Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 15:21, реферат
Интенсивное развитие автозаправочного комплекса Российской Федерации привело к существенному увеличению объемов реализации и перевозок нефтепродуктов автомобильным транспортом. Основные требования безопасности конкретного образца автомобильных средств для транспортирования нефтепродуктов задаются в техническом задании на его разработку.
По оценкам специалистов, до 35% опасных ситуаций возникает при наливе автоцистерн на нефтебазе, т.е. у грузоотправителя, до 25% аварийных ситуаций может возникать непосредственно при транспортировании нефтепродуктов, до 25% опасных ситуаций может возникать при сливе нефтепродукта на АЗС или нефтебазе, до 10% опасных ситуаций зафиксировано при движении пустых автоцистерн, имеют место аварийные ситуации при обслуживании автоцистерн (до 5%).
Транспортная безопасность автоцистерн для нефтепродуктов
Н.Е. Сыроедов.
Интенсивное развитие автозаправочного
комплекса Российской Федерации
привело к существенному
По оценкам специалистов,
до 35% опасных ситуаций возникает
при наливе автоцистерн на нефтебазе,
т.е. у грузоотправителя, до 25% аварийных
ситуаций может возникать
Требования безопасности направлены на снижение риска возникновения аварий и катастроф при эксплуатации образца, исключение поражений и травм персонала, исключение повреждений самого образца и сопрягаемых изделий, поддержание работоспособности и эффективности применения образца, исключение или сведение до допустимых пределов вредных воздействий на окружающую природную среду. Эти требования должны приниматься в качестве исходных при оценке безопасности образца.
В действующем ГОСТ 5091396 установлены некоторые требования безопасности, однако по современным международным требованиям безопасности перевозок опасных грузов (ДОПОГ) для обеспечения безопасности функционирования автоцистерн необходимо выполнение целого комплекса организационно-технических мероприятий грузоотправителями, грузоперевозчиками и грузополучателями. Учитывая положения разрабатываемых технических регламентов, актуальным представляется обсудить эти требования более подробно. В зависимости от природы действия опасных и вредных факторов основными требованиями безопасности применительно к автоцистернам целесообразно рассмотреть следующие основные виды безопасности:
• функциональная безопасность;
• взрывобезопасность;
• пожаробезопасность;
• токсическая безопасность;
• механическая безопасность;
• электробезопасность.
Дополнительно, в зависимости от комплектации составными частями, КИМП и ЗИП, в ТЗ на перспективные образцы могут быть включены требования по следующим видам безопасности:
• электромагнитная безопасность;
• радиационная безопасность;
• биологическая безопасность;
• тепловая безопасность.
В технических требованиях могут регламентироваться показатели риска и конкретные параметры по видам безопасности или общий риск при эксплуатации образца в зависимости от его технологической специфики, особенностей применения и используемых видов и марок перевозимых нефтепродуктов.
Оценка безопасности образца
должна включать все элементы системы
менеджмента риска, как скоординированных
действий по руководству и управлению
организацией в отношении риска,
в том числе оценку риска, обработку
риска, принятие риска и обмена информацией
и использование информации о
риске всеми причастными
Оценка безопасности образца должна проводиться на всех этапах его жизненного цикла, начиная с разработки и изготовления опытного образца, при которых должны быть выбраны и осуществлены основные конструктивные меры исключения источников опасности и снижения вероятности риска. Предприятияразработчики и предприятияизготовители должны также провести предварительную качественную и количественную оценку риска опасности разрабатываемого образца до представления его на приемочные испытания. Эти работы должны быть проведены в объеме, предусмотренном в программе обеспечения безопасности образца, согласованной с Заказчиком.
Оценка безопасности образца автоцистерны должна проводиться на всех этапах его жизненного цикла, начиная с разработки и изготовления опытного образца, при которых должны выбираться и осуществлены основные конструктивные меры исключения источников опасности и снижения вероятности риска. Предприятия-разработчики и предприятия-изготовители должны также провести предварительную качественную и количественную оценку риска опасности образца до представления его на приемочные (государственные) испытания. Эти работы должны быть проведены в объеме, предусмотренном в программе обеспечения безопасности образца, согласованной с Заказчиком.
Разработчик образца технического средства представляет выводы о безопасности образца и материалы, подтверждающие сделанные выводы. В выводах должна содержаться оценка вероятности риска владельца, грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя, в частности нефтебазы или АЗС, значений вредных и опасных факторов, оказывающих воздействие на обслуживающий персонал, оценка достигнутого уровня характеристик безопасности (по видам) и их соответствия требованиям ТЗ, а также оценка готовности образца к приемочным испытаниям.
Окончательная оценка безопасности образца проводится по результатам испытаний образца на безопасность в рамках приемочных испытаний.
На первом этапе в соответствии с техническими требованиями, имеющихся у разработчика материальных, интеллектуальных, информационных, технических и технологических ресурсов должна быть обоснована цель, уточнена глубина анализа риска и выделены задачи, обобщенные в плане работы по обеспечению безопасности. На этом этапе должны быть уточнены требования к информационному обеспечению оценок по видам безопасности, вредным и опасным воздействующим факторов.
