотник в этом положении. По окончании подъема орудия поршень упрется в верхнюю крышку силового цилиндра и остановится. Давление в нагнетательном канале 9 повысится. Масло, находящееся во внутренней полости золотника, преодолевая усилие пружины 6, отжимает шариковый клапан 8 через отверстие в толкателе 7, воздействует на плунжер 5. Плунжер перемещает фиксаторную втулку 3 вниз и золотник под действием пружины 1 возвращается в нейтральное положение. Вследствие понижения давления в системе шариковый клапан запирает осевой канал, а плунжер и толкатель возвращаются в исходное положение. В положении "опускание" шарики фиксатора находятся в выточке 11 обоймы. Возврат золотника в нейтральное положение происходит так же, как и в положении "подъем". В плавающем положении золотника шарики фиксатора входят в другую выточку обоймы.

 

Группа 8 Вопрос 12.

Для точного  дозирования топлива и подачи его в определенный момент под  высоким давлением к форсункам  применяется топливный насос  высокого давления. Наибольшее распространение  на автомобильных дизелях получили многосекционные насосы с постоянным ходом плунжера и регулировкой конца  подачи топлива.

По  расположению секций насосы делятся  на рядные и V-образные. Каждая секция топливного насоса обеспечивает работу одного из цилиндров дизеля, поэтому число  секций топливного насоса определяется числом его цилиндров.

 

 

Основные  детали топливного насоса: корпус, головка, крышка-демпфер и коромысло. Корпус, головка, крышка-демпфер изготавливаются  из цинкового сплава; коромысло —  из стали 45Л с последующей закалкой опорных поверхностей до HRC 52...62; валик  ручного привода — из стали  А12, рычаг — из стали 08.

Признаками  неисправностей являются невозможность  пуска или затрудненный пуск двигателя, падение мощности, дымление, стуки, неустойчивая работа или «разнос» его, т. е. когда двигатель трудно остановить.

Причинами уменьшения подачи топлива, снижения давления при впрыске и невозможности  вследствие этого пустить двигатель  являются засорение топливопроводов, заборника в топливном баке или фильтрующих элементов топливных фильтров, замерзание воды или загустение топлива в топливопроводах, наличие воздуха в топливной системе, нарушение угла опережения впрыска топлива, неисправности топливных насосов низкого и высокого давления.

Равномерность работы двигателя нарушается в силу следующих причин: ослабло крепление  или лопнула трубка высокого давления, неудовлетворительно работают отдельные  форсунки, нарушена равномерность подачи топлива секциями ТНВД, неисправен регулятор частоты вращения. Двигатель начинает работать «вразнос» при заедании рейки ТНВД, поломке пружины рычага ее привода, при попадании лишнего количества масла в камеру сгорания из-за износа цилиндропоршневой группы

Топливный насос высокого давления проверяют на начало, равномерность  и величину подачи топлива в цилиндры двигателя. Для определения начала подачи топлива применяют моментоскопы — стеклянные трубки с внутренним диаметром 1,5—2,0 мм, устанавливаемые на выходном штуцере насоса, и градуированный диск (лимб), который крепится к валу насоса. При проворачивании вала секции насоса подают топливо в трубки моментоскопов. Момент начала движения топлива в трубке первого цилиндра фиксируют по градуированному диску. Это положение принимают за 0° — начало отсчета. Подача топлива в последующие цилиндры должна происходить через определенные углы поворота вала в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

Дефекты корпуса и способы их устранения: износы отверстий под валик ручного привода и под ось коромысла устраняют постановкой ДРД с последующим развертыванием.

Такие дефекты головки, как обломы, трещины и износ отверстия под обоймы клапанов более допустимого, являются выбраковочными признаками. Забоины, риски, раковины, следы коррозии на рабочих поверхностях, под клапаны и поверхностях прилегания крышки-демпфера и корпуса топливного насоса устраняют припиливанием. Дефекты крышки-демпфера устраняют так же.

Такие дефекты коромысла, как обломы и трещины, являются выбраковочными признаками. Погнутость коромысла устраняют правкой его в холодном состоянии. Износ отверстия под ось устраняют постановкой ДРД с последующим развертыванием. Местный износ поверхности под штангу толкателя устраняют обработкой до исчезновения просвета между ними. После сборки топливный насос должен быть испытан на установке с механическим приводом. По манометру стенда фиксируют наибольшее развиваемое насосом давление, а по количеству топлива, собранного в мерном цилиндре, — его производительность. Результаты измерения производительности и максимального давления должны соответствовать техническим условиям.

При отсутствии стенда КИ-921МТ проверку работоспособности  ТПН проводят вручную. Для этого  закрывают большим и указательным пальцем одной руки всасывающее  и нагнетательное отверстия и  нажимают другой рукой на толкатель  ТПН. При этом палец на всасывающем  отверстии должен втягиваться внутрь, а на нагнетательном — отжиматься.

Корпус  топливоподкачивающего насоса низкого  давления изготавливают из серого чугуна СЧ 15—32. Обломы или трещины, проходящие через резьбовые отверстия, являются выбраковочными признаками. Обломы и  трещины на фланце корпуса устраняют  заваркой или наплавкой, если они  захватывают не более 1/2 длины окружности отверстия. Износ отверстия под  поршень устраняют обработкой под  ремонтный размер, при размере  более допустимого деталь бракуется. Выработку или коррозию рабочей поверхности седел клапанов устраняют обработкой до размера «как чисто». Ослабление посадки седла клапана устраняют обработкой под ремонтный размер с последующей запрессовкой ремонтного седла. Диаметр отверстия под седло более допустимого является выбраковочным признаком.

Детали  плунжерной пары изготавливают из стали 25Х5МА. Такой дефект, как заедание плунжера во втулке, является выбраковочным  признаком. Заедание отсутствует, если плунжер будет свободно опускаться в разных положениях по углу поворота во втулке при установке пары под  углом 45°. Износ рабочих поверхностей плунжерной пары, как и следы коррозии на торцовой поверхности втулки, что  ведет к потере герметичности, устраняют  перекомплектовкой.

 

 

 


Информация о работе Тракторы и автомобили