Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2012 в 11:11, дипломная работа
Генератор служит для питания током электроприборов при работе двигателя на средних и больших оборотах, а также для подзарядки батареи аккумуляторов. Он является основным источником тока в системе электроснабжения автомобиля. На современных автомобилях применяют источники тока и потребители с номинальным напряжением 12 или 24 В. На легковых автомобилях - 12В.
ВВЕДЕНИЕ
1. НАЗНАЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА
2. ПРИНЦИП РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТРИСТИКА ГЕНЕРАТОРОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
4. НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРЕТОРА И ИХ УСТРАНЕНИЕ
5. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА
6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГЕНЕРАТОРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Далее производится сборка генератор в указанном выше порядке.
операция | Инструменты и приспособления | материалы |
Разборка ротора | Съемник |
|
Намотка катушки возбуждения | Оправка специальная разборная |
|
Откусывание концов провода | бокорезы |
|
Пропитка ротора |
| Изоляционный лак |
Окраска статора |
| нитроэмаль |
Изготовление П-образной изоляции |
| Электротехнический картон |
Фиксирование катушек в пазах |
| Текстолитовые клинья |
Спаивание проводов | тигль | Припой ПОС-40 |
Изоляция выводов | Присоединительные наконечники | Хлорвиниловая трубка |
Пропитка статора | ванна | Лак ГФ-95 |
Сушка статора | Сушильный шкаф |
|
Проверка полярности | Контрольная лампа |
|
Условия пайки | паяльник | Припой ПОС-61 |
Проточка контакных колец | Токарный станок 1К-62 |
|
Фрезерование шпоночной канавки | Фрезерный станок 6М-82 |
|
Растачивание отверстия под втулку | Токарный станок1К-62 |
|
Изготовление втулки | -\\- |
|
Растачивание и шлифование втулки | Токарный станок 1К-62 |
|
Растачивание отверстий в ушках крышек | Кондуктор специальный |
|
Изготовление ремонтной втулки | Токарный станок 1К-62 |
|
Накатка по внешнему диаметру | Токарный станок 1К-62 |
|
Реставрация резьбы в ушке под натяжной кронштейн | Метчик увеличенного диаметра |
|
Техническое обслуживание и ремонт генераторов автомобилей необходимо производить только на постах технического обслуживания и электроотделениях. Лица, допускающиеся к таким работам, должны пройти инструктаж по технике безопасности.
При выполнении работ по техническому обслуживанию генератора непосредственно на автомобиле необходимо соблюдать следующее:
контрольно-регулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-регулятора и др.), проводят на специальном посту, оборудованном местным отсосом отработавших газов;
во избежание попадания одежды или рук во вращающиеся части (шкив генератора, лопасти вентилятора и др.) перед работой застегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, заправить волосы под головной убор;
использовать передвижные подставки и переходные мостики через смотровые канавы;
пользоваться специализированным инструментом;
для транспортировки пользоваться тележками с упорами, предохраняющими генератор от падения;
работать только исправным, чистым и незамасленным инструментом;
при работе гаечными ключами подбирать их по размеру;
приржавевшие и трудноотворачиваемые гайки предварительно обстучать легкими ударами молотка, смочить керосином, после чего отворачивать;
пользоваться молотками, надежно насажанными на рукоятки;
при осмотре автомобиля пользоваться переносной лампой с напряжением не выше 36 В, а в смотровой канаве - не выше 12В. Лампа должна быть с предохранительной сеткой.
При необходимости выполнения работ с электроинструментом, питающемся напряжением выше 36В, следует пройти специальное обучение.
При поверках генераторов на испытательных стендах необходимо правильно центрировать, надежно закреплять генераторы в зажимных устройствах.
Выпрессовку втулок, подшипников и других деталей производить с помощью съемника и пресса.
При выполнении работ, при которых выделяются вредные газы, пыль, искры и отлетают частицы металла и стружки, пользоваться очками, масками и т.п.
В электроотделении должна быть аптечка с медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей. А также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.
В этой работе были рассмотрены такие вопросы как назначение, устройство, принцип действия, неисправности, основные регулировки и техническое обслуживание источников электрического тока (генератора) в легковых и грузовых автомобилях. Приведены инструменты, материалы и приспособления, используемые при ремонте генераторов переменного тока.
Мы выяснили, что состояние электрооборудования автомобиля оказывает влияние на надежность и долговечность работы двигателя.
Безотказная работа приборов электрооборудования достигается всесторонней их диагностикой и комплексом регулировочных и профилактических воздействий при техническом обслуживании автомобиля. От исправного состояния аккумулятора, генератора, реле-регулятора и других приборов зависит работоспособность всей системы электрооборудования и в конечном счете всего автомобиля.
1. Василевский В.И., Купеев Ю.А. Автомобильные генераторы. М., "Транспорт", 1978. - 200 с.
2. Данов Б.А., Рогачев В.Д. Электронные приборы автомобилей. М., "Транспорт", 1996. - 250 с.
3. Резник А. М., Орлов В.П. Электрооборудование автомобилей: Учебник для средних ПТУ. М., "Транспорт", 1981. - 256 с.
4. Карагодин В.И. Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. М., 2001. - 495с.
5. Ж. «За рулем» 1997, номер 6 "Генераторы, регуляторы, катушки - покупая не ошибись".
6. Ж. «За рулем» 1998, номер 2 «Немного о контактах»
7. Ж. «За рулем» 1998, номер 3"БОШ" или не "БОШ"
8. Ж. «За рулем» 1998, номер 7 "Простая проверка"
9. Ж. «За рулем» 1999, номер 1 "Напряженная работа"
10. Ж. «За рулем» 1999, номер 8 "Ремня захотели?"
11. Ж. «За рулем» 2000, номер 6 "Шум генератора"
12. Ж. «За рулем» 2001, номер 1 "Разбираем генератор".
13. Ж. «За рулем» 2001, номер 4"Таблетка для возбуждения"
14. Ж. «За рулем» 2001, номер 6 "Кому ремня?"
15. Ж. «За рулем» 2001, номер 8 «Без зарядки»
16. Ж. «За рулем» 2001, номер 8 ««Честный» обман»
48
Информация о работе Устройство, принцип работы, ТО и ремонт генератора переменного тока автомобиля