Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 21:41, курсовая работа
Условия эксплуатации подвижного состава и технико–эксплуатационные показатели работы автотранспортных средств
Исходные данные:
Марка автомобиля- ММЗ 555
Длина ездки с грузом ( ), км -1 5
Коэффициент использования грузоподъёмности (g) – 1
Коэффициент использования пробега (b) – 0,61
Экономика отрасли
В-3
1. Условия эксплуатации
подвижного состава и технико–
Исходные данные:
Марка автомобиля- ММЗ 555
Длина ездки с грузом ( ), км -1 5
Коэффициент использования грузоподъёмности (g) – 1
Коэффициент использования пробега (b) – 0,61
Время в наряде (Тн), час–9,2
Коэффициент использования парка (aи) – 0,59
Объём перевозимого груза (Q), тыс. тонн – 121
Время простоя под погрузкой-
Техническая скорость движения (Vт), км/ч – 22
Списочное количество автотранспортных средств (АТС) определяется исходя из заданного объема перевозок
где Аc – списочное количество транспортных средств;
Q – объем перевозок грузов (пассажиров), т (пасс);
Wг – годовая производительность единицы транспортного средства, т(пасс).
Годовая производительность грузового автомобиля определяется по формуле:
(1.2)
где Wг – годовая производительность автомобиля, т;
q – грузоподъемность автомобиля, т;
g – коэффициент использования грузоподъемности;
Тн – время пребывания автомобиля в наряде, ч.;
Vт – техническая скорость, км/ч.;
b – коэффициент использования пробега автомобиля;
Dк – количество календарных дней;
aи – коэффициент использования парка автомобилей;
lег – длина ездки с грузом, км;
tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля, ч.
Определение расчетных показателей по эксплуатации автомобилей осуществляют, учитывая различные факторы эксплуатации или виды перевозок (Приложение 3).
Общая грузоподъемность автомобилей:
т.
Автомобиле-дни в хозяйстве автомобилей:
Автомобиле-дни в работе автомобилей:
(1.5)
Автомобиле-тонно-дни в
Автомобиле-тонно-дни в работе:
Автомобиле-часы в наряде
Годовой пробег автомобилей:
Пробег автомобилей с грузом,км:
Количество ездок с грузом:
Объем перевозок грузов,т:
Годовой грузооборот,т:
Выработка в тоннах в год на одну списочную автомобиле-тонну,т: (1.14)
Выработка в тонно-километрах
в год на одну списочную
автомобиле-тонну,ткм:
Выработка в тоннах
на один автомобиле-день,т:
Выработка в тоннах
на один километр прбега
с грузом,ткм:
Планирование работ по техническому обслуживанию автомобилей
Нормируемый пробег Li автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации – k1; модификацию подвижного состава – k2; климатические условия – k3.
Пробег до КР и периодичность ТО определяют по формулам
Lк = Lнкk1k2k3=300000∙0,8∙1∙0,9=
L2 = Lн2k1=12500∙0,8=10000
L1 = Lн1k1=2500∙0,8=2000
Lео= lсс=200 (П4.5)
Lк1 = L2nк=10000∙21,6=216000 (
Коэффициенты кратности по среднесуточному пробегу
n1 = L1/lсс=2000/200=10
n2 = L2/L1=10000/2000=5
nк = Lк/L2.= 216000 /10000=21,6
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к принятому к расчету пробегу по данному виду воздействия.
Расчет количества ТО и ТР на один автомобиль за цикл можно представить в виде
При условии, что Lц = Lк, для одного автомобиля за цикл
(П4.19)
(
(П.4.21)
Поскольку пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу рассчитывают за год, то определяют коэффициент перехода от цикла к году.
