Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 13:31, доклад
Байдарка — маломерное лёгкое запалубленное судно, приводимое в движение, главным образом, мускульной силой человека и имеющее острые обводы (коэффициент полноты корпуса около 0,5 и значительное удлинение, всегда превышающее значение )
В качестве движителя байдарки используется двулопастное весло, использование которого является признаком, отличающим байдарку ото всех иных типов гребных судов. Гребцы сидят один за другим, лицом по направлению движения.
Байдарка — маломерное лёгкое запалубленное судно, приводимое в движение, главным образом, мускульной силой человека и имеющее острые обводы (коэффициент полноты корпуса около 0,5 и значительное удлинение, всегда превышающее значение )
В качестве движителя байдарки используется двулопастное весло, использование которого является признаком, отличающим байдарку ото всех иных типов гребных судов. Гребцы сидят один за другим, лицом по направлению движения.
Основные типы байдарок — спортивные и туристические байдарки. Бывают также самодельные и исторические байдарки.
Наиболее распространёнными видами туристических байдарок являются одно-, двухместные, реже встречаются трёхместные (например Таймень-3). Байдарки на большее количество гребцов относятся скорее к экзотике.
Байдарка типа «Нептун» со штатным парусным вооружением
На некоторых видах байдарок устанавливается парусное вооружение и навесные шверты, однако под парусом всё равно судно ходит плохо, особенно в галфвинд, а при острых углах к ветру бейдевинд принято вообще убирать паруса.
Использование руля с ножным приводом значительно облегчает плавание на открытых водоёмах и с парусом, однако на узких и порожистых реках он бесполезен и опущенный руль может стать причиной серьёзной аварии.
Известны типы бензиновых и электромоторов, пригодных для установки на байдарки и вращающих винт в качестве движителя. Но они используются крайне редко, поскольку при этом путешествие на байдарке в значительной степени теряет свою смысловую, рекреационную и спортивную значимость.
Возьму рюкзак и старую байдарку
Геннадий Платонов
Возьму рюкзак и старую байдарку,
Пойду искать собратьев на реке.
И у костра я отогрею душу,
Что вечно мается в сомненьях и тоске.
Я не один – я знаю это точно,
Тот, кто устал от грешной суеты,
И для кого нет нечего прекрасней
Простой земной природной красоты.
Чтоб быть счастливым – умничать не надо.
Известна истина: всё горе от ума.
Давай забудем на сегодня все заботы
И мир природы ощутим с тобой сполна.
Пусть не пойму того, что непонятно,
Пусть не познаю то, что не дано,
Зато дано прожить здесь безвозвратно
И испытать, судьбою что дано.
Гори, огонь, и грей озябши души,
Согрей собратьев – путников реки.
Пускай река не будет хуже суши,
Хоть и пороги ждут нас впереди.
Возьму рюкзак и старую байдарку,
Пойду искать собратьев на реке.
И у костра я отогрею душу,
Что вечно мается в сомненьях и тоске.
Про баржу
Сергей Шевандин
Чапай
и Петька отдыхали
На
берегу одной реки.
С
собою удочки не брали,
Хоть там крутые судаки!
На пляже выбрали местечко,
Средь золотистого песка.
Пасутся кони под уздечкой.
Река в извилине узка.
Накрыв походную скатёрку,
Принялись лихо есть и пить.
Потом взялись и за махорку,
Чтоб с упоеньем покурить.
Улёгся Петька, словно барин.
Кругом народу никого.
Лишь вдалеке один татарин
Купал конягу своего.
Затем, коня в кустах оставив,
Зачем-то в реку сиганул.
Глазами реку пробуравив,
Решили те, что утонул.
Орёт Чапай. А ну-ка, Петька,
За упокой души махнём!
Иная жизнь, увы, как редька,
Но мы с тобою поживём!
За
душу грешную вкатили.
К
чему какие-то слова!
Потом
ещё вдогон налили.
Вдруг
показалась голова.
Глядят,
на ней сидит корона!
Те, протрезвев,
открыли рот.
Так
широко, влетит ворона!
Татарин
к берегу плывёт.
Бежит
Петро ему навстречу.
Ты
где корону, гад, достал?
А
коль не скажешь, изувечу!
И
револьвер свой показал.
Бормочет
тот, башкой махая.
Да
там их целая баржа!
Набита
золотом до края!
И
снял корону, не спеша.
Данный тип судна известен с древних времен и наибольшее распространение получил у народов Океании. По данным этнографии и археологии, катамаран, подобный тому что продолжает использоваться в Полинезии, был основным средством расселения её народов уже ко 2 тысячелетию до н. э.
В Европе соединённые вместе суда, к примеру, использовались римлянами при осаде Сиракуз, на них располагались штурмовые лестницы.
Однако в целом катамараны не получили распространения в судостроении ввиду проблем с обеспечением прочности соединительного моста и сложности постройки. Внедрение металла в качестве материала корпуса и новых более эффективных методов постройки корпусов позволили по-иному оценить перспективы катамаранов, и они стали получать всё большее распространение.
К преимуществам катамаранов относят большую площадь палубного пространства, большую начальную устойчивость, меньшую амплитуду качки, возможность иметь большие удлинения корпусов, что обеспечивает большую скорость хода. Катамаранная схема даёт возможность разнести силовую установку, что повышает её надёжность от механических повреждений.
Вместе с тем, большая площадь смоченной поверхности делает катамараны неэффективными на малых скоростях, использование двух корпусов и соединительного моста требует большего расхода металла при постройке. Основной же проблемой катамаранов считают проблему прочности соединительного моста, который подвергается большим нагрузкам при качке, что делает использование катамаранов более привлекательным на внутренних водных путях
Белый катер
Солнце вздрогнет на закате
В синий миг остатка дня.
Ты уйдешь на белый катер
И уедешь от меня.
На песок прибои накатит,
Зачеркнет твой след волной.
Белый катер, белый катер
Разлучит тебя со мной.
На белом катере, на белом катере
По морю синему гони, гони.
Скажи, на что с тобой мы ночи тратили,
На что мы тратили с тобою дни?
Все проплакать — слез не хватит,
Все сказать — не хватит слов.
Ты ушел на белый катер
И увез мою любовь.
Синих вод морская скатерть,
Шепот волн — прощай, прощай.
Белый катер, белый катер,
Ты вернуться обещай.
Корабль — 1)преимущественно) судно, входящее в состав военно-морского флота вооружённых сил государства, боевая и организационная единица ВС государства способная решать определённые боевые или специальные задачи, в мирное и военное время; 2) многомачтовое парусное судно с прямыми парусами в общем смысле — крупное морское судно
В военно-морском флоте все вооружённые суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр.) называются кораблями.
Кораблю в сухопутных и воздушных силах вооружённых сил соответствует воинская часть.
В эпоху парусного флота кораблём называлось любое мореходное судно, за исключением маломерных. Чаще всего, однако, под кораблём понимали трёхмачтовый корабль, то есть имеющий прямые паруса на всех трёх мачтах сейчас — любое многомачтовое парусное судно с прямыми парусами]. Отдельные типы кораблей сильно различались — как по архитектуре, вооружению, так и по назначению.