Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 05:00, реферат
Проблема охраны окружающей среды является одной из наиболее актуальных, поскольку от ее решения зависят жизнь на Земле, здоровье и благосостояние человека. Эта проблема обострилась в XX в., когда интенсивное развитие промышленности и транспорта, а также несовершенство технологических процессов привели к загрязнению атмосферы, воды и почвы. Ежегодно мировое хозяйство выбрасывает в атмосферу 350 млн. т окиси углерода, более 50 млн. т различных углеводородов, 150 млн. т двуокиси серы. В атмосфере накапливается углекислый газ, уменьшается количество кислорода.
1 Характеристика влияния негативных факторов на окружающую среду………………………………………………………………………… 3
2 Характеристика способов снижения негативного влияния на окружающую среду………………………………………………………… 6
3 Влияние различных видов транспорта на окружающую среду……….. 12
3.1 Воздействие железнодорожного транспорта на экосистемы………….. 12
3.1.1Оценка воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду………………………………………………………… 14
3.1.2 Источники и виды загрязнений окружающей среды железнодорожным транспортом………………………………………………………………… 15
3.1 Воздушный транспорт…………………………………………………….. 18
3.2 Водный транспорт………………………………………………………….. 19
4 Виды загрязнений…………………………………………………………. 20
4.1 Акустические загрязнения…………………………………………………. 22
4.2 Загрязняющие вещества…………………………………………………… 23
Список литературы…………………………………………………………. 25
Транспорт и окружающая среда.
Влияние различных видов
Морской и речной транспорт
СОДЕРЖАНИЕ
1 |
Характеристика
влияния негативных факторов на окружающую
среду………………………………………………………………… |
3 |
2 |
Характеристика способов снижения негативного влияния на окружающую среду………………………………………………………… |
6 |
3 |
Влияние различных видов транспорта на окружающую среду……….. |
12 |
3.1 |
Воздействие железнодорожного транспорта на экосистемы………….. |
12 |
3.1.1 |
Оценка воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду………………………………………………………… |
14 |
3.1.2 |
Источники
и виды загрязнений окружающей среды
железнодорожным транспортом………………………………………………… |
15 |
3.1 |
Воздушный
транспорт……………………………………………………. |
18 |
3.2 |
Водный
транспорт……………………………………………………… |
19 |
4 |
Виды
загрязнений………………………………………………… |
20 |
4.1 |
Акустические
загрязнения………………………………………………… |
22 |
4.2 |
Загрязняющие вещества…………………………………………………… |
23 |
Список
литературы…………………………………………………… |
25 |
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЛИЯНИЯ
НЕГАТИВНЫХ ФАКТОРОВ НА
Проблема охраны окружающей среды является одной из наиболее актуальных, поскольку от ее решения зависят жизнь на Земле, здоровье и благосостояние человека. Эта проблема обострилась в XX в., когда интенсивное развитие промышленности и транспорта, а также несовершенство технологических процессов привели к загрязнению атмосферы, воды и почвы. Ежегодно мировое хозяйство выбрасывает в атмосферу 350 млн. т окиси углерода, более 50 млн. т различных углеводородов, 150 млн. т двуокиси серы. В атмосфере накапливается углекислый газ, уменьшается количество кислорода.
Первым виновником порчи атмосферного воздуха является детище научно-технического прогресса - автомобиль. Поглощая столь необходимый для жизни кислород, он интенсивно “обогащает” воздушную среду токсичными компонентами, наносящими вред всему живому и неживому/
Угарный газ и окислы азота, выделяемые из глушителя автомобиля, выступают причинами головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ воздействует на святая святых — генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам. Все эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям. В больших городах широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования. “Вклад” автомобильного транспорта в атмосферу составляет 90% по окиси углерода и 70% по окиси азота. Автомобиль добавляет в почву и воздух тяжелые металлы, другие вредные вещества,
В результате сжигания жидкого топлива в воздух ежегодно выбрасывается, по разным оценкам, от 180 тыс. до 260 тыс. т свинцовых частиц, что в 60—130 раз превосходит естественное поступление свинца в атмосферу при вулканических извержениях (2—3 тыс. т/год). /В некоторых крупных американских, европейских и японских городах, переполненных автомобилями, содержание свинца в атмосфере уже достигло опасной для здоровья человека концентрации или приближается к ней. При вдыхании городского воздуха крупные свинцовые аэрозоли задерживаются в бронхах и носоглотке, а те, что имеют диаметр менее 1 мк (их примерно 70— 80%), попадают в легкие, а затем проникают в капилляры и, соединяясь с эритроцитами, отравляют кровь. Причем известно, что “свинцовый воздух” вреднее “свинцовой воды”. Признаки свинцового отравления - анемия, постоянные головные боли, мышечная боль - проявляются при содержании в крови свинца 80 мкг/100 мл. Это опасный рубеж, начало болезни.
Токсичные вещества нарушают и рост растений, способствуя снижению урожаев, потерям в животноводстве, постепенной гибели деревьев. В растениях может аккумулироваться значительное количество свинца.
Как показали многочисленные
эксперименты, концентрация токсичных
газов, которые проникают в
Ддя предупреждения загрязнения воздушного бассейна в нашей стране в законодательном порядке установлены предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере. Для каждого вещества, загрязняющего атмосферный воздух, установлены разовые и среднесуточные ПДК.