На втором этапе должен быть проведен анализ технологической специфики образца в целом как объекта с наличием источников опасности, затем анализ систем: «объект – обслуживающий персонал», «объект – сопрягаемые изделия», «объект – окружающая среда». При этом должны быть проанализированы все аспекты применения образца, его взаимодействие с сопрягаемыми изделиями, физико-химические и эксплуатационные показатели применяемого нефтепродукта, работы по техническому обслуживанию, мелкому и капитальному ремонту, утилизации образца, а также другая информация по безопасности отечественных и зарубежных аналогов, серийно выпускаемых составных частей и КИМП, существующих технологических способов и защитных средств, нормативных документов, в том числе и по регламентации показателей безопасности и допустимых рисков, регламентированные технические и организационные мероприятия в эксплуатации по предотвращению, локализации и ликвидации опасных ситуаций, а также климатические и географические характеристики окружающей среды в местах эксплуатации образца.
Важным элементом анализа
должна быть идентификация потенциальных
видов опасностей, классификация
или ранжирование нежелательных
событий, способных привести к выбросам
опасных веществ, например утечки при
нарушении герметичности
Большинство опасностей на образцах
связаны с применением
В общем случае должны быть
рассмотрены все аспекты
По оценкам специалистов,
до 35% опасных ситуаций возникает
при наливе автоцистерн на нефтебазе,
т. е. у грузоотправителя, до 25% аварийных
ситуаций может возникать
По результатам моделирования и анализа распределения на образце источников опасности, в частности утечек жидкостей, должно быть выполнено построение зон опасностей (полей риска) вокруг каждого из источников опасности, в пределах которых вероятно определенное негатив ное воздействие с развитием опасных ситуаций и событий. Должны быть определена классификация опасных зон и проведено оформление этих зон в виде чертежей (разной проекции). На основании этих материалов должны быть проведены ориентировочные расчеты возможных прямых и косвенных (отдаленных) последствий воздействия источников опасности на образце. Должны быть спрогнозированы: возможный ущерб образцу, сопрягаемым изделиям, природной среде, а также негативное воздействие на здоровье обслуживающего персонала (экипажа).
Для образцов проектируемых автоцистерн на основе имеющейся статистической информации по отечественным и зарубежным аналогам должны быть оценены наиболее вероятные источники взрывопожарной опасности и токсической опасности при наличии утечек жидкости и, соответственно, учтены физико-химические свойства не фтепродуктов.
Важными также являются источники
функциональной и механической опасности,
которые при локализации
Результаты работ по оценкам
безопасности являются основой оптимизации
и разработки организационно-технических
мероприятий по снижению риска видов
безопасности до заданных значений, реализации
конструктивных мероприятий на опытном
образце и мероприятий в
Проектирование нефтехозяйства сельскохозяйственного предприятия
нефтесклад в течение всего года. На основании полученных расчетов принимают автоцистерну с емкостью близкой значению
При определении вместимости резервуарного парка следует учитывать страховой запас, который служит для обеспечения техники нефтепродуктами при суточном отклонении их расхода в сторону увеличения и при задержке доставки:
Рстр=Рн+Рз,
где Рн - страховой запас для компенсации неравномерности расхода нефтепродукта:
,
Дизельное топливо кг
Бензин кг
- коэффициент неравномерности
- максимальный суточный расход;
P3-страховой запас для
Дизельное топливо
Бензин
P3=Gсс*t3;
t3-продолжительность задержки доставки по сравнению с плановой, сут(t3=0,5…0,8).
Дизельное топливо Рз=771,5*0.5= 385,75кг
Бензин Рз=3110*0.5=1555 кг
Дизельное топливо Рстр=11578,7+385,75=
Бензин Рстр=21247,52+1555 =22802,52 кг
Подготовительный запас Рп предусматривается в связи с отстоем дизельного топлива в течение 96 ч (4 суток) и рассчитывается:
Рп= Gсс*tпод;
Где tпод- время, необходимое для отстоя дизельного топлива, сутки(tпод=4)
Дизельное топливо Рп=771,5*4=3086 кг
Бензин Рп=3110*4=12440 кг
Работа такой системы осуществляется следующим образом: как только уровень производственного запаса опустится ниже определенного уровня, называемого точкой заказа, или станет равной ему, подают заявку на пополнение запасов.
Регулирующими параметрами системы являются максимальный уровень запасов Рmax и точка заказа РТЗ. Эти величины постоянные. Периодичность заказа - величина переменная, размер партии - количество продукта, на которое нужно оформить заказ, чтобы минимальный уровень запаса достиг максимума.
Точку заказа Ртз и максимальный уровень заказа PПРmax определяют по формулам:
Ртз=Рстр+Рт+РП
Дизельное топливо
Ртз=11964,45+10338.1+3086 =25388,55 кг
Бензин
Ртз=22802,52 +18971+12440=54213,52 т
Рmax= Ртз+WД,
Дизельное топливо
Рmax=25388,55+10300=35688,55 кг
Бензин
Рmax=54213,52+19100= 73313,52кг
Информация о работе Транспортная безопасность автоцистерн для нефтепродуктов