Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 11:25, курсовая работа
Головка блока цилиндров выполняет ряд важнейших функций: в ней находятся камеры сгорания, в ней расположены основные элементы газораспределительного механизма, а также головка вместе с блоком образует водяную рубашку системы охлаждения.
2. Технологическая часть.
2.1. Назначение и условия работы детали.
Головка блока цилиндров выполняет ряд важнейших функций: в ней находятся камеры сгорания, в ней расположены основные элементы газораспределительного механизма, а также головка вместе с блоком образует водяную рубашку системы охлаждения.
Технико-экономические
показатели двигателя (мощность, крутящий
момент, расход топлива и др.) в
первую очередь зависят от совершенства
протекания рабочих процессов в
камере сгорания. Детали ГБЦ, ограничивающие
камеру сгорания – втулка, седло, клапан
- испытывают максимальные механические
и термодинамические нагрузки, обуславливающие
повышенный износ. Седла клапанов изготавливаются
из специального чугуна, чтобы обеспечить
высокую прочность при
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава (силумина) марки АЛ-4 и имеет твердость порядка 70 НВ.
По
конструктивно-технологическим
2.2. Выбор заготовки и определение ее размеров.
Рис.
Головка блока цилиндров двигателя Зил-431410.
2.3. Разработка рационального технологического процесса.
Головка блока цилиндров двигателя ЗИЛ-431410 | |||||
№ детали 24-1003010-Г | |||||
Материал: АЛ-4 ГОСТ 1589-89Е | Твёрдость: НВ 70 | ||||
Обозначение на эскизе | Наименование дефектов | Способ установления и измерительные инструменты | Размеры, мм | Заключение
и возможные способы | |
По рабочему чертежу | Допустимый без ремонта | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Разрушение посадочных мест под седло клапанов и перемычек между ними | Осмотр | _ | _ | Браковать |
2 | Пробоины, прогар или трещины на стенках камер сгорания | Осмотр, испытание на герметичность давлением 0,25-0,30 Мпа (2,5-3,0 кгс/см ) | _ | _ | Браковать |
3 | Трещины на рубашке охлаждения | Осмотр, испытание на герметичность давлением 0,25-0,30 Мпа (2,5-3,0 кгс/см ) | _ | _ | Аргоно-дуговая
сварка.
Ацетилено-газовая сварка. Электродуговая сварка. |
4, 5 | Коробление поверхности прилегания к блоку цилиндров или коррозия поверхности | Линейка ЩП-2-630, щуп 0,4 мм, приспособление для измерения глубины камеры сгорания | 0,1 Размер Г 19,25±0,26мм. |
0,4 | Фрезеровать до устранения дефекта. Восстановить эл.-дуговой металлизацией при размере Г менее18,5мм. |
6 | Неравномерный износ поверхностей под свечи | Осмотр, штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 | Размер В
10,5 |
_ | Обработать до устранения дефекта. Наплавить в аргоне при В менее 8 мм. |
7, 8 | Ослабление посадки или трещины на сёдлах клапанов | Осмотр, лупа ЛИ-3*10 | _ | _ | Заменить сёдла |
9 | Окисление, риски или раковины на рабочих поверхностях сёдел клапанов | Осмотр, лупа ЛИ-3*10 | _ | _ | Обработать фаски до устранения дефекта. Заменить сёдла. |
10 | Износ рабочих поверхностей сёдел впускных клапанов. | Калибр 3 мм или калибр конусный с углом 90 и большим диаметром конуса 46,2 мм. | Смещение торца конусного калибра относительно торца седла: выступание 0-0,4 | Ширина рабочей фаски 3 мм утопание 0,5 | Обработать рабочие фаски до устранения дефекта. Заменить сёдла. |
11 | Износ рабочих поверхностей сёдел выпускных клапанов | Калибр 3 мм или калибр конусный с углом 90 и большим диаметром конуса 35,2 мм. |
Смещение торца конусного калибра относительно торца седла: выступание 0-0,4 | Ширина рабочей фаски 3 мм утопание 1,0 | Обработать рабочие фаски до устранения дефекта. Заменить сёдла. |
12 13 |
Износ отверстий
под седло
впускных клапанов выпускных клапанов |
Калибры-пробки
или нутромер НИ 18-50-1
ГОСТ 868-82 |
49
1 р.р. 49,05
2 р.р. 49,25
38,5 1 р.р. 38,55 2 р.р. 38,75 |
49,04
49,09 49,29
38,54 38,59 38,79 |
Обработать до ремонтного размера. |
14,
15 |
Ослабление посадки и износ отверстий направляющих втулок клапанов | Калибры-пробки
или нутромер НИ 6-10-1
ГОСТ 868-82 |
9
1 р.р. 9,2 2 р.р. 8,8 |
9,03
9,23 8,83 |
Обработать
до ремонтного размера.
