Устройство, принцип работы, ТО и ремонт генератора переменного тока автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2012 в 11:11, дипломная работа

Описание работы

Генератор служит для питания током электроприборов при работе двигателя на средних и больших оборотах, а также для подзарядки батареи аккумуляторов. Он является основным источником тока в системе электроснабжения автомобиля. На современных автомобилях применяют источники тока и потребители с номинальным напряжением 12 или 24 В. На легковых автомобилях - 12В.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. НАЗНАЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА
2. ПРИНЦИП РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТРИСТИКА ГЕНЕРАТОРОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
4. НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРЕТОРА И ИХ УСТРАНЕНИЕ
5. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА
6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГЕНЕРАТОРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

диплом Устройство, принцип работы, ТО и ремонт Генератора переменного тока.doc

— 586.00 Кб (Скачать файл)

Далее производится сборка генератор в указанном выше порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2 Инструменты, материалы и приспособления для ремонта генератора переменного тока

 

операция

Инструменты и приспособления

материалы

Разборка ротора

Съемник

 

Намотка катушки возбуждения

Оправка специальная разборная

 

Откусывание концов провода

бокорезы

 

Пропитка ротора

 

Изоляционный лак

Окраска статора

 

нитроэмаль

Изготовление П-образной изоляции

 

Электротехнический картон

Фиксирование катушек в пазах

 

Текстолитовые клинья

Спаивание проводов

тигль

Припой ПОС-40

Изоляция выводов

Присоединительные наконечники

Хлорвиниловая трубка

Пропитка статора

ванна

Лак ГФ-95

Сушка статора

Сушильный шкаф

 

Проверка полярности

Контрольная лампа

 

Условия пайки

паяльник

Припой ПОС-61

Проточка контакных колец

Токарный станок 1К-62

 

Фрезерование шпоночной канавки

Фрезерный станок 6М-82

 

Растачивание отверстия под втулку

Токарный станок1К-62

 

Изготовление втулки

-\\-

 

Растачивание и шлифование втулки

Токарный станок 1К-62

 

Растачивание отверстий в ушках крышек

Кондуктор специальный

 

Изготовление ремонтной втулки

Токарный станок 1К-62

 

Накатка по внешнему диаметру

Токарный станок 1К-62

 

Реставрация резьбы в ушке под натяжной кронштейн

Метчик увеличенного диаметра

 



6. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте генератора

 

Техническое обслуживание и ремонт генераторов автомобилей необходимо производить только на постах технического обслуживания и электроотделениях. Лица, допускающиеся к таким работам, должны пройти инструктаж по технике безопасности.

При выполнении работ по техническому обслуживанию генератора непосредственно на автомобиле необходимо соблюдать следующее:

контрольно-регулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и др.), проводят на специальном посту, оборудованном местным отсосом отработавших газов;

во избежание попадания одежды или рук во вращающиеся части (шкив генератора, лопасти вентилятора и др.) перед работой застегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, заправить волосы под головной убор;

использовать передвижные подставки и переходные мостики через смотровые канавы;

пользоваться специализированным инструментом;

для транспортировки пользоваться тележками с упорами, предохраняющими генератор от падения;

работать только исправным, чистым и незамасленным инструментом;

при работе гаечными ключами подбирать их по размеру;

приржавевшие и трудноотворачиваемые гайки предварительно обстучать легкими ударами молотка, смочить керосином, после чего отворачивать;

пользоваться молотками, надежно насажанными на рукоятки;

при осмотре автомобиля пользоваться переносной лампой с напряжением не выше 36 В, а в смотровой канаве - не выше 12В. Лампа должна быть с предохранительной сеткой.

При необходимости выполнения работ с электроинструментом, питающемся напряжением выше 36В, следует пройти специальное обучение.

При поверках генераторов на испытательных стендах необходимо правильно центрировать, надежно закреплять генераторы в зажимных устройствах.

Выпрессовку втулок, подшипников и других деталей производить с помощью съемника и пресса.

При выполнении работ, при которых выделяются вредные газы, пыль, искры и отлетают частицы металла и стружки, пользоваться очками, масками и т.п.

В электроотделении должна быть аптечка с медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.


Заключение

 

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей. А также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

В этой работе были рассмотрены такие вопросы как назначение, устройство, принцип действия, неисправности, основные регулировки и техническое обслуживание источников электрического тока (генератора) в легковых и грузовых автомобилях. Приведены инструменты, материалы и приспособления, используемые при ремонте генераторов переменного тока.

Мы выяснили, что состояние электрооборудования автомобиля оказывает влияние на надежность и долговечность работы двигателя.

Безотказная работа приборов электрооборудования достигается всесторонней их диагностикой и комплексом регулировочных и профилактических воздействий при техническом обслуживании автомобиля. От исправного состояния аккумулятора, генератора, реле-регулятора и других приборов зависит работоспособность всей системы электрооборудования и в конечном счете всего автомобиля.


Литература

 

1.                  Василевский В.И., Купеев Ю.А. Автомобильные генераторы. М., "Транспорт", 1978. - 200 с.

2.                  Данов Б.А., Рогачев В.Д. Электронные приборы автомобилей. М., "Транспорт", 1996. - 250 с.

3.                  Резник А. М., Орлов В.П. Электрооборудование автомобилей: Учебник для средних ПТУ. М., "Транспорт", 1981. - 256 с.

4.                  Карагодин В.И. Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. М., 2001. - 495с.

5.                  Ж. «За рулем» 1997, номер 6 "Генераторы, регуляторы, катушки - покупая не ошибись".

6.                  Ж. «За рулем» 1998, номер 2 «Немного о контактах»

7.                  Ж. «За рулем» 1998, номер 3"БОШ" или не "БОШ"

8.                  Ж. «За рулем» 1998, номер 7  "Простая проверка"

9.                  Ж. «За рулем» 1999, номер 1 "Напряженная работа"

10.             Ж. «За рулем» 1999, номер 8 "Ремня захотели?"

11.             Ж. «За рулем» 2000, номер 6  "Шум генератора"

12.             Ж. «За рулем» 2001, номер 1 "Разбираем генератор".

13.             Ж. «За рулем» 2001, номер 4"Таблетка для возбуждения"

14.             Ж. «За рулем» 2001, номер 6 "Кому ремня?"

15.             Ж. «За рулем» 2001, номер 8 «Без зарядки»

16.             Ж. «За рулем» 2001, номер 8 ««Честный» обман»

 

 

 

 

 

48

 



Информация о работе Устройство, принцип работы, ТО и ремонт генератора переменного тока автомобиля