Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 17:47, курсовая работа
Тема данной работы актуальна, так как проектирование аудиосистем является одним из самых популярных направлений автомобильного тюнинга. Некоторых владельцев вполне устраивает набор первоначальных функций, но зачастую это не так. У людей возникает желание усовершенствовать свой автомобиль с помощью современных устройств.
Целью данного курсового проекта является изучение технологии установки аудиосистемы в автомобиле.
Введение………………………………………………………………………..3
1 Варианты технических решений по установке аудиосистем……………...4
2 Технология установки аудиосистемы………………………………………9
3 Определение затрат на модернизацию…………………………………….12
4 Требования безопасности…………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………..16
Список источников……………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Варианты технических
решений по установке
2 Технология установки аудиосистемы………………………………………9
3 Определение затрат на модернизацию…………………………………….12
4 Требования безопасности…………………
Заключение……………………………………………………
Список источников……………………………………………………
Введение
В современном мире автомобиль играет важную роль в жизни многих людей, машина сегодня нечто большее, нежели просто средство передвижения. Человек проводит за рулем достаточно большое количество времени, особенно это касается жителей мегаполисов. В связи с этим, особое внимание уделяется комфорту в автомобиле, в частности, качественному звуковоспроизведению. Аудиосистема является неотъемлемым компонентом современного автомобиля.
Тема данной работы актуальна, так как проектирование аудиосистем является одним из самых популярных направлений автомобильного тюнинга. Некоторых владельцев вполне устраивает набор первоначальных функций, но зачастую это не так. У людей возникает желание усовершенствовать свой автомобиль с помощью современных устройств.
Целью данного курсового проекта является изучение технологии установки аудиосистемы в автомобиле.
1.Варианты технических решений по установке аудиосистем
Существует большое количество компоновочных и схемотехнических решений в вопросе установки аудиосистемы. Рассмотрим наиболее распространенные варианты:
Бюджетный вариант
(магнитола, передняя и задняя
акустика).
Бюджетная акустика состоит из двух фронтальных
динамиков, двух тыловых и магнитолы. Причем
усилителем служит встроенный в магнитолу
усилитель. Такая система стоит в большинстве
заводских автомобилей и является стандартной.
Подойдет для тех, кто любит слушать музыку
скорее как фон.
Плюсы – недорого.
Минусы - весьма большое искажение сигнала
при максимуме громкости. Главное, чтобы
уровень проигрывателя и уровень акустики
совпадали
Средний уровень
Головное устройство, передняя
акустика подключена через двухканальный
усилитель, задняя акустика – от хвоста
автомагнитолы.
Требуется не менее одного линейного выхода
у магнитолы. Оптимальный средний вариант.
Соблюдается соотношение цена - качество.
Минус - нельзя будет воспроизводить весь
частотный диапазон - не будет хватать
басов.
Нigh class
Аудиосистема для истинного меломана. Содержит автомагнитолу, подключенные через усилители(2 двухканальных или четыре одноканальных и другие варианты) переднюю акустику и сабвуфер. Магнитола должна иметь не менее двух линейных выходов.
Автомагнитолу нужно выбирать в соответствии с выбранным вами вариантом аудиосистемы. Также важны наличие радио, USB интерфейс для подключения флешки, эквалайзер, возможность подключения CD-чейнджера, усилителей. Для того чтобы ваша аудиосистема играла чисто без искажений, красиво звучала, лучше всего выполнить полную шумоизоляцию автомобиля.
Оборудование
Головное устройство
Включает один или несколько источников звукового сигнала, объединенных в одном корпусе. Обязательным элементом головного устройства является радиоприемник (FM/AM-тюнер). Кроме того в состав головного устройства может входить проигрыватель компакт-дисков (CD-ресивер, CD-чейнджер), мультимедиа устройства – DVD-ресивер, проекционный экран, навигационная система и др.
Для усиления звукового сигнала в головном устройстве выполнен внутренний усилитель мощностью порядка 15-20 Вт. В ряде головных устройств осуществляется настройка качества звучания с помощью эквалайзера – регулирование амплитуды звуковых колебаний в различных частотных диапазонах.
Головное устройство имеет несколько выходов (каналов), которые используются для подключения акустики и других аудиокомпонентов.
Акустика
Автомобильная акустика разделяется в зависимости от воспроизводимой звуковой частоты (частотного регистра). Различают следующие динамики:
Динамик или излучающая головка преобразует электрические сигналы от головного устройства (усилителя, кроссовера) в акустические сигналы и излучает их в окружающее пространство (салон автомобиля).
Так же автомобильные акустические системы можно условно разделить на широкополосные, коаксиальные и компонентные.
Самой простой, является широкополосная акустика, которая состоит из одного динамика, воспроизводящего весь диапазон частот. Коаксиальная акустика имеет несколько динамиков, расположенных на одной корзине. Она достаточно проста в установке и обеспечивает хорошее качество воспроизведения всего спектра частот. Компонентная акустика, также состоит из нескольких динамиков, но устанавливаемых отдельно. Такие системы обеспечивают наилучшее качество звучания и гармонично вписываются в интерьер автомобиля, хотя стоит отметить, что они достаточно сложны в установке и имеют высокую стоимость.
