Устройство и работа системы смазки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 16:57, реферат

Описание работы

Одним из наиболее эффективных способов уменьшения трения является ввод слоя смазки между трущимися поверхностями. Смазка, прилипая к поверхности, создает на ней прочную пленку, которая, разделяя детали, заменяет сухое трение между ними трением частиц смазки между собой. Так как в работающем двигателе масло беспрерывно циркулирует, оно одновременно охлаждает трущиеся детали и уносит твердые частицы, образовавшиеся в результате их износа. Помимо того, детали, смазываемые маслом, меньше подвержены действию коррозии, а зазоры между ними значительно уплотняются.
На современные системы смазки, кроме вышеперечисленных, возлагаются еще и управляющие функции. Моторное масло работает в гидрокомпенсаторах тепловых зазоров клапанов, гидронатяжителях привода ГРМ, системах регулирования фаз газораспределения.

Содержание работы

1.ВВЕДЕНИЕ 2
2.ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3
2.1 Устройство и работа системы смазки 3
2.2 Техническое обслуживание системы смазки 7
2.3 Ремонт системы смазки 11
2.4 Правила техники безопасности и охраны труда 16
3.ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
5. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 21

Файлы: 1 файл

Чернышов.docx

— 1.12 Мб (Скачать файл)

 При уменьшении толщины  более чем на 0,15 мм по сравнению  с номинальным размером шестерню  необходимо заменить. Кроме того, следует определить зазор между  опорной шайбой и торцом корпуса  привода (он не должен превышать 0,25 мм).

 В двигателях, имеющих  привод масляного насоса типа  вал-шестерня, проверяют овальность  втулок вала, их запрессовку в  гнездах, а также совпадение смазочного  отверстия во втулке с каналом  в блоке цилиндров. Проворачивание  втулок в блоке цилиндров не  допускается. Измеряют также диаметры  втулок и валика и определяют  зазор между ними. Если он больше 0,15 мм, а также если имеются повреждения поверхностей этих деталей, втулки заменяют новыми. После запрессовки втулок их обрабатывают развертками до получения надлежащего диаметра.

 Вал привода масляного  насоса не должен иметь повреждений  опорных шеек, а шестерня вала - визуально заметного износа  и выкрашивания зубьев. Не допускается ослабление запрессовки и овальность втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания. Внутренняя поверхность втулки не должна иметь задиров.

 Редукционный клапан  при ремонте масляного насоса  разбирают с промывкой растворителем  его гнезда. На клапане и его  гнезде не должно быть продольных  рисок. Небольшие царапины и сколы  плунжерных клапанов можно зашлифовать  наждачной бумагой. В случае необходимости  проверяют упругость пружины  клапана. При нажатии на пружину  с усилием 4 кгс ее длина не  должна уменьшиться более чем  на 11...13 мм.

 Более простым, но неточным  методом проверки работоспособности  редукционного клапана является  проверка нажатием на пружину (шарик, плунжер) прутком из мягкого  металла. Пружина (шарик, плунжер) должна  перемещаться без помех с некоторым  сопротивлением.

 Система вентиляции  масляного картера двигателя  в процессе эксплуатации автомобиля  засоряется продуктами неполного  сгорания топливно-воздушной смеси - картерными газами. При ремонте  двигателя необходимо отсоединить  шланги, снять и разобрать пламегаситель, маслоотделитель, сетку и промыть  их в растворителе, бензине или  керосине.

         2.4 Правила техники безопасности и охраны труда

В целях предупреждения несчастного случая каждый рабочий в процессе производства обязан руководствоваться технологической инструкцией, соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности, изложенные в настоящей инструкции, а администрация обязана обеспечить рабочие места всем необходимым для безопасного производства работ и создать при этом нормальные условия труда.

Техника безопасности при проведении технического обслуживания автомобиля

1. Рабочее место содержать  в чистоте и порядке. Пролитые  нефтепродукты засыпать чистым  песком, затем убрать их и насухо  вытереть следы жидкости.

2. Снимаемые агрегаты  тщательно очистить и оттереть, чтобы было удобно их разбирать.

3. Во время работы запрещается  становиться на подвижные колеса  и другие неустойчивые части  машины.

 4. Цилиндры и поршни нельзя класть на край стола или верстака.

5. Разбирать или собирать  агрегаты в подвешенном состоянии  запрещается.

6. При демонтаже или  монтаже упругих спиральных пружин  пользуются специальными съемниками, предупреждающими вылет пружины.

