Транспортные условия внешнеторговых контрактов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:20, реферат

Описание работы

В ряде случаев при заключении контракта не представляется возможным точно указать место назначения или место, куда продавец должен поставить товар для осуществления перевозки. В этом случае в контракте может быть зафиксирован регион с оговоркой, что в дальнейшем покупатель уточнит или конкретизирует место назначения. Это необходимо, так как при определении цены продавцу важно знать хотя бы ориентиры пункта передачи товара. Если необходимое уточнение не последует, на покупателя может быть возложена ответственность за возникшие в связи с этим риски и дополнительные расходы. Продавец в этом случае имеет право сам избрать подходящий пункт в рамках обусловленного региона.

Содержание работы

1. Общая характеристика транспортных условий внешнеторговых контрактов.
2. Порядок планирования морских перевозок. Договоры морской перевозки грузов.
3. Организация доставки товаров морским транспортом при экспорте товаров. Организация доставки товаров морским транспортом при импорте товаров.

Файлы: 1 файл

Реферат по ТЭР.docx

— 23.18 Кб (Скачать файл)

План

1. Общая характеристика  транспортных условий внешнеторговых  контрактов.

2. Порядок планирования  морских перевозок. Договоры морской перевозки грузов.

3. Организация доставки  товаров морским транспортом  при экспорте товаров. Организация  доставки товаров морским транспортом при импорте товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспортные  условия контрактов — это особый раздел, в котором подробно оговариваются обязанности и расходы сторон по организации доставки груза.

При подготовке контракта, как  правило, проводится предварительное  изучение возможностей его исполнения, которое выявляет такие обстоятельства доставки, как

• наличие транспортных связей между страной экспорта и рынком покупателя;

• тарифы и ставки мирового рынка железнодорожного, авиационного, автомобильного и морского сообщения;

• степень механизации  погрузочно-разгрузочных работ в предполагаемых пунктах обработки груза, стоимость этих работ;

• стоимость хранения груза  в местах перевалки, пунктах отправления и назначения;

• правила и особые условия  перевозки в стране назначения и отправления, правила сдачи-приемки груза;

• международные соглашения и конвенции, регулирующие перевозки  грузов различными видами транспорта.

К вопросам, связанным с  доставкой груза и требующим особой проработки в контракте, относятся следующие:

1. Срок отгрузки  товара из пункта/порта отправления  (термины групп Е, F и С) либо доставки товара в пункт/порт назначения (термины груп­пы D).

 

2. Наименование  пункта отправления при базисах  поставки EXW и группы F и пункта  назначения — при условиях  групп С и D.

В ряде случаев при заключении контракта не представляется возможным точно указать место назначения или место, куда продавец должен поставить товар для осуществления перевозки. В этом случае в контракте может быть зафиксирован регион с оговоркой, что в дальнейшем покупатель уточнит или конкретизирует место назначения. Это необходимо, так как при определении цены продавцу важно знать хотя бы ориентиры пункта передачи товара. Если необходимое уточнение не последует, на покупателя может быть возложена ответственность за возникшие в связи с этим риски и дополнительные расходы. Продавец в этом случае имеет право сам избрать подходящий пункт в рамках обусловленного региона.

В отношении терминов группы С существует оп­ределенная особенность, которая вытекает из обязанности продавца обеспечить за его счет заключение основного договора перевозки с ука­занием пункта назначения. В то же время его обязанности по поставке считаются выполненными в момент отгрузки в своей стране. Поэтому термины группы С определяют, в отличие от всех других терминов, два ключевых пункта — отгрузки и назначения. Однако в контракте, как правило, указывается только второй пункт, так как продавец имеет возможность сохранить для себя определенную свободу в отношении ис­пользования конкретного порта отгрузки.

Кроме того, для некоторых  терминов группы С (CIP и СРТ), а также группы D (DDL/, DDP) рекомендуется не только указывать конечный пункт назначения, но и точно определять место, где груз передается покупателю.

 

3. Порядок сдачи  товара продавцом перевозчику и принятия его покупателем от транспортного средства.

Обстоятельства, определяющие особенности передачи или принятия товара от перевозчика, различаются  в зависимости от базиса поставки, способа перевозки и свойств  самого товара. При проработке этого  вопроса учитывается, является ли такая  сдача или приемка товара от перевозчика  его поставкой в соответствии с базисом контракта, т. е. моментом перехода риска с продавца на покупателя. Если ответ положительный, то стороны в договоре отражают такие пункты, как способ передачи товара, форма и содержание документа, фиксирующего качество и количество товара, а также дата составления такого документа. Эти данные подтверждают выполнение обязанностей продавца по поставке по соответствующим параметрам. В таких случаях все платежи за товар или их основная часть могут осуществляться покупателем по факту передачи това­ра перевозчику или его погрузки на транспортное средство. Поэтому документ, выписываемый в качестве подтверждения поставки, должен быть "платежеспособным", т.е. указан в перечне документов, при наличии которых осуществляются расчеты за товар. Как правило, такими документа­ми служат соответствующие транспортные документы при отгрузке товара (базисы групп F и С) и согласованные между продавцом и покупателем документы при приемке товара от перевозчика (группа D).

 

4. Система взаимной  информации продавца и покупателя, с одной сторо­ны, о готовности товара к грузовым операциям, а с другой — о сроках при­бытия транспортного средства под грузовые операции.

Эти данные детализируют обязанности сторон по базису поставки в соответствии с конкретными условиями сделки, и они обязательно должны присутствовать во всех контрактах, так как позволяют синхронизировать исполнение договора купли-продажи и договора перевозки. В зависимости от того, кто заключает договор перевозки, данная информация относится либо к пункту отправления товара, если это лежит на покупателе, либо к пункту назначения, если перевозка является обязанностью продавца.

