Устройство и ремонт КПП ВАЗ 2107

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:19, аттестационная работа

Описание работы

История ВАЗ 2107. Начало выпуска датировано 1982 годом окончание в 2012 году. Тип привода задний, тип кузова седан. Считался самым престижным и комфортабельным автомобилем среди классического семейства ВАЗ, в СССР и России. В народе именуется как семёрка или ноль седьмая, так жекак говорит история ВАЗ 2107 семёрку называли ХБМ - хочу быть мерседесом из - за передней радиаторной решётки. В плане ремонта семёрка простая, в эксплуатации надёжная.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………………..……………….……4
2. ТО и ремонт КПП автомобиля ВАЗ 2107……………………………..…….…………………….….5
2.1 Устройство КПП автомобиля ВАЗ 2107…………………………………..…………………….…..6
2.2 ТО и ремонт КПП автомобиля ВАЗ 2107…………………………..………...………………….….9
2.3 ТО КПП автомобиля ВАЗ 2107……………………………………………………………………..11
3. Техника безопасности………………………………………………...………………………………13
4. Список литературы……………………………………….…………………………………………...20

Файлы: 1 файл

Готов КПП автомобиля ВАЗ-2107.docx

— 331.32 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

1. Введение…………………………………………………………………………..……………….……4

2. ТО и ремонт КПП автомобиля ВАЗ 2107……………………………..…….…………………….….5

2.1 Устройство КПП автомобиля ВАЗ 2107…………………………………..…………………….…..6

2.2 ТО и ремонт КПП автомобиля ВАЗ 2107…………………………..………...………………….….9

2.3 ТО КПП автомобиля  ВАЗ 2107……………………………………………………………………..11

3. Техника безопасности………………………………………………...………………………………13

4. Список литературы……………………………………….…………………………………………...20

       

 

Письменная экзаменационная работа

       
       
       

Преподаватель

Фамилия

Подпись

Дата

Пояснительная записка

Стадия

Лист

листов

         

3

 

Учащийся

Фамилия

Подпись

Дата

 
       

 

1. Введение

История ваз 2107.Начало выпуска  датировано 1982 годом окончание в 2012 году. Тип привода задний, тип  кузова седан. Считался самым престижным и комфортабельным автомобилем  среди классического семейства  ВАЗ, в СССР и России. В народе именуется как семёрка или  ноль седьмая, так жекак говорит история ваз 2107 семёрку называли ХБМ - хочу быть мерседесом из - за передней радиаторной решётки. В плане ремонта семёрка простая, в эксплуатации надёжная.

 

Ноль седьмая активно  поставлялась на экспорт, в Венгрии, например, стала культовым автомобилем. В СНГ производился в Украине, в чеченской республике на заводе ПИЩеМАШ, в Египте производство ноль седьмой идёт и по сей день. По образу 2107 сделан универсал ВАЗ 21041, который является точной копией ноль седьмой. C прекрашением производства история ВАЗ 2107 не заканчивается,и ещё долго будут колесить по просторам.

       

 

Письменная экзаменационная работа

       
       
       

Преподаватель

Фамилия

Подпись

Дата

Пояснительная записка

Стадия

Лист

листов

         

4

 

Учащийся

Фамилия

Подпись

Дата

 
       

 

2. ТО и ремонт КПП автомобиля ВАЗ 2107

 

Назначение  коробки передач — изменять силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. У автомобильных двигателей с уменьшением частоты вращения коленчатого вала крутящий момент незначительно  возрастает, достигает максимального  значения и при дальнейшем снижении частоты вращения также уменьшается. Однако при движении автомобиля на подъемах, по плохим дорогам, при трогании с места и быстром разгоне  необходимо увеличение крутящего момента, передаваемого от двигателя к  ведущим колесам. Для этой цели и  служит коробка передач, в которую  входит также передача, позволяющая  автомобилю двигаться задним ходом. Кроме того, коробка передач обеспечивает разъединение двигателя с трансмиссией.

