Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 11:29, курсовая работа
Создание новых образцов тракторов и различных модификаций серийно выпускаемых моделей является сложным процессом, проводимым в несколько этапов. Для получения качественно новой конструкции разработка деталей, узлов, механизмов должна быть тесно связана с анализом литературных данных, расчетами и лабораторно–полевыми исследованиями. При эскизном проекте вспомогательные работы концентрируются вокруг анализа литературно–статистических данных и расчетов, при техническом проекте центр тяжести перемещается на экспериментальные работы.
Аналогично ведется расчет и построение тяговой характеристики для других передач приведенных в таблицах 3, 4, 5.
Поскольку принято, что тяговой к.п.д. трактора зависит только лишь от силы тяги на крюке зависимость на всех передачах предоставляется одной кривой. Поэтому значения определяем только для рабочей передачи.
Таблица 2 – Тяговая характеристика 5-ой передачи
Передача 3-ая, i =26,8; = 0,92 | |||||||||||||
, 103Н |
, 103Н |
, 103Н |
δ |
, Н·м |
, об/мин |
, м/с |
, м/с |
кВт, |
, кг/час |
, г/(кВт·ч). |
|||
0 |
6,712 |
5,989 |
0 |
1 |
0 |
1850 |
9,1 |
9 |
0 |
7 |
– |
– |
– |
10,8 |
17,56 |
0,7 |
0,99 |
25 |
1800 |
8,8 |
8,7 |
34,9 |
16,4 |
509,3 |
0,61 |
0,55 | |
32,6 |
39,33 |
2 |
0,98 |
56 |
1750 |
8,6 |
8.4 |
101 |
27,2 |
878 |
0,82 |
0,73 | |
52,5 |
59,28 |
3,4 |
0,97 |
84,4 |
1700 |
8,3 |
8 |
155 |
36 |
232,2 |
0,88 |
0,78 | |
55,8 |
62,53 |
3,6 |
0,97 |
90 |
1600 |
7,9 |
7,6 |
157 |
36 |
229,2 |
0,89 |
0,79 | |
58,6 |
65,32 |
3,8 |
0,97 |
93 |
1500 |
7,4 |
7,1 |
154 |
35,5 |
230,5 |
0,89 |
0,79 | |
60 |
66,73 |
3,9 |
0,97 |
95 |
1300 |
6,4 |
6,2 |
137 |
33,2 |
242,3 |
0,89 |
0,79 | |
60,7 |
67,43 |
4 |
0,96 |
96 |
1100 |
5,4 |
6,1 |
114 |
30 |
263,1 |
0,90 |
0,79 |
Таблица 3 – Тяговая характеристика 4-ой передачи
Передача 4-ая, i =55,6; = 0,92 | |||||||||||||
, 103Н |
, 103Н |
, 103Н |
δ |
, Н·м |
, об/мин |
, м/с |
, м/с |
кВт, |
, кг/час |
, г/(кВт·ч). |
|||
0 |
6,712 |
6,712 |
0 |
1 |
0 |
1850 |
10,8 |
10,6 |
0 |
7 |
– |
– |
– |
10,721 |
16,11 |
0,6 |
0,99 |
25 |
1800 |
10,5 |
10,3 |
35,8 |
16,4 |
27,9 |
0,61 |
0,55 | |
21,172 |
36,1 |
2,4 |
0,97 |
56 |
1750 |
10,2 |
9,8 |
106 |
27,2 |
256,6 |
0,82 |
0,73 | |
31,623 |
54,41 |
3,4 |
0,96 |
84,4 |
1700 |
9,9 |
9,5 |
167 |
36 |
215,5 |
0,88 |
0,78 | |
42,074 |
58,03 |
3,7 |
0,96 |
90 |
1600 |
9,3 |
8,9 |
169 |
36 |
213 |
0,89 |
0,79 | |
47,718 |
59,96 |
3,8 |
0,96 |
93 |
1500 |
8,7 |
8,3 |
163 |
35,5 |
217,7 |
0,89 |
0,79 | |
53,36 |
60,75 |
3,9 |
0,96 |
95 |
1300 |
7,6 |
7,2 |
144 |
33,2 |
230 |
0,89 |
0,79 | |
57,75 |
61,39 |
4 |
0,96 |
96 |
1100 |
6,4 |
6,1 |
122 |
30 |
242,9 |
0,90 |
0,79 |
Таблица 4 – Тяговая характеристика 2-ой передачи
Передача 6-ая, i =50,89; = 0,92 | |||||||||||||
, 103Н |
, 103Н |
, 103Н |
δ |
, Н·м |
, об/мин |
, м/с |
, м/с |
кВт, |
, кг/час |
, г/(кВт·ч). |
|||
0 |
6,712 |
6,712 |
0 |
1 |
0 |
1850 |
9 |
8.8 |
0 |
7 |
– |
– |
– |
12,42 |
19,13 |
0,7 |
0,99 |
25 |
1800 |
