Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 18:35, доклад
Восстановительные поезда являются неотъемлемой частью современных железных дорог, так как они являются основным средством для ликвидаций последствия аварий, крушений и происшествий на железных дорогах Российской Федерации. От качества и своевременного выполнения работ по ликвидации последствий зависят сроки восстановления движения железнодорожного транспорта.
Восстановительные поезда должны обслуживаться в соответствии с нормами и принятыми положениями, должны быть в постоянной готовности беспрепятственно выехать на место аварии.
Введение 3
1. История возникновения восстановительных поездов 4
2. Общие сведения о восстановительных поездах 5
3. Требования к подготовке, отправлению и следованию восстановительного поезда к месту проведения аварийно-спасательных 9
4. Организация работ восстановительного поезда 10
5. Требования к содержанию территории, производственных площадок и помещений 15
6. Движение восстановительных поездов 18
Список использованной литературы 23
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Безопасность перевозок пассажиров и грузов»
Доклад
На тему: «Восстановительные поезда»
Выполнили:
студ. гр. 291
А.О. Воронов
А.В. Кулясов
В.А. Устюжанин
Проверил:
Ю.А. Кочетков
Самара 2013
Содержание
Введение 3
1. История возникновения восстановительных поездов 4
2. Общие сведения о восстановительных поездах 5
3. Требования к подготовке, отправлению и следованию восстановительного поезда к месту проведения аварийно-спасательных 9
4. Организация работ восстановительного поезда 10
5. Требования к содержанию территории, производственных площадок и помещений 15
6. Движение восстановительных поездов 18
Список использованной литературы 23
Восстановительные поезда являются неотъемлемой частью современных железных дорог, так как они являются основным средством для ликвидаций последствия аварий, крушений и происшествий на железных дорогах Российской Федерации. От качества и своевременного выполнения работ по ликвидации последствий зависят сроки восстановления движения железнодорожного транспорта.
Восстановительные
поезда должны обслуживаться в соответствии
с нормами и принятыми
История возникновения восстановительных поездов, как структурных подразделений в системе Российских железных дорог существует практически столько же, сколько и сама железнодорожная сеть страны.
Вот уже почти 76
лет работники
В настоящее время на полигоне Западно-Сибирской железной дороги в постоянной готовности находятся 17 восстановительных поездов и 6 аварийно-полевых команд, которые вносят достойный вклад в развитие и модернизацию железной дороги.
Но какова бы ни
была современная техника, надежность
ее работы зависит от опыта и квалификации
людей, которые эту технику
Высокий уровень культуры производства охраны труда и отдыха работников, профилактика производственного травматизма и профзаболеваний - все это составляет основу стабильной и качественной работы коллектива дирекции аварийно-восстановительных средств Западно-Сибирской железной дороги. Из поколения в поколение бережно передаются секреты профессионального мастерства в коллективах восстановителей, а жены являются «боевыми подругами» и нередко работают в восстановительных поездах проводниками в спецвагонах.
Восстановительный поезд стоит на своих путях готовый всегда отправиться в любое время дня и ночи по приказу, и он всегда первый там, где на железной дороге случалась беда и коллектив восстановительного поезда сделает все, чтобы последствия этой беды были минимальными.
Восстановительный поезд — специальное
формирование, предназначенное для
ликвидации последствий сходов с
рельсов подвижного состава, а также
оказания помощи в пределах своих
тактико-технических
Рисунок 1. Восстановительный поезд
Восстановительные поезда на железных дорогах СССР были образованы 12 ноября 1936 года в соответствии с приказом НКПС № 168 Ц от 11 ноября 1936 г. «О перестройке работы восстановительных поездов».
Вагон восстановительного поезда специально оборудованный вагон, включаемый в поезд, предназначенный для ликвидации последствий аварий и крушений, и быстрого восстановления движения на линии. Таких вагонов включается от 3 до 5 в зависимости от категории поезда. Каждый вагон восстановительного поезда снабжается гидропневматическими и реечными домкратами, газосварочным оборудованием, стальными тросами и специальными приспособлениями для накатки подвижного состава, телефонными аппаратами и необходимым слесарным инструментом. Кроме того, все вагоны восстановительных поездов оборудуются достаточным количеством фонарей керосино-калильного или свечного освещения, прожекторами и лампами электрического освещения. Вагоны восстановительных поездов окрашиваются в стальной цвет. При стоянке вагона восстановительного поезда на станции он должен быть заперт на замок и запломбирован. Вагон восстановительного поезда имеет два ключа, из которых один хранится в конторе дежурного по депо, а другой — в конторе дежурного по станции.