Ступенчатая коробка передач состоит из набора зубчатых колес, которые входят в  зацепление в различных сочетаниях, образуя несколько передач или  ступеней с различными передаточными  числами. Чем больше число передач, тем лучше автомобиль «приспосабливается»  к различным условиям движения. Коробка  передач должна работать бесшумно, с минимальным износом; этого  достигают применением зубчатых колес с косыми зубьями.

Ступенчатые коробки передач по числу передач  переднего хода делят на четырех- и пятиступенчатые. Обычно коробки  передач легковых автомобилей, малогабаритных автобусов и грузовых автомобилей  небольшой грузоподъемности имеют  четыре ступени, а коробки передач  больших автобусов и грузовых автомобилей значительной грузо-подъемности  — пять ступеней.

Ступенчатые коробки передач могут быть простые  и планетарные. В основном на автомобилях  применяют простые ступенчатые  коробки передач, переключение передач  в которых происходит двумя способами: передвижением зубчатых колес или  передвижением муфт.

Иногда  автомобили оборудуют бесступенчатыми  коробками передач с плавным  изменением передаточного числа  и комбинированными коробками передач, в которых использованы оба способа  изменения передаточного числа.

 

       

 

Письменная экзаменационная работа

       
       
       

Преподаватель

Фамилия

Подпись

Дата

Пояснительная записка

Стадия

Лист

листов

         

5

 

Учащийся

Фамилия

Подпись

Дата

 
       

 

2.1 Устройство КПП автомобиля ВАЗ 2107

 

Коробка передач пятиступенчатая

 

 

Схема работы синхронизатора: а — нейтральное положение  передач; б — начало синхронизации; в — передача включена

1 — задняя крышка; 2 —  шток ползуна; 3 — уплотнитель; 4 —  задняя втулка;5 — передняя втулка; 6 — крышка картера; 7 — прокладка; 8 — втулка; 9 — ведущая шестерня  четвертой передачи; 10 — шайба; 11 — ступица; 12 — муфта третьей  и четвертой передач; 13 — игольчатый  подшипник; 14 — кольцо блокирующее; 15 — шестерня третьей передачи; 16 — подшипник роликовый; 17 —  промежуточный вал; 18 — рычаг; 19 — стопорное кольцо; 20 — ведущий вал коробки передач; 21 — крышка; 22 — ведущая шестерня (ведомый вал) главной передачи; 23 — крышка переднего подшипника; 24 — маслосливная пробка; 25 — регулировочная прокладка; 26

       

 

Письменная экзаменационная работа

       
       
       

Преподаватель

Фамилия

Подпись

Дата

Пояснительная записка

Стадия

Лист

листов

         

6

 

Учащийся

Фамилия

Подпись

Дата

 
       

— упорный подшипник ведущей  шестерни; 27 — регулировочная прокладка; 28 — ведомая шестерня первой передачи; 29 — шайба; 30 — ведомая шестерня заднего хода; 31 — ведомая шестерня второй передачи; 32 — ведомая шестерня третьей передачи; 33 — ведущая  шестерня привода спидометра; 34 —  ведомая шестерня четвертой передачи; 35 — задний подшипник ведущей  шестерни; 36 — картер коробки передач; 37 — прокладка; 38 — шайба; 39 —  гайка;

40 — шайба; 41 — шлицевой вал ведущей шестерни заднего хода; 42 — промежуточная ведущая шестерня заднего хода; 43 — промежуточная ведомая шестерня заднего хода; 44 — втулка оси; 45 — ось шлицевого вала; 46 - сухарь; 47 — пружина; 48 — заглушка; 49 — ведомая шестерня привода спидометра; 50 — уплотнитель; 51 — ведущая шестерня; 52 — вал; 53 — корпус редуктора; 54 — шестерня; 55 — ведомый вал.

