Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 08:08, реферат
Внутрицеховой транспорт обеспечивает перемещение грузов внутри цеха. Он подразделяется на общецеховой и межоперационный. Общецеховой транспорт осуществляет перемещение грузов между производственными участками и складами цеха. Межоперационный транспорт осуществляет перемещение грузов между рабочими местами по ходу технологического процесса.
1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
2. Внутрицеховой транспорт………………………………………………..2
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ
Внутрицеховой транспорт предназначен для перемещения сырья и готовой продукции, вспомогательных и ремонтных материалов, отходов производства, инструмента и оборудования. Транспортировку осуществляют электромостовыми кранами, напольными рельсовыми тележками, электрокарами, электропогрузчиками, непрерывными транспортными средствами (рольгангами, транспортирами и т.п.). Выбор типов и числа транспортных средств зависит от характера технологического процесса и перевозимых грузов, а также производительности цеха. Мы рассмотрим некоторые виды напольного внутрицехового транспорта.
Внутрицеховой транспорт.
Внутрицеховой транспорт обеспечивает перемещение грузов внутри цеха. Он подразделяется на общецеховой и межоперационный. Общецеховой транспорт осуществляет перемещение грузов между производственными участками и складами цеха. Межоперационный транспорт осуществляет перемещение грузов между рабочими местами по ходу технологического процесса. Средствами внутрицехового транспорта осуществляются:
1. По устройству путей сообщения выделяют транспорт:
· рельсовый;
· безрельсовый.
2. По времени действия транспорт подразделяется на:
§ транспорт непрерывного действия;
§ транспорт периодического действия.
3. По характеру тяги и конструктивным свойствам подвижного состава и путей сообщения (или по виду) транспорт подразделяют на:
· железнодорожный (паровозы, мотовозы, тепловозы, электровозы, вагоны, цистерны);
· автомобильный;
· электрокарный;
· ручные тележки;
· пневматические устройства;
· гравитационные устройства;
· подвесные дороги (монорельсы с талями и тельферами; канатные дороги);
· грузоподъёмные и
· прочие.
4. По направлению перемещения грузов выделяют транспорт:
§ горизонтальный (автомобили, автокары, транспортёры);
§ вертикальный (лифты, подъёмники);
§ горизонтально-вертикальный
(автопогрузчики; электрические мостовые
краны, кран-балки и др.);
§ наклонный (канатные и монорельсовые дороги).
Структура внутризаводского
транспорта определяется
Основные виды |
Транспорт | |||
внешний |
межцеховой |
внутрицеховой | ||
Средства |
Тепловозы, паровозы, мотовозы, электровозы, вагоны общего и различного специального назначения, цистерны, контейнеры |
Вагонетки и тележки широкой и узкой колеи | ||
Средства безрельсового транспорта |
Автомобили, тягачи, тракторы на колесном и гусеничном ходу, различные прицепы к ним, контейнеры |
Ручные тележки с подъёмной и постоянной платформой | ||
Электрокары, автокары, электро- и автопогрузчики, автотягачи, штабеллеры | ||||
Подъёмно-транспортные средства |
Краны железнодорожные, автомобильные и тракторные, междуэтажные лифты |
Мостовые краны и кран-балки, велосипедные и поворотные краны, лебедки, пневматические подъёмники | ||
Монорельсовые пути с тельферами, электрическими и ручными талями | ||||
Конвейеры |
Ленточные, цепные (пластинчатые, круговые подвесные, сборочные и др.) конвейеры с автоматическим адресованием и программным управлением | |||
Бесприводные транспортные средства |
Межэтажные спуски |
Рольганги, скаты, спуски, лотки | ||
Установочное и вспомогательное ко всем видам транспортных средств |
Стационарные и передвижные механизмы и устройства в виде манипуляторов, адресователей, отсекателей, сталкивателей, остановов, сортирующих устройств, весов, счётчиков, стандартной тары, поддонов |
К напольному внутрицеховому транспорту относятся: вагонетки и тележки широкой и узкой колеи, ручные тележки с подъемной и постоянной платформой, электрокары, автокары, электро и автопогрузчики, автотягачи и т. д.
