Воздушный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 20:54, реферат

Описание работы

Транспорт одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует каркас территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….………3
Аэропорты…………………………………………………………………………..4
Основные элементы аэропорта……………………………………………..8
Аэродромы………………………………………………………………………...11
Основные элементы аэродромов и их назначение……………………….13
Текущее содержание аэродромов…………………………………………16
Литературные источники…………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

Аэропорт.docx

— 3.49 Мб (Скачать файл)

 

Министерство  транспорта Российской Федерации

(МИНТРАНС  РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФГБОУ ВПО  «Санкт-Петербургский государственный  университет гражданской авиации»

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

по дисциплине «Транспортные сооружения и комплексы»

 

на тему «Воздушный транспорт»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Выполнил: ст. ИЭУТС, гр. 492                                       

                                                                                          Костецкая А. В.

                                                                                       

 

 

                   Принял:  к.т.н. доц. каф. 30

                          Григоренко В. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………….………3

  1. Аэропорты…………………………………………………………………………..4
    1. Основные элементы аэропорта……………………………………………..8
  2. Аэродромы………………………………………………………………………...11
    1. Основные элементы аэродромов и их назначение……………………….13
    2. Текущее содержание аэродромов…………………………………………16
  3. Литературные источники…………………………………………………………21

 

 

Введение

Транспорт одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует каркас территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Воздушный транспорт является одной  из наиболее быстро и динамично развивающихся  отраслей мирового хозяйства и с  каждым годом занимает все более  прочные позиции в общемировой  транспортной системе.

Воздушный транспорт осуществляет перевозку пассажиров и грузов воздушными судами (самолётами и вертолётами). Включает наземную инфраструктуру (сеть аэропортов с пассажирскими и грузовыми терминалами, авиаремонтные заводы), воздушные суда, а также сеть авиалиний и авиакоридоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аэропорты

Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.

Класс аэропорта определяется годовым  объёмом пассажирских перевозок, то есть суммарным количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных пассажиров (с пересадкой из одного воздушного судна в другое).

Таблица 1

Классы  аэропортов

Класс аэропорта

Годовой объём пассажирских перевозок, 
тыс. человек

I

10000—7000

II

7000—4000

III

4000—2000

IV

2000—500

V

500—100


Аэропорты с годовым объёмом  перевозок более 10 млн чел. относятся  к внеклассным, а с годовым  объёмом перевозок менее 100 тыс. чел. — к неклассифицированным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Аэропорт 1 класса «Линате», г. Милан, Италия. Пассажирооборот 9,2  млн пас/год (2012)

 

 

Рис. 2 Аэропорт 2 класса «Жирона—Коста-Брава», г. Жирона, Испания. Пассажирооборот 5,51 млн пас/год (2012)

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3 Аэропорт 3 класса  «Кольцово», г. Екатеринбург, Российская Федерация. Пассажирооборот 3,783 млн пас/год (2012)

 

 

Рис. 4 Аэропорт 4 класса   «Минеральные Воды», г. Минеральные Воды, Российская Федерация. Пассажирооборот 1,279 млн пас/год (2012)

 

Рис. 5 Аэропорт 5 класса «Львов», г. Львов, Украина. Пассажирооборот 576 тыс пас/год (2012)

 

 

 

Рис. 6 Внеклассный аэропорт «Пулково», г. Санкт-Петербург, Российская Федерация. Пассажирооборот 11,154 млн пас/год (2012)

 

Рис. 7 Внеклассный аэропорт  «Хитроу», г. Лондон, Великобритания. Пассажирооборот 69,4 млн пас/год (2012)

 

 

Рис. 8 Неклассифицированный аэропорт  «Ираклион», г. Ираклион, Греция. Пассажирооборот 1939 пас/год (2012)

 

 

    1. Основные элементы аэропорта

Для обслуживания воздушных перевозок  в аэропорт входят: аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко  несколько аэровокзалов), один или  несколько грузовых терминалов и  другие наземные сооружения, и необходимое оборудование.

Аэровокзальный комплекс (пассажирский терминал) включает в себя собственно аэровокзал, предназначенный для  обслуживания пассажиров. В аэровокзале  базируются большинство служб, обслуживающих  пассажиров от момента входа на территорию аэропорта до вылета и от момента подачи трапа к самолёту до покидания аэропорта:

  • представительства авиакомпаний;
  • служба организации пассажирских перевозок;
  • службы безопасности;
  • багажная служба;
  • службы пограничного, иммиграционного и таможенного контроля;
  • различные организации и предприятия, обеспечивающие отдых, питание, досуг пассажиров и т. п.: рестораны и кафе, точки торговли периодикой и сувенирами, магазины, и т. д.

Аэровокзал, расположенный вдали  от действующих аэропортов, выполняющий  функции терминала для автобусных рейсов до аэропорта (обычно прямо до трапа самолёта). Ранее такую функцию  выполнял, например, Московский аэровокзал.

 

Рис. 9 Аэровокзал аэропорта «Тегель», г. Берлин, Германия

 

Грузовой комплекс принимает к  отправке, оформляет, обрабатывает, загружает  на борт воздушных судов груз и  почту. Оснащается крытым отапливаемым складом, средствами доставки и механизированной погрузки-разгрузки, средствами обработки  груза «в навал» и в контейнерах.

