Тяговый расчёт легкого автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Тяговый расчет автомобиля
1.1.Определение полной массы автомобиля и распределение ее по осям:


, где :

mo=1020 (кг)- масса снаряженного автомобиля (прототип);

Содержание работы

Тяговый расчет автомобиля 4
1.1.Определение полной массы автомобиля
и распределение ее по осям 4
1.2. Расчет координат центра тяжести автомобиля 4
1.3. Выбор шин 4
1.4. Определение характеристик двигателя 5
1.4.1. Определение подкапотной мощности двигателя
необходимой для движения автомобиля с максимальной
скоростью 5
1.4.2. Расчет стендовой мощности двигателя 6
1.4.3. Построение внешней скоростной характеристики
двигателя 6
1.4.4. Определение крутящего момента 6
1.4.5. Определение литража двигателя 7
1.4.6. Определение хода поршня (S) и диаметра поршня(D) 7
1.5. Определение конструктивных параметров автомобиля 8
1.5.1. Определение передаточного числа главной передачи 8
1.5.2. Определение передаточного числа 1-ой передачи 8
1.5.3. Выбор количества передач 8
1.5.4.Определение передаточных чисел промежуточных передач 8
1.5.5. Определение скорости автомобиля на различных
передачах 9
1.6. Расчет тягового баланса автомобиля 9
1.6.1. Определяем силу сопротивления вспомогательного
оборудования 10
1.6.2. Сила сопротивления дороги 10
1.6.3. Сила аэродинамического сопротивления 11
1.6.4. Сила сопротивления трансмиссии 11
1.7. Мощностной баланс автомобиля 12
1.8. Динамический паспорт автомобиля 13
1.8.1. Динамический фактор 13
1.8.2. Номограмма загрузки автомобиля (D0) 14
1.8.3. Номограмма контроля буксования 15
1.9. Характеристика ускорений 15
1.10. Характеристика разгона 16
2. Топливная характеристика установившегося
движения автомобиля 20
3. Сравнительная характеристика и анализ
спроектированного автомобиля 23

Файлы: 1 файл

Атотранс. курсовая.doc

— 485.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию


Санкт-Петербургская государственный университет сервиса и экономики

 


 

 

 

 

 

Автотранспортные  средства

 

 

 курсовая работа:

Тяговый расчёт легкого автомобиля

 

 

 

 

                                                     Выполнил студент                                                

                                             Спец. автосервис                                                       

                                                         Заочной группы 6/1106

                                                                      Пронин Андрей Владимирович

                                                                              Проверил : старший преподаватель

                                                                                          Агапов Дмитрий Станиславович

 

Содержание:

 

    1. Тяговый расчет автомобиля                               4

1.1.Определение  полной массы автомобиля 

и распределение ее по осям       4

1.2. Расчет координат  центра тяжести автомобиля   4

1.3. Выбор шин         4

1.4. Определение  характеристик двигателя    5

1.4.1. Определение  подкапотной мощности двигателя 

необходимой для  движения автомобиля с максимальной

скоростью          5

1.4.2. Расчет стендовой  мощности двигателя    6

1.4.3. Построение внешней  скоростной характеристики 

двигателя          6

1.4.4. Определение  крутящего момента     6

1.4.5. Определение  литража двигателя     7

1.4.6. Определение  хода поршня (S) и диаметра поршня(D)  7

1.5. Определение  конструктивных параметров автомобиля  8

1.5.1. Определение  передаточного числа главной  передачи  8

1.5.2. Определение  передаточного числа 1-ой передачи  8

1.5.3.  Выбор  количества передач      8

1.5.4.Определение передаточных чисел промежуточных передач 8

1.5.5. Определение  скорости автомобиля на различных 

передачах          9

1.6. Расчет  тягового  баланса автомобиля     9

1.6.1. Определяем  силу сопротивления вспомогательного 

оборудования         10

1.6.2. Сила сопротивления дороги      10

1.6.3. Сила аэродинамического  сопротивления    11

1.6.4. Сила сопротивления  трансмиссии     11

1.7. Мощностной  баланс автомобиля     12

1.8. Динамический  паспорт автомобиля     13

1.8.1. Динамический  фактор       13

1.8.2. Номограмма загрузки автомобиля (D0)    14

1.8.3. Номограмма  контроля буксования     15

1.9. Характеристика  ускорений      15

1.10. Характеристика  разгона       16

2. Топливная  характеристика установившегося

 движения  автомобиля       20

3. Сравнительная  характеристика и анализ    

спроектированного автомобиля     23

Литература        

 

