Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:22, курсовая работа
Автомобили КамАЗ выпускает Камский автомобильный завод, одно из крупнейших предприятий страны.
Конструкторскую документацию на эти автомобили разработал Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева совместно с КамАЗ. Высокий уровень конструктивных и технических решений обеспечил создание современного высокоэффективного, экономичного семейства автомобилей, открывших новую страницу в истории отечественного автомобилестроения.
Введение……………………………………………………………..…………
Глава I. Устройство сцепления……………………………………………..
Механизм сцепления…………………………………………...…...
Привод управления механизмом сцепления………………………
Глава II. Работа и техническое обслуживание сцепления……………...
Глава III. Возможные неисправности в сцеплении и методы их
устранения………………………………………………………...
Глава IV. Техника безопасности
Заключение.....……………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………...…………...
Смазывание сцепления и промывку гидросистемы привода рассмотрим на примере сцепления автомобилей КамАЗ. Втулки вала выключения сцепления смазывают через две пресс-масленки 3 (рис. 3.3), а подшипник муфты выключения сцепления – через пресс-масленку 2 шприцем. Во избежание попадания смазочного материала в картер сцепления число качков шприцем не должно превышать трех.
Рис. 3.3. Точки смазывания сцепления и коробки передач с делителем автомобилей КамАЗ:
1-сапун; 2-пресс-масленка выжимного подшипника; 3-пресс-масленка опоры; 4 и 5-сливные пробки с магнитом; 6-пробка заливного отверстия с указателем уровня; 7-пробка сливного отверстия
Промывают гидросистему привода сцепления техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью с периодичностью не реже одного раза в три года. При этом полностью разбирают главный цилиндр и пневмоусилитель. Трубопроводы после промывки продувают сжатым воздухом, предварительно отсоединив их с обоих концов. Затвердевшие, изношенные или с повреждениями рабочих кромок манжеты заменяют новыми. Перед сборкой поршни и манжеты смазывают тормозной жидкостью. После заполнения гидросистемы привода сцепления свежей тормозной жидкостью ее прокачивают для удаления появившегося воздуха.
Для замены пневмоусилителя гидропривода сцепления автомобилей КамАЗ необходимо выполнить следующее: выпустить воздух из пневмопривода тормозной системы через клапан на воздушном баллоне; снять оттяжную пружину 8 (см. рис. 3.2) рычага 5 вала вилки выключения сцепления; отсоединить пневмолинию 15 пневмоусилителя и гидролинию 10; слить жидкость из системы гидропривода; отвернуть два болта крепления пневмоусилителя и снять его вместе с толкателем 17.
Устанавливают пневмоусилитель в такой последовательности: закрепляют усилитель на картере сцепления (делителя) двумя болтами с пружинными шайбами; присоединяют гидролинию 10 пневмоусилителя и пневмолинию 15; устанавливают оттяжную пружину 8 вала вилки выключения сцепления; наливают тормозную жидкость в компенсационную полость главного цилиндра через верхнее отверстие при снятом защитном чехле; прокачивают систему гидропривода; проверяют герметичность соединении трубопроводов; устраняют подтекание тормозной жидкости подтяжкой или заменой отдельных деталей; проверяют и при необходимости регулируют зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока включения делителя передач.
Таблица 1
Неисправность |
Признак неисправности |
Причина неисправности |
Способ устранения |
Сцепление «буксует» (неполное включение) |
Автомобиль медленно набирает скорость или медленно теряет скорость на подъеме.
В кабине ощущается специфический запах горящих накладок
|
Нет зазора между упорным кольцом и выжимным подшипником (отсутствует свободный ход муфты)
Попадание смазки на поверхность трения
Износ фрикционных накладок
Поломка или потеря упругости нажимных пружин |
Отрегулировать зазор 3,2…4мм (свободный ход муфты)
Снять сцепление и промыть поверхности трения
Заменить фрикционные накладки
Заменить нажимные пружины |
Сцепление «ведет» (неполное выключение) |
Включение передач сопровождается скрежетом
Резко возрастает усилие на рычаге при переключении передач |
Большой зазор между упорным кольцом и выжимным подшипником
Коробление ведомых дисков или разрушение и обрыв накладок
Попадание воздуха в гидропривод или утечка жидкости |
Зазор отрегулировать
Диски заменить
Жидкость долить, течь устранить, из гидросистемы воздух удалить («прокачать» систему) |
Увеличенное усилие на педали сцепления |
При нажатии на педаль сопротивление возрастает |
Не попадает сжатый воздух в пневмоусилитель (пневмоусилитель не работает)
Закаливание следящего поршня |
Заменить клапан
Заменить манжету или кольцо следящего поршня |
Сцепление включается резко |
Автомобиль трогается с места рывком |
Разбухание уплотнительных манжет гидропривода |
Заменить уплотнительные манжеты |
Шум в механизме сцепления |
Повышенный шум в механизме сцепления при его включении |
Разрушение подшипника включения сцепления
Повышенное биение упорного кольца оттяжных рычагов |
Заменить подшипник
Механизм выключения отрегулировать выставкой рычагов |
Запаздывание включения сцепления |
Автомобиль трогается с запаздыванием после отпускания педали |
Застывание жидкости в гидросистеме
Заклинивание следящего поршня
Задиры в соединениях ведущих дисков |
Гидросистему промыть
Заменить манжету следящего поршня
Устранить задир |
Глава IV. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Инструкция составлена на основании:
1.1. «Правил по охране
труда на автомобильном
1.2. Настоящую инструкцию должны знать:
1.2.1. Мастера и ИТР,
занятые на ремонте и
1.2.2. Персонал, исполняющий
работы по обслуживанию и
2.1. Порядок допуска персонала к самостоятельной работе.
