Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 21:49, реферат
Рулевое управление автомобиля Урал-4320 состоит из колонки рулевого управления, карданной передачи, рулевого механизма, гидравлического усилителя и рулевого привода к управляемым колесам.
В гидравлическую систему усилителя рулевого управления включены кран управления и цилиндр гидроподъемника запасного колеса.
Устройство и работа рулевого управления автомобиля Урал-4320
Рулевое управление автомобиля Урал-4320 состоит из колонки рулевого управления, карданной передачи, рулевого механизма, гидравлического усилителя и рулевого привода к управляемым колесам.
В гидравлическую систему усилителя рулевого управления включены кран управления и цилиндр гидроподъемника запасного колеса.
Размещение и крепление элементов рулевого управления автомобиля Урал-4320 показано на рис. 6.9. Рулевое колесо установлено на валу рулевой колонки, которая креплением при помощи кронштейна укреплена на панели приборов. Нижний конец вала соединен через карданную передачу с валом рулевой передачи. Картер рулевой передачи смонтирован на левом лонжероне рамы. На выходном конце вала рулевой передачи установлена рулевая сошка, шарнирно соединенная с продольной рулевой тягой.
Карданная передача состоит из полого вала и двух карданных шарниров с игольчатыми подшипниками. Вилка карданного шарнира, соединенная со шлицованной втулкой, устанавливается на вал рулевого механизма. Перед установкой внутрь шлицованной втулки закладывается смазка. Шлицы вала и втулки при сборе покрываются тонким слоем смазки. В подшипники карданных шарниров смазка закладывается при сборке. Стык вала и втулки герметизирован уплотнением, установленным в гайке.
Рис. 6.9. Рулевое управление
автомобиля Урал-4320:
1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка;
3 — крепление рулевой колонки; 4 — карданная
передача; б — вал рулевой передачи; 6 —
картер рулевой передачи; 7 — рулевая сошка;
8— продольная рулевая тяга; 9 — левый
лонжерон рамы
Рулевой механизм состоит из картера (рис. 6.10), вала рулевого механизма с червяком и сектора с боковыми спиральными зубьями, изготовленного совместно с валом сошки. Рулевой механизм скомпонован совместно с распределительным устройством (клапаном управления) и крепится болтами к левому лонжерону рамы автомобиля.
Двухзаходный червяк установлен на шлицах вала и вращается на радиальном цилиндрическом роликовом подшипнике. Внутренняя обойма подшипника через втулку гайки прижата к торцу червяка. Конструкция подшипника, наличие расстояния между червяком и подшипником обеспечивают возможность осевого перемещения вала с упорными подшипниками и золотником. Смещение золотника необходимо при работе гидравлического усилителя.
Боковой зубчатый сектор установлен в картере на удлиненных игольчатых подшипниках, воспринимающих повышенные нагрузки. Зацепление червяка с сектором обеспечивает минимальное значение зазора в средней, чаще используемой и больше изнашиваемой в эксплуатации зоне. При повороте сектора в обе стороны от среднего положения зазор в зацеплении постепенно возрастает. Регулировка зацепления червяка с сектором обеспечивается изменением толщины шайбы. Для того чтобы не нарушать первоначальной приработки при сборке и регулировке рулевого механизма, следует совмещать метки на червяке и секторе у второго зуба.