 

Валы, шестерни и синхронизаторы четырехступенчатой коробки передач: 1 - кольцо стопорное; 2 - пружина синхронизатора III и IV передач; 3 - сухарь; 4 - штифт; 5 - пружина; 6 - вал вторичный; 7 - шарик; 8 - пружина синхронизатора I и II передач; 9 - шайба упорная шестерни II передачи; 10 - шайба упорная шестерни I передачи; 11 - шайба упорная задней шестерни I передачи; 12 - подшипник; 13 - шестерня спидометра ведущая; 14 - шайба пружинная; 15 - кольцо стопорное; 16 - кольцо стопорное; 17 - шестерня I передачи,; с блокирующим кольцом синхронизатора; 18 - шестерня I передачи в сборе; 19 - кольцо блокирующее синхронизатора I и II передач; 20 -муфта синхронизатора I и II передач со ступицей; 21 - ступица муфты синхронизатора I и II передач; 22 - муфта синхронизатора I и II передач; 23 -шестерня II передачи с блокирующим кольцом

Письменная экзаменационна работа

Лист 7

 

синхронизатора в сборе; 24 - шестерня II передачи; 25 - шестерня III передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 26 - шестерня III передачи; 27 - кольцо блокирующее синхронизатора Ши IV передач со ступицей; 28 - муфта синхронизатора III и IVпередач со ступицей; 29 - ступица муфты синхронизатора Ши IVпередач; 30 - муфта синхронизатора IIIи IVпередач; 31 - вал первичный в сборе; 32 - кольцо установочное; 33 - маслоотражатель; 34 - вал первичный; 35 - ролик; 36 - ось; 37 - шестерня заднего хода в сборе; 38 - ось; 39 - шайба упорная задняя; 40 - ролик; 41 - блок шестерен промежуточного вала; 42 - шайба упорная передняя.

Механизмы переключения и  управления коробкой передач: 1 — рычаг; 2 — чехол; 3, 33 — пружина; 4 — упорная  чашка; 5 — шаровая чашка; 6 — крышка; 7 — опорная втулка; 8 — вкладыш; 9 — стопорный болт; 10 — рычаг  включения заднего хода; 11 — шток переключения задней передачи; 12 —  шток переключения третьей и четвертой  передач; 13 — замок верхних штоков; 14 — шток ползуна; 15 — толкатель  замков; 16 — ползун переключения передач; 17 — вилка третьей и четвертой  передач; 18 — крышка; 19 — пружина; 20 — шарик фиксатора; 21 — шток переключения первой и второй передач; 22 — замок нижних штоков; 23 — контргайка; 24 — шайба; 25 — болт; 26 — гайка; 27 — муфта; 28 — вал; 29 — крышка туннеля пола; 30 — чехол; 31 — ползун; 32 — направляющая чашка; 34 — демпфирующее кольцо; 35 — кронштейн; 36 — болт крепления  механизма; 37 — корпус; 38 — коврик; 39 — стопорное кольцо.

Письменная экзаменационна работа

Лист 8

 

 

2.2 Ремонт КПП автомобиля ВАЗ 2107

 

Шум в коробке передач

 

Причина неисправности

Метод устранения

1. Шум подшипников

1. Замените дефектные  подшипники

2. Износ зубьев шестерен  и синхронизаторов

2. Замените изношенные  детали

3. Недостаточный уровень  масло в коробке передач

3. Долейте масло. При  необходимости устраните причины  утечки масло

4. Осевое перемещение  валов

4. Замените детали, фиксирующие  подшипники, или сами подшипники


Затрудненное переключение передач

1. Не полное выключение  сцепления

1. См. подраздел «Сцепление»

2. Заедание сферического  шарнира рычага переключения  передач

2. Зачистите сопрягающиеся  поверхности сферического шарнира

3. Деформация рычага переключения  передач

3. Устраните деформацию  или замените рычаг новым

4. Тугое движение штоков  вилок (заусенцы, загрязнение гнезд  штоков, заклинивание блокировочных  сухарей)

