Воздушный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 16:19, реферат

Описание работы

Воздушный транспорт – одна из отраслей сферы услуг – является одной из основ географического разделения труда и активно воздействует на размещение производства того или иного вида продукции.
Благодаря высокому уровню конкуренции зарубежная индустрия авиаперевозок всегда являлась пионером в применении большинства маркетинговых инноваций. К примеру, продажа авиабилетов через Интернет стала одной из наиболее доходных областей электронной коммерции. При этом расходы на рекламу и стимулирование продаж авиабилетов, маркетинговые исследования и обслуживание пассажиров часто являются наиболее крупными косвенными издержками авиакомпании.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 70.82 Кб (Скачать файл)

Колледж Гражданской авиации

 

 

 

 

Реферат

 

 

Подготовил: курсант 137 группы

Ситникова Кристина

Проверил: Максимова И.А 
Воздушный транспорт – одна из отраслей сферы услуг – является одной из основ географического разделения труда и активно воздействует на размещение производства того или иного вида продукции.

Благодаря высокому уровню конкуренции зарубежная индустрия авиаперевозок всегда являлась пионером в применении большинства маркетинговых инноваций. К примеру, продажа авиабилетов через Интернет стала одной из наиболее доходных областей электронной коммерции. При этом расходы на рекламу и стимулирование продаж авиабилетов, маркетинговые исследования и обслуживание пассажиров часто являются наиболее крупными косвенными издержками авиакомпании.

Также, конечно, существует и большое количество классификаций свойств услуг, в которых учитывается множество факторов в зависимости от местонахождения поставщика и потребителя услуг, в которой услуги подразделены в зависимости от объекта классификации, и многое другое. Ниже представлена классификация, составленная одними из российских маркетологов.

Итак, различают услуги:

1) в зависимости  от производства услуг:

- материальные (транспорт, связь, строительство, бытовое обслуживание, коммунальное хозяйство);

- нематериальные (жилищное  хозяйство, бытовое обслуживание, здравоохранение, наука, культура, страхование, кредитование, образование, государственное управление  и оборона и т.д.);

2) в зависимости  от сферы осуществления услуг:

- производственные (инжиниринг, лизинг, ремонт оборудования); распределительные (торговля, транспорт, связь);

- профессиональные (консультационные, аудиторские, рекламные  и т.д.);

- потребительские  или массовые (услуги, связанные  с домашним хозяйством и времяпровождением);

- общественные (телевидение, радиовещание, образование, культура);

3) в зависимости  от степени осязаемости услуги:

- осязаемые действия, направленные на человека (здравоохранение, пассажирский транспорт, парикмахерские  услуги, услуги общепита);

- осязаемые действия, направленные на товары и другие  физические объекты (грузовой транспорт, ремонт, охрана, прачечная, химчистка  и т.д.);

- неосязаемые действия, направленные на сознание человека (образование, телевидение, радиовещание, информационные услуги и т.д.);

- неосязаемые действия  с неосязаемыми активами (услуги  юридические, консультационные, страховые  и т.д.);

4) в зависимости  от сегмента потребителей услуг:

- деловые (франчайзинг, аудит, страхование, реклама, ремонт, дизайн и т.д.);

- личные (образование, ремонт, туризм, страхование, перевозки  и т.д.);

5) в зависимости  от характера услуги:

- услуги повседневного  спроса (транспорт, связь);

- услуги длительного  пользования (услуги образования, налоговой  службы);

- услуги специального  ассортимента (уроки музыки у  определенного музыканта, лечение  у данного специалиста);

6) в зависимости  от вида организации, оказывающей  услуги:

- услуги, оказываемые  коммерческими организациями;

- услуги некоммерческих  организаций;

7) в зависимости  от местонахождения поставщика  и потребителя услуги:

- международные;

- федеральные;

- региональные;

- муниципальные;

- локальные.

Исследование видов услуг и особенностей рынка транспортных услуг позволило вывести определение рынка транспортных услуг как сферы социально-экономических отношений продавцов транспортных услуг, деятельность которых направлена на удовлетворение потребности в перевозке как потребителей транспортных услуг, так и продукции.

Поэтому, помимо стандартной классификации, отечественными маркетологами была разработана классификация услуг транспорта, расширенная за счет деления услуг в зависимости от вида потребителя (в зависимости от принадлежности к транспортной отрасли), в которой согласно объекту классификации услуги транспорта делятся на следующие виды:

1) в зависимости  от взаимосвязи с основной  деятельностью предприятий транспорта  – перевозочные (включающие в  том или ином виде элемент  перевозки) и не перевозочные;

2) в зависимости  от вида потребителя (в зависимости  от принадлежности к транспортной  отрасли) – внешние, предоставляемые  нетранспортным предприятиям и  организациям, потребителям, и внутренние, предоставляемые другим предприятиям  и организациям транспорта;

3) в зависимости  от характера деятельности, связанной  с предоставлением услуги –  коммерческие и некоммерческие;

4) в зависимости  от географии перевозок – международные; междугородные; межрегиональные; городские;

5) в зависимости  от перевозимого объекта –  пассажирские и грузовые;

6) в зависимости  от вида транспорта – авиаперевозки; железнодорожные перевозки; автомобильные  перевозки; перевозки морским видом  транспорта; перевозки речным видом  транспорта; перевозки общественным  транспортом.