Сабвуфер
Прямым предназначением автомобильных сабвуферов, является воспроизведение низких частот, что особенно важно именно в автомобиле. Сабвуферы бывают активными и пассивными. В активных, имеется встроенный усилитель, а в пассивных его нет. При этом, все они могут иметь закрытый или открытый тип акустического оформления, что влияет на их качество и стоимость. Основным параметром, характеризующим сабвуфер, является его мощность.
Кроссовер
Кроссовер обеспечивает разделение входного сигнала на несколько частотных диапазонов (акустических каналов). Работа кроссовера осуществляется с помощью полосных фильтров, которые пропускают частоты заданного диапазона и отсекают все, что ниже или выше него. Кроссовер подбирается в зависимости от количества полос акустической системы и каналов головного устройства.
Усилитель
Усилитель предназначен для увеличения мощности сигнала и улучшения его звучания. Термин «автомобильный усилитель» применяется для обозначения электронного усилителя, отдельного от других компонентов аудиосистемы. Внешний усилитель может быть установлен в различных частях автомобиля, в основном – в багажнике.
Конструктивно усилители подразделяются на аналоговые (обработка электрического сигнала) и цифровые (обработка цифрового сигнала). Цифровые усилители предлагают большие возможности для регулирования параметров.
Таблица 1 – Сравнение технических решений по установке аудиосистемы
Технические решения |
Показатели сравнения | |||
Качество звуковос-произведения |
Легкость реализа-ции |
Стоимость |
Дизайн | |
Бюджетный вариант |
– |
+ |
+ |
– |
Средний уровень |
+/– |
+/– |
+/– |
– |
High class |
+ |
– |
– |
+ |
Вывод: В качестве технического решения для установки аудиосистемы в автомобиле выбираем средний уровень(головное устройство ,передняя акустика ,двухканальный усилитель ,задняя акустика) . Данный выбор обоснован оптимальным соотношением цены и качества.
2.Технология установки аудиосистемы
Установка музыкальных компонентов.
Установка системы сводится к установке головного устройства в штатное место, изготовлению подиумов под динамики, размещению усилителя.
Технологический процесс
1.Установка начинается с прокладки силовых проводов из подкапотного пространства в салон. Подобрав сечение провода, соответствующее суммарной мощности усилителя и головного устройства, протягиваем плюсовой и минусовой провод от аккумулятора в салон, сквозь технологические отверстия в моторном щите.
2.Провода,при прохождении через металл, изолируем кусочком пластиковой или резиновой трубки, во избежание короткого замыкания на массу.
3.Плюсовой провод подключаем через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе, сама колба должна располагаться на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора.
4.Проведя силовые провода в салон, через распределитель питания пускаем их на головное устройство и усилитель.
5.Припаиваем силовые провода к жгуту проводки головного устройства
6.Плюсовой провод пускаем через вилочный предохранитель
7.Место спайки защищаем термоусадочным кембриком.
7. Подсоединяем колодку к головному устройству, межблочные кабели к линейным выходам головного устройства и устанавливаем его в штатное место.
8. Обжимаем клеммами концы силового провода, идущие к усилителю.
Установка усилителя
1. Выбор места, где будет установлен усилитель.
Есть несколько вариантов:
Выбор места установки усилителя в машине определяется видом усилителя, а также моделью авто: у каждого типа кузова и салона свои особенности. Также многое зависит от пожеланий владельца.
2.Монтаж.
От того, насколько четко будут соблюдены все технические требования на этом этапе, во многом зависит качество звука и срок службы компонентов аудиосистемы.
Контрольные пункты, определяющие качество установки:
3. Проверка работы усилителя
В ходе проверки контролируется уровень сигнала, частотные фильтры и режимы работы усилителя. Проверку должны проводить специалисты по автозвуку, поскольку перегрузка системы может привести к выгоранию динамиков.
Вывод: В результате работы над этим разделом мы узнали о технологических требованиях и технологии установки аудиосистемы.
3.Определение затрат на модернизацию
В целях определения затрат проведем следующие расчеты:
Таблица 2 – Стоимость работ с материалом по установке аудиосистемы
Наименование компонентов |
Цена,руб. |
Затраты на установку, руб. |
Головное устройство 2DIN Incar CHR-7735 |
14300 |
1700 |
Автоусилитель BLAUPUNKT GTA-470 |
3499 |
3000 |
Автомобильная акустика SOUNDSTREAM TC6,5 компонентная |
7100 |
2500 |
Затраты на изготовление подиумов |
1500 |
500 |
Дополнительные материалы (крепеж, клей и т.д.) |
1000 |
Ст=Стг.уст+Ставт.ус.+Ставт.
Ст – стоимость затрат на модернизацию;
Стг.уст. – стоимость головного устройства ;
Ставт.ус. – стоимость автоусилителя;
Ставт.акуст. – стоимость автомобильной акустики;
Стп – стоимость затрат на изготовление подиумов;
Стдоп.мат. – стоимость дополнительных материалов;
Страб. – стоимость затрат на установку;
Ст = 14300+3499+7100+1500.+1000.+
Вывод: Затраты на модернизацию составят 35099 рублей
4. Требования безопасности
При монтаже силовой проводки необходимо соблюдать правила:
Информация о работе Варианты технических решений по установке аудиосистем