 

 

1.Тяговый  расчет автомобиля

1.1.Определение  полной массы автомобиля и  распределение ее по осям:

 

, где :

 

mo=1020 (кг)- масса снаряженного автомобиля (прототип);

mгр=150 (кг)- номинальная грузоподъемность автомобиля;

qo=70 (кг)- расчетная масса пассажира;

qбг=10 (кг)- расчетная масса багажа;

Nсум=5 (чел.)- кол-во перевозимых пассажиров (суммарно) с учетом водителя;

 

;

 

.

 

ma1= 46% = 563,2(кг)- вес приходящийся на переднюю ось;

ma2= 54% = 766,8(кг)- вес приходящийся на заднюю ось.

 

1.2. Расчет  координат центра тяжести автомобиля:

 

  - расстояние от передней  балки

 

до центра тяжести;

 

-расстояние от заднего моста

до центра тяжести;

 

h=(0,25)L = 0,25* 2424 = 606(мм) – высота центра тяжести;

где:

L=2424(мм)- колесная база автомобиля.

1.3. Выбор  шин:

Определение осевой нагрузки, действующей на шину.

                                    


 

 

где :

- количество шин на передней  балке ;

-количество шин установленных  на заднем мосту ;

.

 

Размеры шин :

175/70 S R13

где :

175 – ширина профиля (мм);

R – радиальная;

13 – диаметр  диска;

S – индекс скорости допускает максимальную скорость 180 км/ч.

 

Статический радиус колеса:                        

Радиус качения:                    

 

Наружный диаметр:               = 600(мм) 

 

1.4. Определение  характеристик двигателя.

1.4.1. Определение подкапотной мощности  двигателя необходимой для движения  автомобиля с максимальной скоростью.

 

                            
 где:           

- сила тяжести автомобиля      g = 9,81 (м/с2) – ускорение свободного падения;

- коэффициент сопротивления  качению колеса;

f0 = 0,012 – коэффициент, зависящий от состояния дороги;

Vmax=140  (км/ч) = 39 (м/с) – максимальная скорость автомобиля;

- КПД трансмиссии;

k = 0,28 – коэффициент обтекаемости автомобиля;

F = 0,78*1,443*1,62 = 1,82 (м2) – лобовая площадь сечения автомобиля;

где:

ВГ = 1,62 (м) – габаритная ширина автомобиля;

НГ = 1,443 (м) – наибольшая габаритная высота автомобиля;

 

1.4.2. Расчет стендовой мощности двигателя

где:

 Nv – подкапотная мощность двигателя;

- коэффициент потери мощности  двигателя на привод

вспомогательного оборудования;

 

 

 

1.4.3.Построение  внешней скоростной характеристики  двигателя. 

мощность двигателя.

где:

- подкапотная мощность двигателя;

А=В=С=1 – коэффициенты;

ne = 500 – 6000 (об/мин) – текущие обороты двигателя;

nN = 5500(об/мин) – обороты при максимальной мощности двигателя;

 

1.4.4. Определение крутящего момента.

где:

Ne – мощность двигателя при текущих оборотах;

nе – текущие обороты двигателя;

 

 

Расчеты сводим в таблицу 1.1.

 

 

ne

 

 Ne, кВт

 

Ме, Н м                              

 

500

1000

1500

2000

2500

3000

3500

4000

4500

5000

5500

6000

 

0,09

0,18

0,27

0,36

0,45

0,54

0,63

0,72

0,81

0,9

1

1,09

 

0,0081

0,0324

0,0729

0,1296

0,2025

0,2916

0,3969

0,5184

0,6561

0,81

1

1,1881

 

4,388

9,309

14,567

19,963

25,3

30,382

35,011

38,991

42,124

44,212

45,069

44,306

 

83,81

88,9

92,742

95,323

96,646

96,715

95,529

93,09

89,395

84,444

78,255

70,52


Табл. 1.1.                                          

 

1.4.5. Определение литража двигателя. 

