Условия эксплуатации подвижного состава и технико–эксплуатационные показатели работы автотранспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Условия эксплуатации подвижного состава и технико–эксплуатационные показатели работы автотранспортных средств
Исходные данные:
Марка автомобиля- ММЗ 555
Длина ездки с грузом ( ), км -1 5
Коэффициент использования грузоподъёмности (g) – 1
Коэффициент использования пробега (b) – 0,61

Файлы: 1 файл

Экономика отрасли51.docx

— 139.37 Кб (Скачать файл)

Экономика отрасли

В-3

1. Условия эксплуатации  подвижного состава и технико–эксплуатационные  показатели работы автотранспортных  средств

 

Исходные данные:

Марка автомобиля- ММЗ 555

Длина ездки с грузом ( ), км -1 5

Коэффициент использования  грузоподъёмности (g) – 1

Коэффициент использования  пробега (b) – 0,61

Время в наряде (Тн), час–9,2

Коэффициент использования  парка (aи) – 0,59

Объём перевозимого груза (Q), тыс. тонн – 121

Время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку (tпр), час. – 0,7=0,011

Техническая скорость движения (Vт), км/ч – 22

 

    1. Определение потребности в автотранспортных средствах

 

 

Списочное количество автотранспортных средств (АТС) определяется исходя из заданного  объема перевозок

   

(1.1)

где Аc – списочное количество транспортных средств;

Q – объем перевозок грузов (пассажиров), т (пасс);

Wг – годовая производительность единицы транспортного средства, т(пасс).

Годовая производительность грузового автомобиля определяется по формуле:

         (1.2)

где Wг – годовая производительность автомобиля, т;

q – грузоподъемность автомобиля, т;

g – коэффициент использования грузоподъемности;

Тн – время пребывания автомобиля в наряде, ч.;

Vт – техническая скорость, км/ч.;

b – коэффициент использования пробега автомобиля;

Dк – количество календарных дней;

aи – коэффициент использования парка автомобилей;

lег – длина ездки с грузом, км;

tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля, ч.

 

    1. Технико-эксплуатационные показатели работы АТС

 

Определение расчетных показателей по эксплуатации автомобилей осуществляют, учитывая различные факторы эксплуатации или виды перевозок (Приложение 3).

 

Общая грузоподъемность автомобилей:

 т.                                                                      (1.3)

 

Автомобиле-дни  в хозяйстве  автомобилей:

                                                               (1.4)

 

Автомобиле-дни  в работе автомобилей:                                              

                          (1.5)

 

Автомобиле-тонно-дни в хозяйстве:                                                              (1.6)

Автомобиле-тонно-дни в работе:                                                                     (1.7)

 

Автомобиле-часы в наряде                                                                               (1.8)

 

Годовой пробег автомобилей:                                                                          (1.9)

 

 

Пробег автомобилей с грузом,км:                                                                 (1.10)

 

 

Количество ездок с грузом:                                                                            (1.11)

 

Объем перевозок грузов,т:                                                                              (1.12)

Годовой грузооборот,т:                    (1.13)

Выработка в тоннах в год на одну списочную  автомобиле-тонну,т:         (1.14)

Выработка в тонно-километрах в год на одну списочную  автомобиле-тонну,ткм:                                                                                                         (1.15)

Выработка в тоннах на один автомобиле-день,т:                                         (1.16)

Выработка в тоннах на один километр прбега с грузом,ткм:                      (1.17)

 

     Планирование работ по техническому обслуживанию автомобилей

 

Нормируемый пробег Li автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации – k1; модификацию подвижного состава – k2; климатические условия – k3.

Пробег до КР и периодичность  ТО определяют по формулам

Lк = Lнкk1k2k3=300000∙0,8∙1∙0,9=216000                                             (П.4.1)

L2 = Lн2k1=12500∙0,8=10000                                                                 (П.4.2)

L1 = Lн1k1=2500∙0,8=2000                  (П.4.3) Но принятыми к расчету L1,L2,Lкмогут быть при условии корректировки по среднесуточному пробегу. Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробега до капитального ремонта, кратные между собой и среднесуточному пробегу и близких по своей величине и установленным нормативам

                                     ( П4.4)

Lео= lсс=200                    (П4.5)

Lк1 = L2nк=10000∙21,6=216000      (П.4.6)

Коэффициенты кратности  по среднесуточному пробегу

n1 = L1/lсс=2000/200=10

n2 = L2/L1=10000/2000=5

nк = Lк/L2.= 216000 /10000=21,6

Число технических воздействий  на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к  принятому к расчету пробегу  по данному виду воздействия.

Расчет количества ТО и  ТР на один автомобиль за цикл можно  представить в виде

При условии, что Lц = Lк, для одного автомобиля за цикл

                     (П4.19)

(                                                   П.4.20)

                            (П.4.21)

                                                                     (П.4.22)

Поскольку пробег автомобиля за год отличается от его пробега  за цикл, а производственную программу  рассчитывают за год, то определяют коэффициент  перехода от цикла к году.

