Устройство ТО сцепления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 18:58, дипломная работа

Описание работы

Легковые автомобили являются пассажирским транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров и малогабаритных грузов.
В основе классификации современных легковых автомобилей лежат следующие признаки: рабочий объем цилиндров двигателя; количество ведущих колес; тип и назначение кузова.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2106 7
1.1 Общее устройство техническая характеристика ВАЗ-2106 7
1.2 Назначение сцепления 8
1.3 Типы сцеплений 8
1.4 Особенности конструкции сцепления ВАЗ-2106 11
С
2.1 Нормативные рекомендации по техническому обслуживанию 13
2.2 Регулировка привода выключения сцепления 14
2.3 Прокачка гидропривода сцепления 16
2.4 Снятие и установка сцепления 17
2.5 Контроль сцепления 17
2.6 Снятие и установка рабочего и главного цилиндров привода сцепления 19
2.7 Разборка, контроль, ремонт и сборка главного и рабочего цилиндров 20
2.8 Проверка главного цилиндра привода сцепления на стенде 21
2.9 Возможные неисправности, их причины и способы устранения 22
3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО И ТР 25
3.1 Общие требования 25
3.2 Производственная санитария 30
3.3 Противопожарные мероприятия 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Файлы: 1 файл

Сцепление.doc

— 1.97 Мб (Скачать файл)

 

При контроле и  затяжке креплений использовать рекомендации таблице 2.

 

Таблица 2 –  моменты затяжки резьбовых соединений

Деталь

Резьба 

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

минимальный

максимальный

Болт крепления  сцепления

М 8

19,1 (1,95)

30,9 (3,15)

Гайка болта  педали сцепления 

М 12×1,25

12,7 (1,3)

20,6 (2,1)

Гайка крепления  главного цилиндра

сцепления

М 8

9,8 (1,0)

15,7 (1,6)


 

Гидропривод выключения сцепления заполняют тормозной  жидкостью в количестве 0,18 литров. Контроль уровня тормозной жидкости в бачке приводапроводят по нижней кромке наливной горловины.

    1. Регулировка привода выключения сцепления


В приводе выключения сцепления выполняются следующие регулировки:


  • устанавливается зазор 0,1-0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра (см. рисунок 2.1). Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления, регулируется ограничителем 14 педали сцепления. Зазор определяется свободным ходом педали, равным 0,4-2,0 мм;
  •  
  • свободный ход толкателя вилки выключения сцепления, равный 4-5 мм, регулируется гайкой 5 (рисунок 2.2), которая фиксируется контргайкой 6. Величина свободного хода толкателя контролируется специальным шаблоном.


После выполнения указанных  регулировок свободный ход педали сцепления до начала выключения сцепления должен составлять 25-35 мм.

    1. Прокачка гидропривода сцепления

О воздухе в  гидроприводе сцепления говорит неполное выключение сцепления, а также «мягкость» педали сцепления.


Для удаления воздуха из гидропривода

  • очистите бачок и штуцер для прокачки от пыли и грязи;
  • проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода и при необходимости долейте жидкость;
  • наденьте на головку штуцера 9 (см. рисунок 2.2) рабочего цилиндра шланг и погрузите его нижний конец в сосуд с жидкостью для гидропривода

(30-50 г);

  • резко нажмите 3-5 раз на педаль сцепления с интервалами между нажатиями 2-3 с и, удерживая педаль в нажатом положений, отверните на

1/2-3/4 оборота штуцер 9, вытесняя нажатием на педаль находящуюся в приводе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того, как педаль сцеплении достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер до отказа;

  • повторите указанную операцию до полного выхода пузырьков воздуха и, удерживая педаль нажатой, заверните до отказа штуцер, снимите шланг и наденьте колпачок штуцера.

При прокачке следите за уровнем жидкости в бачке гидропривода. Он должен быть выше отверстия трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром привода сцепления. Конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость.

После прокачки доведите уровень жидкости в бачке до нижней кромки заливной горловины.


Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга будут выходить пузырьки воздуха, проверьте надежность крепления соединений, выясните, нет ли на трубках трещин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха через поврежденные уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндров.

    1. Снятие и установка сцепления

Снятие. Предварительно снимите коробку передач. Отверните болты и снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском. При этом нельзя поднимать этот узел за упорный фланец нажимной пружины.

