Улучшение качества подготовки профессиональных водителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 14:15, отчет по практике

Описание работы

Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО) — созданная в сентябре 1991 года как общероссийскоеобщественное объединение, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, является правопреемником ДОСААФ СССРна территории Российской Федерации, только материально-технические возможности и круг полномочий ДОСААФ были значительно шире, чем сейчас у РОСТО. Одно время (после того как называлась РОСТО) именовалась ОСТО России. 7 декабря 2009 года, Постановлением Правительства РФ, РОСТО была переименована в Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ).

Содержание работы

Введение 3
Задачи и функции автошколы 5
Нормативные акты и документы, регламентирующие работу автошколы 7
Планирование работы автошколы, учебно-тематический план 11
Технические средства и ПО, применяемые в работе автошколы 14
Автоматизированный автодром 16
Заключение 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

Практика.doc

— 467.50 Кб (Скачать файл)

       Формы обучения: теория, лабораторно-практические занятия, практические занятия, самостоятельная работа. Вождение проводятся индивидуально, сначала на тренажере, потом автодром и после выполнения контрольных упражнений на городских улицах.

     Учебный план на каждую категорию разный.

 

A

B

C

C на E

С на D

Вождение

(час)

17

50

60

16

37

Теория

(час)

96

    106

106

25

101


      

Разберем учебный план на примере самой популярной категории «B».

Обучение кандидатов в водители категории «В» имеет свою внутреннюю логику. Важно понимать, что обучение – это не просто донесение необходимых знаний. Обучение вождению преследует следующие цели:

  1. Передача знаний (о правилах дорожного движения, об автотранспортном средстве – техническое устройство, управление, - о первой медицинской помощи).
  2. Привитие основных навыков, необходимых водителю. В ситуации на дороге, когда на принятие решение и сам действие отводится порой доли секунды, многие вещи должны осуществляться автоматически, на уровне рефлексов.
  3. Воспитание культуры вождения. Нередко сложные и аварийные ситуации на дорогах случается в результате невежливого поведения участников движения. Поэтому нужно психологически подготавливать обучающихся к корректному поведению с другими водителями.
  4. Обучение вождению, практические навыки.
  5. Подготовка, в том числе психологическая, к экзамену в ГИБДД.

Все эти аспекты – не отдельные уроки, в автошколе педагогики должны комплексно прививать и обучать всем необходимым навыкам. Для этого должна быть определенная корпоративная культура школы, целью которой не просто «обучить-выпустить», а научить и передать культуру поведения на дороге.

Примерная программа обучении водителей включает в себя минимальные нормативные требования в соответствии с законодательством РФ

 

 Учебный план подготовки водителей транспортных средств категории «В»

№/№ п/п

Предметы

Количество часов

Всего

в том числе

теоретических

практических (лабор.-практич.)

1

2

3

4

5

 

Устройство и техническое обслуживание

Правила дорожного движения

Основы управления транспортным средством и безопасность движения

Оказание первой медицинской помощи

18

62

12

 

16

12

50

12

 

8

6

12

-

 

8

 

 

 

1.

2.

 

 

3.

 

1.

Итого

Консультации

Экзамены:

«Устройство и техническое обслуживание»

«Правила дорожного движения. Основы управления транспортным средством и безопасность движения»

Вождение автомобиля*

Зачет

«Оказание первой медицинской помощи»

106

6

 

12

12

 

 

 

 

1

82

6

 

12

12

 

 

 

 

1

26

-

 

Всего

Вождение автомобиля**

139

50

113

26


*

 Экзамен по вождению автомобиля  в образовательном учреждении  и экзамен в ГИБДД проводятся  за счет часов, отведенных на вождение автомобиля.

** Вождение проводится вне сетки  учебного времени в объеме 50 часов, из них 6 часов на автотренажере. При отсутствии автотренажера - 50 часов на автомобиле.

 

 

 

\

4 .Технические  средства и ПО, применяемые в  работе автошколы                     

   В ведении автошколы РОСТО ДОСААФ находиться около 40 ТС Министерства Обороны, которые используются для обучения только людей, отправленных военкоматом на обучение. Для хозрасчетной деятельности автошкола имеет 7 «легковых» автомобилей и 2 мотоцикла.

Компьютерный класс по ПДД позволяет подготовиться экзамену в ГИБДД. В ГИБДД теоретический экзамен по ПДД и ОБД

проводится на компьютере. В автошколе 4 компьютерных класса. Автошкола

предлагает своим слушателям возможность протестировать свои знания в условиях, полностью совпадающих с условиями сдачи экзамена в ГИБДД.

Кроме того, установленная программа позволяет провести

анализ, выявить ошибки и составить индивидуальный план

занятий.

Автошкола имеет автотренажеры ( это руль, педали и коробка передач игрового типа фирмы Logitech).

В процессе занятий на автотренажере слушатели

автошколы знакомятся с рабочим местом водителя,

органами управления автомобиля, учатся воздействовать

без визуального контроля на педали газа, тормоза и

сцепления. В процессе обучения отрабатывают координацию взаимодействия рук и ног при управлении автомобилем, учатся переключать передачи, трогаться с места, выполнять разгон и торможение в сочетании с

переключением передач, выполнять движение задним ходом с контролем направления через зеркало заднего вида.