где:

-максимальная мощность двигателя;

- литровая мощность двигателя.

 

1.4.6. Определение хода поршня (S) и диаметра поршня(D).

 

 
ход поршня.

где:

литраж двигателя;

i = 4 – число цилиндров.

 

 

диаметр поршня.

 

1.5. Определение  конструктивных параметров автомобиля.

1.5.1. Определение передаточного числа главной передачи.

передаточное  число главной передачи;

 

где:

rk = 285 мм = 0,285 м – статический радиус колеса;

nv = 6000 об/мин. – обороты двигателя при максимальной скорости;

iкв = 0,75 – передаточное отношение высшей передачи КПП;

Vamax = 140 км/ч = 39 м/с – максимальная скорость автомобиля;

 

1.5.2. Определение передаточного числа  1-ой передачи.

передаточное  число 1-ой передачи.

где:

Ga =13916 Н – сила тяжести автомобиля;

- КПД трансмиссии;

Мemax = 96,715 – максимальный крутящий момент (табл. 1.1.);

максимальное дорожное сопротивление;

rк = 0,285 м – статический радиус колеса;

i0 = 5,39 – передаточное число главной передачи.

 

1.5.3.  Выбор количества передач.

У данного прототипа  ВАЗ-21047 имеется пятиступенчатая  коробка переключения передач.

 

1.5.4.Определение  передаточных чисел промежуточных  передач.

где:

к – порядковый номер рассчитываемой передачи; 

n – общее число передач не учитывая ускоряющую передачу и              передачу заднего хода;

 

- передаточное число 2-ой передачи;

- передаточное число 3-ей передачи;

- передаточное число 4-ой передачи;

- передаточное число 5-ой передачи;

-передаточное число заднего  хода.

 

1.5.5. Определение скорости автомобиля  на различных передачах.

-  скорость автомобиля.

где:

ne – текущие обороты автомобиля;

rк = 290 мм = 0,29 м – радиус качения колеса; 

iк – передаточное число соответствующей передачи автомобиля;

i0 = 5,39 – передаточное число главной передачи.

 

Расчеты сводим в таблицу 1.2.

 

    ne об/мин.

                                            Va   м/с   

 

1

        2

          3

       4

        5

 

500

1000

1500

2000

2500

3000

3500

4000

4500

5000

5500

6000

 

0,86

1,72

2,6

3,45

4,32

5,18

6,04

6,91

7,77

8,64

9,5

10,37

 

1,27

2,55

3,82

5,1

6,38

7,65

8,93

10,21

11,48

12,76

14,04

15,31

 

1,89

3,78

5,67

7,57

9,46

11,35

13,25

15,14

17,03

18,93

20,82

22,71

 

2,78

5,5

8,34

11,13

13,91

16,6

19,48

22,26

25,04

27,82

30,61

33,39

 

3,97

7,95

11,92

15,9

19,87

23,85

27,82

31,8

35,78

39,75

43,73

47,7


Табл. 1.2.

 

1.6. Расчет  тягового баланса автомобиля

 

 

где:

Pe – полная эффективная сила тяги;

 

1.6.1. Определяем силу сопротивления  вспомогательного оборудования.

 

Pb- сила сопротивления вспомогательного оборудования;

где:

Mb – момент сопротивления создаваемый вспомогательным оборудованием;

где:

Mb0 – момент сопротивления вспомогательного оборудования при

низкой частоте  вращения коленчатого вала; 

bE - коэффициент учитывающий влияние скоростного режима на

увеличение  момента сопротивления;

где;

Pb0 = 0,01 мПа – среднее расчетное давление газов, обеспечивающее

привод вспомогательных  механизмов, на низкой частоте вращения

коленчатого вала;

bE0 – коэффициент скоростных потерь на привод вспомогательного

оборудования =

 

 

 

 

1.6.2. Сила сопротивления дороги.