Установка сцепления производится в обратном порядке, при этом:

  • проверьте состояние подшипника в торце коленчатого вала двигателя, при необходимости замените подшипник;
  • проверьте состояние шлицев на ступице ведомого диска и первичном валу коробки передач, шлицы очистите и смажьте тонким слоем консистентной смазки ЛСЦ-15 или ЛИТОЛ-24;
  • расположите ведомый диск выступающей частью ступицы с кольцевой канавкой в сторону коробки передач и отцентрируйте диск относительно подшипника оправкой А.70081, имитирующей шлицевой конец первичного вала коробки передач (рисунок 2.3).

 


    1. Контроль сцепления


Контроль проводится на основании, которое заменяет маховик  двигателя и имеет металлическое промежуточное кольцо 4 толщиной 8,2 мм, заменяющее ведомый диск (рисунок 2.4). Закрепив кожух сцепления, выполните четыре хода выключения, прикладывая нагрузку не более 1370 Н (140 кгс) на упорный фланец нажимной пружины.

Ходу выключения 8 мм должно соответствовать переме щение нажимного диска на 1,6-1,7 мм (наименьшее допустимое — 1,4 мм).

 

 

Расстояние  от основания до рабочей поверхности  фрикционного кольца упорного фланца должно быть 40-43 мм. В процессе работы за счет износа трущихся поверхностей дисков сцепления этот размер увеличивается. Если он достигнет 48 мм или перемещение нажимного диска будет меньше 1,4 мм, кожух сцепления в сборе с нажимным диском замените.

Фрикционные накладки ведомого диска замените при появлении  растрескиваний, уменьшении расстояния между заклепкой и рабочей поверхностью до 0,2 мм, а также при односторонних задирах. При ремонте ведомого диска и замене фрикционных накладок пользуйтесь оправкой 67.7851.9500, кондуктором 67.7822.9517 (рисунок 2.5) и оснасткой 67.7813.9503. Развальцованные заклепки не должны иметь разрывов.


Биение рабочей  поверхности фрикционных накладок не должно превышать 0,5 мм. Если оно больше, то диск выправьте (см. рисунок 2.6) или замените новым. При появлении на ведомом диске или пружинах демпфера трещин, замените ведомый диск в сборе.

 

    1. Снятие и установка рабочего и главного цилиндров привода сцепления

 

В первую очередь  слейте рабочую жидкость.

Для этого один конец шланга наденьте на штуцер выпуска  воздуха 9 (см. рисунок 2.2) рабочего цилиндра, а другой опустите в чистый под, отверните штуцер 9 на 1/2-3/4 оборота нажимайте на педаль до тех пор, пока жидкость не будет удалена из гидравлической системы, затем отсоедините трубку, соединяющую главный и рабочий цилиндры, отсоедините оттяжную пружину 7 (см. рисунок 2.2), снимите шплинт с конца толкателя и снимите рабочий цилиндр, отвернув два болта крепления.

Для снятия главного цилиндра отверните две гайки, которыми он крепится на шпильках к кронштейну педалей, и отсоедините гибкий шланг бачка.

Для установки  главного и рабочего цилиндров вышеописанные  операции выполните в обратном порядке.

После заправки рабочей жидкостью гидропривод прокачайте.

    1. Разборка, контроль, ремонт и сборка главного и рабочего цилиндров

Главный цилиндр

Выверните пробку, снимите защитный колпачок 5 (см. рисунок 2.7) корпуса цилиндра и стопорное кольцо 6. Это позволит вынуть из корпуса поршень 7, уплотнительное кольцо 8, плавающий поршень 9 с уплотнительным кольцом и возвратную пружину 10 поршня.


Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь  повреждений и рисок. Внутренний диаметр исправного главного цилиндра должен быть мм.

Проверьте состояние  возвратной пружины поршня и замените ее, если она потеряла упругость.


Замените уплотнительные кольца.

Проверьте защитный колпачок на заднем конце цилиндра и, если колпачок поврежден, замените его  новым.

Перед сборкой аккуратно очистите и промойте детали тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнения.

После проверки всех деталей соберите главный цилиндр в порядке, обратном разборке; причем все части цилиндра смазывайте тормозной жидкостью или жидкостью для консервации НГ-213.


Рабочий цилиндр

Выверните пробку, снимите защитный колпачок 3 (см. рис. 2.8) вместе с толкателем 4, выньте поршень и разберите его, предварительно сняв стопорное кольцо 11.


После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для главного цилиндра. Не допускается установка деформированного толкателя. Обратите внимание на маркировку цилиндра — это поможет в выборе при покупке запчастей.

После проверки приступите к сборке (порядок обратный разборке), смазывайте детали жидкостью для гидропривода.

