Устройство ГРМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе России. С каждым годом растет производство автомобилей, но одновременно с ростом числа автомобилей, увеличивается загрязнение окружающей среды выхлопами, отработавшими газами (ОГ) и существенно вырастает шум, производимый ими. Токсичность отработавших газов, выбрасываемых в атмосферу при работе карбюраторных двигателей, обуславливается главным образом, содержание оксида углерода (СО), окиси азота (NO), и соединениями свинца (Pb), а дизелей - содержанием окислов азота и сажи(C).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
Устройство ГРМ…………………………………………………………………..6
Назначение ГРМ, его виды……………………………………………………….6
Устройство ГРМ…………………………………………………………………..6
Принцип работы ГРМ…………………………………………………………….7
Материалы для ГРМ. Эксплуатационные материалы………………………….8
Техническое обслуживание ГРМ……………………………………………….10
Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей……..10
Возможные неисправности ГРМ……………………………………………….13
Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания
для ГРМ…………………………………………………………………………..15
Ремонт ГРМ………………………………………………………………………19
Разборочные работы…………………………………………………………….19
Дефектация деталей ГРМ………………………………………………………20
Методы восстановления работоспособности ГРМ……………………………20
Сборка ГРМ………………………………………………………………………22
Послеремонтные испытания. Порядок сдачи готового изделия……………..25
Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей……………..25
ОХРАНА ТРУДА……………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………32
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….36

Файлы: 1 файл

дипломная грм.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по безопасности труда и производственной санитарии, который является первым этапом обучения безопасности труда на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать.

Руководство предприятия обязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.

При проведении вводного инструктажа должны быть разъяснены:

- основные положения законодательства  по технике безопасности и  производственной санитарии;

- правила внутреннего  трудового распорядка на предприятии, правила поведения на территории, в производственных и бытовых  помещениях, а также значение  предупредительных надписей, плакатов и сигнализаций;

- особенности условий  работы соответствующего участка  и меры по предупреждению несчастных  случаев;

- требования к работающим  по соблюдению личной гигиены  и правил производственной санитарии  на предприятии;

- нормы выдачи и правила пользования спецодеждой, спецобувью и защитными приспособлениями;

- порядок оформления несчастного  случая, связанного с производством;

- требования пожарной  безопасности.

В программу инструктажа по безопасным приемам и методам на рабочем месте входит:

- общее ознакомление с  технологическим процессом на  данном участке производства;

- ознакомление с устройством  оборудования, приспособлений, оградительных  и защитных устройств, а также  применением средств индивидуальной  защиты (предохранительных приспособлений);

- порядок подготовки к  работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, заземляющих  устройств, приспособлений и инструментов);

- требование правильной  организации и содержания рабочего  места;

- основные правила безопасности  при выполнении работ, которые должен выполнять данный рабочий индивидуально и совместно с другими рабочими.

Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение.

Производственный травматизм возникает вследствие недостатков в организации труда, пренебрежения правилами безопасности и отсутствия должного контроля за их выполнением.

Техническое обслуживание и ремонт необходимо выполнять в специально предназначенных для этой цели местах (постах) с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструмента, предусмотренных для конкретного вида работы.

Инструменты, применяемые на постах ТО и ТР, должны быть исправными. Не допускается использование гаечных ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения усилий затягивания резьбовых соединений, а также зубила и молотка в этих целях. Рукоятки отверток, напильников, ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхностях не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должны иметь металлические скрепляющие кольца.

Для осмотра автомобилей необходимо применять только безопасные переносные лампы напряжением 36В с предохранительными сетками. При работе в осмотровых канавах напряжение ламп не должно превышать 12В.

Автомобиль, установленный на напольный пост ТО или ремонта, необходимо надежно закрепить установкой не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с карбюраторным двигателем или с газобаллонной установкой следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельным двигателем - перекрыть подачу топлива.

ТО и ТР автомобиля следует осуществлять при неработающем двигателе, за исключением тех случаев, когда работа двигателя необходима по технологическому процессу данной операции (например, для регулировки угла опережения зажигания).

При разборке автомобиля снимать, транспортировать тяжелые агрегаты следует с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующими полную безопасность работ. Нельзя поднимать и вывешивать автомобиль за буксирные крюки. Запрещается: поднимать грузы массой, большей, чем допускается для данного механизма; снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов. Снимать и устанавливать рессоры следует после установки под шасси (кузов) специальных подставок (козелков). Опорная поверхность головок домкратов должна иметь форму, исключающую соскальзывание поднимаемого груза (автомобиля, агрегата).

Ознакомимся с мерами пожарной безопасности. Чтобы не создавать условий для возникновения пожара на автомобиле, нельзя:

- допускать загрязнений  двигателя топливом и маслом;

- допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;

- мыть двигатель бензином;

- курить вблизи баков  и приборов системы питания;

- подогревать двигатель  открытым пламенем.

В гаражах - стоянках и помещениях для технического обслуживания автомобилей запрещается:

- пользоваться открытым  огнем, паяльными лампами там, где  хранятся легковоспламеняющиеся  и горючие жидкости;

- мыть или протирать  бензином кузов, детали или агрегаты, а также мыть руки и чистить  одежду бензином, курить;

- хранить горючие жидкости  в больших количествах, чем требуется;

- держать открытыми горловины  топливных баков;

- загромождать проходы;

Своевременное обнаружение загорания и быстрое уведомление пожарной команды является главным условием успешной борьбы с возникшим пожаром.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Являясь одним из важнейших частей любого автомобиля, ГРМ нуждается в постоянном уходе. Для поддержания его в работоспособном состоянии и предотвращения возможных неисправностей необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание.

