Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 18:01, реферат
Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля.
К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения
Устройство тормозной системы
Назначение тормозной системы
Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля.
К тормозной системе автомобиля
предъявляются высокие
Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дороги.
Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги.
Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения автомобиля до остановки, в случаи отказа полной или частичной рабочей системы.
Вспомогательная система тормозов предназначена для поддержания постоянной скорости автомобиля, при движении его на затяжных спусках горных дорог, с целью снижения нагрузки на рабочею тормозную систему при длительном торможении.
Тормозная система прицепа, работающая в составе автопоезда, служит как и для снижения скорости движения прицепа, так и для автоматического торможения его при обрыве сцепки с тягачом.
Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание колес или вал трансмиссий, и тормозного привода приводящего в действие тормозной механизм. Тормозной механизм может быть колесный, трансмиссионный, барабанный и дисковый. Устройство тормозного механизма показано на рис. 1.1
Рис. 1.1. Тормозной механизм: 1 – ось колодки; 2 – суппорт; 3 – щиток; 4 – гайка оси; 5 – накладка осей колодок; 6 – чека оси колодки; 7 – колодка тормозная; 8 – пружина; 9 – накладка фрикционная; 10-кронштейн разжимного кулака; 11 – ось ролика; 12 – кулак разжимной; 13 – ролик; 14 – рычаг регулировочный
Механизм вспомогательной тормозной системы показан на рис 1.3.
Рис. 1.3. Механизм вспомогательной тормозной системы: 1 – корпус; 2 – рычаг поворотный; 3 – заслонка; 4 – вал
В приемных трубах глушителя установлены корпус 1 и заслонка 3, закрепленная на валу 4. На валу заслонки закреплен также поворотный рычаг 2, соединенный со штоком пневмоцилиндра. Рычаг 2 и связанная с ним заслонка 3 имеют два положения. Внутренняя полость корпуса сферическая. При выключении вспомогательной тормозной системы заслонка 3 устанавливается вдоль потока отработавших газов, а при включении – перпендикулярно потоку, создавая определенное противодавление в выпускных коллекторах. Одновременно прекращается подача топлива. Двигатель начинает работать в режиме компрессора [6].
При нажатии на тормозную
педаль сжатый воздух поступает от
тормозного крана в тормозную
камеру и, оказывая давление на диафрагму,
перемещает шток, а вместе с ним
рычаг корпуса червячного механизма.
При этом поворачивается вал с
кулаком, раздвигая тормозные колодки,
пружина растягивается и колодки своими
фрикционными накладками прилегают к
поверхности тормозного барабана, останавливая
движение колеса.
Рис. Колесный тормоз автомобиля ЗИЛ-130:
1 — диск, 2 и 11 — колодки, 3 — кулак, 4 —
кронштейн, 5 и 6 — валы, 7 — рычаг, 8 — шток,
9 — камера, 10 — пружина, 12 — палец
Когда тормозную педаль отпускают, в корпусе
тормозного крана открывается клапан
низкого давления и воздух из тормозной
камеры выходит в атмосферу. Вследствие
падения давления в системе тормозные
колодки под действием пружин в тормозной
камере и пружины отходят от тормозных
поверхностей барабана, занимая выключенное
положение. Зазор между фрикционными накладками
и тормозным барабаном устанавливают,
поворачивая ключом червячный вал 6.
Центральный тормоз на автомобиле ЗИЛ-130
барабанно-колодочный, управляемый ручным
рычагом. Он состоит из барабана, внутри
которого расположены тормозные колодки,
укрепленные на кронштейне картера коробки
и соединенные системой рычагов и тяг
с рычагом управления. Для торможения
рычаг управления в кабине водителя перемещают
на себя, при этом тормозные колодки плотно
прилегают к барабану, сжимая соединяющую
их пружину. Происходит торможение. Как
только рычаг управления будет переведен
в положение от себя, тормозные колодки
отойдут от барабана и торможение прекратится.