В контракте должны быть предусмотрены конкретная форма, сроки  и содержание взаимной информации, основной целью которой является сокращение расходов по хранению грузов из-за опоздания или неприбытия транспортного средства под грузовые операции и по простою транс­портного средства из-за неготовности груза к погрузочно-разгрузочным операциям или из-за отсутствия груза вообще.

В контракте предусматриваются  содержание и сроки предоставления сторонами взаимной информации в  виде уведомлений (нотисов), которые стороны передают непосредственно или через экспедиторов/агентов и перевозчиков.

Если речь идет о большой  партии регулярно поставляемых грузов, то между сторонами согласовывается  график подачи судов и отгрузки/вы­грузки товара и ритмичность поставки.

Система информации может  быть развернутой или многоступенчатой по характеру, т. е. состоять из нескольких нотисов, поступающих регулярно в сроки, определенные и оговоренные в контракте. Например, при условии FOB: "Покупатель или его агент сообщает в письменном виде Продавцу за 15 дней до начала каждого следующего месяца наименование, грузоподъемность, флаг и позицию судов, предусмотренных к пода­че под погрузку в следующем месяце. Продавец обязан в течение 48 часов со времени получения графика сообщить Покупателю о своем согласии или внести коррективы.

Судовладельцы или капитан  обязаны дать в адрес Продавца и порта погрузки за 12 и 5 календарных  дней до прибытия судна в порт информацию о планируемой дате прибытия судна в порт погрузки, наименовании судна, количестве груза, а также 48- и 24-часовые уточненные нотисы".

Особенно важна развернутая  система информации при транспортировке  массовых и наливных грузов морским  транспортом, так как воп­росы сталийного времени, т. е. периода нахождения судна под грузовы­ми операциями, и штрафов за простои судна здесь особенно остры.

 

5. Распределение  расходов на доставку между  продавцом и покупателем.

Максимальные затраты  на транспортные операции при исполнении контракта могут включать:

• оплату погрузки на транспортные средства внутри страны продавца;

• оплату перевозки товара до границы или до перевозочных средств транспорта, осуществляющих международную перевозку;

• затраты на хранение и  складирование при передаче товара для меж­дународной перевозки;

• оплату стивидорных (погрузочно/разрузочных) работ в пунктах от­правления, назначения и перевалки при международной перевозке;

• расходы на основную международную перевозку;

• расходы на складирование  и хранение товара после разгрузки в стра­не ввоза;

• расходы на разгрузку в месте нахождения покупателя;

• расходы на аренду транспортного  оборудования в стране ввоза/выво­за товара.

Эти расходы распределяются между продавцом и покупателем  в зави­симости от базисного условия поставки.

Особенно пристальное  внимание при заключении контракта уделяется распределению расходов на оплату погрузочно-разгрузочных работ, связанных с международной перевозкой, так как именно по этому вопросу возникают наибольшие расхождения в его толковании контрагента­ми из-за различий в коммерческой практике и обычаев работы портов и транспортных узлов обработки грузов.

 

6. Согласование  вида договора, которым должна  быть впоследствии оформлена  международная перевозка, что  необходимо по ряду причин.

Это связано прежде всего с тем, что многие транспортные условия контракта купли-продажи должны быть скоординированы с положения­ми договора перевозки, особенно при чартерных перевозках.

В контракте, как правило, содержатся положения о том, что  транс­портные документы должны быть "чистыми", так как любое  указание о недостатках товара не допускается общепринятым порядком его оплаты.

 

7. Нормы погрузки-выгрузки  товара и время, положенное по договору купли-продажи на выполнение грузовых операций.

В случае если продавец (по условию FOB) или покупатель (базисы CIF, DES) не обеспечивают выполнение норм грузовых работ, возложенных по контракту, то на них может быть наложено другой стороной обязательство по возмещению возникших дополнительных расходов в виде штрафа за превышение сталийного времени, выплачиваемого покупателем продавцу (демередж). За досрочное окончание работ выплачивается вознаграждение (диспач).

 

8. Порядок размещения  груза на транспортном средстве.

Если речь идет о морском  транспорте, то обязательно требуется  раз­решение на перевозку груза  на палубе. Без такого разрешения, переданного  через экспедитора перевозчику, независимо от того, кто — продавец или покупатель — заключал договор перевозки, груз не может пере­возиться на палубе. Условие о возможности размещения груза на палубе является одним из реквизитов заявления на открытие аккредитива и на заключение договора страхования. Отметка о перевозке груза на палубе обязательно делается в коносаменте ("груз палубный").

 

9. Транспортная  упаковка и маркировка.

Стороны свободны в выборе договорных условий по этому вопросу. Однако надо учитывать, что поставка товара в ненадлежащей таре или ненадлежащей упаковке может привести к изменению  его количества, качества и к повреждению  или гибели груза в процессе транспортировки.

В этом разделе контракта  указываются вид и характер упаковки, ее качество, размеры, распределение  расходов на нее. Способы оплаты упаковки устанавливаются в контракте  и могут предусматривать как  включение ее в цену товара, так  и определение цены упаковки от­дельно.

10. Другие условия,  связанные с транспортной спецификой  товара или особенностями способа  и маршрута перевозки.

 

11. Вопросы, связанные  со страхованием груза в процессе  доставки, на­пример, условия страхования;  период, в течение которого груз будет находиться на ответственности страховой компании; вид страхового поли­са и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Михайлов Д. М. Внешнеторговый контракт. М.: «Приор» 1996

2. Дегтярёва О. И. Внешнеэкономическая деятельность. М.: «Дело» 2006

3. http://www.incoterms.zed.ua/ru/terms2010


Информация о работе Транспортные условия внешнеторговых контрактов