Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 21:37, дипломная работа
Усилие на рукоятке превышает 200Н, что недопустимо по охране труда. Для снижения усилия рук применяют комбинированные зажимные механизмы, которые существенно усложнят конструкцию приспособления и увеличат его массу, что в данном случае нецелесообразно. Более рациональным решением будет являться увеличение длины рукоятки ключа. Принимаем длину рукоятки ключа lрук = 200 мм.
Так как усилие на рукоятке ключа не превышает 200Н, следовательно, зажимной механизм с принятыми параметрами допустим.
1.Расчетно-технологическая часть
1.1 Расчет годовой
производственной программы
Определяем производственную программу АРЗ по товарным агрегатам по формуле
где Na – годовая производственная программа капитальных ремонтов товарных агрегатов, шт.; по заданию Na = 12000шт.;
- коэффициент
приведения по трудоемкости
- коэффициент
приведения по трудоемкости
Так как годовая производственная программа некратна 2000, то коэффициент К1 определяют методом линейной интерполяции
где - соответственно меньшая и большая по величине и ближайшие к приведенной программе завода значения годовой производственной программы из таблицы, соответственно равны
-значения коэффициента коррекции трудоемкости, соответствующие , соответственно равны =0,79;
Годовая трудоемкость участка (цеха) авторемонтного предприятия определяется по формуле
где - трудоемкости видов работ, чел∙ч; для механических и слесарных работ соответственно равны и
Годовая трудоемкость механических работ вычисляется по формуле
Годовая трудоемкость слесарных работ определяется по формуле
Общая трудоемкость слесарно-механических работ с учетом увеличения объема работ на 25% на самообслуживание производства
1.2 Расчет и
подбор технологического
Расчет количества основного технологического оборудования производится исходя из трудоемкости участка (цеха) по формуле
где - годовой действительный фонд времени работы оборудования, ч.; при двухсменной работе – 4000ч.;
- коэффициент,
учитывающий повышение
Распределение станков на слесарно-механическом участке приведено в таблице 1.2.1
Таблица 1.1-Распределение станков на слесарно-механическом участке
Оборудование |
% к общему числу |
Расчетное количество |
Токарные |
20 |
7 |
Фрезерные |
10 |
3 |
Строгальные |
5 |
1 |
Шлифовальные |
18 |
5 |
Специальные |
8 |
2 |
Сверлильные |
14 |
4 |
Расточные |
5 |
1 |
Зуборезные |
4 |
1 |
Пресса |
5 |
1 |
Прочие |
1 |
1 |
Итого |
100 |
26 |
Таблица 1.2-Оборудование слесарно-механического участка
Оборудование |
Модель |
Кол-во, ед. |
Габаритные размеры, мм |
Площадь кв. м |
Мощность |
Стоимость |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Токарные станки |
1616 |
3 |
2355·852 |
6,02 |
4,5 |
1506 |
16К20 |
2 |
2470·1185 |
5,85 |
10,0 |
560 | |
163 |
2 |
3530·1520 |
10,73 |
13,0 |
1900 | |
Фрезерные станки |
6М13П |
2 |
2565·805 |
4,13 |
10,0 |
880 |
6М12П |
1 |
2260·1745 |
3,94 |
7,0 |
556 | |
Строгальные станки |
7Е35 |
1 |
2350·1230 |
2,89 |
5,5 |
390 |
Круглошлифовальные |
3М153 |
1 |
2800·1765 |
4,94 |
5,5 |
340 |
Внутришлифовальные |
3К227В |
1 |
2800·1710 |
4,79 |
9,0 |
290 |
Плоскошлифовальные |
3171 |
1 |
2580·1550 |
4 |
4,0 |
236 |
Станки для шлифов. коленчатых валов |
3А423 |
1 |
4600·2100 |
9,66 |
11,0 |
650 |
Станок для щлифования фасок клапанов |
СШК |
1 |
700·400 |
0,28 |
0,4 |
165 |
Станок расточной для блоков цилиндров |
РПР-3 |
1 |
1630·720 |
1,17 |
1,0 |
128 |
Станок расточной для картеров коробок передач |
ЗиЛ |
1 |
1630·700 |
1,14 |
1,0 |
56 |
Продолжение таблицы 1.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Сверлильные
|
2Н118 |
2 |
870·590 |
1,03 |
3,0 |
162 |
2Н125 |
1 |
1130·805 |
0,91 |
2,2 |
123 | |
2А53 |
1 |
2250·900 |
2,03 |
2,8 |
245 | |
Отделочно-расточной станок |
2Е78П |
1 |
1750·1560 |
2,73 |
3,7 |
1210 |
Зуборезный станок |
53А10 |
1 |
1370·980 |
1,34 |
3,4 |
253 |
Пресс гидравлический |
2135М1 |
1 |
1470·640 |
0,94 |
4,0 |
78 |
Хонинговальный станок |
3833М |
1 |
1400·1700 |
2,38 |
2,8 |
1264 |
Верстак |
10 |
1400·800 |
11,2 |
250 | ||
Шкаф |
10 |
500·400 |
2 |
150 | ||
Итого |
46 |
84,1 |
145,8 |
11403 |
1.3 Расчет площади участка (цеха)
Производственные площади в зависимости от их назначения можно рассчитать по:
- удельным показателям на единицу продукции;
- удельным показателям на одного производственного рабочего или на одно рабочее место;
- суммарной площади пола,
занятой оборудованием, и
- конкретной расстановке оборудования с соблюдением норм технического проектирования, учитывающих необходимые расстояния между оборудованием и элементами зданий, а также проходы и проезды.