 

где:

Ga – сила тяжести автомобиля;

f0 – коэффициент сопротивления качению колеса;   

Va – скорость автомобиля на высшей передачи.

 

1.6.3. Сила аэродинамического сопротивления.

 

где:

k – коэффициент обтекаемости;

F – площадь лобового сечения.

 

1.6.4. Сила сопротивления трансмиссии.

где:

nтр = 2 – количество агрегатов в трансмиссии;

- нагрузка на ведущий мост  при полном использование грузоподъемности;

- коэффициент, учитывающий тип  автомобиля;

Рх0 = 30 (Н) – сила сопротивления проворачивания валов, агрегата   

трансмиссии;

- коэффициент скоростных потерь;

- коэффициент силовых потерь  в трансмиссии.

Результаты  сводим в таблицы 1.3. и 1.4.

 

     

    N

  передач.              

       

    Показатели

                Частота вращения кол. вала.

 

 

 обоз.

 

  размерн.

 

    500

 

1 1000

 

1500

 

 

2000

 

  2500

 

  3000

 

3500

 

  4000

 

4500

 

  5000

 

5500

 

6000          

 

  1

 

Ре

Рb

Реb

Va

 

Н

H

H

м/с

 

5103

57

5046

0,86

 

5413

82

5330

1,72

 

5647

124

5523

2,6

 

5804

184

5620

3,45

 

5885

260

5625

4,32

 

5889

354

5535

5,18

 

5817

464

5353

6,04

 

5668

592

5076

6,91

 

5443

736

4707

7,77

 

5142

897

4245

8,64

 

4765

1076

3689

9,5

 

4294

1271

3023

10,37

 

   2

 

Pe

Pb

Pe-Pb

Va

 

H

H

H

м/с

 

3445

38,6

3407

1,27

 

3665

55,85

3609

2,55

 

3823

84,6

3798

3,82

 

3930

124,8

3805

5,1

 

3984

176,6

3808

6,38

 

3987

239,8

3747

7,65

 

3938

314,6

3623

8,93

 

3837

400,8

3437

10,21

 

3685

498,9

3187

11,48

 

3481

607,8

2874

12,76

 

3226

730,6

2496

14,04

 

2907

863,2

2044

15,31

 

   3

 

Pe

Pb

Pe-Pb

Va

 

H

H

H

м/с

 

2330

26,02

2304

1,89

 

2471

37,6

2433

3,78

 

2578

57,04

2521

5,67

 

2650

84,1

2566

7,57

 

2686

119

2567

9,46

 

2688

161,7

2527

11,35

 

2655

212,1

2443

13,25

 

2587

270,2

2317

15,14

 

2484

336,2

2148

17,03

 

2347

409,8

1939

18,92

 

2175

492,6

1683

20,82

 

1960

582

1378

22,71

 

 

4

 

Pe

Pb

Pe-Pb

Va

 

H

H

H

м/с

 

1585

17,7

1568

2,78

 

1681

25,5

1655

5,5

 

1753

38,8

1714

8,34

 

1802

57,2

1745

11,13

 

1827

81

1746

13,91

 

1829

110

1719

16,6

 

1806

144,2

1662

19,48

 

1760

183,8

1577

22,26

 

1690

228,7

1462

25,04

 

1597

278,7

1319

27,82

 

1479

335,1

1144

30,61

 

1333

395,9

938

33,39

 

 

5

 

Pe

Pb

Pe-Pb

Va

 

H

H

H

м/с

 

1109

12,39

1097

3,97

 

1176

17,85

1159

7,95

 

1227

27,16

1200

11,92

 

1261

40,04

1221

15,9

 

1279

56,7

1223

19,87

 

1280

77

1203

23,85

 

1264

100,9

1164

27,82

 

1232

128,6

1140

31,8

 

1183

160

1023

35,78

 

1117

175

922

39,75

 

1035

234,5

801

43,73

 

933,5

277,1

656,4

47,7

Информация о работе Тяговый расчёт легкого автомобиля