4. Отремонтируйте или  замените изношенные детали

5. Тугое движение скользящей  муфты на ступице при загрязнении  шлицев

5. Очистите детали

6. Деформация вилок переключения  передач

6. Выправьте вилки, при  необходимости замените их


       

 

Письменная экзаменационная работа

       
       
       

Преподаватель

Фамилия

Подпись

Дата

Пояснительная записка

Стадия

Лист

листов

         

9

 

Учащийся

Фамилия

Подпись

Дата

 
       

 

Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач

 

1. Износ шариков и гнезд  штоков, потеря упругости пружин  фиксаторов

1. Замените поврежденные  детали новыми

2. Износ блокирующих колец  синхронизатора

2. Замените блокирующие  кольца

3. Поломка пружины синхронизатора

3. Замените пружину

4. Износ зубьев муфты  синхронизатора или зубчатого  венца синхронизатора

4. Замените муфту или  шестерню


Утечка масла

1.Износ сальников первичного  и вторичного валов

1.Замените сальники

2.Ослабление крепления  крышек картера 

2. Подтяните гайки (момент  указан в приложении) или замените  уплотнительные прокладки

3. Ослабление крепления  картера сцепления к картеру  коробки передач

3. Подтяните гайки

4. Повышенное давление  в картере. Засорился сопун.

4.Промыть, продуть сопун


Письменная экзаменационна работа

Лист 10

 

 

2.3 ТО КПП автомобиля ВАЗ 2107

 

Перечень работ выполняемых  при ТО коробок передач

 

1. ЕО

1.1. Проверка работы коробки  передач при переключении скоростей  на ходу автомобиля.

1.2. Очистка от пыли  и грязи картера КП

 

2. ТО-1=ЕО + п.2.1 …2.2.

 

2.1. Проверка уровня масла  в КП. При необходимости доливка.

2.2. Проверка герметичности  картера. При необходимости замена  прокладок и сальников. Подтяжка  крепления крышек.

 

3. ТО-2=ТО-1+п.3.1….3.4.

 

3.1. Замена масла в картере

3.2. Промывка картера

3.3. Проверка надёжности  крепления КП к раме автомобиля

3.4. Очистка сапуна

4. СО

4.1. Сезонная замена масла

4.2. Очистка сапуна

4. Порядок выполнения  работ при техническом обслуживании

Порядок промывки коробки  передач и замены масла.

Проводится сразу после  остановки автомобиля, пока масло  теплое.

  1. Очистить картер от пыли и грязи
  2. Слить масло в подставную посуду, через сливное отверстие, предварительно вывернув пробку
  3. Очистить магнит пробки от металлических частей и грязи
  4. Установить пробку на место
       

 

Письменная экзаменационная работа

       
       
       

Преподаватель

Фамилия

Подпись

Дата

Пояснительная записка

Стадия

Лист

листов

         

11

 

Учащийся

Фамилия

Подпись

Дата

 
       
  1. Залить в картер через наливное отверстие промывочное масло до половины нормального уровня
  2. Вывесить ведущий мост на домкрат. Установить под мост подставку.
  3. Завести двигатель, включить первую передачу и дать поработать 3-5 минут
  4. Остановить двигатель.
  5. Отвернуть сливную пробку. Слить промывочное масло в посуду. Установить пробку на место.
  6. Залить рабочее масло через наливное отверстие до нижней кромки отверстия. Завернуть пробку наливного отверстия
  7. Завести двигатель, дать поработать 3-5 минут
  8. Проверить уровень масло, при необходимости долить до уровня

Рабочее масло: трансмиссионное

ТАД-17; ТАД-17Л; ТС-14,5 ЭФО; ТС-14,5 ДФ-1; ТАп-15В; ТСп-14;

Письменная экзаменационна работа

Лист 12

 

 

3.Техника безопасности

 

Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля следует

проводить на специально оборудованных постах.