8,8 |
8.7 |
39,9 |
16,4 |
411 |
0,61 |
0,55 | |
36,14 |
42,85 |
2 |
0,97 |
56 |
1750 |
8,6 |
8,6 |
111,1 |
27,2 |
249,3 |
0,82 |
0,73 | |
57,88 |
64,59 |
3,4 |
0,96 |
84,4 |
1700 |
8,3 |
8,3 |
169,3 |
36 |
212,6 |
0,88 |
0,78 | |
62,17 |
71,17 |
3,7 |
0,96 |
90 |
1600 |
7,9 |
7,9 |
168 |
36 |
214,2 |
0,89 |
0,79 | |
64,46 |
72,70 |
3,8 |
0,96 |
93 |
1500 |
7,4 |
7,4 |
169,5 |
35,5 |
210 |
0,89 |
0,79 | |
65,99 |
72,70 |
3,9 |
0,96 |
95 |
1300 |
6,4 |
6,4 |
149 |
33,2 |
222,8 |
0,89 |
0,79 | |
66,76 |
73,47 |
4 |
0,96 |
96 |
1100 |
5,4 |
5,4 |
126,1 |
30 |
237,9 |
0,90 |
0,79 |
Заключение
Наряду с ростом мощности непрерывно увеличивается общий парк тракторов. При оценке энерговооруженности сельского хозяйства в нашей стране следует учесть, что производительность труда определяется не только уровнем энергонасыщеннее, но и, в значительной мере, степенью использования энергетических средств – их загрузкой в течение сезона. В фермерских хозяйствах энергетические средства используются со значительной годовой загрузкой.
Мировое тракторостроение характеризуется преимущественным’ производством колесных тракторов (от 85 до 99%).
В нашей стране на работах, связанных с обработкой почвы, используются преимущественно гусеничные тракторы.
Создание тракторов общего назначения с четырьмя ведущими колесами позволило улучшить тяговое цепные качества колесных тракторов, расширило возможности использования колесных тракторов на выполнении всего комплекса сельскохозяйственных работ в хозяйствах основных зерновых зон страны. Расчеты показывают, что тракторы со всеми ведущими колесами экономически целесообразны при мощности двигателя 120 л. с. и более.
В ближайшем будущем колесные тракторы в сельском хозяйстве составят 61 – 64% всего парка.
Надежность тракторов будет повышаться путем увеличения до ремонтного ресурса основных агрегатов, а для некоторых узлов и систем (несущих систем, гидроагрегатов и др.) путем обеспечения их работы без капитального ремонта в течение всего срока службы трактора.
Указанные перспективы развития тракторостроения базируются на ряде тенденций, которые наметились в отечественной и зарубежной тракторной технике. Повышение мощности тракторов объясняется требованием повышения производительности труда.
При увеличении рабочих скоростей предъявляются специальные требования к технологии обработки почвы, посева, культивации. Основой для реализации повышенных скоростей являются скоростные сельскохозяйственные тракторы и орудия к ним.
Повышение тягового усилия привело к созданию комбинированных и широкозахватных агрегатов, совмещающих несколько сельскохозяйственных операций. Основой их являются мощные тракторы, работающие без повышения скоростей.
Оптимальное решение при выборе того или иного направления использования мощности определяется всесторонним экономически обоснованным анализом. Однако часто повышение рабочих скоростей и тяговых усилий сдерживается существующими технологическими приемами, ограниченными размерами междурядий и т.д.
Список использованной литературы