Возможные причины неисправностей дизельных двигателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 21:27, контрольная работа

Описание работы

В работе описываются причины неисправностей дизельных двигателей по "Транспорту и двигателям"

Файлы: 1 файл

причины неисправностей дизельных двигателей.docx

— 20.95 Кб (Скачать файл)

Возможные причины  неисправностей дизельных двигателей

Проявления неисправностей

Возможные причины

1. Дизель не запускается.

1. Неисправность пускового  устройства.

2. Обрыв электрической  цепи.

3. Пробой обмотки катушки  реле стартера.

4. Низкая плотность электролита.

5. Отсутствие контакта  щеток.

6. Отсутствие зацепления  привода пускового механизма  и маховика

дизеля.

7. Межвитковый обрыв обмоток  статора или ротора.

8. Наличие воздуха в  системе подачи топлива.

9. Неисправность системы  подачи топлива.

10. Замерзание воды в  топливопроводах или сетке заборника  топливного бака.

11. Дизель не прогрет.

12. Засорено отверстие  в крышке топливного бака.

13. Недостаточная компрессия  в цилиндрах.

14. Поломка клапанных пружин.

15. Пригорание клапанов.

2. Кратковременный пуск  дизеля с остановкой

1. Негерметичность трассы  подачи топлива.

2. Неисправность топливного  насоса высокого давления.

3. Засорение выпускного  тракта.

3. Двигатель не развивает  мощности - 
из трубы идет светлый выхлоп. 
Работа с перебоями.

1. Засорение фильтров тонкой  очистки топлива.

2. Попадание воды на  патрон фильтра тонкой очистки  топлива.

3. Нет полного хода рейки.

4. Подсос воздуха на  трубопроводе ограничителя дымления.

5. Разрушение диафрагмы  или заклинивание штока ограничителя.

6. Занижена цикловая подача  топлива.

7. Неисправность форсунок.

4. Дизель не развивает  мощности - из трубы идет белый  дым.

1. Ранний впрыск топлива.

2. Наличие воды в топливе.

3. Малые зазоры в клапанах  дизеля.

4. Подгорание клапанов.

5. Срез или отворачивание  болтов фланца ТНВД.

6. Неисправность ТНВД.

5. На всех режимах идет  черный дым.

1. Засорение воздухоочистителя  дизеля.

2. Некачественное дизтопливо.

3. Нарушение герметичности  воздушного тракта от воздухоочистителя  до цилиндра.

4. Неисправность ТКР.

5. Поздний впрыск топлива.

6. Неисправность топливного  насоса высокого давления.

6. Падение давления наддува,  снижение мощности, дымление.

1. Утечка воздуха от  компрессора через соединения.

2. Прогорание прокладки  ТКР.

3. Загрязнение ТКР.

4. Заклинивание ротора  ТКР.

7. Снижение мощности и  выброс газов через сапун.

1. Износ гильзо-поршневой  группы.

2. Высокое давление в  системе смазки.

3. Неисправность ТКР.

4. Течь масла в разъеме  поддона картера и других агрегатов.

8. Повышенный расход масла  - на холостом ходу из трубы  идет сизый дым.

1. Засорение воздухоочистителя.

2. Неисправность ТКР.

3. Неплотности в системе  подачи масла.

4. Закрыт предохранительный  клапан.

5. Износ гильзо-поршневой  группы.

6. Закоксовывание поршневых  колец.

7. Увеличенный зазор между  втулкой и стержнем клапана.

9. Перегрев двигателя.

1. Засорение водяного радиатора.

2. Низкий уровень жидкости  в радиаторе.

3. Ослабление натяжения  или разрыв ремней вентилятора.

4. Неисправен клапан пробки  радиатора.

5. Неисправен термостат.

6. Длительный режим перегрузки  двигателя.

7. Попадание выхлопа в  систему охлаждения.

8. Снижение или отсутствие  давления поддува воздуха.

9. Неисправность ТНВД.

10. Неисправность воздухозаборника  радиатора.

11. Накопление накипи.

12. Загрязнен масляный  радиатор.

10. Низкая температура  охлаждающей жидкости.

1. Неисправность термостата.

2. Пробой датчика температуры  или обрыв цепи.

3. Неисправность указателя  температуры.

11. Повышение уровня масла  в картере.

