Влияние напряжения на тяговый двигатель, тяговые характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 19:24, реферат

Описание работы

Изменение напряжения влияет на работу локомотивов как постоянного, так и однофазного переменного тока. На электровозах переменного тока регулирование напряжения, подводимого к двигателям, осуществляется изменением коэффициента трансформации трансформатора электровоза, а на электровозах постоянного тока – путем изменения схемы соединения двигателей (сериесное, сериес-параллельное, параллельное).
Рассмотрим влияние изменения напряжения на скорость и силу тяги электрического подвижного состава.

Файлы: 1 файл

4. Основная часть.docx

— 293.50 Кб (Скачать файл)

При уменьшении нагрузки частота вращения увеличивается, но уменьшается и  магнитный поток. Поэтому, наводимая противо Э.Д.С. в обмотке якоря не может преодолеть приложенное напряжение. Электродвигатели с последовательным возбуждением автоматически не переходят в генераторный режим.

Преимущества электродвигателя с  последовательным возбуждением:

    • Позволяют брать с места поезда большего веса, т.к. вращающий момент зависит не просто от тока нагрузки, а от тока в квадрате, величина которого при пуске большая;
    • Позволяют брать плавно поезда с места, т.к. при большой величине пускового тока частота вращения якоря небольшая;
    • Позволяет водить поезда без перегрузки тяговых двигателей, т.к. при изменении момента сопротивления одна величина увеличивается, другая величина уменьшается, а  их произведение остается почти неизменным;
    • Не переходят автоматически в генераторный режим, что позволяет перед подъемом раньше включиться в режим тяги и вместе с запасенной кинетической энергией поезда легче преодолеть подъем;
    • Не происходит перегрузки двигателей, расположенных на колесных парах с большими диаметрами бандажей колесных пар (не требуется точного подбора колесных пар по их диаметру);
    • Колебания напряжения в контактной сети не вызывают резких толчков в поезде (не происходит большого броска тока нагрузки);
    • Обмотка возбуждения  проще по конструкции – для создания необходимого магнитного потока при небольших токах возбуждения, равным токам нагрузки, требуется меньшее число витков обмотки возбуждения; сечение «меди» обмотки возбуждения больше и  из-за малого электрического сопротивления обмотки возбуждения не требуется усиленной межвитковой изоляции.

Недостатком электродвигателей с  последовательным возбуждением является их склонность к боксованию (при резком уменьшении Мсопр частота вращения якоря резко возрастает), что объясняется мягкостью скоростной характеристики.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы были рассмотрены особенности устройства электроснабжения  железных дорог России, работа тяговых двигателей постоянного тока при изменении напряжения, а также преимущества и недостатки устройства тяговых двигателей с применением различных видов возбуждения. Выполнение работы помогло самостоятельно узнать новые сведения из курса дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1 Калинин В. К. Электровозы и электропоезда. – М : Транспорт, 1991.– 480 с.

2  Грищенко А. В., Стрекопытов В. В.: Электрические машины и преобразователи подвижного состава: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.

3 Сидоров Н.И.: Как устроен и работает электровоз \4-е изд. перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1980. – 223 с.

 


Информация о работе Влияние напряжения на тяговый двигатель, тяговые характеристики