Транспортные риски

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 20:37, доклад

Описание работы

трахование транспортных рисков во внешнеэкономической деятельности связано с обслуживанием специфических страховых интересов экспортеров и импортеров товаров и услуг. Все нарастающее в последние годы количество международных торговых сделок (к их числу относятся и сделки между сторонами из стран СНГ) привело к усложнению форм договоров. Цивилизованное ведение бизнеса, тем более при договорной форме отношений и отсутствии монополии государственной собственности, просто немыслимо без страхования. Исключить же полностью риски, даже при самой совершенной форме договорных отношений, невозможно, им можно только противодействовать различными способами.

Файлы: 1 файл

Транспортные риски.docx

— 14.58 Кб (Скачать файл)

Транспортные риски — риски, связанные с перевозками грузов транспортом: автомобильным, морским, речным, железнодорожным, самолетами и т.д.

Страхование транспортных рисков во внешнеэкономической деятельности связано с обслуживанием специфических  страховых интересов экспортеров  и импортеров товаров и услуг. Все нарастающее в последние  годы количество международных торговых сделок (к их числу относятся и  сделки между сторонами из стран  СНГ) привело к усложнению форм договоров. Цивилизованное ведение бизнеса, тем  более при договорной форме отношений  и отсутствии монополии государственной  собственности, просто немыслимо без  страхования. Исключить же полностью  риски, даже при самой совершенной  форме договорных отношений, невозможно, им можно только противодействовать различными способами. К числу этих способов по праву относится страхование  — механизм, с помощью которого риск переводится на страховщика. Страховой  рынок подразумевает не только конкуренцию, но и взаимодействие страховых организаций  в выработке согласованных условий  страхования, проведение организационных  и технических мероприятий по предупреждению ущерба, в первую очередь  в транспортном страховании, где  наиболее зримо проявляется основополагающий тезис «страхование — бизнес без  границ». Большинство российских страховых  компаний мало пользуется опытом, накопленным западными странами, и поэтому их деятельность не совсем эффективна. Слабо отработан механизм транспортного страхования при торговле со странами СНГ. В результате это ведет к разобщенности, недопониманию, спорам и, как следствие, к судебным разбирательствам. Договоры, заключаемые между участниками международной торговли, зачастую являются проигрышными как для российской стороны, так и для страховой компании. Знание всех нюансов страхования перевозок грузов позволит вывести торговлю на более высокий уровень, уменьшить затраты времени на решение вопросов о распределении потерь при возникновении страхового случая и тем самым стимулировать дальнейшее развитие страхования внешнеэкономической деятельности. Большая часть прав и обязанностей в договорах купли-продажи связана с обеспечением сохранности товара на протяжении всего пути следования от продавца к покупателю. Именно поэтому участники сделок прибегают к транспортному страхованию, включающему все виды перевозок, ответственность перевозчиков, а также страхование самих грузов.


Информация о работе Транспортные риски