Трехступенчатый редуктор типа T

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Подбор редуктора должен производиться строго на основании конструкторских расчетов по каталогам завода-изготовителя с учетом характера нагрузки, режима работы и количества включений в час. Если во время эксплуатации привода происходят перегрузки, частые пуски и резкие остановки, то для длительной и надежной работы в приводе рекомендуется применять устройство плавного пуска, преобразователь частоты, эластичные муфты сцепления. Редуктор необходимо размещать так, чтобы к нему был обеспечен свободный приток воздуха для его охлаждения.

Файлы: 1 файл

Трехступенчатый редуктор типа Т.docx

— 654.56 Кб (Скачать файл)

Трехступенчатый редуктор типа T

      1. Правила безопасной эксплуатации оборудования

Подбор редуктора должен производиться строго на основании конструкторских расчетов по каталогам завода-изготовителя с учетом характера нагрузки, режима работы и количества включений в час. Если во время эксплуатации привода происходят перегрузки, частые пуски и резкие остановки, то для длительной и надежной работы в приводе рекомендуется применять устройство плавного пуска, преобразователь частоты, эластичные муфты сцепления. Редуктор необходимо размещать так, чтобы к нему был обеспечен свободный приток воздуха для его охлаждения. Эксплуатация редукторов, заполненных синтетическим трансмиссионным маслом, допускается при температуре окружающей среды от -15˚С до +40˚С. Редукторы, заполненные морозостойким маслом, эксплуатируются при температуре до -40˚С. При работе редуктора допускается его нагрев до температуры +90˚С.

Перед началом работы необходимо проверить надежность крепления редуктора, деталей приводного механизма, правильность подключения и регулировок аппаратуры защиты. Необходимо проверить наличие и уровень масла в редукторе в соответствии с его моделью и монтажным исполнением. Произвести пробный пуск механизма без нагрузок для проверки исправности деталей и уплотнений (отсутствие cтуков, вибрации, биений, подтекания масла и т.д.). После пробного пуска и устранения замеченных недостатков проверить работу редуктора без нагрузки в течении 20-25 часов. Все детали, насаживаемые на выходной вал редуктора (шкивы, шестерни, муфты и т.п.) должны быть динамически сбалансированы.

 

      1. Технологические возможности оборудования

     Параметры

Т315Ц

Т315М

Т 450

Т 450М

Т 500

Т 500М

Максимальный крутящий момент на выходном валу редуктора, кНм

10

31,5

40

Номинальное передаточное число

45

90,50

125,90,63

125,90,50

125,90,63

125,90,50

Объем смазки в картере, дм3

25

85

108

Габаритные размеры, мм

1045х992х620

1470х1540х862

1630х1915х940

Масса, кг

680

1810

2260


 

      1. Допустимые режимы работы механизмов промышленного оборудования

 ● нагрузка постоянная и переменная одного направления и реверсивная;

 ● работа длительная  или с периодическими остановками;

 ● вращение валов  в любую сторону;

 ● частота вращения  входного вала не должна превышать 1800 об/мин.;

 ● атмосфера типов I и II по ГОСТ 15150 при запыленности воздуха не более 10 мг/куб.м.;

 ● климатические исполнения У, Т для категории размещения 1...3 и климатические исполнения УХЛ и О для категорий размещения 4, а редукторы 1ЦЗУ-160 климатического исполнения ХЛ категории 1...3 по ГОСТ 15150.

 

      1. Основы теории надежности и износа машин и аппаратов

Теория надёжности – это научная дисциплина, занимающаяся вопросами обеспечения высокой надёжности технических изделий при наименьших затратах.

Под надёжностью понимают свойство изделия сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции, в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Надёжность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения изделия и условий его применения может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость или определенные сочетания этих свойств.

Физический износ — потеря стоимости вследствие ухудшения работоспособности машины (объекта оценки), обусловленного естественным ее изнашиванием в процессе эксплуатации или длительного хранения;

Функциональный износ — потеря стоимости машиной (объектом оценки) в результате применения новых технологий и материалов при производстве аналогичного оборудования и увеличение издержек при её эксплуатации.