Кроме того, на сроке службы очень сильно сказывается качество и своевременность технического обслуживания.

Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов.

Газораспределительный механизм состоит из:

- распределительного  вала,

- рычагов,

- впускных и  выпускных клапанов с пружинами,

- впускных и выпускных каналов.

Распределительный вал располагается в верхней части головки блока цилиндров. Составной частью вала являются его кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Иными словами, над каждым клапаном расположен свой персональный кулачок. Именно эти кулачки, при вращении распределительного вала, обеспечивают своевременное, согласованное с движением поршней в цилиндрах, открытие и закрытие клапанов. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью цепной передачи или зубчатого ремня. Натяжение цепи привода регулируется специальным натяжителем, а ремня - натяжным роликом.

При вращении распределительного вала, кулачок набегает на рычаг, который, в свою очередь, нажимает на стержень соответствующего клапана (впускного или выпускного) и открывает его. Продолжая вращаться, кулачок сбегает с рычага, и под воздействием сильной пружины клапан закрывается. Поршень, через открытый впускной или выпускной клапан, соответственно засасывает горючую смесь или выталкивает отработавшие газы.

Когда же оба клапана в одном цилиндре закрыты - происходит такт сжатия или рабочий ход поршня.

Стуки в газораспределительном механизме появляются по причине увеличенных зазоров в клапанном механизм, износе подшипников или кулачков распределительного вала, рычагов, а также из-за поломки пружин клапанов. Для устранения стуков необходимо отрегулировать тепловой зазор, а изношенные детали и узлы следует заменить. Повышенный шум цепи привода распределительного вала появляется вследствие износа шарнирных соединений звеньев цепи и ее удлинения. Следует отрегулировать натяжение цепи, а при чрезмерном ее износе - заменить на новую. Потеря мощности двигателя и повышенная дымность выхлопных газов происходят при нарушении теплового зазора в клапанном механизме, неплотном закрытии клапанов, износе маслоотражательных колпачков. Зазор следует отрегулировать, изношенные колпачки поменять, а клапаны «притереть» к седлам.

Обратить внимание на тепловой зазор между рычагом и кулачком распределительного вала. Если тепловой зазор меньше нормального, то клапан будет открываться больше, чем ему положено и не будет успевать вовремя закрываться. А это нарушит рабочий цикл двигателя и, плюс ко всему, в скором времени придется менять «подгоревшие» клапаны. Если же зазор между рычагом и кулачком распределительного вала будет очень большим, то клапан не сможет открываться полностью, что естественно не лучшим образом отразится на процессе заполнения цилиндров горючей смесью или выпуска отработавших газов. При неправильной установке теплового зазора, наблюдается целый шлейф неприятностей. Двигатель начинает работать неустойчиво, глохнуть и преподносить прочие «сюрпризы», описанные в неисправностях газораспределительного механизма. Используя инструкцию по эксплуатации своего личного автомобиля, следует периодически контролировать правильность «зазора в клапанах».механизм ремонт

При эксплуатации двигателя необходимо следить за натяжением цепи или зубчатого ремня привода распределительного вала и при необходимости его регулировать. Ремень ГРМ ломается без предупреждения, поэтому его нужно периодически менять. Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и об этом сроке можно узнать из технической документации. Многие авто мастера рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге автомобиля более 75 000 километров. Замена ремня ГРМ следует производить не только по причине его поломки.

Во время написания письменной экзаменационной работы были систематизированы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта ГРМ. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта ГРМ, по его сборке, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.

В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство ГРМ, основные его неисправности, для того чтобы ясно представлять его работу и быстро и качественно устранять неисправности и правильно ее эксплуатировать. Были рассмотрены основы обеспечения работоспособности ГРМ. Ознакомились с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для ГРМ, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности ГРМ. В итоге создана возможно быстрая адаптацию на работе по специальности.

Также были разработаны мероприятия по повышению качества ремонта ГРМ, выработаны предложения по повышению качества ремонта, приобретены практические навыки планирования, организации производства и труда, были закреплены, углублены знания, полученные в процессе обучения.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Беляев С.В. Моторные масла и смазка двигателей: учебное пособие / Беляев С.В. - Петрозаводск: Петрозаводский гос. ун-т, 1993. - 70 с.
  2. Боровских Ю. И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / Ю. И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фешенко. - М.: Высшая школа; Академия, 1997. - 528 с.
  3. Вершигора В.А. Многокрасочный альбом / Вершигора В.А., Игнатов А. П., Новокшенов Н. В. и др. - Третий Рим, 1996. - 90 с.
  4. Грамолин А.В. Топливо, масла, смазки, жидкости и материалы для эксплуатации и ремонта автомобилей: учебник / Грамолин А.В., Кузнецов А. С. - М.: Машиностроение, 1995. - 63 с.
  5. Замятин В.К. Технология и оснащение сборочного производства машиноприборостроения; Справочник - М.: Машиностроение, 1995. - 608 с.
  1. Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту автомобилей, двигателей и топливной аппаратуры на автоцентрах и станциях объединений «АвтоВАЗтехобслуживание» №.37.101.7072-85 взамен 37.101.7072-78

  1. Карагодин В.И. Слесарь по ремонту автомобилей: практическое пособие / Карагодин В.И., Шестопалов С.К. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1990. - 239 с.
  2. Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. - М.: Высшая школа, 1995. - 304 с.
  1. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля: учебник / Михайловский Е.В., Серебряков К. Б., Тур Е. Я. – М.: Машиностроение, 1990

Информация о работе Устройство ГРМ