Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 11:53, курсовая работа
Автомобиль - один из наиболее ярких символов нашей сегодняшней и завтрашней жизни. В автомобилестроении заняты миллионы людей, а если прибавить к ним другие миллионы, работа которых связана с ремонтом и обслуживанием автомобилей, то кажется ,что очень и очень немногие виды человеческой деятельности вовлекают столь же большие количества людей.
Введение 5
1 Конструкторский раздел 6
1.1 Классификация, назначение и технические
характеристики подъёмников 6
1.2 Устройство, принцип действия и техническая
характеристика подъёмника МАНА Duo+1 7
1.3 Расчёт гидроцилиндра 9
2 Эксплуатационно-технологический раздел 11
2.1 Монтаж и техническое обслуживание подъёмника МАНА Duo+1 11
2.2 Основные неисправности и методы их устранения 12
2.3 Выбор и описание основного технологического оборудования на участке РУУУК 13
Заключение 19
Библиографический список 20
Оглавление
Введение |
5 |
1 Конструкторский раздел |
6 |
1.1 Классификация, назначение и технические характеристики подъёмников |
6 |
1.2 Устройство,
принцип действия и характеристика подъёмника МАНА Duo+1 |
7 |
1.3 Расчёт гидроцилиндра |
9 |
2 Эксплуатационно- |
11 |
2.1 Монтаж
и техническое обслуживание |
11 |
2.2 Основные неисправности и методы их устранения |
12 |
2.3 Выбор и описание
основного технологического |
13 |
Заключение |
19 |
Библиографический список |
20 |
Введение
Автомобиль - один из наиболее ярких символов нашей сегодняшней и завтрашней жизни. В автомобилестроении заняты миллионы людей, а если прибавить к ним другие миллионы, работа которых связана с ремонтом и обслуживанием автомобилей, то кажется ,что очень и очень немногие виды человеческой деятельности вовлекают столь же большие количества людей.
Развитие системы технического обслуживания в стране, сопровождающее интенсивный рост парка личных легковых автомобилей, привело к необходимости внедрения прогрессивных форм и методов организации и технологии обслуживания и ремонта автомобилей, созданию нового современного оборудования и специнструмента.
Подъемники находят все большее применение на станциях технического обслуживания (СТО) в качестве базового оборудования при организации различных рабочих постов основных производственных участков.
Одним из основных преимуществ подъемников является также то, что они позволяют более оптимально организовать технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей. Кроме того, подавляющее большинство подъемников сравнительно легко позволяет менять место их установки, что очень важно при современных непрерывно меняющихся условиях производства.
В настоящее время во всем мире выпускается большое количество подъемников разнообразных конструкций и различного назначения. Достаточно сказать, что только в Германии подъемники выпускают 24 фирмы, в Англии-16, причем некоторые из этих фирм выпускают 10 и более типов и их модификаций.
1 Конструкторский раздел
1.1 Классификация, назначение и технические характеристики подъёмников
По своему конструктивному исполнению автомобильные подъемники можно разделить на следующие основные типы: одностоечные, двухстоечные, четырехстоечные.
По типу установки - стационарные и передвижные.
Грузоподъемности, кг: 1800, 2000, 2200, 2500 и др.
По типу привода - электрогидравлический, электромеханический, пневмогидравлический и др.
По типу поднимающих устройств: цепные, винтовые, телескопические, рычажные.
По типу подхватывающих устройств: платформенные, рамные, консольные.
Стационарные подъемники монтируются на определенном месте, чаще всего без специального фундамента на ровную поверхность пола и крепятся с помощью анкерных болтов или специальных шпилек. Если подъемник телескопический (в том числе плужерный), то для его монтажа требуется специальный фундамент.
К передвижным относятся подъемники, у которых перемещаются стойки. Основным преимуществом передвижных подъемников является их мобильность - возможность использования поочередно на различных постах и в различных технологических зонах предприятия. Передвижные стойки могут использоваться в основе одной, двух, трех и более штук. В этом случае каждая стойка имеет свой индивидуальный привод и пульт управления.
Для обслуживания легковых автомобилей на станциях технического обслуживания в основном используются подъемники грузоподъемностью 2т.
Доступ к обслуживаемым на подъемнике узлам и агрегатам поднятого автомобиля зависит от конструкции подхватывающих устройств.
Наибольший доступ к узлам и агрегатов автомобиля с низу обеспечивают подъемники с подхватывающим устройством в виде четырех поворотных консольных рычагов. С таким подхватывающим устройством выполнены 1- и 2-стоечные подъемники. Используются такие подъемники в зоне приемки и выдачи, технического обслуживания и ремонта, а также на участке проведения работ по ремонту кузовов.
Подъемники с подхватывающим устройством в виде поперечных балок(рамные) выпускаются 1- и 2-плунжерными. Используются они в зонах мойки, на постах нанесения противокоррозионных покрытий, в зоне технического обслуживания и ремонта.