При установке автомобиля на пост технического обслуживания следует

затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, включить низшую

передачу в коробке  передач и под колеса подложить  не менее двух упоров.

Перед выполнением контрольно-регулировочных операций на неработающем

двигателе (проверка работы генератора, регулировка карбюратора, реле-

регулятора и т. д. ) следует проверить и застегнуть обшлага рукавов, убрать

свисающие концы одежды, заправить волосы под головной убор, при этом нельзя

работать сидя на крыле  или буфере машины.

На рулевом колесе вывешивается табличка «Не пускать — работают люди». При

снятии узлов и деталей, требующих больших физических усилий, необходимо

пользоваться приспособлениями (съемниками). При работах, связанных  с

проворачиванием коленчатого вала двигателя, необходимо дополнительно

проверить выключение зажигания, а рычаг коробки передач установить в

нейтральное положение. При пуске двигателя вручную следует остерегаться

обратных ударов и применять  правильные приемы захвата пусковой рукоятки (не

брать рукоятку в обхват, проворачивать ее снизу вверх).   При  использовании

подогревателя  особое внимание обращается на его исправность, отсутствие

подтеканий бензина; работающий подогреватель не должен оставаться без

присмотра. Краник топливного бачка подогревателя открывается  только на время

его работы, на летний период топливо из бачка сливается.

Обслуживание трансмиссии  при работающем двигателе запрещается. При

обслуживании трансмиссии вне осмотровой канавы или эстакады необходимо

пользоваться лежаками (подстилками). При работах, связанных с провертыванием

карданных валов, необходимо дополнительно убедиться в выключении зажигания,

поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и освободить

стояночный тормоз. После  выполнения работы снова затянуть стояночный тормоз и

включить низшую передачу в коробке передач.

       

 

Письменная экзаменационная работа

       
       
       

Преподаватель

Фамилия

Подпись

Дата

Пояснительная записка

Стадия

Лист

листов

         

13

 

Учащийся

Фамилия

Подпись

Дата

 
       

При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить их путем

поднятия рамы и установки  ее на козлы. При снятии колес также  следует

поставить автомобиль на козлы, а под неснятые колеса подложить  упоры.

Выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних

подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.), запрещается. Нельзя

подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи, камни  и другие

посторонние предметы.

Инструмент, применяемый  при работах по техническому обслуживанию и ремонту

автомобиля, должен быть исправным. Молотки и напильники должны иметь хорошо

насаженные деревянные ручки. Отвертывание и завертывание гаек должно

производиться только исправными ключами соответствующих размеров.

После выполнения всех работ  перед пуском двигателя и троганием машины с места

нужно убедиться, что все  принимавшие участие в работе люди находятся на

безопасном удалении, а оборудование и инструмент убраны на свои места.

Проверка и опробование  на ходу рулевого управления и тормозных систем должны производиться на оборудованной площадке. Нахождение посторонних лиц во время

проверки автомобиля на ходу, а также размещение лиц, участвующих  в проверке,

на подножках, крыльях запрещается.

При работе на осмотровых канавах  и подъемных устройствах следует  выполнять

следующие требования:

при постановке машины на осмотровую канаву (эстакаду) вести машину с  малой

скоростью и следить за правильным положением колес относительно направляющих

реборд осмотровой канавы; поставленную на осмотровую канаву или  подъемное устройство машину следует затормозить стояночным тормозом и установить упоры

под колеса; пользоваться переносными  лампами в осмотровой канаве можно

только с напряжением  не выше 12 В; не курить и не зажигать открытого огня под

машиной; не следует складывать инструмент и детали на раму, подножки и другие

места, откуда они могут  упасть на работающих; перед съездом с канавы

(эстакады) убедиться, что  под машиной нет людей, неубранного  инструмента или

оборудования; следует остерегаться отравления скапливающимися в осмотровых

канавах отработавшими газами и парами горючего.

