Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 14:15, отчет по практике
Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО) — созданная в сентябре 1991 года как общероссийскоеобщественное объединение, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, является правопреемником ДОСААФ СССРна территории Российской Федерации, только материально-технические возможности и круг полномочий ДОСААФ были значительно шире, чем сейчас у РОСТО. Одно время (после того как называлась РОСТО) именовалась ОСТО России. 7 декабря 2009 года, Постановлением Правительства РФ, РОСТО была переименована в Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ).
Введение 3
Задачи и функции автошколы 5
Нормативные акты и документы, регламентирующие работу автошколы 7
Планирование работы автошколы, учебно-тематический план 11
Технические средства и ПО, применяемые в работе автошколы 14
Автоматизированный автодром 16
Заключение 23
Список литературы 24
Формы обучения:
теория, лабораторно-практические занят
Учебный план на каждую категорию разный.
A |
B |
C |
C на E |
С на D | |
Вождение (час) |
17 |
50 |
60 |
16 |
37 |
Теория (час) |
96 |
106 |
106 |
25 |
101 |
Разберем учебный план на примере самой популярной категории «B».
Обучение кандидатов в водители категории «В» имеет свою внутреннюю логику. Важно понимать, что обучение – это не просто донесение необходимых знаний. Обучение вождению преследует следующие цели:
Все эти аспекты – не отдельные уроки, в автошколе педагогики должны комплексно прививать и обучать всем необходимым навыкам. Для этого должна быть определенная корпоративная культура школы, целью которой не просто «обучить-выпустить», а научить и передать культуру поведения на дороге.
Примерная программа обучении водителей включает в себя минимальные нормативные требования в соответствии с законодательством РФ
Учебный план подготовки водителей транспортных средств категории «В»
№/№ п/п |
Предметы |
Количество часов | ||
Всего |
в том числе | |||
теоретических |
практических (лабор.-практич.) | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Устройство и техническое обслуживание Правила дорожного движения Основы управления транспортным средством и безопасность движения Оказание первой медицинской помощи |
18 62 12
16 |
12 50 12
8 |
6 12 -
8 |
1. 2.
3.
1. |
Итого Консультации Экзамены: «Устройство и техническое обслуживание» «Правила дорожного движения. Основы управления транспортным средством и безопасность движения» Вождение автомобиля* Зачет «Оказание первой медицинской помощи» |
106 6
12 12
1 |
82 6
12 12
1 |
26 - |
Всего Вождение автомобиля** |
139 50 |
113 |
26 |
*
Экзамен по вождению
** Вождение проводится вне сетки учебного времени в объеме 50 часов, из них 6 часов на автотренажере. При отсутствии автотренажера - 50 часов на автомобиле.
\
4 .Технические средства и ПО, применяемые в работе автошколы
В ведении автошколы РОСТО ДОСААФ находиться около 40 ТС Министерства Обороны, которые используются для обучения только людей, отправленных военкоматом на обучение. Для хозрасчетной деятельности автошкола имеет 7 «легковых» автомобилей и 2 мотоцикла.
Компьютерный класс по ПДД позволяет подготовиться экзамену в ГИБДД. В ГИБДД теоретический экзамен по ПДД и ОБД
проводится на компьютере. В автошколе 4 компьютерных класса. Автошкола
предлагает своим слушателям возможность протестировать свои знания в условиях, полностью совпадающих с условиями сдачи экзамена в ГИБДД.
Кроме того, установленная программа позволяет провести
анализ, выявить ошибки и составить индивидуальный план
занятий.
Автошкола имеет автотренажеры ( это руль, педали и коробка передач игрового типа фирмы Logitech).
В процессе занятий на автотренажере слушатели
автошколы знакомятся с рабочим местом водителя,
органами управления автомобиля, учатся воздействовать
без визуального контроля на педали газа, тормоза и
сцепления. В процессе обучения отрабатывают координацию взаимодействия рук и ног при управлении автомобилем, учатся переключать передачи, трогаться с места, выполнять разгон и торможение в сочетании с
переключением передач, выполнять движение задним ходом с контролем направления через зеркало заднего вида.
Занятия на мультимедийном автотренажере позволяют слушателям:
-отработать различные учебные упражнения на виртуальном автодроме;
- «проехать» по виртуальным улицам с различными дорожными ситуациями; - сэкономить до 20% времени, необходимого для практических занятий по вождению
Каждый кабинет оборудован телевизоров и мультимедийным проектором, наглядными пособиями: плакатами с дорожными знаками, с типичными дорожными ситуациями, с деталями ТС. В лаборатории для обучения курсантов военкомата имеется 3 автомобиля КАМАЗ, на которых отрабатывают элементарные действия: как завести машины, как открыть капот, как нажимать падали. Так же имеет наглядные пособия: как двигаться в колонне, как проводить ТО, ЕО и т.п.
5. Автоматизированный
автодром
Данная система автоматизированного автодрома состоит из 3х основных блоков оборудования:
Первый блок - это оборудование,
размещенное на специализированном автодроме.
