Устройство тормозной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 18:01, реферат

Описание работы

Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля.
К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Word.docx

— 68.68 Кб (Скачать файл)

                     Устройство тормозной системы 

 

Назначение тормозной  системы 

 

Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой  остановки автомобиля, а также  для удержания его на месте  при стоянке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю  скорость движения, а, следовательно, эффективность  при эксплуатации автомобиля.

К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность  быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных  условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного  перемещения. Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами.

Рабочая тормозная система  служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки  вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дороги.

Стояночная тормозная  система служит для удержания  неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги.

Запасная тормозная система  предназначена для плавного снижения скорости движения автомобиля до остановки, в случаи отказа полной или частичной  рабочей системы.

Вспомогательная система  тормозов предназначена для поддержания  постоянной скорости автомобиля, при  движении его на затяжных спусках  горных дорог, с целью снижения нагрузки на рабочею тормозную систему  при длительном торможении.

Тормозная система прицепа, работающая в составе автопоезда, служит как и для снижения скорости движения прицепа, так и для автоматического торможения его при обрыве сцепки с тягачом.

Каждая тормозная система  состоит из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание колес или вал трансмиссий, и  тормозного привода приводящего  в действие тормозной механизм. Тормозной  механизм может быть колесный, трансмиссионный, барабанный и дисковый. Устройство тормозного механизма показано на рис. 1.1  

Рис. 1.1. Тормозной механизм: 1 – ось колодки; 2 – суппорт; 3 – щиток; 4 – гайка оси; 5 – накладка осей колодок; 6 – чека оси колодки; 7 – колодка тормозная; 8 – пружина; 9 – накладка фрикционная; 10-кронштейн разжимного кулака; 11 – ось ролика; 12 – кулак разжимной; 13 – ролик; 14 – рычаг регулировочный

Механизм вспомогательной  тормозной системы показан на рис 1.3.

Рис. 1.3. Механизм вспомогательной тормозной системы: 1 – корпус; 2 – рычаг поворотный; 3 – заслонка; 4 – вал

В приемных трубах глушителя  установлены корпус 1 и заслонка 3, закрепленная на валу 4. На валу заслонки закреплен также поворотный рычаг 2, соединенный со штоком пневмоцилиндра. Рычаг 2 и связанная с ним заслонка 3 имеют два положения. Внутренняя полость корпуса сферическая. При выключении вспомогательной тормозной системы заслонка 3 устанавливается вдоль потока отработавших газов, а при включении – перпендикулярно потоку, создавая определенное противодавление в выпускных коллекторах. Одновременно прекращается подача топлива. Двигатель начинает работать в режиме компрессора [6].

 

 

 

 

 

При нажатии на тормозную  педаль сжатый воздух поступает от тормозного крана в тормозную  камеру и, оказывая давление на диафрагму, перемещает шток, а вместе с ним  рычаг корпуса червячного механизма. При этом поворачивается вал с  кулаком, раздвигая тормозные колодки, пружина растягивается и колодки своими фрикционными накладками прилегают к поверхности тормозного барабана, останавливая движение колеса. 
 
 
 
Рис. Колесный тормоз автомобиля ЗИЛ-130: 
1 — диск, 2 и 11 — колодки, 3 — кулак, 4 — кронштейн, 5 и 6 — валы, 7 — рычаг, 8 — шток, 9 — камера, 10 — пружина, 12 — палец 
Когда тормозную педаль отпускают, в корпусе тормозного крана открывается клапан низкого давления и воздух из тормозной камеры выходит в атмосферу. Вследствие падения давления в системе тормозные колодки под действием пружин в тормозной камере и пружины отходят от тормозных поверхностей барабана, занимая выключенное положение. Зазор между фрикционными накладками и тормозным барабаном устанавливают, поворачивая ключом червячный вал 6. 
Центральный тормоз на автомобиле ЗИЛ-130 барабанно-колодочный, управляемый ручным рычагом. Он состоит из барабана, внутри которого расположены тормозные колодки, укрепленные на кронштейне картера коробки и соединенные системой рычагов и тяг с рычагом управления. Для торможения рычаг управления в кабине водителя перемещают на себя, при этом тормозные колодки плотно прилегают к барабану, сжимая соединяющую их пружину. Происходит торможение. Как только рычаг управления будет переведен в положение от себя, тормозные колодки отойдут от барабана и торможение прекратится.

 

 

 


Информация о работе Устройство тормозной системы