Восстановительный поезд оснащается грузоподъёмными кранами и приспособлениями, гидравлическими домкратами, тягачами с лебёдками, тракторами, бульдозерами. В восстановительном поезде имеются электростанции, прожекторные установки, автомобили, противопожарное оборудование, машины для сварки и резки металла, средства связи, а также запасы материалов (рельсы, шпалы).
В состав восстановительного поезда входят:
Рисунок 2. Трактор ДЭТ-250 на платформе восстановительного поезда
Знаковая сигнализация при работе с тягачами, тракторами и бульдозерами восстановительных поездов
N п/п |
Подаваемый сигнал |
Как подается сигнал |
1 |
Внимание, приготовиться (включить или переключить скорость) |
Поднять вверх руку над головой: днем с желтым флагом, ночью с прозрачно-белым огнем ручного фонаря |
2 |
Движение вперед |
Полукруговое движение руки над головой: днем желтым флагом, ночью прозрачно-белым огнем ручного фонаря |
3 |
Движение назад |
Полукруговое движение руки у ног: днем желтым флагом, ночью прозрачно-белым огнем ручного фонаря |
4 |
Стой |
Движение руки по кругу впереди себя: днем желтым флагом, ночью прозрачно-белым огнем ручного фонаря |
5 |
Движение вперед направо (налево) |
Полукруговой взмах над головой и указание рукой в правую (левую) сторону: днем желтым флагом, ночью прозрачно-белым огнем ручного фонаря. Продолжительность удержания руки с указанием в правую (левую) сторону определяет угол поворота |
6 |
Движение назад направо (налево) |
Взмах полукруговой у ног и указание рукой в правую (левую) строну: днем желтым флагом, ночью прозрачно-белым огнем ручного фонаря. Продолжительность удержания руки с указанием в правую (левую) сторону определяет угол поворота |
7 |
Поворот в левую или правую сторону на незначительный угол (сигнал применяется при загоне тягачей гараж) |
Указывается направление поворота и наибольшее расстояние между ладонями. Вытянутые руки вперед указывают на небольшой поворот |
8 |
Движение вперед или назад рывком |
Аналогично п. п. 2 и 3, но при этом взмахи руки с флагом или фонарем выполняют быстрыми частыми движениями |
9 |
Натянуть трос или ослабить его |
Аналогично п. п. 2 и 3 и тут же подается сигнал "Тише", а затем уже остановка |
10 |
Тише |
Медленное движение вверх и вниз: днем желтым флагом, ночью прозрачно-белым огнем ручного фонаря |
11 |
Заглушить мотор |
Подается сигнал остановки (п. 4) и взмах руки по диагонали справа налево и слегка направо крестообразно сверху вниз буквой Х |
Восстановительный поезд должен находиться в постоянной готовности к работе.
Примерный список работников восстановительного поезда:
1. До отправления
2. После получения докладов
о готовности
3. В пути следования
начальник восстановительного
4. По мере поступления
в пути следования по поездной
радиосвязи от поездного
На железных дорогах возможны
следующие аварийные случаи: столкновение
поезда с другим поездом; столкновение
поезда с другим подвижным составом;
столкновение поезда с другим транспортным
средством или каким-либо объектом
на путях; сход всего или части
поезда с рельсового пути. По тяжести
последствий они подразделяются
на крушения, аварии, особые случаи брака,
случаи брака.
К крушениям относятся столкновения пассажирских
или грузовых поездов с другими поездами
или движущимися объектами, сходы подвижного
состава с рельсового пути в пассажирских
или грузовых поездах на перегонах и станциях,
в результате которых погибли или получили
тяжкие телесные повреждения люди, повреждены
локомотивы или вагоны до состояния, исключающего
возможность их восстановления и дальнейшего
использования.
К авариям относятся столкновения
пассажирских поездов с другими
поездами
или подвижными объектами, сходы с рельсового
пути с менее серьезными, чем при крушении,
последствиями.