Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:13, реферат
Цель реферата - проанализировать состояние и пути развития транспортной системы Республики Беларусь.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Транспортная система Республики Беларусь……………………………….....5
2. Проблемы транспортной системы…………………………………………….12
3. Совершенствование транспортной системы………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………...19
Список использованных источников…………………………………………….20
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.
Транспортная система
2.
Проблемы транспортной системы…
3.
Совершенствование
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….20
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт - одна из базовых
отраслей, которая формирует
По мере технической
оснащенности транспорта открываются
новые возможности решения
На сегодняшний день Беларусь располагает
всеми современными видами транспорта.
Перевозки грузов и пассажиров осуществляются
шестью видами транспорта: автомобильным,
железнодорожным, воздушным, водным, городским
электрическим (троллейбусы, трамваи,
метро) и трубопроводным. Действует
381 транспортное предприятие. Транспортные
коммуникации по своей структуре
и размещению в целом отвечают
внутренним и внешним транспортно-
Цель реферата - проанализировать состояние и пути развития транспортной системы Республики Беларусь.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Определить назначение транспортной системы Республики Беларусь
2.Выявить проблемы транспортной системы.
3.Рассмотреть основные направления совершенствования транспортной системы Республики Беларусь.
Транспорт общего пользования
предназначен для удовлетворения потребностей
всех отраслей экономики и населения
в перевозках грузов и пассажиров,
перемещения различных видов
продукции между
Выделяют транспорт личного пользования (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки и т.п.). По характеру выполняемой работы транспорт делится на пассажирский и грузовой.
Виды транспорта отличаются друг от друга использованием, разных естественных или искусственных путей сообщения.
Транспорт общего пользования делится на железнодорожный, автомобильный, водный (морской, речной), воздушный, трубопроводный, промышленный. [6]
Железнодорожный транспорт – наиболее развитой и технически оснащенный вид транспорта в нашей стране. Он является частью Евро-Азиатского железнодорожного комплекса.
Магистральный железнодорожный транспорт Республики Беларусь производственным комплексом «Беларуская чыгунка» и представлен промышленно- производственным объединением «Белпромжелдортранс». На его долю приходится более 70 % общего грузооборота страны. Это обусловлено тем, что железнодорожный транспорт имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта:
Однако в связи с большими капитальными вложениями, затрачиваемыми на сооружение дорог, его использование наиболее эффективно при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков.[1]
Автомобильный транспорт, развивается ускоренными темпами, особенно в рыночных условиях, как наиболее массовый вид транспорта для перевозки
Пассажиров и грузов любой стоимости, в том числе дорогостоящих, на короткие и средние расстояния, а также обеспечения розничной торговли, малого бизнеса, систем производственной логистики. Он может быть единственным видом транспорта в сельскохозяйственных регионах при перевозке пассажиров и грузов. Автомобильный транспорт имеет самую широкую сферу использования: в городе, пригороде, в межрегиональном, междугородном, международном сообщении как самостоятельный или для подвоза-вывоза к магистральным видам транспорта.
Через территорию республики осуществляется большой объем транзитных перевозок (из России, Болгарии, Германии, Литвы, Польши, Украины, Словакии, Венгрии и др. стран). К числу наиболее благоустроенных, имеющих большое значение для экономики страны, относятся автомобильные дороги международного значения: граница Российской Федерации – Брест, Гомель – Жлобин – Минск – граница Литвы, Гомель – Могилев – Витебск – граница Российской Федерации, а также дороги, обеспечивающие внутри республиканские перевозки: Брест – Пинск – Гомель и Витебск – Могилев – Гомель.
Интенсивное развитие и
широкое использование
На малые расстояния грузы доставляются достаточно быстро, обеспечивается надлежащая надежность перевозок. Вместе с тем себестоимость перевозок груза достаточно высокая, грузоподъемность автотранспортного средства малая, а затраты на топливо, смазочные материалы и обслуживание ощутимые.[4]
Речной транспорт отличается высокой провозной способностью на глубоководных реках и сравнительно невысокой себестоимостью перевозок. Его возможности диктуются естественными природными условиями, и поэтому, в Республике Беларусь этот вид транспорта занимает незначительную долю в общем объеме грузоперевозок. Регулярность перевозок речным транспортом напрямую зависит от продолжения навигационного периода. К недостаткам следует также отнести неравномерность глубины рек и небольшую скорость перевозок, заданное природой направления водных магистралей.
Судоходными путями Республики Беларусь связана со всеми граничащими с ней государствами. Наибольшее значение в перевозках грузов имеют реки Днепр, Припять, Березина, Сож, западная Двина, Неман, а также Днепровско-Бугский канал. Однако по маневренности и скорости этот вид транспорта уступает другим. Общая протяженность эксплуатируемых водных путей составляет 1798км. В республике функционируют порты в Мозыре, Речице, Бресте, Гомеле, Бобруйске, Могилеве, Витебске.
Трубопроводный транспорт широко используется для транспортировки нефти и газа, бензина и дизельного топлива.
В Республике Беларусь транспортировку нефти и природного газа осуществляют Гомельское и Новополоцкое предприятия транспорта нефти «Дружба» и государственное предприятие «Белтрансгаз».
Транзит сырой нефти выполняется по следующим направлениям: Гомельское предприятие – Адамова Застава(РФ), Мозырь – Польша – Германия с ответвление на Украину, Венгрию, Словению(через Броды); Новополоцкое предриятие (Сургут – Полоцк(«Дружба»)) с ответвлением на Новополоцк.
В республике функционирует
три магистральных
К основным достоинствам трубопроводного транспорта следует отнести:
Воздушный транспорт – наиболее скоростной. Основная сфера применения – перевозка пассажиров, срочных грузов, почты на большие расстояния. Кроме перевозочной работы средства воздушного транспорта выполняют:
Республик Беларусь имеет мощную разветвленную инфраструктуру воздушного транспорта. В состав гражданской авиации входит 7 аэропортов и один аэродром специального назначения: национальный аэропорт «Минск-2», аэропорты «Минск-1». «Брест», «Гомель», «Гродно», «Могилев», «Витебск», аэродром специального назначения Оршанского АРЗ (п. Болбасово, Витебская область).
В республике функционируют 4 авиакомпании: национальная авиакомпания «Белавиа», авиакомпания «Транавиаэкспорт», авиакомпания «Гомельавиа», Авиакомпания «Аэропорт Гродно».
Преимущества воздушного транспорта следующие:
К недостаткам можно отнести высокую себестоимость перевозки грузов, а также высокую стоимость основных средств(самолетов, вертолетов, аэродромов, аэропортов, средств управления воздушным движением).[4]
Информация о работе Транспортная система Республики Беларусь