Выявленные отличия рынка услуг от товарного рынка позволяют классифицировать особенности рынка услуг и расширить их перечень за счет выделения такой специфической черты, как зависимость формирования данного рынка от территориального характера расселения населения.

К особенностям рынка услуг отнесены:

1) высокая динамичность  рыночных процессов. Динамичный  характер спроса на услуги  подвержен значительному влиянию  временного фактора, динамика предложения  обусловлена гибкостью отраслевой  структуры услуг;

2) территориальная  сегментация. Формы предоставления  услуг, спрос и условия функционирования  предприятий услуг зависят от  характеристик территории, охваченной  конкретным рынком;

3) локальный характер. Под влиянием территориальных  условий, рынок услуг приобретает  четкую пространственную форму, в рамках которой формируются  отличные от других, но сходные  между собой социально-экономические  характеристики;

4) высокая чувствительность  к изменениям рыночной конъюнктуры. Невозможность хранения, складирования  и транспортировки услуг и  вместе с тем временное и  пространственное совпадение их  производства и потребления;

5) высокая скорость  оборота капитала. На рынке услуг  имеет место более короткий  производственный цикл;

6) специфика организации  производства услуг. Производителями  услуг обычно являются малые  и средние предприятия различного  профиля, так как эти предприятия  обладают большей мобильностью и имеют широкие возможности для чуткого реагирования на изменения рыночной конъюнктуры;

7) специфика процесса  оказания услуги. Предполагает личный  контакт производителя и потребителя;

8) высокая степень  дифференциации услуг. Сложная структура  спроса обусловливает появление  новых, нестандартных услуг;

9) неопределенность  результата деятельности по оказанию  услуг. Оценка результата деятельности по оказанию услуги, как правило, возможна только после ее потребления;

10) зависимость от  территориального характера расселения  населения. Формирование и развитие  рынка сферы услуг, в особенности  на региональном уровне, во многом  связано с характером расселения, сложившимся в территориальных  границах конкретного рынка.

Осуществленный анализ тенденций развития мирового и российского рынка услуг пассажирских авиаперевозок позволил установить, что спрос на авиаперевозки в мире продолжает устойчиво расти. На представленном ниже графике отражено развитие российского рынка пассажирских авиаперевозок за период с 1998 по 2009 год. Линия «Доля иностранных АК» показывает динамику развития иностранных авиационных предприятий.

 

В 2010 году, по данным Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA), пассажирооборот авиакомпаний мира на регулярных рейсах вырос на 8,2%. Перевозка грузов увеличилась на 20,6%. Загруженность пассажирских рейсов в прошедшем году увеличилась до 78,4%, что на 2,7 процентных пункта превышает показатель 2009 года, грузовых – на 5,2 процентного пункта - до 53,8%. Ранее IATA сообщала, что авиакомпании по итогам 2010 года получат прибыль в размере $15,1 млрд. В сентябре IATA прогнозировала прибыль в размере $8,9 млрд. В 2009 году убытки авиаперевозчиков составили $9,4 млрд.

Ежегодный рост объемов пассажирских перевозок, по прогнозам, во всех странах мира до 2015 года составит от 5 до 10%. Этот показатель на российском рынке также будет расти и составит 4–8%. Однако увеличение объемов перевозок в мире сдерживается усложнением и ужесточением формальностей в аэропортах, требованиями безопасности в связи с угрозой террористических актов, снижением доверия к устаревшей технике со стороны пассажиров.

По данным мировой статистики, частота пользования воздушным транспортом (достаточно полно характеризующая спрос на его услуги) в стабильных условиях прямо зависит от уровня развития экономики страны, который, в свою очередь, может быть оценен через уровень ВВП на душу населения. В среднем в мировой практике изменению ВВП на 1% соответствует изменение объемов пассажирских перевозок примерно на 1,6%.

Проведенный анализ существующих определений понятия «маркетинг услуг» и тенденций его развития позволил вывести определение маркетинга услуг как комплексной системы управления деятельностью предприятий на рынке услуг, направленной на удовлетворение существующих и выявление новых специфических потребностей потребителей услуг, путем изучения потенциального и реального спроса потребителей в конкретных рыночных условиях и формирования спроса.


Информация о работе Воздушный транспорт