При работе с бензином нужно  соблюдать правила обращения  с ним  Бензин—

легковоспламеняющаяся жидкость, при попадании на кожу вызывает раздражение,

хорошо растворяет краску. Следует осторожно обращаться с  тарой из-под

Письменная экзаменационна работа

Лист 14

 

бензина, так как оставшиеся в таре его пары легко воспламеняются. Особую

осторожность следует  проявлять при работе с этилирозапным бензином, в

котором содержится сильнодействующее вещество — тетраэтилсвинец, вызывающий

тяжелое отравление организма. Нельзя использовать этилированный  бензин для

мойки рук, деталей, чистки одежды. Запрещается всасывать бензин и продувать

трубопроводы и другие приборы системы питания ртом. Хранить и перевозить

бензин можно только в  закрытой таре с надписью «Этилированный бензин —

ядовит». Для удаления пролитого  бензина применяются опилки, песок, хлорная

известь или теплая вода. Участки кожи, облитые бензином, немедленно

промываются керосином, а  затем теплой водой с мылом. Перед  едой необходимо

обязательно мыть руки.

Особой осторожности требует  обращение с антифризом. Эта жидкость содержит в

себе сильнодействующий  яд — этилен-гликоль, попадание которого в организм

приводит к тяжелому отравлению. Тара, в которой хранится и перевозится

антифриз, должна иметь надпись  «Яд» и опломбировываться. Категорически

запрещается переливать низкозамерзающие жидкости при помощи шланга путем

засасывания ртом. Заправка автомобиля антифризом производится непосредственно

в систему охлаждения. После  обслуживания системы охлаждения, заправленной

антифризом, необходимо тщательно мыть руки. При случайном попадании

антифриза в организм пострадавший должен быть немедленно доставлен в

медицинский пункт для оказания помощи.

Тормозные жидкости и их пары также могут  вызвать отравление при попадании в

организм, поэтому при  работе с этими жидкостями нужно  соблюдать все меры

предосторожности, а после  обращения с ними следует тщательно  вымыть руки.

Кислоты хранят и транспортируют в стеклянных бутылях с притертыми пробками.

Бутыли устанавливаются  в мягкие лозовые корзины с  древесной стружкой. При

переноске бутылей используют носилки и тележки. Кислоты при  попадании на кожу

вызывают сильные ожоги  и разрушают одежду. При попадании  кислоты на кожу

нужно быстро вытереть этот участок тела и промыть сильной струей воды. Растворители и краски при попадании на кожу вызывают раздражение и ожоги, а

их пары при вдыхании могут  вызвать отравление. Производить  покраску автомобиля нужно в хорошо вентилируемом помещении. После  работы с кислотами,

красками и растворителями нужно тщательно мыть руки теплой водой   с   мылом.

Отработавшие газы, выходящие  из двигателя, содержат в своем составе окись

углерода, углекислый газ  и другие вещества, способные вызвать тяжелое

Письменная экзаменационна работа

Лист 15

 

отравление и даже смерть человека. Это всегда должны помнить водители и

принимать меры по предупреждению отравлений отработавшими газами.

Приборы системы питания  двигателя должны быть правильно  отрегулированы.

Периодически следует  проверять затяжку гаек крепления  выпускных газопроводов.

При выполнении проверочно-регулировочных работ, связанных с необходимостью

пуска двигателя в закрытом помещении, необходимо обеспечить отвод газов от

глушителя; выполнение этих работ в помещениях, не оборудованных вентиляцией,

запрещается.

Категорически запрещается  спать в кабине автомобиля при  работающем двигателе,

в таких случаях просачивающиеся  в кабину отработавшие газы нередко приводят

к смертельным отравлениям.