Наиболее распространенным является третий способ, то есть расчет производственной площади, занятой оборудованием, с использованием коэффициента плотности расстановки оборудования:
(1.7) |
где Коб – коэффициент плотности расстановки оборудования; для слесарно-механического участка Коб =3,5;
габаритная площадь, занятая i-той единицей оборудования и инвентаря, м2;
Принимаем в соответствии с сеткой колонн площадь равную
1.5 Разработка технологического процесса восстановления детали
1.5.1 Дефекты детали и способы ее восстановления
Деталь – ступица переднего колеса автомобиля ЗИЛ-4331.
Материал: чугун КЧ 35–10 ГОСТ1215-79. Твердость: НВ 163, не более.
Ступицы передних и задних колес грузовых автомобилей установлены на роликовых конических радиально-упорных подшипниках.
Условия работы грузовых автомобилей намного тяжелее, чем легковых автомобилей, нагрузки на подшипники ступиц колес значительно больше. Поэтому от подшипников грузовых автомобилей требуется не относительно высокая легкость качения, а большая работоспособность при небольших размерах. Этому требованию отвечают роликовые подшипники.
Ступица относится к классу деталей: «полые цилиндры». Детали этого класса подвергается механическим нагрузкам и для них основным видами износа являются коррозионно-механический и молекулярно-механический, которые характеризуются следующими явлениями – молекулярным схватыванием, переносом материала, разрушением возникающих связей, вырыванием частиц и образованием продуктов химического взаимодействия металла с агрессивными элементами среды. Полые цилиндры работают в условиях трения, которое сопровождается цикличным изменением температуры и наличием агрессивной среды.
Основные дефекты, характерные для деталей этого класса – износ внутренних и наружных посадочных мест под подшипники; износ шеек под сальники; износы, задиры, кольцевые риски на трущихся поверхностях.
Внутренние и наружные поверхности этих деталей, а также их торцы являются базовыми при механической обработке.
Износ отверстий под подшипники и шейку шестерни, сальники устраняют постановкой дополнительных ремонтных деталей (ДРД) – втулок. Постановку дополнительной ремонтной детали применяют для компенсации износа рабочих поверхностей и при замене изношенной или поврежденной части детали. Крепление дополнительной ремонтной детали производят за счет посадок с натягом, приваркой, а также стопорными винтами или штифтами. Сопрягаемые поверхности при запрессовке покрывают графитом в смеси с маслом. После постановки и закрепления проводят окончательную механическую обработку дополнительной ремонтной детали до требуемых размеров. К преимуществам данного метода относится простота технологических процессов и применяемого оборудования.
Если же при восстановлении отверстий под подшипники и сальники используется вибродуговая наплавка, то они сначала растачиваются, наплавляются в 2 слоя, а затем растачиваются в соответствии с заданным размером.
При восстановлении полых цилиндров необходимо обеспечивать размеры и шероховатость восстановленных поверхностей, твердость и прочность сцепления нанесенного материала с основным металлом, а также соосность и симметричность относительно общей оси, допустимую цилиндричность и круглость.
Выбор рационального способа восстановления детали ведется по трем критериям: применимости, долговечности, экономичности. Критерий применимости определяет принципиальную возможность применения различных способов восстановления по отношению к конкретной детали. Критерий долговечности определяет работоспособность восстанавливаемой детали. Критерий экономичности определяет себестоимость восстанавливаемой детали.
1.5.2 Разработка маршрутов восстановления детали
При восстановлении
отверстий под номинальные
Слесарно-механический участок |
|
Участок комплектования |
Рисунок 1.1 Схема маршрута перемещения ступиц при восстановлении номинальные размеры установкой ДРД.
1.5.3 Разработка схем технологического процесса устранения дефектов детали
Технологический процесс восстановления отверстий под наружные кольца внутреннего и наружного подшипников состоит из операций растачивания отверстия с последующей запрессовкой втулок.
Схемы технологических процессов восстановления деталей приведены в таблицах 1.4.4.1 и 1.4.4.2
Таблица 1.3 - Схема технологического процесса восстановления отверстия ступицы под наружное кольцо внутреннего подшипника
Дефект |
Способ ремонта детали |
№ операции |
Наименование и содержание операций |
Износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника |
ДРД |
1 |
Токарная Растачивание отверстия под запрессовку втулки |
2 |
Прессовая Запрессовать ДРД (втулку) в расточенное отверстие | ||
3 |
Токарная Растачивание втулки под требуемый расчетный размер | ||
4 |
Токарная Раскатывание втулки под номинальный размер ремонтируемого отверстия |
Информация о работе Восстановление ступицы переднего колеса автомобилей ЗИЛ