Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:03, практическая работа
Морские порты играют значительную роль в экономике всех государств, имеющих выход к морю, обеспечивая связь между морским транспортом и смежными видами транспорта.
В настоящее время в результате роста международной торговли происходит преобразование мировой экономики в единую систему и интеграция деятельности в области перевозок в мировом масштабе. Естественно, что и порты становятся частью этой огромной, изменяющейся и конкурентной системы.
Санкт-Петербург – крупнейший промышленный, транспортный центр, морская столица России. Петербургский порт – европейские ворота страны, важное транспортное звено между Востоком и Западом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Контейнерные перевозки грузов 4
2. Внутрипортовое экспедирование 6
2.1 Внутрипортовое экспедирование контейнерных грузов 6
2.2 Внутрипортовое экспедирование судовых партий 8
3. Внутрипортовые операции с грузами 9
3.1 Таможенный досмотр 10
3.2 Ветеринарный контроль 12
3.3 Фитосанитарный контроль 12
3.4 Стоимость услуг экспедитора 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 19
Таможенное лицо, которому поручено проведение таможенного досмотра, обязано известить о намерении проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, отвечающее за перевозку и таможенное оформление груза. После извещения декларанта он должен иметь достаточный запас времени для прибытия к месту проведения досмотра. При отсутствии представителя участника внешнеэкономической деятельности, наделенного правом распоряжения грузом, таможенный представитель имеет право привлечь для этого физическое лицо, производящее управление перевозящим груз транспортным средством.
Таможенный досмотр в отсутствии представителя участника ВЭД, которому принадлежит груз, производится в таких случаях:
Для проведения таможенного досмотра обязательно присутствие двух понятых. По окончании досмотра производится составление АКТа таможенного досмотра с обязательным указанием следующих данных:
АКТ составляется в двух экземплярах, один из которых передается собственнику груза или его представителю.
На территории Российской Федерации ветеринарный контроль должны проходить все импортные и экспортные грузы животного происхождения. Для оформления импортной продукции, подлежащей ветеринарному контролю, требуется знание нормативной базы и порядок предоставления необходимых документов.
К числу документов, требуемых для прохождения ветеринарного досмотра в пограничных контрольных пунктах Морского порта Санкт-Петербург, относятся ветеринарный сертификат и разрешение на ввоз продукции животного происхождения, оформленное на импортера, имеющего разрешение на ввоз.
Ветеринарный сертификат – международный ветеринарный документ, который выдает государственный ветеринарный врач страны происхождения груза. Сертификат выдается на живых животных и другие грузы животного происхождения, подлежащие ветеринарному контролю.
В России функции фитосанитарного контроля выполняются Государственной службой РФ по карантину растений, входящей в структуру Россельхознадзора России. Фитосанитарный контроль проводится с целью недопущения ввоза на территорию России товаров и транспортных средств, зараженных карантинными и другими опасными вредителями и болезнями растений, в отношении которых не могут быть проведены мероприятия по их обеззараживанию, очистке или промышленной переработке, устраняющей опасные для здоровья и жизни российских потребителей объекты. Для таможенного оформления и выпуска груза в свободное обращение карантинному фитосанитарному контролю и досмотру могут подвергаться грузы, входящие в номенклатуру товаров, подлежащих карантинному контролю, морские, автомобильные и железнодорожные транспортные средства, перевозящие такие грузы и тара, в которой эти грузы прибывают из-за границы.
Ввоз на территорию России товаров, подлежащих фитосанитарному контролю, и его таможенное оформление разрешается после обязательного первичного карантинного контроля в пограничном пункте пропуска и предоставления службе карантинного контроля международного фитосанитарного сертификата и импортного карантинного разрешения на груз. Документом, подтверждающим факт прохождения фитосанитарного контроля в полном объеме, при выпуске подкарантинной продукции на таможенную территорию России, который предъявляется представителям Балтийской или Санкт-Петербургской таможен, является акт фитосанитарного контроля и товаросопроводительная документация на груз, на котором представителем карантинной службы проставлен штамп «Выпуск груза разрешен». Акт фитосанитарного контроля оформляется инспектором государственной службы по карантину растений в месте таможенного оформления товара. Подразделениями карантинной службы в морском порту Санкт-Петербург, выполняющими досмотр морских судов, на которых осуществляется доставка рефрижераторных грузов свежих овощей и фруктов, проводятся карантинные досмотры рефрижераторных контейнеров, содержащих продукцию, подлежащую фитосанитарному контролю, а также, при работе с судовыми партиями, досмотр трюмов морских судов во время прибытия судна в порт и в течение всего времени выгрузки судна.