Коэффициент перехода от цикла к году составит
(П.4.23)
Коэффициент использования паркаaи– 0,59
Определяем количество соответствующих воздействий за год
Nк
= Nкц×hг×Ас=1×0,199×14=2,786≈3
N2
= N2ц×hг Ас=21×0,199×14=58,506≈58 (
N1
= N1ц×hг×Ас=86×0,199×14=239,596≈
Nео
= Nец×hг×Ас=1080×0,199×14=3008,
Nсо = 2
Ас=2×14=28
Для расчета годового объема
работ предварительно для подвижного
состава устанавливают
Нормативная скорректированная трудоемкость ТО-2, ТО-1 для подвижного состава определяется по формуле
ti
= tiн×k2×k5=5×1×1,3=6,5
Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта
tтр
= tiн×k1×k2×k3×k4×k5=5×1,2×1×1,1
Скорректировав норматив трудоемкости, определяем годовую трудоемкость по видам воздействий:
Тео
= tеоNео=0,45×3009=1354
Т1
= t1N1=2,7×240=648
Т2 = t2×N2=10,8×5×8=626 (П.4.39)
Тсо
= tсоNсо=(10,8×0,20)28=2,16×28=
Lcc=305×200=61000
Таблица П4.10
Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту
Видыобслуживания |
Норматив для базового автомобиля, чел.-ч. |
Корректирование |
Принято к расчету, чел.-ч. |
Трудоемкость ТО-2 |
1,0 |
||
Трудоемкость ТО-1 |
|||
Трудоемкость ЕО |
|||
Трудоемкость ТР |
|||
Трудоемкость СО |
Общая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту составит:
SТо = Тео+Т1+Т2+Тсо+Ттр=1354+648+
2. Расчет стоимости
основных производственных
2.1. Расчет стоимости основного капитала
Стоимость основных фондов складывается из стоимости транспортных средств, зданий, сооружений, оборудования, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря. Стоимость каждой группы основных фондов определяется либо по ценам, действующим на момент проведения расчетов, либо по ценам приобретения с учетом индексов изменения стоимости основных фондов, разрабатываемых Госкомстатом России.
Капитальные вложения на приобретение АТС рассчитываются:
Сфтр.ср.= SЦтр.ср.i Асi=250000∙14=3500
тыс. руб.
Капитальные вложения на строительство зданий рассчитываются по формуле
СФ.зд,. = Ц1м2×F=15000∙1000=15млн.руб.
Стоимость сооружений
Сфсоор. = 0,2∙15млн.=3млн.
руб
Стоимость основного и вспомогательного оборудования
Сф обор. = 0,25∙15млн=3750тыс. руб (2.4)
Стоимость инструментов и приспособлений
Сфин.пр. = 0,02∙3750тыс=75000
Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря
Сфинв.пр. = Фуд.инв.пр.Рсраб.
=1000∙20=20000
Сфинв.хоз.=
Фуд.инв.хоз.Рс= 800∙20=16000
№ |
Наименование элементов основных фондов |
Стоимость, руб. |
Удельный вес% |
1 |
Вложения на приобретение АТС |
3500000 |
13 |
2 |
Вложения на строительство зданий |
15млн |
49 |
3 |
Стоимость сооружений |
3 млн. |
12 |
4 |
Стоимость оборудования |
3750000 |
15 |
5 |
Стоимость инструментов и приспособлений |
75000 |
7 |
6 |
Стоимость произв. и хоз. инвентая |
36000 |
4 |
Итого |
25361000 |
100 |
2.2. Расчет стоимости оборотного капитала
Оборотные средства включают в свой состав, как производственные запасы, так и денежные ресурсы, находящиеся в обращении.
Стоимость оборотных средств определяем
Оборотные средства |
Сумма годовых затрат, руб. |
Норма запаса, дни |
Оборотные средства, руб. |
1.
Оборотный капитал на |
0,5 % от годовых затрат на топливо |
5291,25 | |
2. Смазочные материалы |
917,15 |
30 |
75,38 |
3. Запасные части |
14640 |
75 |
3008,21 |
4. Материалы |
17080 |
45 |
2105,75 |
5. Фонд оборотных агрегатов |
10 % от стоимости ПС |
350000 | |
6. Автомобильные шины |
34257,6 |
40 |
3754,25 |
7. Ремонтно-строительные |
0,1 % от стоимости сооружений |
30000 | |
8.
Прочие общехозяйственные |
5 %
от стоимости основных |
1268050 | |
ИТОГО: |
394234,8 |