Транспортные услуги ( Водный транспорт)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 11:49, реферат

Описание работы

Водный транспорт используется для перевозки людей и нескоропортящегося груза. Невзирая на историческую важность морских перевозок, они потеряли свой вес из-за увеличения объемов коммерческой авиации, хотя до сих пор используются для перевозок и круизных поездок. Современный водный транспорт, безусловно, медленнее авиационного, но он более эффективен при перевозке больших количеств груза.
Только в 2005 году по морю было перевезено более шести миллиардов тон груза. На море проходят также научные путешествия и гонки водного транспорта любого типа. К тому же, переезд по воде стоит намного меньше, чем по воздуху. По своей природе водный транспорт всегда был международным.

Содержание работы

1.Введение
2.История возникновения
3.Виды судов и др. водных транспортов
4.История возникновения пароходов и яхт
5.Парусные суда (типы)
6.Водный транспорт: морской и речной

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 37.61 Кб (Скачать файл)

История развития парусного  судоходства насчитывает примерно пять тысяч лет. Паруса применялись на гребных транспортных и военных судах в качестве вспомогательного источника движущей силы в Древнем Риме, Древней Греции, Древнем Египте и других странах.

К середине ХIХ века парусный флот достиг своего наивысшего развития. В настоящее время парусные суда используют как спортивные, учебные или прогулочные. Построены и ряд коммерческих парусных судов, в конструкции которых соблюдены все самые жесточайшие современные требования, направленные на охрану окружающей среды.

В основе классификации парусных судов лежит парусное вооружение и рангоуты.

На этом основании все парусные суда принято делить на две категории: малые парусные суда – с бизань-мачтой и грот-мачтой, или с одной единственной мачтой; большие парусные суда – с фок-мачтой и грот-мачтой.

Фрегат – это судно  как минимум с тремя мачтами  и прямыми парусами на них. Барк представляет собой судно с тремя мачтами (не менее) и прямыми парусами на грот-мачтах и на фок-мачте, но косыми - на бизань-мачте.

Бриг – это судно  с двумя мачтами и прямыми  парусами на них. Встречаются и суда, имеющие смешанное парусное вооружение. К ним относятся Баркентина(шхуна-барк) и Бригантина (шхуна-бриг).Баркентина имеет три и более мачт, на фок-мачте которой, прямые паруса, а на всех остальных – косые. Бригантина имеет две мачты: на фок-мачте прямые паруса, а на грот-мачте – косые.  К судам с косым парусным вооружением относится Шхуна. У неё не менее двух мачт с косым парусами. Малые парусные суда имеют или две мачты (бизань-мачту и грот-мачту), или только одну мачту. У них косое парусное вооружение Суда Кеч и Иол относят к полуторамачтовым судам, а Кэт, Тендер и Шлюп – к одномачтовым. Другими судами специального назначения были ледоколы. Идея создания ледоколов принадлежит русским ученым и изобретателям. В 1864 г. кронштадтский судовладелец М. О. Бритнев предложил использовать для разрушения ледового покрова вес самого судна, набегающего на кромку льда. После предварительных испытаний у грузопассажирского судна «Пайлот» было переделано и укреплено носовое образование с таким расчетом, чтобы оно своим наклонным форштевнем давило и ломало кромку льда. Так был создан первый в мире ледокол.Он курсировал между Кронштадтом и Ораниенбаумом. Позднее Бритнев построил более совершенный ледокол «Бой» с машиной в 250 л. с, обладавший лучшей проходимостью во льдах.

 

 

                                            Морской транспорт

Морской транспорт — вид  водного транспорта. К морскому транспорту относится любое судно, способное  передвигаться по водной поверхности (морей, океанов и прилегающих  акваторий),а также просто находиться на плаву и выполнять при этом определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров. Морским транспортом перевозится большая часть грузов по всему миру. Особенно это касается наливных грузов, таких как сырая нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и продукты химической промышленности наливом. Второе место по объему перевозок морским транспортом занимают контейнеры. Суда-контейнеровозы вытеснили с рынка универсальные суда, так как в стандартный 20- или 40-футовый контейнер может быть помещен любой груз от иголок до автомобилей. Притом время обработки таких судов снижено в десятки раз, благодаря унификации транспортной системы всего мира в отношении контейнерных перевозок. Немалую роль играет механизация и информационное обеспечение транспортных процессов. Также к специализированным судам, которые предназначены для перевозки одного или нескольких видов груза, можно отнести суда-автомобилевозы,рефрижераторные суда, скотовозы, навалочные (балкеры), лихтеровозы, буксирные и т. д.В зависимости от задач и рода груза, суда обладают соответствующими характеристиками, которые отражают их автономность, грузоподъемность, методы погрузки-выгрузки, скоростные данные; способность противостоять погодным условиям, ограничения по району плавания, способность проходить Панамским или Суэцким каналами (panamax и handymax), сохранять температурные и атмосферные режимы грузовых трюмов. Линейные суда — суда, которые курсируют по определенном у маршруту между несколькими портами по расписанию.