 

Рис. 10 Грузовой комплекс «Внуково», г. Москва, Российская Федерация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Аэродромы

Аэродром - участок земли или  акватория с расположенными на нем  зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных  судов.

Рис. 11 Аэродром «Внуково», г. Москва, Российская Федерация

В соответствии с руководящими документами ИКАО классификация аэродромов осуществляется по кодовому обозначению.

Кодовое обозначение состоит из двух элементов. Элемент 1 является номером, основанным на длине летной полосы, а элемент 2 является буквой, соответствующей  размаху крыла самолета и расстоянию между внешними колесами основного  шасси в соответствии с таблицей:

Таблица 2

Кодовый элемент 1

Кодовый номер

Длина ВПП, м

1

< 800

2

800—1200

3

1200—1800

4

> 1800


Таблица 3

Кодовый элемент 2

Кодовая буква

Размах крыла, м

Колея основного шасси, м

А

< 15

< 4,5

В

15—24

4,5—6 

С

24—36

6—9 

D

36—52

9—14

Е

52—60

9—14


Рис. 12 Аэродром «Хуанчо Ираускин», г. Саба Айланд, Нидерландские Антильские острова, длина ВПП 400 м

Рис. 13 Аэродром «Эмбраер», г. Гавиан-Пейшоту, Бразилия, длина ВПП 5967 м

2.1.  Основные элементы аэродромов  и их назначение

Аэродром любого класса  включает в себя лётное поле и комплекс управления воздушным движением (службы: организации  воздушного движения, электро- и радиотехническая и электросветотехническая, метеорологическая, штурманская и т. д.), ангары, жилые и бытовые сооружения и т.п.

Летное поле состоит из:

  • Взлётно-посадочных полос (ВПП) с примыкающими боковыми и концевыми полосами безопасности;
  • Рулёжных дорожек (РД), соединяющие ВПП с перроном и торцы ВПП друг с другом;
  • Перрона - места для стоянки летательных аппаратов и выполнения с ними погрузочно-разгрузочных операций;
  • Места стоянки (МС) и обслуживания воздушных судов. Иногда перрон и места стоянки совмещены, в таком случае это также называется перроном;
  • Склад ГСМ;
  • Аэродромная служба (предназначенная для поддержания ВПП, РД и перрона в состоянии, пригодном для эксплуатации);
  • Служба автоспецтранспорта;
  • Вспомогательные службы (охрана и т. п.).

Существуют гидроаэропорты для  обеспечения авиаперевозок на гидросамолётах. Такие аэропорты не имеют взлётно-посадочную полосу, — её роль выполняет водная поверхность водоема — речная, озерная или морская акватория.

 

Взлётно-посадочная полоса (ВПП)

ВПП представляет собой специально подготовленную и оборудованную  полосу земной поверхности с искусственным (ИВПП) или грунтовым (ГВПП) покрытием, предназначенную для обеспечения  взлёта и посадки летательных  аппаратов (ЛА).

К ВПП примыкают боковая полоса безопасности (БПБ) и концевая полоса безопасности (КПБ) - специально подготовленные участки летной полосы аэродрома, предназначенные для повышения безопасности при возможных выкатываниях воздушных судов при взлете и посадке.

Размеры взлётно-посадочных полос  могут быть весьма различны, от совсем маленьких — 300 м в длину и 10 м в ширину, до огромных — 5,5 км в  длину и 80 метров в ширину. Самые  маленькие используют для лёгкой и сверхлёгкой (СЛА) авиации. Самые крупные полосы строят в больших международных аэропортах и на авиазаводах.

Покрытие для полос используется также различное. Существуют грунтовые, гравийные, асфальтовые и бетонные полосы.

 

Рис. 12 ВПП

 

Рулёжная дорожка (РД)

РД  часть лётного поля аэродрома, соединяющая между собой элементы лётного поля, специально подготовленная и предназначенная для руления и буксировки воздушных судов (летательных аппаратов). Как правило, имеет искусственное покрытие (асфальт, бетон), на небольших аэродромах — грунтовое.

В аэропортах с высокой интенсивностью полётов обычно имеются высокоскоростные рулёжные дорожки (так называемые РД скоростного схода), позволяющие воздушному судну быстро освободить ВПП на высокой скорости и обеспечить посадку следующего воздушного судна через короткий интервал времени.

Рис. 13 Рулёжная дорожка

 

Место Стоянки (МС)

МС часть перрона или аэродрома, отведённая для расположения воздушного судна (ВС) на время разгрузки, загрузки, хранения или технического обслуживания. Обычно имеет порядковый номер, размечено условными границами для расположения ВС, вспомогательного оборудования и транспортных средств, осевыми линиями для заруливания ВС и остановки их в зависимости от типа. Часто оборудовано наземным источником электропитания и кондиционером (или подогревателем). Может быть оборудовано телескопическим трапом.

Стоянки военных воздушных судов, в дополнение, могут иметь земляное обвалование с различными техническими помещениями (бункерами), для защиты машины от поражающих факторов, например, при разрывах бомб или ракет, и оборудованы газоотбойниками. Такая стоянка называется капониром.

Информация о работе Воздушный транспорт