Занятия на мультимедийном автотренажере позволяют слушателям:

-отработать различные учебные упражнения на виртуальном автодроме;

- «проехать» по виртуальным улицам с различными дорожными ситуациями;       - сэкономить до 20% времени, необходимого для практических занятий по вождению

Каждый кабинет оборудован телевизоров и мультимедийным проектором, наглядными пособиями: плакатами с дорожными знаками, с типичными дорожными ситуациями, с деталями ТС. В лаборатории для обучения курсантов военкомата имеется 3 автомобиля КАМАЗ, на которых отрабатывают элементарные действия: как завести машины, как открыть капот, как нажимать падали. Так же имеет наглядные пособия: как двигаться в колонне, как проводить ТО, ЕО и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Автоматизированный  автодром                                                                            Преимущества  автоматизированных систем по обучению и тестированию водительского мастерства признаны во многих странах мира. Сама система успешно внедрена и работает по всему миру. 

Данная система автоматизированного автодрома состоит из 3х основных блоков оборудования:

  Первый блок - это оборудование, размещенное на специализированном автодроме. На каждом элементе находится детекторная линия. При соприкосновении автомобиля с линией, происходит изменение давления воздуха внутри шланга, это фиксирует датчик воздушного давления. От датчика воздушного давления сигналы преобразовываются в электронные данные и передаются в диспетчерскую. На каждом элементе, от старта до финиша, под землей установлены магниты, которые при взаимодействии с магнитным датчиком, установленном на автомобиле, контролируют весь процесс на каждом отдельном элементе. 
 
  Второй блок - это оборудование, установленное на тестирующем автомобиле. Главная система контроля - компьютер считывает данные со всех сенсоров и автоматически проводит оценку действий. Монитор показывает ситуацию водителю. Радиопередатчик передает через радиочастоты данные в диспетчерскую, и наоборот, оттуда, на главный контрольный модуль в автомобиле. Датчик тахометра отмечает скорость движения, остановки, движения назад, передает данные на главный контрольный модуль в автомобиле. Магнитный датчик взаимодействует с магнитом, установленным на автодроме,  и передает данные на главный модуль в автомобиле. Шинный датчик показывает состояние коробки передач и передает данные на главный контрольный модуль в автомобиле. Внешние лампы показывают состояние автомобиля, для людей, находящихся вне данного автомобиля (во время движения загорается желтый свет, при сдаче экзамена  - зеленый, при не сдаче - красный). И внутренние лампы в виде двухцветного светофора имеют схожие функции с мигающим светом на крыше. 
 
   Третий блок - оборудование для диспетчерских пунктов. Этот блок выполняет функцию интерфейса и включает главную систему управления, антенну для связи с автомобилями и соединительные кабели.

Программное обеспечение системы отличается надежностью базы данных, легкой настройкой программ и удобным рабочим интерфейсом. Его основные функции: непосредственная проверка подсчета данных, контроль автомобиля, а так же распечатка листа ожидания и непосредственная передача данных.

Автоматизированный автодром автошколы КАФС — высокотехнологичное сооружение, оснащенное по последнему слову техники, аналогов которому в России нет.

Автодром представляет собой мини площадку, приближенную к городским условиям: перекресток со светофором, змейка, парковка, дворик, пешеходный переход, железнодорожный переезд, горка.

Структура работы данной системы:

Весь процесс прохождения тестирования фиксируется в зале управления, куда поступает радиосигнал, от тестирующего автомобиля и обратно, а также фиксируются все показатели оборудования на автодроме через проводную сеть. Из зала управления информация поступает на монитор зала ожидания, где показаны все баллы и текущее состояние теста по каждому упражнению, список участников. Так же из зала управления информация подается на главный процессор, который обрабатывает все данные. После этого информация поступает в отдел обслуживания.

Тестирование проходит в несколько этапов:

1 этап: Старт и прохождение  стартовой линии.

Водитель должен пристегнуть ремень безопасности, включить левый сигнал поворота и не менее, чем через 20 секунд пересечь стартовую линию (магнитный датчик фиксирует прохождение)

2 этап:  Проезд ж/д переездов и пешеходных переходов.

Автомобиль должен остановиться, не пересекая стоп - линию так, чтобы передний бампер находился на расстоянии 1 метра до данной линии. После остановки снова начать движение. На этом этапе магнитные датчики фиксируют пересечение линии, а датчик скорости оценивает, остановился автомобиль или нет.

3 этап: Остановка и начало  движения на подъеме.

При прохождении данного этапа автомобиль должен остановиться не менее, чем на 3 секунды, так, чтобы передние и задние колеса находились на подъеме. После этого автомобиль должен начать движение, не совершив откат назад, более, чем на 50 см. Магнитный датчик фиксирует въезд на уклон, остановку и движение назад.

4 этап: Движение на извилистом участке дороги «змейка».

Необходимо пройти за две минуты, без касания ограничительных линий. После въезда на данный элемент на дисплее в автомобиле включается таймер, указывающий время прохождения элемента. Другой датчик фиксирует касание ограничительных линий.

5 этап: Гараж.

Этот этап необходимо пройти за 2 минуты, коснувшись контрольной линии и не задев ограничительные линии. С момента въезда на данный этап включается магнитный датчик и начинается отсчет времени. Также работает датчик касания ограничительных линий и датчик включения задней передачи.

6 этап: Параллельная парковка.

Необходимо за две минуты поставить автомобиль у контрольной линии параллельно краю дороги, не касаясь ограничительных линий. Работает датчик заднего хода и датчик касания ограничительных линий.

7 этап: Проезд перекрестка.

При загорании соответствующей лампы водитель должен в течение 2 секунд применить экстренную остановку и в течение 3х секунд включить световую аварийную сигнализацию. После выключения лампы - начать движение. Датчик скорости фиксирует остановку, датчики сигналов поворота фиксируют включение аварийной сигнализации.

Информация о работе Улучшение качества подготовки профессиональных водителей