Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 13:26, реферат
Транспортное право – комплексная отрасль права, представляющая совокупность правовых норм, регулирующих отношения в области транспортной деятельности. Эти нормы формируются в составе нормативно-правовых актов специального транспортного законодательства и входят в состав нормативно-правовых актов фундаментальных отраслей права.
1.Предмет и принципы транспортного права 2
2.Предоставление транспортных средств и предъявление груза при перевозке железнодорожным транспортом 4
3.Права и обязанности сторон перевозки грузов автомобильным транспортом 7
4. Задача 14
5.Список литературы 18
Права и обязанности клиента
Обязанности клиента могут быть также разбиты на основные и дополнительные. К основным обязанностям клиента относятся:
- передача грузов;
- получение грузов у
- уплата предусмотренного
- возмещение понесенных
Особо выделяется так называемая информационная обязанность клиента (ст. 804 ГК РФ). Клиент должен представить перевозчику документы и иную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки, а также иную информацию, необходимую для исполнения перевозчиком обязанностей, предусмотренных договором. Соответственно перевозчик обязан сообщить клиенту об обнаруженных недостатках полученной информации, а также запросить у последнего необходимые дополнительные данные. Отказ в предоставлении необходимой информации дает перевозчику право не приступать к исполнению своих обязанностей до момента ее получения.
Содержание дополнительных обязанностей зависит от особенностей каждого договора (организовать посменную работу на своих складах, обеспечить специализированный внутрипроизводственный транспорт и пр).
Обязанности перевозчика подать груз
соответствует обязанность
Общие условия касаются количества
и наименования груза, определения
его веса, тары (упаковки), маркировки
и объявления ценности. Специальные
— устанавливаются для грузов,
перевозка которых требует
Количество и род груза, который подлежит сдаче к перевозке, определяются заявкой, договором об организации перевозок или самим договором перевозки. Замена одного груза другим допускается с согласия перевозчика. Предъявляемый к перевозке груз должен быть правильно наименован.
Грузы, нуждающиеся в предохранении от утраты, порчи или повреждения, должны предъявляться в исправной таре, соответствующей стандартам или, по крайней мере, обеспечивающей их полную сохранность. При несоблюдении этого требования транспортная организация вправе отказать в приеме груза. По усмотрению отправителя груз может быть сдан к перевозке с объявленной ценностью. Использование последней облегчает доказательство стоимости груза при его утрате и повреждении. Одним из условий, обеспечивающих сохранность и индивидуализацию груза в процессе перевозки, является его маркировка, т.е. нанесение на груз определенных надписей и условных знаков для определения принадлежности груза, его особенностей, соблюдения мер предосторожности (например, “верх”, “стекло”, “не кантовать”) и т.д.
Вес груза может быть определен:
- взвешиванием;
- по трафарету на каждом
- по стандарту при перевозке
грузов, упакованных в тару
- условно (животных, автомобилей и пр.).
Способ определения веса указывается
в транспортных документах. Если иное
не установлено законом или
Грузополучатель обязан принять (вывезти) груз в установленные сроки. При нарушении этого условия он должен внести плату за хранение груза, которая может быть увеличена в несколько раз при наличии его вины.
Кроме того, просрочка кредитора-получателя в этом случае снимает с перевозчика ответственность за порчу груза, вызванную его несвоевременной приемкой. По истечении установленных сроков хранения груз как невостребованный подлежит реализации в установленном порядке. Реализации подлежат и бездокументарные грузы, т. е. грузы, прибывшие без сопроводительных документов.
ОАО «Август» предъявило иск железнодорожному перевозчику о взыскании штрафа за неподачу вагонов под погрузку в соответствии с принятой заявкой. Перевозчик возражал против иска, поскольку вагоны не были поданы в срок из за несвоевременного возврата вагонов другим грузовладельцем. В процессе рассмотрения дела было установлено что на железнодорожном подъездном пути ОАО «Август» в это время велись ремонтные работы. Поэтому даже если перевозчик выполнил бы заявку, то все равно не мог бы подать вагоны. Решите дело.
К основным нормативно-правовым актам, регулирующим перевозки железнодорожным транспортом и заключение соответствующих договоров, можно отнести:
Договор перевозки груза — это соглашение, в силу которого перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК РФ). Договор перевозки является возмездным, взаимным и реальным.
Обязательство перевозчика
подать транспортные средства считается
надлежаще исполненным, если транспортные
средства своевременно поданы в обусловленное
место и в заранее определенном
количестве. Транспортные средства должны
быть поданы в исправном состоянии,
пригодном для перевозки
За неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с принятой заявкой (заказом) или иным договором перевозчик или соответственно грузоотправитель несут ответственность, установленную транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон (ст. 794 ГК).
Перевозчик по общему правилу отвечает за просрочку доставки груза, если не докажет, что несоблюдение сроков доставки груза произошло вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, т. е. ответственность основывается на принципе вины (ст. 97 УЖТ РФ). Размер неустойки определяется, как правило, в процентном отношении к провозной плате за каждые сутки (час) просрочки, устанавливается предельный размер такой ответственности (например, на воздушном транспорте штраф взимается за каждый час просрочки в размере 25% минимального размера оплаты труда, но не более чем 50% провозной платы).
Так, в соответствии со ст.
94 УЖТ за невыполнение принятой заявки
на перевозку грузов грузоотправитель
при неподаче вагонов, контейнеров
несет имущественную
Согласно ст. 97 УЖТ,
за просрочку доставки грузов
или не принадлежащих
Из условий задачи следует, что, в процессе рассмотрения дела было установлено что на железнодорожном подъездном пути ОАО Август в это время велись ремонтные работы.
Согласно п. 2 ст. 793 ГК РФ,
перевозчик освобождаются от ответственности
за неподачу транспортных средств для
перевозки груза в соответствии
с принятой заявкой (заказом), если неподача
транспортных средств либо их неиспользование
произошли вследствие прекращения
или ограничения перевозки
Так, согласно ст. 29 УЖТ, при ограничении или прекращении погрузки и перевозки грузов, грузобагажа по инициативе владельца инфраструктуры он незамедлительно информирует об этом перевозчиков, осуществляющих перевозки грузов, грузобагажа с использованием этой инфраструктуры.
Таким образом, перевозчик должен был уведомлен владельцем инфраструктуры о том, что на железнодорожном подъездном пути ОАО Август будут вестись ремонтные работы.
Перевозчики в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, уведомляют заинтересованного грузополучателя ООО Август об ограничении перевозки груза на железнодорожном подъездном пути ОАО Август. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон.
В нашем случае о ремонтных работах на подъездном пути ОАО Август перевозчик не был уведомлен, и, соответственно, предупредить грузополучателя об ограничении перевозки груза не мог, поэтому ответственность за это будет возложена судом на владельца инфраструктуры.
Из условий задачи следует, что перевозчик (он же ответчик по делу) возражал против иска, поскольку вагоны не были поданы в срок из за несвоевременного возврата вагонов другим грузовладельцем.
Так, согласно ст. 97 УЖТ, железнодорожный перевозчик вправе предъявить требование о возмещении убытков к другому грузовладельцу по вине которого допущена просрочка в подаче вагонов.
Выводы