 

      1. Классификация дефектов при эксплуатации оборудования и их методы устранения

Дефект

Способы устранения

Повреждение подшипников

Заменить подшипники, отрегулировать их

Поломка зубьев колеса или витков червячка

Заменить червячную пару и отрегулировать ее

Заедание в зацеплении

Снизить нагрузку, пока не будет достигнута приработка рабочих поверхностей зубьев

Нарушение регулировки вследствие износа подшипников

Отрегулировать подшипники

Недостаток смазки

Долить смазку

Несоосность валов редуктора и рабочей машины или электродвигателя

Устранить несоосность валов

Недостаточная жесткость фундамента

Укрепить фундамент

Засорение дренажного отверстия в отдушине

Прочистить и промыть в керосине пробку отдушину

Недостаточная затяжка болтов

Затянуть болты

Выход из строя уплотнения

Заменить уплотнения


 

 

 

      1. Методы регулировки наладки технологического оборудования

Исходное положение регулировок:

● дозатор вывернут на максимум;

● винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3-5 оборотов;

● винт чувствительности установлен в среднее положение.

7. Классификация эксплуатационно-смазочных материалов

Редукторные смазки (полужидкие):

ЦИАТИМ-208

Область применения: тяжелонагруженные редукторы червячные и зубчатые передачи гусеничной техники. Водостойкая (Тр.-40:+70°С).

Шахтол У, Шахтол-К

Область применения: зубчатые редукторы угледобывающих комбайнов. Высокая водостойкость, хорошие противоизносные и противозадирные свойства, удовлетворительная механическая стабильность (Тр.-40:+70°С).

СТП-Л, СТП-3

Область применения: зубчатые передачи тяговых редукторов тепловозов. СТП-Л- летняя (Тр.-5:+50°С); СТП-З- зимняя (Тр.-50:+50°С).

ОЗП-1

Область применения: открытые зубчатые передачи мощных приводов вращающихся печей, кузнечно-прессового оборудования. Высокие адгезионные, консервационные свойства и водостойкость (Тр.-5:+70°С).

Трансол-100, Трансол-200

Область применения: червячные редукторы и мотор-редукторы, работающие с максимальными удельными нагрузками в зацеплении (Тр.-30:+130°С).

Трансол -РОМ

Область применения: легко- и средненагруженные редукторы металлургического и другого промышленного оборудования. Работоспособна при температуре -30:+90°С, кратковременно до + 110°С.

Редуктол М, Редуктол

Область применения: высоконагруженные редукторы промышленного (в том числе металлургического) оборудования, зубчатые зацепления тяговых редукторов локомотивов и мотор- вагонного подвижного состава. Работоспособна при температуре -40:+150°С и контактной нагрузке в зубчатом зацеплении до 2,5 ГПа.

СКП-М

Область применения: средненагруженные зубчатые (цилиндрические и конические) редукторы с картерной системой смазки (Тр.-30:+100°С).

ЛЗ-ПЖЛ-00

Область применения: шарнир равных угловых скоростей промежуточного вала автомобиля ВАЗ-21213 (Тр.-40:+120°С).

 

 

  1. Виды и способы смазки промышленного оборудования

 

● Газовая смазка – смазка, при которой разделение поверхностей трения деталей,  
находящихся в относительном движении, осуществляется потоком газа.

● Жидкостная смазка – смазка, при которой разделение поверхностей трения деталей, находящихся в относительном движении, осуществляется жидким смазочным материалом.

● Твердая смазка – смазка, при которой разделение поверхностей трения деталей, находящихся в относительном движении, осуществляется твердым смазочным материалом.

● Гидродинамическая смазка – смазка, при которой полное разделение поверхностей трения осуществляется в результате гидродинамического давления, возникающего в слое жидкости при относительном движении поверхностей.