    1. Проверка главного цилиндра привода сцепления на стенде

Проверка  на герметичность заднего уплотнительного кольца

Установите  главный цилиндр на стенд (см. рисунок 2.9), обеспечив при этом хорошее уплотнение между фланцем цилиндра и привалочной плоскостью стенда. Присоедините к цилиндру сосуд 2 с жидкостью для гидропривода. Откройте кран сжатого воздуха при отвернутом регулировочном винте 6, затем медленно закрывайте регулировочный винт до выхода воздуха из сосуда 2.

Проверьте по манометру  давление воздуха, которое должно быть не менее 0,05-0,08 МПа (0,5-0,8 кгс/см2). При меньшем давлении замените заднее уплотнительное кольцо.

Проверка  на герметичность переднего уплотнительного  кольца

Установите  главный цилиндр на стенд и  соедините его с сосудом, заполненным жидкостью для гидропривода, и с манометрами (см. рисунок 2.10).


Закройте кран манометра 3 и, передвигая толкатель главного цилиндра, обеспечьте стабильное давление 0,2 МПа (2 кгс/см2). При закрепленном толкателе и отсутствии подтекания жидкости давление должно оставаться постоянным в течение 2 мин.

Закройте кран манометра 4 и откройте кран манометра 3. Передвигая толкатель, установите по манометру стабильное давление 10 МПа (100 кгс/см2).

При закрепленном толкателе и отсутствии подтекания жидкости указанное давление должно оставаться постоянным менее 2 мин. В  противном случае переднее уплотнительное кольцо замените.

    1. Возможные неисправности, их причины и способы устранения

При выполнении различных операций по ТО и ТР сцепления  понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • А.70017 — приспособление для снятия и установки пружин педали сцепления;
  • А.70081 — оправка для центрирования ведомого диска сцепления;
  • 67.7813.9503 — кондуктор для замены накладок ведомого диска сцепления;
  • 67.7851.9500 — оправка для ремонта ведомого диска сцепления;
  • А.50126 — ключ для контроля усилия затяжки болтов крепления сцепления;
  • А.50088 — ключ для гаек крепления главного цилиндра и болта педали сцепления.

Возможные неисправностисцепления, их причины и способы устранения сведены в таблице 3.

Таблица 3

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное  выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Увеличенные зазоры в приводе сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Коробление  ведомого диска

(торцовое биение более 0,5 мм)

Выправьте диск или замените новым

Неровности  на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки или ведомый диск

в сборе

Ослабление  заклепок или поломка

фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки, проверьте торцовое

биение диска

Заедание ступицы  ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы, покройте смазкой

ЛСЦ-15. Если причина  заедания смятие

или износ шлицев, то замените первичный

вал или ведомый  диск

Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с  кожухом сцепления

Замените кожух  сцепления с нажимным

диском в  сборе

Воздух в  системе гидропривода

Прокачайте  систему

Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы

Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему

гидропривода

Утечка жидкости из главного цилиндра

или цилиндра привода  сцепления

Замените уплотнительные кольца, прокачайте систему

Засорилось  отверстие в крышке бачка,

что вызвало  разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха в цилиндр через уплотнения

Прочистите  отверстие в крышке бачка,

прокачайте  систему

Нарушение герметичности  вследствие

загрязнения или  износа переднего уплотнительного кольца главного цилиндра

Очистите уплотнительное кольцо,

при износе замените

Ослабление  заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух  сцепления с нажимным

диском в  сборе

Перекос или  коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным

диском в  сборе

Неполное включения  сцепления (сцепления «буксует»)

Отсутствуют зазоры в приводе сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Повышенный  износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените фрикционные  накладки или

Ведомый диск в  сборе

Замасливание  фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Засорено компенсационное  отверстие 

главного цилиндра

Промойте цилиндр  и прочистите компенсационное отверстие

Повреждение или  заедание привода сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

 

Продолжение таблицы 3

Причина неисправности

Способ устранения

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы  ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте смазкой 

ЛСЦ-15. Если причина  заедания смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

Замасливание  фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков

Заедание в  механизме привода сцепления

Замените деформированные  детали. Устраните причины, вызывающие заедая

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки новыми, проверьте, нет ли повреждений  поверхности диска

Ослабление  заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Замените неисправные  заклепки, а при

необходимости - накладки

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух  сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный  шум при выключении сцепления

Износ, повреждение  или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач

Замените подшипник

Повышенный  шум при включении сцепления

Поломка или  снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый  диск в сборе

Поломка, снижение упругости или соскакивание оттяжной пружины вилки выключения сцепления

Замените пружину  новой или закреп

Поломка пластин, соединяющих нажим-

Замените кожух  сцепления с нажимным диском в сборе

Информация о работе Устройство ТО сцепления