Техника безопасности для слесаря ремонтника

1. При работе возможно  воздействие следующих опасных  производственных факторов: травмы  при работе неисправным инструментом, травмирование ног при падении деталей и узлов, превышение предельно допустимой нагрузки при переноске тяжести, отравление и ожоги при использовании легковоспламеняющейся жидкости.

2. При работе слесарь  ремонтник должен использовать  спец. одежду.

3. В слесарно-монтажной  мастерской должна быть медицинская  аптечка с набором медикаментов  и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи при травмах.

4. При работе в слесарно-монтажной  мастерской необходимо соблюдать  правила пожарной безопасности. В слесарно-монтажной мастерской  должен быть огнетушитель и  ящик с песком.

5. Перед началом работы  необходимо одеть спец. одежду.

6. Изучить порядок выполнения  и безопасность.

7. Подготовить к работе  оборудование, инструменты и приспособления  проверить их исправность.

8. Быть внимательным, правильно  выполнять трудовые приемы.

9. Работать только исправным  инструментом и приспособлением.

10.Гаечные ключи применять  только в соответствии только  по размеру гаек и болтов. Запрещается  наращивать ключи, использовать  прокладки, ударять по ключу, разводные  ключи не должны иметь люфта  в подвижных местах.

11.Отвертки следует применять  в соответствии с шириной шлица  винта.

12.При разборке и сборке  агрегатов узлов следует применять съемные приспособления указаны в конструкционной карте.

13.Снятые детали или  узлы необходимо складывать на  верстак, длинные детали валы, полуоси  запрещается ставить вертикально  во избежание их падения и  травмирования людей.

14. Для подъема установки  и снятия деталей и агрегатов  массой более 15кг должны применяться  подъемные приспособления. Для перемещения  узлов и деталей массой более 15кг необходимо использовать  тележки со стойками и упорами.

15.Во избежание отравлений  и возникновения пожара запрещается  применять для промывки деталей  бензин.

 

 

 

 

         3.ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Общее устройств смазочной системы

 

 

 

 

        Устройство насоса системы смазки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выводы по улучшению Т.О. и ремонта по данной теме

Для упрощения произведения технического обслуживания его следует проводить согласно разработанной технологии проведения ТО для каждого транспортного средства согласно его пробега и времени использования, что значительно увеличивает уверенность в правильности проверки и уменьшает затраченное время.

Для проверки и проведения ТО необходимо:

1. Через каждые 30 000 - 45 000 км  пробега и раз в три года  или ранее, если на корпусе  подшипников распредвала появляются липкие смолистые отложения, систему смазки промывают специальным маслом. После остановки двигателя, слив отработанное масло, не сниая масляного фильтра, залейте специальное масло до отметки min на щупе указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать на этом масле 10 минут на малых оборотах холостого хода. Полностью слейте масло и снимите грязный масляный фильтр, залейте новое масло, соответствующее сезону.

2. Фильтр всегда меняют  одновременно со сменой масла. Для снятия масляного фильтра  можно воспользоваться зубчатым  или кожаным ремнем, хотя вполне  подойдут и рукавицы.

3. При снятии фильтра  вытекает масло, поэтому подставьте  сосуд.

4. При установке фильтр  необходимо завернуть вручную, руководствуясь  указанием по его сборке и  разборке. Фланец фильтра следует  промыть бензином, резиновое уплотнение  слегка смазать маслом. После  этого можно заливать масло  в карет двигателя.

5. Для самых современных  бензиновых двигателей допускается  применять только масла SG и SH.I. Масло  самого высокого качества помечается SH.

6. Старайтесь использовать  только масла, рекомендованные в  руководстве по эксплуатации  автомобиля.

 

 

 

 

    5. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

    1. В. И. Карагодин, С. К. Шестопалов С. К. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1990. — 239 с.

     2. С.М. Круглов. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. — М.: Высшая школа, 1995. —304 с.

    3. Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21093:

 Многокрасочный альбом  В.А. Вершигора , А.П. Игнатов, Н.В. Новокшенов и др.— Из-во «Третий Рим», 1996. — 90 с.

    4. И.Е. Ульман Техническое обслуживание и ремонт машин.- М.: Агропромиздат, 1998. — 120 с.

    5. Л.С. Филатов Безопасность труда на АТП. – М.: Росагропромиздат, 1988. — 50 с.

    6. В.И. Похобов Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. – Минск, 2000. — 150 с.


Информация о работе Устройство и работа системы смазки