Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 11:53, курсовая работа
Подбор редуктора должен производиться строго на основании конструкторских расчетов по каталогам завода-изготовителя с учетом характера нагрузки, режима работы и количества включений в час. Если во время эксплуатации привода происходят перегрузки, частые пуски и резкие остановки, то для длительной и надежной работы в приводе рекомендуется применять устройство плавного пуска, преобразователь частоты, эластичные муфты сцепления. Редуктор необходимо размещать так, чтобы к нему был обеспечен свободный приток воздуха для его охлаждения.
Трехступенчатый редуктор типа T
Подбор редуктора должен производиться строго на основании конструкторских расчетов по каталогам завода-изготовителя с учетом характера нагрузки, режима работы и количества включений в час. Если во время эксплуатации привода происходят перегрузки, частые пуски и резкие остановки, то для длительной и надежной работы в приводе рекомендуется применять устройство плавного пуска, преобразователь частоты, эластичные муфты сцепления. Редуктор необходимо размещать так, чтобы к нему был обеспечен свободный приток воздуха для его охлаждения. Эксплуатация редукторов, заполненных синтетическим трансмиссионным маслом, допускается при температуре окружающей среды от -15˚С до +40˚С. Редукторы, заполненные морозостойким маслом, эксплуатируются при температуре до -40˚С. При работе редуктора допускается его нагрев до температуры +90˚С.
Перед началом работы необходимо проверить надежность крепления редуктора, деталей приводного механизма, правильность подключения и регулировок аппаратуры защиты. Необходимо проверить наличие и уровень масла в редукторе в соответствии с его моделью и монтажным исполнением. Произвести пробный пуск механизма без нагрузок для проверки исправности деталей и уплотнений (отсутствие cтуков, вибрации, биений, подтекания масла и т.д.). После пробного пуска и устранения замеченных недостатков проверить работу редуктора без нагрузки в течении 20-25 часов. Все детали, насаживаемые на выходной вал редуктора (шкивы, шестерни, муфты и т.п.) должны быть динамически сбалансированы.
Параметры |
Т315Ц |
Т315М |
Т 450 |
Т 450М |
Т 500 |
Т 500М |
Максимальный крутящий момент на выходном валу редуктора, кНм |
10 |
31,5 |
40 | |||
Номинальное передаточное число |
45 |
90,50 |
125,90,63 |
125,90,50 |
125,90,63 |
125,90,50 |
Объем смазки в картере, дм3 |
25 |
85 |
108 | |||
Габаритные размеры, мм |
1045х992х620 |
1470х1540х862 |
1630х1915х940 | |||
Масса, кг |
680 |
1810 |
2260 |
● нагрузка постоянная и переменная одного направления и реверсивная;
● работа длительная или с периодическими остановками;
● вращение валов в любую сторону;
● частота вращения входного вала не должна превышать 1800 об/мин.;
● атмосфера типов I и II по ГОСТ 15150 при запыленности воздуха не более 10 мг/куб.м.;
● климатические исполнения У, Т для категории размещения 1...3 и климатические исполнения УХЛ и О для категорий размещения 4, а редукторы 1ЦЗУ-160 климатического исполнения ХЛ категории 1...3 по ГОСТ 15150.
Теория надёжности – это научная дисциплина, занимающаяся вопросами обеспечения высокой надёжности технических изделий при наименьших затратах.
Под надёжностью понимают свойство изделия сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции, в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.
Надёжность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения изделия и условий его применения может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость или определенные сочетания этих свойств.
Физический износ — потеря стоимости вследствие ухудшения работоспособности машины (объекта оценки), обусловленного естественным ее изнашиванием в процессе эксплуатации или длительного хранения;
Функциональный износ — потеря стоимости машиной (объектом оценки) в результате применения новых технологий и материалов при производстве аналогичного оборудования и увеличение издержек при её эксплуатации.
Дефект |
Способы устранения |
Повреждение подшипников |
Заменить подшипники, отрегулировать их |
Поломка зубьев колеса или витков червячка |
Заменить червячную пару и отрегулировать ее |
Заедание в зацеплении |
Снизить нагрузку, пока не будет достигнута приработка рабочих поверхностей зубьев |
Нарушение регулировки вследствие износа подшипников |
Отрегулировать подшипники |
Недостаток смазки |
Долить смазку |
Несоосность валов редуктора и рабочей машины или электродвигателя |
Устранить несоосность валов |
Недостаточная жесткость фундамента |
Укрепить фундамент |
Засорение дренажного отверстия в отдушине |
Прочистить и промыть в керосине пробку отдушину |
Недостаточная затяжка болтов |
Затянуть болты |
Выход из строя уплотнения |
Заменить уплотнения |
Исходное положение регулировок:
● дозатор вывернут на максимум;
● винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3-5 оборотов;
● винт чувствительности установлен в среднее положение.
7. Классификация эксплуатационно-смазочных материалов
Редукторные смазки (полужидкие):
ЦИАТИМ-208
Область применения: тяжелонагруженные редукторы червячные и зубчатые передачи гусеничной техники. Водостойкая (Тр.-40:+70°С).
Шахтол У, Шахтол-К
Область применения: зубчатые редукторы угледобывающих комбайнов. Высокая водостойкость, хорошие противоизносные и противозадирные свойства, удовлетворительная механическая стабильность (Тр.-40:+70°С).
СТП-Л, СТП-3
Область применения: зубчатые передачи тяговых редукторов тепловозов. СТП-Л- летняя (Тр.-5:+50°С); СТП-З- зимняя (Тр.-50:+50°С).
