Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 16:19, реферат
Воздушный транспорт – одна из отраслей сферы услуг – является одной из основ географического разделения труда и активно воздействует на размещение производства того или иного вида продукции.
Благодаря высокому уровню конкуренции зарубежная индустрия авиаперевозок всегда являлась пионером в применении большинства маркетинговых инноваций. К примеру, продажа авиабилетов через Интернет стала одной из наиболее доходных областей электронной коммерции. При этом расходы на рекламу и стимулирование продаж авиабилетов, маркетинговые исследования и обслуживание пассажиров часто являются наиболее крупными косвенными издержками авиакомпании.
Колледж Гражданской авиации
Реферат
Подготовил: курсант 137 группы
Ситникова Кристина
Проверил: Максимова И.А
Воздушный транспорт
– одна из отраслей сферы услуг – является
одной из основ географического разделения
труда и активно воздействует на размещение
производства того или иного вида продукции.
Благодаря высокому уровню конкуренции зарубежная индустрия авиаперевозок всегда являлась пионером в применении большинства маркетинговых инноваций. К примеру, продажа авиабилетов через Интернет стала одной из наиболее доходных областей электронной коммерции. При этом расходы на рекламу и стимулирование продаж авиабилетов, маркетинговые исследования и обслуживание пассажиров часто являются наиболее крупными косвенными издержками авиакомпании.
Также, конечно, существует и большое количество классификаций свойств услуг, в которых учитывается множество факторов в зависимости от местонахождения поставщика и потребителя услуг, в которой услуги подразделены в зависимости от объекта классификации, и многое другое. Ниже представлена классификация, составленная одними из российских маркетологов.
Итак, различают услуги:
1) в зависимости от производства услуг:
- материальные (транспорт, связь, строительство, бытовое обслуживание, коммунальное хозяйство);
- нематериальные (жилищное хозяйство, бытовое обслуживание, здравоохранение, наука, культура, страхование, кредитование, образование, государственное управление и оборона и т.д.);
2) в зависимости от сферы осуществления услуг:
- производственные (инжиниринг, лизинг, ремонт оборудования); распределительные (торговля, транспорт, связь);
- профессиональные (консультационные, аудиторские, рекламные и т.д.);
- потребительские
или массовые (услуги, связанные
с домашним хозяйством и
- общественные (телевидение, радиовещание, образование, культура);
3) в зависимости от степени осязаемости услуги:
- осязаемые действия, направленные на человека (здравоохранение, пассажирский транспорт, парикмахерские услуги, услуги общепита);
- осязаемые действия,
направленные на товары и
- неосязаемые действия,
направленные на сознание
- неосязаемые действия с неосязаемыми активами (услуги юридические, консультационные, страховые и т.д.);
4) в зависимости
от сегмента потребителей
- деловые (франчайзинг, аудит, страхование, реклама, ремонт, дизайн и т.д.);
- личные (образование, ремонт, туризм, страхование, перевозки и т.д.);
5) в зависимости от характера услуги:
- услуги повседневного спроса (транспорт, связь);
- услуги длительного пользования (услуги образования, налоговой службы);
- услуги специального ассортимента (уроки музыки у определенного музыканта, лечение у данного специалиста);
6) в зависимости от вида организации, оказывающей услуги:
- услуги, оказываемые коммерческими организациями;
- услуги некоммерческих организаций;
7) в зависимости от местонахождения поставщика и потребителя услуги:
- международные;
- федеральные;
- региональные;
- муниципальные;
- локальные.
Исследование видов услуг и особенностей рынка транспортных услуг позволило вывести определение рынка транспортных услуг как сферы социально-экономических отношений продавцов транспортных услуг, деятельность которых направлена на удовлетворение потребности в перевозке как потребителей транспортных услуг, так и продукции.