При работе с электроинструментом  необходимо проверять исправность и наличие

защитного заземления. Напряжение переносного освещения, используемого  при

техническом обслуживании и ремонте автомобилей, должно быть не более 12 В.

Во время работы с инструментом, питаемым током напряжением 127—220 В,

следует надевать защитные перчатки и пользоваться резиновым ковриком или

деревянным сухим помостом. Оставляя рабочее место даже на короткое время,

необходимо выключить инструмент. При любой неисправности электроинструмента,

заземляющего устройства или штепсельной розетки работу следует прекратить.

При монтаже и демонтаже  шин необходимо соблюдать следующие правила: монтаж и

демонтаж шин должны производиться  на стендах или чистом полу (помосте), а в

полевых условиях — на разостланном брезенте или другой подстилке; перед

демонтажем шины с обода  колеса воздух из камеры должен выпускаться

полностью, демонтаж шины, приставшей к ободу, должен осуществляться на

специальном стенде для демонтажа  шин; производить монтаж шин на неисправные

ободья колес, а также  применять шины, не соответствующие  размеру обода

колеса, запрещается; во время накачивания шины необходимо применять специальное ограждение или страхующие приспособления, при выполнении этойоперации в полевых условиях нужно колесо положить замочным кольцом вниз.Водитель должен знать причины возникновения и правила тушения пожара в паркеи на автомобиле. Необходимо следить за исправностью электрооборудования иотсутствием течи топлива. При загорании автомобиля его следует немедленноудалить со стоянки и принять меры к тушению пламени. Для тушения пожара

нужно применять густопенный или углекислотный огнетушитель, песок или накрыть

очаг пожара плотной материей. В случае возникновения пожара независимо от

принимаемых мер нужно  вызывать пожарную команду.

Письменная экзаменационна работа

Лист 16

 

Экология  и охрана окружающей среды:

Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения

окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире

на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших

городах развитых стран в 200-300 раз выше.

Во всех странах мира продолжается концентрация населения в крупных городских

агломерациях. С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую

актуальность приобретает  своевременное и качественное обслуживание населения,

охрана окружающей среды  от негативного воздействия городского, особенно

автомобильного, транспорта. В настоящее время в мире насчитывается 300 млн.

легковых, 80 млн. грузовых автомобилей  и примерно 1 млн. городских автобусов.

Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, нанося

одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом  атмосфере.

Поскольку основная масса  автомобилей сконцентрирована в  крупных и крупнейших городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и

загрязняется вредными компонентами отработавших газов. Согласно данным

статистики в США, все  виды транспорта дают 60% общего количества загрязнений,

поступающих в атмосферу, промышленность – 17%, энергетика – 14%, остальные –

9% приходятся на отопление  зданий и других объектов и  уничтожение отходов.

Эффективным мероприятием по снижению вредного влияния автомобильного

транспорта на горожан  является организация пешеходных зон  с полным запретом

въезда транспортных средств  на жилые улицы. Менее эффективное, но более

реальное мероприятие  – это введение системы пропусков, дающих право на въезд

в пешеходную зону только специальным  автомобилям, владельцы которых  живут в

конкретной зоне жилой  застройки. При этом должен быть полностью  исключён

сквозной проезд автотранспорта через жилой квартал.

Для снижения вредного влияния  автомобильного транспорта требуется  вынос из

городской черты грузовых транзитных потоков. Требование это  зафиксировано в

действующих строительных нормах и правилах, но практически соблюдается редко.

Один из основных источников шума в городе – автомобильный  транспорт,

интенсивность движения которого постоянно растёт. Наибольшие уровни шума 90-

95 дБ отмечаются на  магистральных улицах городов  со средней интенсивностью

движения 2-3 тыс. и более  транспортных единиц в час. В условиях сильного городского шума происходит постоянное напряжениеслухового анализатора. Это вызывает увеличение порога слышимости (10 дБ длябольшинства людей с нормальным слухом) на 10-25 дБ. Шум затрудняет

разборчивость речи, особенно при его уровне более 70 дБ.