В число прочих обязательных услуг экспедитора входит получение документов (коносамент с отметкой о выгрузке, дополнительно на терминале ПКТ – ДУ – документ учета) о выгрузке контейнеров в офисах океанских и фидерных линий; получение разнарядок (например, терминал Нева-Металл). Получение документов нельзя назвать сложной процедурой, но, учитывая, что срок бесплатного хранения контейнера в порту варьируется от 3х до 5ти дней в зависимости от класса опасности груза, скорость получения документов и передачи их таможенному брокеру может повлиять на сумму расходов по хранению и в дальнейшем на себестоимость товара в России. Поэтому экспедитору важно знать особенности работы офисов линий, знать, где документы выдаются по предварительным электронным заявкам (в последнее время все большее количество линий переходит на электронное таймслотирование в целях сокращения времени ожидания в очередях) и т.д.
Нередки случаи, когда при получении коносаментов выявляется несходство информации о грузе или участнике ВЭД (грузоотправитель или грузополучатель) в океанском или фидерном коносаменте. Задачей экспедитора становится внесения необходимых исправлений (как правило, они вносятся за счет грузополучателя). Эта процедура похожа на процедуру получения документов – необходимо вернуть оригиналы коносаментов в линию и ждать когда исправления будут внесены. В зависимости от степени важности исправлений сроки получения верных документов могут быть от одного дня до месяца, если изменения проводятся через грузоотправителя, который, например, находится в Китае. Получить от него подтверждение о том, что в коносаменте, а соответственно и во всех отгрузочных документах была допущена ошибка, как правило, довольно сложно и трудоемко по времени. Впрочем, если отслеживать заполнение документов на стадии загрузки товара в контейнер, этих последствий удается избежать. На некоторых терминалах внесение изменений в коносамент после прихода груза в порт влечет за собой 100% досмотр.
Когда все процедуры, связанные с таможенной проверкой товара пройдены, наступает пора проводки грузовой таможенной декларации (ГТД) по складу. Экспедитор забирает у брокера выпущенную ГТД, делает необходимое количество копий и сдает на склад, при этом, если работник склада посчитает, что на копии печать о выпуске не видна или нечеткая, или увидит какие-либо несходства, он может вернуть ГТД. В таком случае таможенная очистка товара будет считаться незаконченной, и вывезти груз из порта будет невозможно. Отслеживать проводку груза по складу можно по сайту терминала (предоставляет такую возможность сейчас ПКТ, ПЛП, Нева-Металл).
Еще одной обязательной операцией является получение разрешения на вывоз у линии (релиз). Условия получения релиза в линиях разные, одни требуют предварительной оплаты выставленных счетов, в других линиях выставляются счета за хранение на день запроса релиза, есть также линии, в которых экспедитор переводит аванс, с которого линия самостоятельно списывает сумму хранения. В некоторых случаях необходимо предоставлять страховой полис, который экспедитор также оформляет за счет грузополучателя.
Последним этапом перед получением груза грузополучателем является оформление электронного автомобильного визита и вывоз контейнера из порта. Грузополучатель вправе сам нанять перевозчика, но визит на машину может оформить только номинированный экспедитор. В целях безопасности лучше пользоваться услугами экспедитора в поисках автотранспорта, если нет достаточного опыта в этой сфере работы, т.к. известны случаи кражи контейнеров после вывоза из порта или частичной кражи груза по дороге к грузополучателю. Если груз особо ценный, то экспедитор за отдельную плату может нанять сюрвейера, который повесит дополнительную пломбу в порту. Грузополучатель будет уверен, что после вывоза товара из порта контейнер не вскрывался, т.к. пломба сюрвейера не может быть снята и повторно повешена. Более дорогой вариант сохранения целостности товара – сопровождения груза сюрвейером до склада грузополучателя или машинами с полицией.