Коэффициент перехода от цикла  к году составит

                     (П.4.23)

Коэффициент использования  паркаaи– 0,59

Определяем количество соответствующих воздействий за год

Nк = Nкц×hг×Ас=1×0,199×14=2,786≈3      (П4.30)

N2 = N×hг Ас=21×0,199×14=58,506≈58     (П4.31)

N1 = N×hг×Ас=86×0,199×14=239,596≈ 240                (П4.32)

Nео = Nец×hг×Ас=1080×0,199×14=3008,88≈3009     (П4.33)

Nсо = 2 Ас=2×14=28                      (П4.34)

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава устанавливают нормативную  трудоемкость ТО и ТР в соответствии с положением, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.

Нормативная скорректированная  трудоемкость ТО-2, ТО-1 для подвижного состава определяется по формуле

ti = tiн×k2×k5=5×1×1,3=6,5                   (П4.35)

Удельная  нормативная скорректированная  трудоемкость текущего ремонта 

tтр = tiн×k1×k2×k3×k4×k5=5×1,2×1×1,1×0,4×1,15=3,036                                  (П.36)

Скорректировав норматив трудоемкости, определяем годовую трудоемкость по видам воздействий:

Тео = tеоNео=0,45×3009=1354               (П.4.37)

Т1 = t1N1=2,7×240=648                (П.4.38)

Т2 = t2×N2=10,8×5×8=626    (П.4.39)

Тсо = tсоNсо=(10,8×0,20)28=2,16×28=60

Lcc=305×200=61000

Таблица П4.10

Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту

Видыобслуживания

Норматив для базового автомобиля, чел.-ч.

Корректирование

Принято к

расчету, чел.-ч.

Трудоемкость ТО-2

1,0

   

Трудоемкость ТО-1

     

Трудоемкость ЕО

     

Трудоемкость ТР

     

Трудоемкость СО

     

 

Общая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту составит:

о = Тео12сотр=1354+648+626+60=2688   

 

2. Расчет стоимости  основных производственных фондов  предприятия

2.1. Расчет стоимости  основного капитала

Стоимость основных фондов складывается из стоимости транспортных средств, зданий, сооружений, оборудования, инструментов, производственного и  хозяйственного инвентаря. Стоимость  каждой группы основных фондов определяется либо по ценам, действующим на момент проведения расчетов, либо по ценам  приобретения с учетом индексов изменения  стоимости основных фондов, разрабатываемых  Госкомстатом России.

Капитальные вложения на приобретение АТС рассчитываются:

Сфтр.ср.= SЦтр.ср.i Асi=250000∙14=3500 тыс. руб.                                               (2.1)

Капитальные вложения на строительство  зданий рассчитываются по формуле

СФ.зд,. = Ц2×F=15000∙1000=15млн.руб. 

Стоимость сооружений

Сфсоор. = 0,2∙15млн.=3млн. руб                                                                           (2.3)

Стоимость основного и  вспомогательного оборудования

Сф обор. = 0,25∙15млн=3750тыс. руб                            (2.4)

Стоимость инструментов и  приспособлений

Сфин.пр. = 0,02∙3750тыс=75000                                            (2.5)

Стоимость производственного  и хозяйственного инвентаря

Сфинв.пр. = Фуд.инв.пр.Рсраб. =1000∙20=20000                   (2.6)

Сфинв.хоз.= Фуд.инв.хоз.Рс= 800∙20=16000                                                   (2.7)

Таблица 1
Стоимость основных производственных фондов

Наименование элементов основных фондов

Стоимость, руб.

Удельный вес%

1

Вложения на приобретение АТС

3500000

13

2

Вложения на строительство зданий

15млн

49

3

Стоимость сооружений

3 млн.

12

4

Стоимость оборудования

3750000

15

5

Стоимость инструментов и приспособлений

75000

7

6

Стоимость произв. и хоз. инвентая

36000

4

               Итого

25361000

100


 

1058250

2.2. Расчет стоимости  оборотного капитала

Оборотные средства включают в свой состав, как производственные запасы, так и денежные ресурсы, находящиеся  в обращении.

Стоимость оборотных средств  определяем

                                                                                                        Таблица 2

Оборотные средства

Сумма годовых затрат, руб.

Норма

запаса, дни

Оборотные средства, руб.

1. Оборотный капитал на приобретение  автомобильного топлива

0,5 % от годовых затрат на топливо

5291,25

2. Смазочные материалы

917,15

30

75,38

3. Запасные части

14640

75

3008,21

4. Материалы

17080

45

2105,75

5. Фонд оборотных агрегатов

10 % от стоимости ПС

350000

6. Автомобильные шины

34257,6

40

3754,25

7. Ремонтно-строительные материалы

0,1 % от стоимости сооружений

30000

8. Прочие общехозяйственные принадлежности

5 % от стоимости основных производственных  фондов

1268050

ИТОГО:

394234,8

Информация о работе Условия эксплуатации подвижного состава и технико–эксплуатационные показатели работы автотранспортных средств