Трамповые суда (англ. tramp — бродяга составляют половину единиц мирового флота, занимаются свободной перевозкой случайных, попутных грузов. Они не привязаны к определенным географическим точкам и не обременены долгосрочными контрактами на перевозку. Пассажирские суда и паромы занимают отдельную нишу в перевозках морским транспортом. Чаще всего являются линейными. К ним со стороны контролирующих органов предъявляются очень высокие требования по конструкции и снабжению. В настоящее время морской транспорт является неотъемлемой частью мировой транспортной системы. Морской транспорт и его деятельность регулируется как национальными законами, так и международными нормативными документами, конвенциями и правилами, выполнение и соблюдение которых строго контролируется со стороны всех стран-участников, подписавших определенные обязательства. Особенно большое внимание уделяется экологии и безопасности мореплавания. Учитывая тот объем  груза, который может перевезти одно судно за один раз, морской транспорт нельзя назвать медленным. Пример: 300000 тонн сырой нефти за один раз может быть перевезено из восточных портов Великобритании в один из портов США на восточном берегу за десять дней. Крупные контейнеровозы (до 5000 контейнеров), выходя из порта Роттердам (Нидерланды), достигают Шанхая (Китай) за 18 дней. Преимущества и недостатки морского транспорта.Преимущества:относительно низкая себестоимость перевозок; большая грузоподъемность, что позволяет перевозить значительные партии груза; практически нет ограничений на пропускную способность; единое правовое и юридическое поле с 400-летней историей. Доставка грузов морским транспортом своей универсальностью, надежностью и невысокой ценой. Такой способ перевозки выбирается для снижения себестоимости транспортировки груза.

 

 

Морской транспорт особенно эффективен при перевозке больших  объёмов. Недостатки: требует наличия оборудованных портов; низкая скорость передвижения.

                                           Речной транспорт 

История речного транспорта насчитывает не одну тысячу лет. Считается, что первые крупные речные суда стали строить в Древнем Египте ещё в четвёртом тысячелетии до н. э. Древние речные суда были гребными или парусными. Позднее стали применять тягу при помощи шедших по берегу лошадей людей (бурлаков). Существовали также суда, приводящиеся в движение лошадьми, находящимися на самом судне (см. Коноводное судно).В XIX веке на внутренних водных путя начали использоваться пароходы, а первый речной теплоход (и вообще первый теплоход в мире) был построен в 1903 году в России.

                                            Грузовые перевозки

Так как скорость грузовых речных судов составляет 10-20 км/ч, по внутренним водным путям перевозят в основном грузы, нетребующие быстрой доставки — стройматериалы (например, песок), уголь, зерно и т. п. Перевозят по рекам также нефть и нефтепродукты. Существуют также суда, перевозящие грузовые автомобили вместе с их грузом и речные суда-контейнеровозы. Для грузовых перевозок используют либо самоходные суда, либо толкаемые буксиром баржи (буксиры-тягачи для проводки барж уже практически не используются). используются в основном для насыпных грузов. Самые крупные грузовые речные суда иметь длину более ста метров и брать на борт около пяти тысяч тонн грузов. Например, российские суда типа «Волго-Дон» имеют длину 138,5 м, ширину 16,7 м, осадку 3,5 м и грузоподъёмность 5000 тонн. Однако такие крупные суда могут использоваться далеко не везде.

Западной Европе довольно распространены (прежде всего, во Франции, Бельгии и сравнительно небольшие грузовые суда, называемые пенишами. Они построены в соответствии с минимальными размерами шлюзови каналов, принятыми во и, следовательно, могут использоваться почти всех водных путях этой страны. Максимальные размеры пениша — длина 40 м, ширина 5,2 м, осадка 2,5 м и высота самой высокой части судна над ватерлинией — 3,5 м. Пениш берётборт 300—400 тонн грузов. Как правило, экипаж пениша состоит из двух человек — мужа и жены, которые являются одновременно и владельцами судна. Они постоянно живут на судне и обзаводятся жильём на берегу только выходя на пенсию.

                                   Пассажирские перевозки

 Крупные пассажирские суда в наши дни практически всегда используются для перевозки туристов (речные круизы), а также для перевозки пассажиров в труднодоступные районы, с которыми отсутствует автомобильное и железнодорожное сообщение. Суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке могут развивать скорости до 80 км/ч, однако они отличаются высоким расходом топлива, а, следовательно, и высокой стоимостью перевозок. Традиционные (без воздушной подушки или подводных крыльев) суда небольших размеров (так называемые «речные трамваи») используются в режиме общественного транспорта для городских и пригородных перевозок. Главным преимуществом речного транспорта является низкая себестоимость перевозок; благодаря ей он продолжает занимать важное место в транспортной системе, несмотря на низкие скорости и сезонность. В то же время доля перевозок пассажиров речным транспортом очень низка.

 

 

Связано это с тем, что, будучи очень дешёвым при низких скоростях (20-30 км/ч), себестоимость перевозок речным транспортом значительно увеличивается при перевозках со скоростями в 50-60 км/ч, которые позволяют конкурировать с другими видами транспорта (автомобильным и железнодорожным).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Транспортные услуги ( Водный транспорт)