Заменить втулки. |
16 | Износ отверстий под направляющие втулки клапанов. | Калибры-пробки
или нутромер НИ 10-18-1
ГОСТ 868-82 |
17
1 р.р. 17,25 2р.р. 17,50 |
17,04
17,29 17,54 |
Обработать до ремонтного размера. |
17 | Срыв или износ резьбы под свечи. | Осмотр.
Калибр-пробка резьбовой НЕ М14×1,25-6Н ГОСТ 18465-73-84. |
М14×1,25 – 5Н6Н |
_ | Аргоно-дуговая
сварка.
Поставить дополнительные ввёртыши. |
Выбор и расчет режимов выполнения основных технологических операций.
В пункте технического обслуживания и ремонта техники существует большое количество способов и средств восстановления изношенных деталей. Одни и те же дефекты могут устраняться несколькими способами.
Для
выбора рационального способа
Технологический критерий.
Технологический критерий дает возможность использовать для устранения конкретных дефектов все возможные способы, которые, в принципе, могут быть применены.
I Восстановление изношенной резьбы.
Возможные способы
II Восстановление плоскости, прилегающей к блоку цилиндров.
Возможные способы восстановления:
Таким образом, способы устранения дефектов детали, выбранные по технологическому критерию, в первую очередь обеспечивают восстановление размеров и формы изношенных деталей.
Технический критерий.
Для каждого выбранного способа восстановления дается комплексная качественная оценка по значению коэффициента долговечности Кд, определяемому по формуле:
Кд
= Кi
· Кв
·Кс
· Кп
;
Где: Кi – коэффициент износостойкости покрытий, (табл.53 [4]);
Кв – коэффициент выносливости покрытий, (табл.53 [4]);
Кс – коэффициент сцепляемости покрытий, (табл. 53. [4]);
Кп – поправочный коэффициент, учитывающий фактическую работоспособность восстановленной детали в условиях эксплуатации, Кп = 0,8…0,9. Принимаем Кп = 0,9.
Определяем Кд для каждого способа восстановления:
I Восстановление изношенной резьбы:
Кд = 1,00 · 0,95 · 1,00 · 0,90 = 0,86;
Кд = 0,90 · 0,90 · 1,00 · 0,90 = 0,73;
Кд = 0,90 · 0,95 ·1,00 · 0,90 = 0,81.
II Восстановление плоскости, прилегающей к блоку цилиндров:
Кд = 0,81;
Кд = 0,70 · 0,70 ·1,00 · 0,90 = 0,44;
Кд = 0,70 · 0,60 · 1,00 · 0,90 = 0,38.
По физическому смыслу коэффициент долговечности пропорционален сроку службы деталей в эксплуатации, и, следовательно, рациональным по критическому критерию будет способ, у которого Кд → max.
Для восстановления изношенной резьбы выбираем:
Для восстановления плоскости выбираем:
Окончательное решение о выборе рационального способа устранения дефекта принимаем по технико-экономическому критерию.
Технико - экономический критерий.
Технико-экономический критерий связывает экономический показательно восстановления детали с ее долговечностью. Для этого по каждому из оставленных после оценки по техническому критерию способов устранения дефектов рассматриваем отношение:
Где: Св – удельная себестоимость способа устранения дефекта (руб/м²);
Кд – коэффициент долговечности детали.
Значение Св и Кд берем из таблицы 53 [4].
I Восстановление изношенной резьбы:
27,2
Кт = 0,86 = 31,6
91,4
Кт = 0,81 = 112,8
II Восстановление плоскости.
Кт = 112,8
Кт = 0,44 = 265,0
Предпочтение отдается тому из способов устранения дефекта, для которого это отношение ( Св / Кд ) имеет наименьшее значение.
Вывод: Из приведенный расчетов видно, что наиболее рациональным способом восстановления изношенной резьбы является обработка под ремонтный размер, а для восстановления плоскости - аргонно-дуговая наплавка.
4.3 Разработка маршрута восстановления детали (последовательность операций).
Намечая план операций для каждого маршрута, необходимо исходить из условий правильного базирования детали, чтобы обеспечить необходимую точность обработки, удобство, простоту и надежность закрепления детали.
Операции, которые можно совместить при устранении дефектов и обработать совместно, объединяем.
Таблица
Перечень операций при устранении дефектов
Наименование дефекта | Операции |
Коробление плоскости, прилегающей к блоку цилиндров. | Фрезерная. Аргонно-дуговая наплавка. Фрезерная. |
Выработка, раковины, трещины, риски на рабочей поверхности седел клапанов. | Наплавочная. |
Увеличение диаметра отверстий во втулках клапанов. | Механическая обработка. |
Износ или срыв резьбы под шпильками, обломы шпилек. | Слесарная, нарезание резьбы. |
Неравномерный износ опорных поверхностей под головки болтов крепление головки к блоку и свечей. | Фрезерная. |
Увеличение диаметра отверстий под седла и втулки клапанов. | Фрезерная. |
Контрольная. |
Информация о работе Восстановление головки блока цилиндров КАМАЗ