Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:54, контрольная работа
Для Российской Федерации с ее обширной территорией и развитой транспортной сетью правовое регулирование договорных обязательств, применяемых в области транспортной деятельности, имеет особое значение в современных рыночных условиях.
1.Понятие и особенности договора перевозки.
2. Понятие общей аварии.
3.Понятие и особенности прямых смешанных перевозок.
Список использованных источников.
На практике
нередки случаи, когда железная дорога
доставляет вверенный ей груз после
наступления объявленного срока
окончания приема груза к перевозке
в прямом смешанном сообщении. Все
последствия такой доставки возлагаются
на железную дорогу. В соответствии
с Правилами перевозок грузов
в прямом смешанном сообщении
грузы, принятые железной дорогой к
перевозке с нарушенными
Грузоотправитель обязан дать ответ в пятидневный срок с момента получения запроса. Хранение этих грузов в портах в пределах срока, необходимого для получения указания от грузоотправителя, оплачивается железной дорогой. Взысканная портом с железной дороги плата за хранение свыше десяти дней включается железной дорогой в накладную для взыскания с получателя при выдаче груза, если от грузоотправителя не было получено своевременного указания, как поступить с грузом.
При сдаче
груза к перевозке в прямом
смешанном сообщении
Особенностью перевозок грузов в прямом смешанном сообщении является то, что эта перевозка осуществляется по единому перевозочному документу, составленному на весь путь следования, хотя в этом виде перевозки участвуют несколько видов транспорта. Это означает, что правоотношение, участниками которого являются различные виды транспорта, возникает на основании единого договора перевозки, который заключает грузоотправитель с перевозчиком в пункте отправления.
Накладная
составляется на имя определенного
грузополучателя и
Накладная содержит
все необходимые сведения о перевозимом
грузе, стоимости перевозки, степени
использования
Отсутствие накладной свидетельствует об отсутствии договора перевозки.
Помимо накладной грузы в прямом смешанном сообщении сопровождаются на всем пути следования дорожной ведомостью, которая составляется железнодорожной станцией (либо пристанью) отправления груза. Подлинная дорожная ведомость всегда следует вместе с грузом до станции или порта (пристани) назначения, а копия остается в пункте перевалки у сдающей стороны.
Тарные
и штучные грузы принимаются
от грузоотправителя к перевозке
в прямом смешанном сообщении
с указанием в накладной
Если утрата груза является следствием подобных незаметных по внешнему виду дефектов тары, то ответственность за его утрату должен нести грузоотправитель.
Вместе с тем данное обстоятельство не освобождает перевозчика, сдающего груз, от обязанности устранить обнаруженные недостатки тары или упаковки, привести тару или упаковку в такое состояние, которое способствовало бы сохранности груза при его транспортировке.
Передавая груз транспортной организации, грузоотправитель лишен возможности обеспечить сохранность этого груза в пути. В связи с этим перевозчикам необходимо проводить мероприятия, которые осуществил бы в данных условиях собственник, и, более того, проявлять заботу, свойственную организациям, занимающимся хранением товаров и других вещей.
Расходы, связанные с приведением тары в надлежащее состояние, во всех случаях относятся на счет грузоотправителя, за исключением тех случаев, когда неисправность тары является результатом небрежного отношения к ней перевозчика.
Список использованных источников.
1.Гражданское право. Учебник. / Под редакцией А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Часть II. М.: Проспект, 2009.
2.Егиазаров
В. А. Транспортное право.
3. М. И. Брагинский. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. Книга 4. М.: Статут, 2010.
4.Баринова И.И., Хейфец Б.С., Гицу М.А. и др./- М.: Транспорт, 2010.
5.Гревцова Т.П. Отвественность морского перевозчика за несохранность грузаЛ.: 2012.
6.Особенности
коммерческой практики морских
перевозок в международном
7. Юридическая энциклопедия .- М.: Юринформцентр, 2011.
8. Конвенция Организации Объединенных Наций о международных смешанных перевозках грузов (Женева, 24 мая 1980 г.) // Закон, 2000, № 6.
9. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. (Афины, 13 декабря 1974 г.) // Многосторонние международные соглашения о морском транспорте, М., 1983 г., с.111.
10. Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 г) // Московский журнал международного права, 2001, N 1.
11. Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 года (Гамбург, 1 марта 1978 г) // Закон, 2000, № 6.
12. Соглашение о Международном железнодорожном грузовом сообщении
13. Гражданский кодекс Российской Федерации