Поэтому, помимо стандартной классификации, отечественными маркетологами была разработана классификация услуг транспорта, расширенная за счет деления услуг в зависимости от вида потребителя (в зависимости от принадлежности к транспортной отрасли), в которой согласно объекту классификации услуги транспорта делятся на следующие виды:
1) в зависимости
от взаимосвязи с основной
деятельностью предприятий
2) в зависимости
от вида потребителя (в зависимости
от принадлежности к
3) в зависимости от характера деятельности, связанной с предоставлением услуги – коммерческие и некоммерческие;
4) в зависимости
от географии перевозок –
5) в зависимости от перевозимого объекта – пассажирские и грузовые;
6) в зависимости
от вида транспорта –
Выявленные отличия рынка услуг от товарного рынка позволяют классифицировать особенности рынка услуг и расширить их перечень за счет выделения такой специфической черты, как зависимость формирования данного рынка от территориального характера расселения населения.
К особенностям рынка услуг отнесены:
1) высокая динамичность
рыночных процессов. Динамичный
характер спроса на услуги
подвержен значительному
2) территориальная
сегментация. Формы предоставления
услуг, спрос и условия
3) локальный характер.
Под влиянием территориальных
условий, рынок услуг приобретает
четкую пространственную форму,
в рамках которой формируются
отличные от других, но сходные
между собой социально-
4) высокая чувствительность
к изменениям рыночной
5) высокая скорость оборота капитала. На рынке услуг имеет место более короткий производственный цикл;
6) специфика организации
производства услуг. Производителями
услуг обычно являются малые
и средние предприятия
7) специфика процесса
оказания услуги. Предполагает личный
контакт производителя и
8) высокая степень
дифференциации услуг. Сложная структура
спроса обусловливает
9) неопределенность
результата деятельности по
10) зависимость от
территориального характера
Осуществленный анализ тенденций развития мирового и российского рынка услуг пассажирских авиаперевозок позволил установить, что спрос на авиаперевозки в мире продолжает устойчиво расти. На представленном ниже графике отражено развитие российского рынка пассажирских авиаперевозок за период с 1998 по 2009 год. Линия «Доля иностранных АК» показывает динамику развития иностранных авиационных предприятий.
В 2010 году, по данным Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA), пассажирооборот авиакомпаний мира на регулярных рейсах вырос на 8,2%. Перевозка грузов увеличилась на 20,6%. Загруженность пассажирских рейсов в прошедшем году увеличилась до 78,4%, что на 2,7 процентных пункта превышает показатель 2009 года, грузовых – на 5,2 процентного пункта - до 53,8%. Ранее IATA сообщала, что авиакомпании по итогам 2010 года получат прибыль в размере $15,1 млрд. В сентябре IATA прогнозировала прибыль в размере $8,9 млрд. В 2009 году убытки авиаперевозчиков составили $9,4 млрд.
Ежегодный рост объемов пассажирских перевозок, по прогнозам, во всех странах мира до 2015 года составит от 5 до 10%. Этот показатель на российском рынке также будет расти и составит 4–8%. Однако увеличение объемов перевозок в мире сдерживается усложнением и ужесточением формальностей в аэропортах, требованиями безопасности в связи с угрозой террористических актов, снижением доверия к устаревшей технике со стороны пассажиров.
По данным мировой статистики, частота пользования воздушным транспортом (достаточно полно характеризующая спрос на его услуги) в стабильных условиях прямо зависит от уровня развития экономики страны, который, в свою очередь, может быть оценен через уровень ВВП на душу населения. В среднем в мировой практике изменению ВВП на 1% соответствует изменение объемов пассажирских перевозок примерно на 1,6%.
Проведенный анализ существующих определений понятия «маркетинг услуг» и тенденций его развития позволил вывести определение маркетинга услуг как комплексной системы управления деятельностью предприятий на рынке услуг, направленной на удовлетворение существующих и выявление новых специфических потребностей потребителей услуг, путем изучения потенциального и реального спроса потребителей в конкретных рыночных условиях и формирования спроса.