● Газодинамическая смазка – газовая смазка, при которой полное разделение поверхностей трения осуществляется в результате давления, возникающего в потоке газа при относительном движении поверхностей.

● Эластогидродинамическая смазка – смазка, при которой состояние жидкого смазочного материала между двумя поверхностями, находящимися в относительном движении, определяется реологическими свойствами смазочного материала, а также упругими свойствами конструкционных материалов.

● Граничная смазка – смазка, при которой трение и износ между поверхностями, находящимися в относительном движении, определяются свойствами поверхностей и граничных слоев смазочного материала.

● Полужидкостная (смешанная) смазка – смазка, при которой осуществляется частично гидродинамическая, частично граничная смазка.

● Циркуляционное смазывание – смазывание, при котором смазочный материал после прохождения по поверхности трения вновь подается к ней механическим способом.

● Ресурсное смазывание – одноразовое смазывание узла на назначенный ресурс.

● Одноразовое проточное смазывание – смазывание, при котором смазочный материал периодически или непрерывно подводится к поверхности трения и не возвращается в смазочную систему.

● Смазывание под давлением – смазывание, при котором смазочный материал подается к поверхности трения под давлением.

● Смазывание погружением – смазывание, при котором поверхность трения частично постоянно или периодически погружена в ванну с жидким смазочным материалом.

● Смазывание кольцом – смазывание, при котором смазочный материал подается к поверхностям трения кольцом, увлекаемым во вращение валом. (Смазывание может осуществляться свободным или закрепленным на валу кольцом.)

● Капельное смазывание – смазывание, при котором к поверхности трения подается жидкий смазочный материал в виде капель через равные промежутки времени.

● Смазывание масляным туманом – смазывание, при котором смазочный материал подается к поверхности трения в виде тумана, образуемого путем введения смазочного материала в струю воздуха или газа.

● Смазывание набивкой – смазывание, при котором жидкий смазочный материал подается к поверхности трения с помощью соприкасающегося с ней пористого тела, обладающего капиллярными свойствами.

● Фитильное смазывание – смазывание, при котором жидкий смазочный материал подается к поверхности трения с помощью фитиля.

● Ротапринтное смазывание – смазывание, при котором на поверхность детали наносится смазочный материал, отделяющийся от специального смазывающего твердого тела, прижимаемого к поверхности.

 

  1. Оснастка и инструмент при смазке оборудования

 

● Шприцы для смазки: Рычажные, винтовые, штоковые -  они предназначены для подачи пластичного смазочного материала под давлением и трущимися поверхностями;

Рычажной шприц                                              Винтовой шприц

                                     

 

Штоковый шприц

 

● Насосы- предназначены для общемашиностроительного применения в гидроприводах и смазочных системах, где требуется давление до 0,25МПа и нерегулируемый по величине поток рабочей жидкости с постоянным давлением направление вращения приводного вала насоса правое или реверсируемое.;

 

● Масленки колпачковые- применяется при наличии подшипников скольжения, когда требуется часто подавать смазочный материал к трущимся поверхносятм; ниппельная прес-масленка с шариком-предназначена для подачи масла в трудодоступные места смазки по каналом; резьбовая шариковая пресс-масленка – ввертыветься в отверстие для смазывания ;

Колпачковая масленка                                                Ниппельная масленка

                                                                                               

 

 

 

● Солидононагнетатели- предназначен для смазывания через пресс-масленки трущихся частей машин и механизмов маслом и пластичным смазочным материалом и для заправки маслами задних мостов, коробок передач и других емкостей;  

 

● Шприцы перекачные-  предназначен для использования с такими жидкостями, как мазут, минеральные масла, синтетические и натуральные масла, топливо, полностью обслуживаемый, для работы с  некорродирующими жидкостями;                 

● Расходомеры- предназначены для измерения объемного  расходоэлектропроводящих жидкостей;

Информация о работе Трехступенчатый редуктор типа T