В настоящее время средняя стоимость услуг экспедитора на Балтийской, Санкт-Петербургской таможнях варьирует от 2500 - 3600 рублей за контейнер. Здесь включены такие услуги как:
Отдельно грузополучатель должен будет покрыть расходы экспедитора, понесенные при оплате агентских сборов линии за оформление документов, выгрузки, хранения, использования, страхования груза; выставление на коммерческий досмотр, корректура коносамента после прихода контейнера в порт также оплачиваются грузополучателем отдельно. Некоторые услуги, как например, сборы за оформление документов, выгрузка могут быть включены в ставку фрахта, т.е. оплачены грузоотправителем или грузополучателем заранее. Хранение и использование грузополучатель может оспорить, если посчитает, что оно возникло по вине экспедитора, в таком случае, экспедитор по взаимному согласию может принять на себя расходы по хранению и использованию полностью, либо частично.
Почти все услуги, предоставляемые в порту экспедитору, тарифицируются в долларовом эквиваленте, причем хранение и использование зависит от размера контейнера и класса опасности груза. Приведем пример тарифов для импортных грузов на основных терминалах морского порта СПб.
Таблица 1. Тарифы ПКТ
Описание работ |
Тарифы $/TEU |
Сверхнормативное хранение импортных контейнеров (гружёные, порожние) с 1 дня по день 4 с 5 дня по день 8 с 9 дня по день 60 с 61 дня |
8.00 12.00 56.00 48.00 |
Сверхнормативное хранение рефрижераторных контейнеров с 1 дня по день 7 с 8 дня |
50,00 60,00 |
При выполнении операций с импортными контейнерами, содержащими опасные грузы, регламентированными правилами МК МПОГ, соответствующие ставки увеличиваются на 50% |
|
Перемещение контейнера для целей таможенного, санитарного, коммерческого досмотра, взвешивание и др. досмотров и операций |
250,00 за контейнер |
Погрузо-разгрузочные услуги (ПРР) |
~ 295,00 за контейнер |
Таблица 2. Тарифы ПЛП
Описание работ |
Тарифы $/TEU |
Контейнеры ИСО, 20/40 фут гружёные с 1 по 5 сутки включительно за 6-е сутки с 7 по 8 сутки включительно с 9 суток |
0 40,00 15,00 50,00 |
Рефрижераторные контейнеры ИСО, 20/40 фут гружёные с 1 по 5 сутки включительно с 6 суток |
45,00 55,00 |
Контейнеры ИСО, 20/40 фут гружёные, с опасным грузом с 1 по 5 сутки включительно за 6-е сутки с 7 по 8 сутки включительно с 9 суток |
0 50,00 20,00 60,00 |
Перемещение контейнера для целей таможенного, санитарного, коммерческого досмотра, взвешивание и др. досмотров и операций |
250,00 за контейнер |
Погрузо-разгрузочные услуги (ПРР) |
~ 310,00 за контейнер |
Таблица 3. Тарифы Кронштадт «Моби Дик»
Описание работ |
Тарифы EUR/TEU |
Контейнеры ИСО, 20/40 фут гружёные с 1 по 5 сутки включительно с 6 по 11 сутки включительно с 12 по 17 сутки включительно с 18 суток |
0 6,00 14,00 40,00 |
Рефрижераторные контейнеры ИСО, 20/40 фут гружёные с 1 по 4 сутки включительно с 5 суток |
0 45,00 |
Контейнеры ИСО, 20/40 фут гружёные, с опасным грузом с 1 по 3 сутки включительно с 4 по 10 сутки включительно с 11 по 15 сутки включительно с 15 суток |
0 15,00 30,00 45,00 |
Перемещение Груза к месту досмотра в границах морского порта с целью: - открытия дверей (без пересчета мест) или досмотра с применением ИДК - частичной растарки (частичный пересчет мест) - пересчета мест (полная растарка): - взвешивание контейнера. |
110,00 за контейнер 150,00 за контейнер 300,00 за контейнер 110,00 за контейнер |
Погрузо-разгрузочные услуги (ПРР) |
190,00 за контейнер |
На сегодняшний день свои услуги по внутрипортовому экспедированию предлагает огромное количество компаний. Для того чтобы создать постоянную клиентскую базу, экспедитор обязан своевременно и качественно предоставлять услуги, которые требуются клиенту. Как видно из ставок за экспедирование объем проводимых работ для получения прибыли должен быть внушительным. Увеличение объема работ возможно путем привлечения новых клиентов и предложения как можно большего спектра услуг, таких как морские перевозки от двери до двери, перевозка и экспедирование сборных грузов.