1. Попадание масла из  гидросистемы трактора.

2. Попадание топлива в  картер.

3. Попадание воды в картер  в т.ч.:

3.1. Через крышку воздухоочистителя  (при длительном хранении);

3.2. Через сальник водяного  насоса;

3.3. Через прокладку головки  блока (прогорание, ослабление

затяжки гаек);

3.4. Через резиновые уплотнительный  кольца гильз;

3.5. Из водомасляного теплообменника;

3.6. Через трещины в блоке  или головке цилиндров;

3.7. Через стаканы форсунок.

12. Высокое давление в  системе смазки.

1. Неисправность датчика  давления масла.

2. Заклинивание предохранительного  клапана в фильтре отчистки.

3. Неисправность редукционного  клапана масляного насоса.

13. Низкое давление в  системе смазки.

1. Неисправность датчика  давления масла.

2. Низкий уровень масла  в поддоне картера.

3. Неисправность предохранительного  клапана.

4. Попадание топлива в  систему смазки.

5. Засорение сетки маслоприемника  или разгерметизация трубки к

масляному насосу.

6. Неисправность масляного  насоса.

7. Задиры или износ вкладышей  и шеек коленвала.

8. Засорение фильтра грубой  очистки масла.

14. Легкий металлический  стук в верхней части блока.

1. Не отрегулированы зазоры  в клапанах (увеличенные).

15. Резкий стук в верхней  части блока.

1. Ранняя подача топлива.

16. Звонкий металлический  стук в верхней части.

1. Увеличенный зазор в  соединении поршневой палец - втулка шатуна.

17. Дребезжащий звук.

1. Износ поршней и гильз.

18. Резкий шум высокого  тока в картере распределительных  шестерен.

1. Износ или забоины  на зубьях шестерен.

19. Дизель развивает недопустимо  высокую частоту вращения.

1. Переполнен маслом поддон  воздухоочистителя.

2. Клинение рейки топливного  насоса.

20. Звонкий стук в задней  части дизеля.

1. Износ шлицевого соединения  вала отбора мощности.

21. Глухой стук в нижней  части двигателя.

1. Ослабление гаек крепления  крышек шатунных и коренных  подшипников, обрыв болта или  проворачивание вкладыша.

22. Легкий глухой шум,  переходящий в стук.

1. Подклинивание поршня.

23. Остановка двигателя.

1. Отсутствие топлива.

2. Засорение или излом  топливопроводов.

24. Двигатель глохнет при  нагрузке.

1. Засорение фильтра тонкой  очистки топлива.

2. Попадание воды в топливную  систему.

3. Неисправность ТНВД.

25. Остановка из-за перегрузки  двигателя.

1. Разрушение подшипников  вала отбора мощности.

2. Проворачивание вкладышей,  клинение коленвала, излом шатуна.

3. Заклинивание поршня.

26. Нет подзарядки аккумуляторных  батарей.

1. Износ или клинение  щеток в генераторе.

2. Износ коллектора ротора  генератора.

3. Обрыв обмотки ротора  генератора.

27. Пусковой двигатель:

27.1. Не запускается.

1. Засорена топливная система.

2. В смеси много масла.

3. Неправильная установка  зажигания.

4. Слабая прерывистая искра  в свече.

5. Износ поршневых колец.

6. Неисправность стартера  или аккумуляторной батареи.

27.2. Работает с перебоями.

1. Некачественная топливная  смесь.

2. Засорена топливная система.

3. Не выдержан уровень  топлива в карбюраторе.

4. Неправильно выставленное  зажигание.

5. Неисправность магнето  или свечи.

27.3. Перегревается.

1. Неправильная установка  угла зажигания.

2. Длительная работа более  15 минут.

27.4. Слабый четкий стук.

1. Увеличенный зазор в  соединении поршневой палец, втулка  шатуна.

27.5. Глухой стук.

1. Износ гильзо-поршневой  группы.

27.6. Не подключается редуктор.

1. Забоины на зубьях  шестерни или венце маховика.

27.7. Преждевременное отключение.

1. Износ рабочей поверхности  грузов.

27.8. Перегрев редуктора.

1. Ненормированный уровень  масла в редукторе.

2. Пробуксовка муфты редуктора.



Информация о работе Возможные причины неисправностей дизельных двигателей