Внутрипортовое экспедирование в Морском порту. Виды предоставляемых услуг, их оформление и установление платы за услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:03, практическая работа

Описание работы

Морские порты играют значительную роль в экономике всех государств, имеющих выход к морю, обеспечивая связь между морским транспортом и смежными видами транспорта.
В настоящее время в результате роста международной торговли происходит преобразование мировой экономики в единую систему и интеграция деятельности в области перевозок в мировом масштабе. Естественно, что и порты становятся частью этой огромной, изменяющейся и конкурентной системы.
Санкт-Петербург – крупнейший промышленный, транспортный центр, морская столица России. Петербургский порт – европейские ворота страны, важное транспортное звено между Востоком и Западом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Контейнерные перевозки грузов 4
2. Внутрипортовое экспедирование 6
2.1 Внутрипортовое экспедирование контейнерных грузов 6
2.2 Внутрипортовое экспедирование судовых партий 8
3. Внутрипортовые операции с грузами 9
3.1 Таможенный досмотр 10
3.2 Ветеринарный контроль 12
3.3 Фитосанитарный контроль 12
3.4 Стоимость услуг экспедитора 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 19

Файлы: 1 файл

экспедирование в порту.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Таможенное лицо, которому поручено проведение таможенного досмотра, обязано известить о намерении  проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, отвечающее за перевозку и таможенное оформление груза. После извещения декларанта он должен иметь достаточный запас времени для прибытия к месту проведения досмотра. При отсутствии представителя участника внешнеэкономической деятельности, наделенного правом распоряжения грузом, таможенный представитель имеет право привлечь для этого физическое лицо, производящее управление перевозящим груз транспортным средством.

 

Таможенный досмотр  в отсутствии представителя участника  ВЭД, которому принадлежит груз, производится в таких случаях:

    • неявки представителей или невозможности их установить.
    • наличие у груза посторонних запахов или иных свидетельств его порчи или вероятности нанесения вреда окружающей среде, животным, людям.
    • товары обладают взрывоопасными, легко воспламеняющимися или ядовитыми свойствами, а также, если имеются данные подозрения.
    • при осуществлении доставки груза международными почтовыми службами.
    • нарушения условий примененных таможенных процедур.

 

Для проведения таможенного  досмотра обязательно присутствие двух понятых. По окончании досмотра производится составление АКТа таможенного досмотра с обязательным указанием следующих данных:  

 

    • Сведения о представителях таможни проводивших таможенный досмотр и лицах присутствовавших при его проведении.
    • Причины, по которым производится таможенный досмотр.
    • Результаты проведения процедуры таможенного досмотра груза, транспортных средств и места хранения.

 

 

АКТ составляется в двух экземплярах, один из которых передается собственнику груза или его представителю.

3.2 Ветеринарный контроль

На территории Российской Федерации ветеринарный контроль должны проходить все импортные и  экспортные грузы животного происхождения. Для оформления импортной продукции, подлежащей ветеринарному контролю, требуется знание нормативной базы и порядок предоставления необходимых документов.

К числу документов, требуемых  для прохождения ветеринарного  досмотра в пограничных контрольных  пунктах Морского порта Санкт-Петербург, относятся ветеринарный сертификат и разрешение на ввоз продукции животного происхождения, оформленное на импортера, имеющего разрешение на ввоз.

Ветеринарный сертификат – международный ветеринарный документ, который выдает государственный  ветеринарный врач страны происхождения  груза. Сертификат выдается на живых животных и другие грузы животного происхождения, подлежащие ветеринарному контролю.

3.3 Фитосанитарный контроль

В России функции фитосанитарного  контроля выполняются Государственной  службой РФ по карантину растений, входящей в структуру Россельхознадзора России. Фитосанитарный контроль проводится с целью недопущения ввоза на территорию России товаров и транспортных средств, зараженных карантинными и другими опасными вредителями и болезнями растений, в отношении которых не могут быть проведены мероприятия по их обеззараживанию, очистке или промышленной переработке, устраняющей опасные для здоровья и жизни российских потребителей объекты. Для таможенного оформления и выпуска груза в свободное обращение карантинному фитосанитарному контролю и досмотру могут подвергаться грузы, входящие в номенклатуру товаров, подлежащих карантинному контролю, морские, автомобильные и железнодорожные транспортные средства, перевозящие такие грузы и тара, в которой эти грузы прибывают из-за границы.