2.1.1. К самостоятельной работе в качестве слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомашин и дородно-строительной техники допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие противопоказаний для выполнения данной работы, прошедшие специальное производственное обучение (включая стажирование на рабочем месте в кол-ве дней, указаниях в перечне), инструктаж по безопасности труда и противопожарной безопасности, прошедшие проверку знаний в квалификационной комиссии с оформлением протокола. Допуск персонала к самостоятельной работе оформляется приказом по цеху.
2.2. Порядок обучения
персонала по безопасным
2.2.1. Все вновь принимаемые на работу рабочие в качестве слесаря по ремонту и обслуживанию автомашин и ДСТ перед допуском к самостоятельной работе должны пройти проверку знаний настоящей инструкции и не позднее 3 месяцев со дня поступления на работу должны пройти обучение безопасным методам и приемам работ по утвержденной программе.
После обучения и в дальнейшее ежегодно проводится проверка знаний рабочими безопасных методов и приемов работ, которая оформляется протоколом.
Лица, знания которых признаны неудовлетворительными, к работе не допускаются и должны пройти повторное обучение.
2.2.2. Допуск на обучение, стажирование и к самостоятельной работе оформляется приказом по цеху.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ,
ПРЕДЯВЛЯЕМЫЕ К СЛЕСАРЮ ПО РЕМОНТУ
И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМАШИН
И ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
3.1. Приступив к самостоятельной работе, выполняйте только ту работу, которая поручена администрацией, при условии, что безопасные методы ее выполнения Вам хорошо известно и изучены.
Во всех других сомнительных случаях обратитесь к мастеру за разъяснением.
3.2. Совмещая другую работу (профессию) мало известную Вам, изучите инструкцию по технике безопасности для совмещаемой работы (профессии), получите от мастера инструктаж.
3.3. Содержите в чистоте
и порядке свое рабочее место.
Пролитое масло и другие
3.4. Не мойте руки в масле, эмульсии, керосине, не вытирайте их песком, древесными опилками, концами ветоши, загрязненными стружкой и т.п.
3.5. Не обдувайте себя и других работающих сжатым воздухом из воздушной магистрали.
3.6. Берегите и содержите в чистоте и исправности индивидуальные средства защиты (очки, щитки, противогазы и т.д.).
3.7. Выполняйте установленные правила производственной и личной гигиены.
3.8. Своевременно проходите медицинские осмотры и являйтесь на профилактические прививки.
3.9. Обязательно мойте руки перед приемом пищи, а также перед курением, после работы с этилированным бензином и другими вредными веществами.
3.10. Содержите в исправности выданную спецодежду, своевременно отдавайте ее в починку и стирку.
3.11. Индивидуальный шкаф для спецодежды всегда содержите в чистоте и порядке, исключите содержание в нем ненужных вещей и предметов, не предназначенных для личной гигиены.
3.12. Не работайте без предусмотренных нормами спецодежды и средств индивидуальной защиты или в неисправных средствах защиты.
3.13. Не прикасайтесь к открытым движущимся частям станка, даже если станок не работает, не трогайте его рукояток, ремней, шкивов, шестерен и кнопок пусковых электроустройств.
3.14. Не приводите в
работу станки и другие
Неумелое обращение со станками, механизмами, а также транспортными средствами может повлечь порчу механизмов и вызвать несчастный случай с людьми.
3.15. Не находитесь в
зоне работы подъемно-
3.16. Не беритесь не за свое дело, не передавайте самовольно порученную работу кому бы то ни было без соответствующего на то разрешения администрации.
3.17. При выполнении любой работы выполняйте все указания и распоряжения администрации.
Без разрешения мастера или другого руководителя производственного участка не приступайте к работе и не начинайте ее, если не получили от мастера или начальника мастерских инструктаж по безопасности труда.
3.18. Заметив нарушение
правил безопасности труда
3.19. При несчастном случае, происшедшем на производстве, даже при самом незначительном, немедленно сообщите мастеру, одновременно администрации цеха и направляйтесь в ближайший здравпункт, сохраните до расследования обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, каким они были в момент происшествия(если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников).
3.20. Будьте внимательны
к сигналам подаваемым
3.21. Не заходите без разрешения за ограждения.
3.22. Не наступайте на переносные электропровода на полу.
3.23. Не ходите по сложенному материалу, деталям, заготовкам.
3.24. Следите за исправностью
и регулярно пользуйтесь
3.25. Курите только в специально отведенных местах, перед курением чисто вымойте руки.
3.26. После окончания рабочего дня чисто вымойте руки, примите душ, переоденьтесь в домашнюю одежду.
4.1. Наденьте и приведите в порядок рабочую одежду:
• застегните обшлага рукавов рубашки и штанины брюк;
• надежно зашнуруйте обувь;
• уберите волосы под плотно облегающий головной убор, ношение которого обязательно при работе на металлорежущем, электро-пневмо и другом механизированном инструменте.
4.2. Внимательно осмотрите
рабочее место, проверьте
При необходимости закройте открытые канавы, траншеи, проверьте, надежно ли уложены переходные трапики через канавы.
Подготовьте необходимое количество переходных трапиков, лестниц-стремянок и т.д.