Разовая ПДК устанавливается
при кратковременном
Следует заметить, что ПДК
разработаны только применительно
к организму человека, хотя от загрязнения
атмосферы страдает все живое. Предпринимаются
попытки разработать новый
В настоящее время экологическая ситуация во многих регионах достигла крайней напряженности. Россия в этом плане не является исключением. Во многих крупных городах страны предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе превышены в 10 и более раз. Состояние большинства водных источников не отвечает установленным нормативам, идет опасное загрязнение подземных вод, растет объем токсичных промышленных отходов, основная часть которых вывозится на свалки бытовых отходов. Острой, особенно в городах, является проблема транспортного шума.
По экспертным оценкам, более чем в 150 городах России преобладающее влияние на загрязнение воздушного бассейна оказывает именно автотранспорт. В этот список попадают Сочи, Анапа, Ессентуки, Кисловодск, Нальчик, Пятигорск, Минеральные Воды и ряд крупнейших центров с населением
Представляют интерес и объемные показатели выбросов автотранспортом вредных веществ. По различным субъектам Российской Федерации диапазон колебаний их величин достаточно широк: от 16 тыс. т/год до примерно 2 млн. т/год. Рекорд принадлежит Тюменской области, где выбросы составляют свыше 1 951,8 тыс. т.
Выбросы в объеме свыше полумиллиона тонн в год наблюдались в Краснодарском крае, Московской области, Башкортостане, Алтайском и Красноярском краях. Ростовской области и в самой Москве.
Результаты всероссийской операции “Чистый воздух”, ежегодно проводимой в крупных городах, показали, что из-за неисправностей или неправильных регулировок систем питания и зажигания ДВС экологическим нормам не соответствует 25—30 % автомобилей, находящихся в эксплуатации, а показатель выбросов вредных веществ отечественных автомобилей в эксплуатации примерно в 2 раза выше аналогичного показателя в Германии. Неудовлетворительное техническое состояние подвижного состава и автодорог не способствует энергосбережению на автотранспорте и в конечном счете его экологической безопасности.
2 ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБОВ СНИЖЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Высокий и очень высокий
уровень загрязнения
Основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносит автомобильный транспорт (более 40 %); среди отраслей промышленности наибольшая доля выбросов загрязняющих веществ приходится на топливно-энергетический комплекс и металлургию. Наибольший объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух приходится на Уральский и Сибирский федеральные округа; около 20 % выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух приходится на 7 субъектов Российской Федерации, расположенных в Арктической зоне Российской Федерации.
Несмотря на определенное снижение выбросов в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников, вызванное в том числе снижением промышленного производства в период экономического кризиса 2008 – 2009 гг. (по сравнению с 2007 г), качество воздуха в российских городах существенно отстает от среднего уровня Европейского союза (например, среднегодовая концентрация взвешенных веществ в российских городах более чем в 3 раза превышает концентрацию данных веществ в атмосферном воздухе европейских городов; повышенная концентрация взвешенных веществ в атмосферном воздухе может быть причиной до 40 тыс. дополнительных смертей ежегодно, повышенного уровня заболеваемости органов дыхания, в том числе у детского населения).
Экологические стандарты являются важным элементом нормативной базы создаваемой в настоящее время системы сертификации автотранспорта. Действующие стандарты на токсичность и дымность отработанных газов предъявляют достаточно жесткие требования к экологическим параметрам автомобильной техники. К сожалению, из-за различия в методиках испытаний практически не представляется возможным сопоставить их со стандартами, действующими в других странах, в том числе с требованиями Правил № 15, 24, 49 ЕЭК ООН. В настоящее время практически решен вопрос о прямом применении в России международных экологических стандартов (соответствующих Правил ЕЭК ООН).
В системе эксплуатации автомобильного
транспорта используются два стандарта.
Первый устанавливает нормы предельно
допустимого содержания окиси углерода
(СО) и углеводородов (СН) в отработанных
газах автомобилей с
Второй стандарт регламентирует требования к автомобилям с дизельными двигателями. Он предусматривает проверку как новых, так и находящихся в эксплуатации автомобилей на дымность. Проверка осуществляется на стоящем автомобиле при работе двигателя на двух режимах: при ускорении и максимальной частоте вращения на холостом ходу.
Одним из наиболее опасных
параметрических загрязнений
В общем случае ограничение
загрязнения атмосферы
1) совершенствованию двигателя автомобиля и его технического состояния;
2) рациональной организации перевозок и движения;
3) сокращению распространения загрязнения от источника к человеку.
Одно из основных мероприятий
— совершенствование
Работы ведутся в следующих направлениях:
- улучшение качества
- улучшение распыления топлива в карбюраторе;
- применение регуляторов
принудительного холостого
- обеспечение равномерного
распределения смеси по
Применение нейтрализаторов
позволяет снизить содержание вредных
веществ в отработанных газах. В
настоящее время наибольшее распространение
получили каталитические нейтрализаторы,
в которых используются платина,
палладий, радий. Эти вещества позволяют
существенно снизить порог
Нейтрализаторы бывают восстановительные и окислительные. В дизелях применяются только окислительные нейтрализаторы, принцип работы которых заключается в том, что отработанные газы, проходя по нейтрализатору, вступают в реакцию с расположенными там гранулами дорогих металлов (платина, палладий) и превращаются в другие, не токсичные вещества.