Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 22:41, курсовая работа
Отечественное вертолетостроение в 1960-х годах развивалось бурными темпами. Наряду с продолжавшейся эксплуатацией созданных ранее вертолетов Ми-1, Ми-4, Ка-15 и Ка-18 были разработаны и запущены в серийное производство новые машины: Ми-6, Ка-25, Ми-2, Ка-26, Ми-8, Ми-10, Ми-14 и Ми-24. Проводились летные испытания винтокрыла Ка-22, проектировался вертолет Ка-27.
Первый вертолет W-3WA Sokol был представлен заказчикам в начале зимы нынешнего года. Поставка еще оставшихся трех вертолетов запланирована до конца 2013 года. Целевое предназначение винтокрылой машины – перевозка высокопоставленных государственных лиц Республики Польша. Базовой моделью для разработки вертолета послужила модель еще советского производства Ми-2, которая была усовершенствована и в результате этого получила ряд новых особенностей.
Кабина вертолета оснащена системой GPS-навигации и метеорологический радиолокатор. Соместное использование этих систем обеспечивает пилотам с помощью жидкокристаллических мониторов в кабине большую степень осведомленности о подстилающей поверхности местности и неблагоприятных погодных условиях, тем самым повышая безопасность полетов в сложной метеообстановке. Оптически плоские ветровые стекла в кабине экипажа улучшают обзорность пилотов, и позволяет стеклоочистителям охватить большую площадь стекла. Для осуществления посадки и высадки пассажиров слева в передней части фюзеляжа есть большая раздвижная дверь. Вторая раздвижная дверь находится справа по борту в задней части кабины.
При изготовлении VIP-салона нового вертолета W-3WA Sokol дизайнерами и оформителями были использованы современные высококачественные материалы, а за основу взят элегантный дизайн итальянских мастеров. В пассажирском салоне новинки размещены восемь комфортабельных кожаных кресел с подогревом. Причем звукоизоляция салона выполнена таким образом, что собеседники могут спокойно общаться на протяжении всего полета. Связь с наземными абонентами осуществляется посредством мобильных телефонов. Отсек для ручной клади пассажиров позволяет разместить до 180 кг груза и расположен в задней части кабины.
В данное
время министерство обороны Польши планирует
модернизировать два медицинских вертолета
W-3A Sokol до версии W-3AE. Как сообщает Flightglobal,
контракт стоимостью 3,5 миллиона злотых
(1,1 миллиона долларов) выполнит компания
PZL-Swidnik.
В рамках
модернизации, которая завершится к 30
ноября 2013 года, польские вертолеты, в
частности, получат новые крепления для
медицинского оборудования. Один вертолет
также получит дополнительного оборудования
на 400 тысяч злотых.
Еще
845 тысяч злотых (270 тысяч долларов) Польша
потратит на установку нового оборудования
на поисково-спасательный вертолет ВМС
W-3WARM Anakonda.
По данным
Flightglobal MiliCAS, на вооружении ВВС, Сухопутных
войск и ВМС Польши стоят 62 вертолета W-3
Sokol в различных модификациях. Еще пять
вертолетов были заказаны в начале 2012
года. В 2006 году минобороны Польши заказало
PZL-Swidnik модернизацию 32 вертолетов, которая
должна завершиться в 2013-2014 годах. В 2009
году в Польше началась разработка новых
многоцелевых вертолетов на базе W-3, которые
получили название Sokol-2.