Письменная экзаменационна работа

Лист 17

 

Ущерб, который причиняет  слуху сильный шум, зависит от спектра звуковых

колебаний и характера  их изменения. Опасность возможной  потери слуха из-за

шума в значительной степени  зависит от индивидуальных особенностей человека.

Основная причина загрязнения  воздуха заключается в неполном и неравномерном

сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85%

«летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя  – это

своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и

выбрасывающий их в атмосферу. Даже невинный азот из атмосферы, попадая в

камеру сгорания, превращается в ядовитые окислы азота.

В отработавших газах двигателя  внутреннего сгорания (ДВС) содержится свыше

170 вредных компонентов,  из них около 160 – производные  углеводородов, прямо

обязанные своим появлением неполному сгоранию топлива в  двигателе. Наличие в

отработавших газах вредных веществ обусловлено в конечном итоге видом и

условиями сгорания топлива.

Отработавшие газы, продукты износа механических частей и покрышек автомобиля,

а также дорожного покрытия составляют около половины атмосферных  выбросов

антропогенного происхождения. Наиболее исследованными являются выбросы

двигателя и картера автомобиля. В состав этих выбросов, помимо азота,

кислорода, углекислого газа и воды, входят такие вредные компоненты, как

окись углерода, углеводороды, окислы азота и серы, твёрдые частицы.

Состав отработавших газов  зависит от рода применяемых топлива, присадок и

масел, режимов работы двигателя, его технического состояния, условий  движения

автомобиля и др. Токсичность  отработавших газов карбюраторных  двигателей

обуславливается главным  образом содержанием окиси углерода и окислов азота, а

дизельных двигателей –  окислов азота и сажи.

 

В таблице основных загрязнителей  воздушной среды, составленной Организацией

Объединённых Наций, окись  углерода, помеченная силуэтом автомобиля, стоит на

втором месте.

Двигаясь со скоростью 80-90 км/ч в среднем автомобиль превращает в

углекислоту столько же кислорода, сколько 300-350 человек. Но дело не только

в углекислоте. Годовой выхлоп одного автомобиля – это 800 кг окиси  углерода,

40 кг окислов азота  и более 200 кг различных углеводородов.  В этом наборе

весьма коварна окись  углерода. Из-за высокой токсичности  её допустимая концентрация в атмосферном  воздухе не должна превышать 1 мг/м3. Известны

случаи трагической гибели людей, запускавших двигатели автомобилей  при

Письменная экзаменационна работа

Лист 18

 

 

закрытых воротах гаража. В одноместном гараже смертельная концентрация окиси

углерода возникает уже  через 2-3 минуты после включения  стартера. В холодное

время года, остановившись  для ночлега на обочине дороги, неопытные водители

иногда включают двигатель  для обогрева машины. Из-за проникновения  окиси

углерода в кабину такой  ночлег может оказаться последним.

Письменная экзаменационна работа

Лист 19

 

 

4. Список литературы:

1. Автомобиль: Учебник водителя  третьего класса / Калисский В. С., Манзон А.И.  1979 г.

2.ВАЗ – 2107, -21047 с двигателями 1,5 1,5I 1,6. Иллюстрированное руководство. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2005. – 256 с.: ил. – (Серия «Своими силами»)..

3.Отечественные автомобили. М., «Машиностроение», 1977г. / Анохин В.  И .

4.Устройство и эксплуатация  автомобилей: Учеб. Пособие /Полосков В. П., ЛещевП. М.,1987г.

       

 

Письменная экзаменационная работа

       
       
       

Преподаватель

Фамилия

Подпись

Дата

Пояснительная записка

Стадия

Лист

листов

         

20

 

Учащийся

Фамилия

Подпись

Дата

 
       

 


Информация о работе Устройство и ремонт КПП ВАЗ 2107