Вагоне́тка — открытый вагон малой вместимости (0,5—6 ), предназначенный для перевозки грузов, который перемещается по узкоколейным железнодорожным путям (по территории предприятий, в частности, на шахтах и рудниках).
Вагонетки используются для перевозки грузов (а иногда и людей) на небольшие расстояния.
По назначению вагонетки подразделяют на грузовые, пассажирские и специальные. Грузовая вагонетка состоит из кузова, рамы, буферов и прицепных приспособлений. Различают следующие основные виды грузовых вагонеток:
Электрокары широко применяются на предприятиях для перевозки грузов внутри цехов (благодаря отсутствию вредных выхлопов), на аэродромах и железнодорожных вокзалах. Большая часть электрокаров отличается компактными габаритами при достаточно высокой грузоподъемности (от 0,25 т до 5 т и более) и часто — колёсами с литыми резиновыми шинами (грузолентами). По конструкции к электрокарам близки электропогрузчики и коммунальные электромобили.
В последнее время большое значение приобрели электротягачи (самоходные электротележки) — тягачи, предназначенные для перевозки грузов в пределах предприятия, для средних дистанций перемещения, с частой сменой прицепных устройств (тележки). Важнейшими характеристиками для электротягача являются величина тягового усилия (до 25 т) и габаритные размеры самой электротележки. Имеются электротележки с управлением рычагом в место руля и контролером (3 скорости), масса с батареей 1500 кг, разрешенная нагрузка 1500 кг.
Электротягачи предназначены для буксировки тяжёлых грузов, крупных габаритов и большой длины. Также электротягачи используются для буксировки техники, которая не имеет самостоятельного хода. Электротягачи управляются оператором стоя или сидя, в зависимости от типа работы внутри или снаружи помещения. Большое распространение электротягачи приобрели в автомобильной промышленности.
Расстояния, на которые перемещаются грузы, могут быть разными в зависимости от площади склада, схем размещения складских зон и маршрутов транспортировки. На коротких трассах целесообразно использовать самоходные электротележки, сопровождаемые пешим оператором. При средних расстояниях перевозки и большей интенсивности работ применяют транспортировщики поддонов с платформой или площадкой для оператора. Для перемещения штучных грузов или грузов в прицепных контейнерах употребляются электроприводные тягачи и платформенные тележки[1].
Так же большое распространение получили электротележки с неподвижной платформой — предназначенные для перевозки грузов в стесненных условиях по дорогам с твердым покрытием на промышленных предприятиях, складах, базах, портах, железнодорожных станциях и т. п.[2] Среди них есть платформенные электротележки предназначенные для механизации транспортных работ внутри цехов предприятий и складских помещений, перемещения в межстаночном пространстве, для подвоза грузов непосредственно к рабочим местам, габариты таких электротележек позволяют перемещать ее в грузовых лифтах.[3]
Во время работы водитель-оператор стоит на подпружиненной платформе, при этом можно регулировать высоту, что позволяет работать операторам с различной высотой тела. Удобная боковая рукоятка гарантирует безопасность работы. Платформа оператора является автоматическим выключателем тягача, при покидании — выходе оператора происходит автоматическое торможение. При этом энергия не расходуется зря, а дополнительно заряжает тяговую батарею посредством возврата энергии. Обычно электротягачи широко используются на предприятиях, где необходима горизонтальная комплектация грузов (автомобильная промышленность, аэропорт, железная дорога, почта).
Автокар - безрельсовая самоходная тележка с приводом от двигателя внутреннего сгорания и низкорасположенной грузовой платформой. Применяют главным образом как средство внутризаводского транспорта для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Автокар нередко оборудуют подъемными платформами, кранами и пр. (academic.ru)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Под внутрицеховым транспортом понимается система сооружений, машин, оборудования, механизмов и устройств, обеспечивающих выполнение всех операций по перемещению на территории предприятия. Все эти операции, выполняемые внутрицеховым транспортом, неразрывно связаны с погрузочно-разгрузочными работами, которые обеспечивают размещение груза на транспортном средстве перед его перемещением и снятие и размещение на складах или на других транспортных средствах после перемещения. Таким образом внутрицеховой транспорт очень важное звено в производственном процессе.