Подъемник платформенного типа (ширина направляющих платформы подъемника достигает 700-800 мм) выпускаются 4-стоечными с электрогидравлическим электромеханическим приводом. Используются такие подъемники чаще всего на участке смазки, в зоне технического обслуживания и ремонта. Для расширения объема проводимых работ подъемники дополнительно комплектуются вспомогательным оборудованием (балками, домкратами и др.).
1.2 Устройство,
принцип действия и
Общий вид подъемника представлен на листе общего вида графической части проекта. Подъемник ножничный с электрогидравлическим приводом для легковых автомобилей выполнен в напольном исполнении. Подъемник предназначен для проверки состояния подвески регулировки углов установки колес, механизмов трансмиссии.
Подъемник может быть установлен на полу либо вровень с полом. В стандартном исполнении пульт управления подъемника устанавливается слева от подъемника на расстоянии 1 м. Для расположения пульта управления на другом расстоянии необходимо удлинение гидропривода. Подъемник может иметь комплект осветительных ламп и поперечную балку.
Основные технические возможности:
Подъемник ножничный имеет две платформы на которые заезжает автомобиль, каждый с индивидуальным приводом.
Подъем каждой платформы осуществляется за счет работы гидроцилиндров. Синхронизация осуществляется механически через ось, проходящую через опоры со стороны гидроцилиндров, или через гидравлическую связь между цилиндрами подъема.
Управление подъемника
осуществляеться пультом
Работа подъемника.
Подъем:
Главный выключатель в положении 1. нажимаем кнопку подъем и удерживаем ее до тех пор пока платформа на которую установлен автомобиль не поднимутся на ту высоту на которой можно будет осуществить мероприятия по техническому осмотру и ремонту.
Блокировка:
Нажимаем на кнопку управления можно заблокировать платформу на любой высоте необходимой для проведения работ.
Опускании:
Нажимаем на кнопку опускание на пульте управления подъемника. Прежде всего платформы подъемника поднимутся вверх на некоторое расстояние и только затем начнут опускаться.
Аварийное опускание (без использования напряжения):
Поднимаем обе платформы подъемника. Механические стопоры разблокируются, чтобы они не заблокировались подлаживаем под них подходящие шайбы чтобы не заблокировались.
В таблице 1 приведена техническая характеристика ножничного подъемника.
Таблица 1 - Технические характеристики ножничного подъемника
Грузоподъемность, кг |
4200 |
Высота подъема, мм |
1850 |
Время подъема, сек |
25 |
Время опускания, сек |
25 |
Заездная высота, мм |
230 |
Ширина платформы, мм |
617 |
Электрическая мощность, кВт |
5,5 |
Параметры электросети, В/Гц |
3ф.х380 |
1.3 Расчёт гидроцилиндра
Диаметр гидроцилиндра вычисляем из формулы расхода жидкости необходимого для перемещения поршня цилиндра.
(1)
где -диаметр гидроцилиндра;
-давление, составляет 16 МПа;
-КПД механическое, составляет 0,98.
Тогда:
Принимаем из стандартного ряда диаметр цилиндра равный 60 мм.
Эффективное движущее усилие возникающее на штоке поршня при подаче жидкости в поршневую полость под давлением, рассчитывается по формуле (2):
(2)
где -диаметр гидроцилиндра;
-давление, составляет 16 МПа;
-КПД механическое, составляет 0,98.
Тогда:
Диаметр штока рассчитывается по формуле (3):
(3)
Тогда:
Толщина стенок гидроцилиндра рассчитывается по формуле (4):
(4)
где -толщина стенки;
- пробное давление, составляет 1,6 МПа;
-предел текучести материала, составляет 60 МПа;
- коэффициент запаса прочности, составляет 3,
-коэффициент прочности,
Тогда:
Толщина плоского донышка, рассчитывается по формуле (5):
(5)
где -давление жидкости, составляем 1,6 МПа;
-допустимое напряжение на
Тогда:
2. Эксплуатационно-
2.1 Монтаж и
техническое обслуживание
Подъемник должен быть установлен на пол выдерживающем нагрузку в 4 кН.
Требования к установке:
Проверка напряжения
Нужно убедится что напряжение в сети соответствует напряжению питания подъемника.
Если напряжение не совпадает нужно переподключить обмотку.
Подключение к питающей сети
Минимальные требования к мощности электросети 3/380 (в/Гц).
Минимальное сечение кабеля 4 мм², кабель четырехжильный (3 ~ и заземляющий провод).
Подключение кабелей
Установить питающий кабель через клемник в стороне пульта управления и присоединив к выпадному щитку.
Проверить чтобы перемычка была подключена в терминал, она блокирует датчик давления и выключатель верхнего положения.
Нужно включить электропитание; повернуть главный выключатель в положение 1 нажать кнопку подъем и проверить направление вращения электродвигателя, если направление вращения не совпадает со стрелкой на корпусе электродвигателя, необходимо переподключить две фазы на электродвигателе.
Подключение пневмолинии
Максимальное давление в системе 10 Бар.
Информация о работе Выбор и эксплуатация технологического оборудования участка автосервиса