Ввоз на территорию России товаров, подлежащих фитосанитарному контролю, и его таможенное оформление разрешается после обязательного первичного карантинного контроля в пограничном пункте пропуска и предоставления службе карантинного контроля международного фитосанитарного сертификата и импортного карантинного разрешения на груз. Документом, подтверждающим факт прохождения фитосанитарного контроля в полном объеме, при выпуске подкарантинной продукции на таможенную территорию России, который предъявляется представителям Балтийской или Санкт-Петербургской таможен, является акт фитосанитарного контроля и товаросопроводительная документация на груз, на котором представителем карантинной службы проставлен штамп «Выпуск груза разрешен». Акт фитосанитарного контроля оформляется инспектором государственной службы по карантину растений в месте таможенного оформления товара. Подразделениями карантинной службы в морском порту Санкт-Петербург, выполняющими досмотр морских судов, на которых осуществляется доставка рефрижераторных грузов свежих овощей и фруктов, проводятся карантинные досмотры рефрижераторных контейнеров, содержащих продукцию, подлежащую фитосанитарному контролю, а также, при работе с судовыми партиями, досмотр трюмов морских судов во время прибытия судна в порт и в течение всего времени выгрузки судна.

 

В число прочих обязательных услуг экспедитора входит получение  документов (коносамент с отметкой о выгрузке, дополнительно на терминале  ПКТ – ДУ – документ учета) о выгрузке контейнеров в офисах океанских и фидерных линий; получение разнарядок (например, терминал Нева-Металл). Получение документов нельзя назвать сложной процедурой, но, учитывая, что срок бесплатного хранения контейнера в порту варьируется от 3х до 5ти дней в зависимости от класса опасности груза, скорость получения документов и передачи их таможенному брокеру может повлиять на сумму расходов по хранению и в дальнейшем на себестоимость товара в России. Поэтому экспедитору важно знать особенности работы офисов линий, знать, где документы выдаются по предварительным электронным заявкам (в последнее время все большее количество линий переходит на электронное таймслотирование в целях сокращения времени ожидания в очередях) и т.д.

Нередки случаи, когда  при получении коносаментов выявляется несходство информации о грузе или участнике ВЭД (грузоотправитель или грузополучатель) в океанском или фидерном коносаменте. Задачей экспедитора становится внесения необходимых исправлений (как правило, они вносятся за счет грузополучателя). Эта процедура похожа на процедуру получения документов – необходимо вернуть оригиналы коносаментов в линию и ждать когда исправления будут внесены. В зависимости от степени важности исправлений сроки получения верных документов могут быть от одного дня до месяца, если изменения проводятся через грузоотправителя, который, например, находится в Китае. Получить от него подтверждение о том, что в коносаменте, а соответственно и во всех отгрузочных документах была допущена ошибка, как правило, довольно сложно и трудоемко по времени. Впрочем, если отслеживать заполнение документов на стадии загрузки товара в контейнер, этих последствий удается избежать. На некоторых терминалах внесение изменений в коносамент после прихода груза в порт влечет за собой 100% досмотр.

Когда все процедуры, связанные с таможенной проверкой товара пройдены, наступает пора проводки грузовой таможенной декларации (ГТД) по складу. Экспедитор забирает у брокера выпущенную ГТД, делает необходимое количество копий и сдает на склад, при этом, если работник склада посчитает, что на копии печать о выпуске не видна или нечеткая, или увидит какие-либо несходства, он может вернуть ГТД. В таком случае таможенная очистка товара будет считаться незаконченной, и вывезти груз из порта будет невозможно. Отслеживать проводку груза по складу можно по сайту терминала (предоставляет такую возможность сейчас ПКТ, ПЛП, Нева-Металл).

Еще одной обязательной операцией является получение разрешения на вывоз у линии (релиз). Условия получения релиза в линиях разные, одни требуют предварительной оплаты выставленных счетов, в других линиях выставляются счета за хранение на день запроса релиза, есть также линии, в которых экспедитор переводит аванс, с которого линия самостоятельно списывает сумму хранения. В некоторых случаях необходимо предоставлять страховой полис, который экспедитор также оформляет за счет грузополучателя.

Последним этапом перед  получением груза грузополучателем является оформление электронного автомобильного визита и вывоз контейнера из порта. Грузополучатель вправе сам нанять перевозчика, но визит на машину может оформить только номинированный экспедитор. В целях безопасности лучше пользоваться услугами экспедитора в поисках автотранспорта, если нет достаточного опыта в этой сфере работы, т.к. известны случаи кражи контейнеров после вывоза из порта или частичной кражи груза по дороге к грузополучателю. Если груз особо ценный, то экспедитор за отдельную плату может нанять сюрвейера, который повесит дополнительную пломбу в порту. Грузополучатель будет уверен, что после вывоза товара из порта контейнер не вскрывался, т.к. пломба сюрвейера не может быть снята и повторно повешена. Более дорогой вариант сохранения целостности товара – сопровождения груза сюрвейером до склада грузополучателя или машинами с полицией.

3.4 Стоимость услуг экспедитора

В настоящее время средняя стоимость услуг экспедитора на Балтийской, Санкт-Петербургской таможнях варьирует от 2500 - 3600 рублей за контейнер. Здесь включены такие услуги как:

    • получение документов в линии, передача их брокеру;
    • получение релиза;
    • проводка ГТД по складу;
    • оформление электронного слота на вывоз контейнера.