На каждом элементе находится детекторная
линия. При соприкосновении автомобиля
с линией, происходит изменение давления
воздуха внутри шланга, это фиксирует
датчик воздушного давления. От датчика
воздушного давления сигналы преобразовываются
в электронные данные и передаются в диспетчерскую.
На каждом элементе, от старта до финиша,
под землей установлены магниты, которые
при взаимодействии с магнитным датчиком,
установленном на автомобиле, контролируют
весь процесс на каждом отдельном элементе.
Второй блок - это оборудование, установленное
на тестирующем автомобиле. Главная система
контроля - компьютер считывает данные
со всех сенсоров и автоматически проводит
оценку действий. Монитор показывает ситуацию
водителю. Радиопередатчик передает через
радиочастоты данные в диспетчерскую,
и наоборот, оттуда, на главный контрольный
модуль в автомобиле. Датчик тахометра
отмечает скорость движения, остановки,
движения назад, передает данные на главный
контрольный модуль в автомобиле. Магнитный
датчик взаимодействует с магнитом, установленным
на автодроме, и передает данные на главный
модуль в автомобиле. Шинный датчик показывает
состояние коробки передач и передает
данные на главный контрольный модуль
в автомобиле. Внешние лампы показывают
состояние автомобиля, для людей, находящихся
вне данного автомобиля (во время движения
загорается желтый свет, при сдаче экзамена -
зеленый, при не сдаче - красный). И внутренние
лампы в виде двухцветного светофора имеют
схожие функции с мигающим светом на крыше.
Третий блок - оборудование для
диспетчерских пунктов. Этот блок выполняет
функцию интерфейса и включает главную
систему управления, антенну для связи
с автомобилями и соединительные кабели.
Программное обеспечение системы отличается надежностью базы данных, легкой настройкой программ и удобным рабочим интерфейсом. Его основные функции: непосредственная проверка подсчета данных, контроль автомобиля, а так же распечатка листа ожидания и непосредственная передача данных.
Автоматизированный автодром автошколы КАФС — высокотехнологичное сооружение, оснащенное по последнему слову техники, аналогов которому в России нет.
Автодром представляет собой мини площадку, приближенную к городским условиям: перекресток со светофором, змейка, парковка, дворик, пешеходный переход, железнодорожный переезд, горка.
Структура работы данной системы:
Весь процесс прохождения тестирования фиксируется в зале управления, куда поступает радиосигнал, от тестирующего автомобиля и обратно, а также фиксируются все показатели оборудования на автодроме через проводную сеть. Из зала управления информация поступает на монитор зала ожидания, где показаны все баллы и текущее состояние теста по каждому упражнению, список участников. Так же из зала управления информация подается на главный процессор, который обрабатывает все данные. После этого информация поступает в отдел обслуживания.
Тестирование проходит в несколько этапов:
1 этап: Старт и прохождение стартовой линии.
Водитель должен пристегнуть ремень безопасности, включить левый сигнал поворота и не менее, чем через 20 секунд пересечь стартовую линию (магнитный датчик фиксирует прохождение)
2 этап: Проезд ж/д переездов и пешеходных переходов.
Автомобиль должен остановиться, не пересекая стоп - линию так, чтобы передний бампер находился на расстоянии 1 метра до данной линии. После остановки снова начать движение. На этом этапе магнитные датчики фиксируют пересечение линии, а датчик скорости оценивает, остановился автомобиль или нет.
3 этап: Остановка и начало движения на подъеме.
При прохождении данного этапа автомобиль должен остановиться не менее, чем на 3 секунды, так, чтобы передние и задние колеса находились на подъеме. После этого автомобиль должен начать движение, не совершив откат назад, более, чем на 50 см. Магнитный датчик фиксирует въезд на уклон, остановку и движение назад.
4 этап: Движение на извилистом участке дороги «змейка».
Необходимо пройти за две минуты, без касания ограничительных линий. После въезда на данный элемент на дисплее в автомобиле включается таймер, указывающий время прохождения элемента. Другой датчик фиксирует касание ограничительных линий.
5 этап: Гараж.
Этот этап необходимо пройти за 2 минуты, коснувшись контрольной линии и не задев ограничительные линии. С момента въезда на данный этап включается магнитный датчик и начинается отсчет времени. Также работает датчик касания ограничительных линий и датчик включения задней передачи.
6 этап: Параллельная парковка.
Необходимо за две минуты поставить автомобиль у контрольной линии параллельно краю дороги, не касаясь ограничительных линий. Работает датчик заднего хода и датчик касания ограничительных линий.
7 этап: Проезд перекрестка.
При загорании соответствующей лампы водитель должен в течение 2 секунд применить экстренную остановку и в течение 3х секунд включить световую аварийную сигнализацию. После выключения лампы - начать движение. Датчик скорости фиксирует остановку, датчики сигналов поворота фиксируют включение аварийной сигнализации.
Информация о работе Улучшение качества подготовки профессиональных водителей