ОЗП-1
Область применения: открытые зубчатые передачи мощных приводов вращающихся печей, кузнечно-прессового оборудования. Высокие адгезионные, консервационные свойства и водостойкость (Тр.-5:+70°С).
Трансол-100, Трансол-200
Область применения: червячные редукторы и мотор-редукторы, работающие с максимальными удельными нагрузками в зацеплении (Тр.-30:+130°С).
Трансол -РОМ
Область применения: легко- и средненагруженные редукторы металлургического и другого промышленного оборудования. Работоспособна при температуре -30:+90°С, кратковременно до + 110°С.
Редуктол М, Редуктол
Область применения: высоконагруженные редукторы промышленного (в том числе металлургического) оборудования, зубчатые зацепления тяговых редукторов локомотивов и мотор- вагонного подвижного состава. Работоспособна при температуре -40:+150°С и контактной нагрузке в зубчатом зацеплении до 2,5 ГПа.
СКП-М
Область применения: средненагруженные зубчатые (цилиндрические и конические) редукторы с картерной системой смазки (Тр.-30:+100°С).
ЛЗ-ПЖЛ-00
Область применения: шарнир равных угловых скоростей промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213 (Тр.-40:+120°С).
● Газовая смазка – смазка,
при которой разделение поверхностей
трения деталей,
находящихся в относительном движении,
осуществляется потоком газа.
● Жидкостная смазка – смазка, при которой разделение поверхностей трения деталей, находящихся в относительном движении, осуществляется жидким смазочным материалом.
● Твердая смазка – смазка, при которой разделение поверхностей трения деталей, находящихся в относительном движении, осуществляется твердым смазочным материалом.
● Гидродинамическая смазка – смазка, при которой полное разделение поверхностей трения осуществляется в результате гидродинамического давления, возникающего в слое жидкости при относительном движении поверхностей.
● Газодинамическая смазка – газовая смазка, при которой полное разделение поверхностей трения осуществляется в результате давления, возникающего в потоке газа при относительном движении поверхностей.
● Эластогидродинамическая смазка – смазка, при которой состояние жидкого смазочного материала между двумя поверхностями, находящимися в относительном движении, определяется реологическими свойствами смазочного материала, а также упругими свойствами конструкционных материалов.
● Граничная смазка – смазка, при которой трение и износ между поверхностями, находящимися в относительном движении, определяются свойствами поверхностей и граничных слоев смазочного материала.
● Полужидкостная (смешанная) смазка – смазка, при которой осуществляется частично гидродинамическая, частично граничная смазка.
● Циркуляционное смазывание – смазывание, при котором смазочный материал после прохождения по поверхности трения вновь подается к ней механическим способом.
● Ресурсное смазывание – одноразовое смазывание узла на назначенный ресурс.
● Одноразовое проточное смазывание – смазывание, при котором смазочный материал периодически или непрерывно подводится к поверхности трения и не возвращается в смазочную систему.
● Смазывание под давлением – смазывание, при котором смазочный материал подается к поверхности трения под давлением.
● Смазывание погружением – смазывание, при котором поверхность трения частично постоянно или периодически погружена в ванну с жидким смазочным материалом.
● Смазывание кольцом – смазывание, при котором смазочный материал подается к поверхностям трения кольцом, увлекаемым во вращение валом. (Смазывание может осуществляться свободным или закрепленным на валу кольцом.)
● Капельное смазывание – смазывание, при котором к поверхности трения подается жидкий смазочный материал в виде капель через равные промежутки времени.
● Смазывание масляным туманом – смазывание, при котором смазочный материал подается к поверхности трения в виде тумана, образуемого путем введения смазочного материала в струю воздуха или газа.
● Смазывание набивкой – смазывание, при котором жидкий смазочный материал подается к поверхности трения с помощью соприкасающегося с ней пористого тела, обладающего капиллярными свойствами.
● Фитильное смазывание – смазывание, при котором жидкий смазочный материал подается к поверхности трения с помощью фитиля.
● Ротапринтное смазывание – смазывание, при котором на поверхность детали наносится смазочный материал, отделяющийся от специального смазывающего твердого тела, прижимаемого к поверхности.
● Шприцы для смазки: Рычажные, винтовые, штоковые - они предназначены для подачи пластичного смазочного материала под давлением и трущимися поверхностями;
Рычажной шприц
Штоковый шприц
● Насосы- предназначены для общемашиностроительного применения в гидроприводах и смазочных системах, где требуется давление до 0,25МПа и нерегулируемый по величине поток рабочей жидкости с постоянным давлением направление вращения приводного вала насоса правое или реверсируемое.;
● Масленки колпачковые- применяется при наличии подшипников скольжения, когда требуется часто подавать смазочный материал к трущимся поверхносятм; ниппельная прес-масленка с шариком-предназначена для подачи масла в трудодоступные места смазки по каналом; резьбовая шариковая пресс-масленка – ввертыветься в отверстие для смазывания ;
Колпачковая масленка
● Солидононагнетатели- предназначен для смазывания через пресс-масленки трущихся частей машин и механизмов маслом и пластичным смазочным материалом и для заправки маслами задних мостов, коробок передач и других емкостей;
● Шприцы перекачные- предназначен для использования с такими жидкостями, как мазут, минеральные масла, синтетические и натуральные масла, топливо, полностью обслуживаемый, для работы с некорродирующими жидкостями;
● Расходомеры- предназначены для измерения объемного расходоэлектропроводящих жидкостей;