Отдельно грузополучатель  должен будет покрыть расходы  экспедитора, понесенные при оплате агентских сборов линии за оформление документов, выгрузки, хранения, использования, страхования груза; выставление на коммерческий досмотр, корректура коносамента после прихода контейнера в порт также оплачиваются грузополучателем отдельно. Некоторые услуги, как например, сборы за оформление документов, выгрузка могут быть включены в ставку фрахта, т.е. оплачены грузоотправителем или грузополучателем заранее. Хранение и использование грузополучатель может оспорить, если посчитает, что оно возникло по вине экспедитора, в таком случае, экспедитор по взаимному согласию может принять на себя расходы по хранению и использованию полностью, либо частично.

Почти все услуги, предоставляемые  в порту экспедитору, тарифицируются в долларовом эквиваленте, причем хранение и использование зависит от размера  контейнера и класса опасности груза. Приведем пример тарифов для импортных грузов на основных терминалах морского порта СПб.

Таблица 1. Тарифы ПКТ

Описание работ

Тарифы

$/TEU

Сверхнормативное хранение импортных  контейнеров (гружёные, порожние)

с 1 дня  по день 4

с 5 дня по день 8

с 9 дня по день 60

с 61 дня

 

8.00

12.00

56.00

48.00

Сверхнормативное хранение рефрижераторных  контейнеров 

с 1 дня  по день 7

с 8 дня 

 

50,00

60,00

При выполнении операций с импортными контейнерами, содержащими  опасные грузы, регламентированными  правилами МК МПОГ, соответствующие  ставки увеличиваются на 50%

 

Перемещение  контейнера для целей таможенного, санитарного, коммерческого досмотра, взвешивание  и др. досмотров и операций

 

250,00 за контейнер

Погрузо-разгрузочные услуги (ПРР)

~ 295,00 за контейнер


 

Таблица 2. Тарифы ПЛП

Описание работ

Тарифы

$/TEU

Контейнеры ИСО,  20/40 фут гружёные

с 1 по 5 сутки включительно

за  6-е сутки 

с 7 по 8 сутки включительно

с 9 суток

 

0

40,00

15,00

50,00

Рефрижераторные контейнеры ИСО,  20/40 фут гружёные

с 1 по 5 сутки включительно

с 6 суток 

 

45,00

55,00

Контейнеры ИСО,   20/40 фут гружёные, с опасным грузом

с 1 по 5 сутки включительно

за  6-е сутки 

с 7 по 8 сутки включительно

с 9  суток 

 

0

50,00

20,00

60,00

Перемещение  контейнера для целей таможенного, санитарного, коммерческого досмотра, взвешивание и др. досмотров и операций

 

250,00 за контейнер

Погрузо-разгрузочные услуги (ПРР)

~ 310,00 за контейнер


 

Таблица 3. Тарифы Кронштадт «Моби Дик»

Описание работ

Тарифы

EUR/TEU

Контейнеры ИСО,  20/40 фут гружёные

с 1 по 5 сутки включительно

с 6 по 11 сутки включительно

с 12 по 17 сутки включительно

с 18 суток

 

0

6,00

14,00

40,00

Рефрижераторные контейнеры ИСО,  20/40 фут гружёные

с 1 по 4 сутки включительно

с 5 суток

 

0

45,00

Контейнеры ИСО,   20/40 фут гружёные, с опасным грузом

с 1 по 3 сутки включительно

с 4 по 10 сутки включительно

с 11 по 15 сутки включительно

с 15 суток

 

0

15,00

30,00

45,00

Перемещение Груза к месту досмотра в границах морского порта с целью:

-  открытия дверей (без пересчета мест) или досмотра  с применением ИДК

-  частичной растарки (частичный пересчет мест)

-  пересчета мест (полная растарка):

- взвешивание контейнера.

 

110,00 за контейнер

150,00 за контейнер

300,00 за контейнер

110,00 за контейнер

Погрузо-разгрузочные услуги (ПРР)

190,00 за контейнер


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день свои услуги по внутрипортовому экспедированию предлагает огромное количество компаний. Для того чтобы создать постоянную клиентскую базу, экспедитор обязан своевременно и качественно предоставлять услуги, которые требуются клиенту. Как видно из ставок за экспедирование объем проводимых работ для получения прибыли должен быть внушительным. Увеличение объема работ возможно путем привлечения новых клиентов и предложения как можно большего спектра услуг, таких как морские перевозки от двери до двери, перевозка и экспедирование сборных грузов.

Информация о работе Внутрипортовое экспедирование в Морском порту. Виды предоставляемых услуг, их оформление и установление платы за услуги