Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 20:34, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях направленность таможенного контроля ведется на обеспечение соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза. В связи с этим роль таможенных органов как контролирующих субъектов возрастает, а так же приобретает особую значимость при осуществлении ими правоохранительной деятельности. Именно на основе таможенного контроля могут быть выявлены преступления и иные нарушения таможенного законодательства. Вместе с тем, таможенный контроль - есть действенное средство их предупреждения. Учитывая, что большинство нарушений таможенных правил имеет конечной целью уклонение от уплаты таможенных платежей или занижение их размера, таможенный контроль выступает в качестве барьера, который не позволяет «утечь» денежным средствам, предназначенным для формирования доходной части государственного бюджета.
Введение3
Глава 1. Общие положения о таможенном контроле5
Понятие и сущность таможенного контроля5
Способы проведения таможенного контроля и его содержание9
Глава 2. Формы и принципы проведения таможенного контроля16
2.1. Принципы таможенного контроля16
2.2. Формы и порядок проведения таможенного контроля20
Глава 3. Организация и проведение таможенного контроля27
3.1. Типовая схема организации таможенного контроля27
3.2. Эффективность таможенного контроля33
Заключение36
Список использованных источников38
Приведенную схему следует рассматривать лишь в качестве ключевых направлений организации таможенного контроля. В свою очередь каждое из направлений включает достаточно много операций, регламентированных соответствующими нормативными документами.
При вывозе товаров, транспортных средств и выезде лиц последовательность операций при осуществлении таможенного контроля изменяется, хотя это существенно не влияет на принципиальную схему организации таможенного контроля.
Основные направления совершенствования типовой, принципиальной схемы организации таможенного контроля могут заключаться в:
1) совершенствовании организации механизма таможенного контроля;
2) повышении качества досмотра товаров и транспортных средств;
3) сокращении сроков уплаты таможенных платежей;
4) совершенствовании документального оформления таможенных процедур;
5) предупреждении нанесения ущерба экономике и общей безопасности страны;
6) уменьшении затрат на осуществление контроля посредством разработки гибких технологий в зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих;
7) обеспечении доставки товаров в полном объеме до мест таможенного оформления;
8) улучшении взаимодействия с
транспортными организациями с
помощью разработки и
9) разработке и внедрении мер
по совершенствованию основных
направлений взаимодействия
10) совершенствовании контроля на направлениях незаконного перемещения товаров и транспортных средств.
Из вышеизложенного следует, что в результате совершенствования организационной структуры таможенных органов в целом и организации таможенного контроля на каждом участке осуществления этого процесса может быть обеспечена высокая результативность функционирования таможенной системы в целом.
Эффективность таможенного контроля можно определить как одно из свойств данного вида деятельности, отражающее ее способность производить результат, определяемый поставленными целями и задачами, т.е. способность обеспечивать соблюдение таможенного законодательства и реализацию государственного регулирования в сфере внешнеэкономической деятельности.
Как правило, в качестве показателей рассматриваются уровень собираемости уплаты таможенных платежей или объемы задержанной таможенниками контрабанды (наркотиков, оружия и пр.). В мировой практике оценивается производительность таможенного контроля - способность с минимальными затратами (материальными вложениями) (например, от внедрения новых технологий, усиления кадрового потенциала и пр.) производить максимальный эффект (полезное действие). Данный подход в настоящее время активно используется и в Таможенном союзе.
Так, например, Постановление Правительства РФ от 20.11.2008 N 872, утвердившее Правила осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, определяет в качестве критериев эффективности:
а) минимизацию времени проведения таможенного контроля;
б) исключение дублирующих функций и действий контрольных органов и их должностных лиц;
в) сокращение количества взаимодействий должностных лиц государственных контрольных органов с контролируемыми лицами, транспортными средствами, грузами, товарами и животными.
Таможенный контроль следует оценивать с точки зрения его юрисдикционной эффективности и экономической эффективности. Юрисдикционная эффективность отражает способность таможенного контроля поддерживать установленный таможенным законодательством правопорядок и проистекает из сущности таможенного контроля как совокупности мер, осуществляемых таможенными органами, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Экономическая эффективность таможенного контроля - это способность таможенного контроля служить средством реализации экономических задач, стоящих перед таможенным делом, обеспечивать применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, взимание таможенных платежей и т.д.
- принципы проведения таможенного контроля.
Формами таможенного контроля, согласно главе 16 ТК ТС являются:
- проверка документов и
- устный опрос;
- получение объяснений;
- таможенное наблюдение;
- таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
- таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
- личный досмотр;
- проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
- осмотр помещений и территорий
для целей таможенного
- учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
- проверка системы учета
(в ред. Протокола от 16.04.2010)
- таможенная проверка.
3. В третьей главе данной
курсовой работы была
Информация о работе Виды и формы контроля товаров транспорта и людей