Рис. 6.10. Рулевой механизм
автомобиля Урал-4320:
1 — рулевой механизм;
2, 3, 8, 9 — маслопроводы высокого давления;
4 — цилиндр усилителя; 5 — поворотный
рычаг; 6 — сливной маслопровод; 7 — бачок;
10 — кран управления цилиндром грузоподъемника;
11 — рукоятка; 12 — маслопровод высокого
давления; 13 — маслопровод низкого давления;
14 — цилиндр гидроподъемника запасного
колеса; 15 — насос; 16 — распределительное
устройство; а — включен гидроподъемник;
б — включен гидравлический усилитель
Рис. 6.11. Схема гидравлической
системы рулевого управления автомобиля
Урал-4320:
1 — рулевой механизм; 2, 3, 8, 9 — маслопроводы
высокого давления; 4 — цилиндр усилителя;
5 — поворотный рычаг; 6 — сливной маслопровод;
7 — бачок; 10 — кран управления цилиндром
грузоподъемника; 11 — рукоятка; 12 — маслопровод
высокого давления; 13 — маслопровод низкого
давления; 14 — цилиндр гидроподъемника
запасного колеса; 15 — насос; 16 — распределительное
устройство; а — включен гидроподъемник;
б — включен гидравлический усилитель
Смещение червяка в сторону от бокового сектора ограничивается упорным штифтом, установленным в картере.
На конических шлицах вала сектора гайкой крепится сошка рулевого механизма. Выход вала герметизирован уплотнением с замковым кольцом.
Вал рулевого механизма уплотняется сальниками. На шлицованный конец вала устанавливается втулка карданной передачи. Шлицованное соединение обеспечивает смещение вала с золотником в осевом направлении при работе усилителя.
В картере имеются заправочное и сливное отверстия, закрытые пробками.
Гидравлический усилитель состоит из цилиндра (рис. 6.11), распределительного устройства (клапана управления), насоса с бачком, трубопроводов и шлангов. В систему питания включены также кран управления с рукояткой и цилиндр гидроподъемника запасного колеса.
Распределительное устройство состоит из корпуса с крышкой, золотника, реактивных плунжеров с центрирующими пружинами и деталей крепления. В центральном отверстии корпуса размещен золотник, в периферийных отверстиях установлены реактивные плунжеры с пружинами. В корпусе установлен шариковый перепускной клапан, обеспечивающий перетекание масла из полостей цилиндров при управлении автомобилем с неработающим усилителем.
Рис. 6.12. Цилиндр гидравлического
усилителя:
1 — наконечник; 2,6 — уплотнительные кольца;
3, И — гайки; 4 — цилиндр; 1 — поршень; 7
— опорное кольцо; 8—манжета; 9 — нажимное
кольцо; 10, 13 — хомуты; 12 — чехол; 14 — болт;
15 — наконечник штока
На валу рулевого механизма установлены упорные шариковые подшипники, между внутренними обоймами которых гайкой закреплен золотник с подвижными кольцами. Подвижные кольца соприкасаются с торцевыми‘поверхностями плунжеров, выступающими из корпуса распределительного устройства под воздействием пружины.
Таким образом, вал с червяком и золотником может перемещаться по направлению продольной оси, смещая плунжеры и сжимая пружины до тех пор, пока подвижные кольца не соприкоснутся с торцевыми поверхностями корпуса.
Корпус распределительного устройства закрыт крышкой с уплотнительным устройством. При установке крышки гарантируется смещение вала в направлении продольной оси в пределах 2,08…2,2 мм.
Цилиндр гидравлического усилителя размещен у правого переднего колеса и крепится шарниром к переднему кронштейну рессоры. Поршень цилиндра штоком с шарниром соединен с поворотным рычагом правого переднего колеса. Размещение цилиндра у колеса улучшает защищенность рулевого управления от ударных нагрузок.
На цилиндр навернут и зафиксирован гайкой наконечник с шарниром. Поршень 5 крепится на штоке гайкой. Герметизация штока обеспечивается комбинированным уплотнением, состоящим из уплотнительных, опорных и нажимного колец. В эксплуатации уплотнение при появлении течей подтягивается гайкой.
Шток закрыт гофрированным чехлом, закрепленным хомутами. Изменение длины штока при регулировке рулевого привода обеспечивается поворотом наконечника, болт стопорит наконечник.
Шарниры продольной и поперечной тяг и цилиндра гидравлического усилителя рулевого управления взаимозаменяемые и регулировки в эксплуатации не требуют. Смазка шарниров обеспечивается через масленки.
Информация о работе Устройство и работа рулевого управления автомобиля Урал-4320