Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:50, курсовая работа
Цели и задачи курсового проекта:
1. Развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.
2. Выявление степени умения излагать концептуальное видение проблемы.
3. Обоснование актуальности рассматриваемой темы. Объектом проектирования курсового проекта является: проект слесарно-механического отделения.
Введение
1.Общая часть
1.1 Характеристика объекта проектирования
2. Расчетно – технологическая часть
2.1 Корректирование периодичности ТО и межремонтного пробега
2.2 Расчет производственной программы в трудовом номенкла-
турном выражении
2.3 Расчет численности производственных рабочих
2.4 Расчет числа постов для зон ТО, ТР
3. Организационная часть
3.1 Выбор и обоснование методов организации технологического
процесса и его схема
3.2 Распределение рабочих по рабочим местам
3.3 Подбор технологического оборудования
3.4 Расчет производственной площади
3.5 Технологическая карта ТО или ТР автомобиля, агрегата или опе-
раций
4.Техника безопасности
4.1Требования техники безопасности на объекте проектирования
4.2 Расчет отопления, вентиляции, освещения
4.3 Основные мероприятия по охране окружающей среды
5. Конструкторская часть
6. Графическая часть
Заключение
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение 1.Общая часть 1.1 Характеристика объекта проектирования 2. Расчетно – технологическая часть 2.1 Корректирование периодичности ТО и межремонтного пробега 2.2 Расчет производственной программы в трудовом номенкла- турном выражении 2.3 Расчет численности производственных рабочих 2.4 Расчет числа постов для зон ТО, ТР 3. Организационная часть 3.1 Выбор и обоснование методов организации технологического процесса и его схема 3.2 Распределение рабочих по рабочим местам 3.3 Подбор технологического оборудования 3.4 Расчет производственной площади 3.5 Технологическая карта ТО или ТР автомобиля, агрегата или опе- раций 4.Техника безопасности 4.1Требования техники 4.2 Расчет отопления, вентиляции, освещения 4.3 Основные мероприятия по охране окружающей среды 5. Конструкторская часть 6. Графическая часть Заключение
Литература |
ВВЕДЕНИЕ.
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров. Экономичность и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием парка подвижного состава. Для развития транспорта необходимо техническое перевооружение, развитие производственно-технической базы. Существенное значение в решении этой задачи отводится теории, методике, практике проектирования автотранспортных предприятий. Для освоения новых моделей автомобилей нужны качественно новые предприятия. Одной из важнейщих проблем, стоящих перед автомобильным транспортом является повышение эксплуатационной надежности автомобиля и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью, повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, увеличением их межремонтных пробегов. Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по содержанию автомобиля в технически исправном состоянии.
Цели и задачи курсового проекта: 1. Развитие навыков
самостоятельной работы и 2. Выявление степени
умения излагать 3. Обоснование актуальности рассматриваемой темы. Объектом проектирования курсового проекта является: проект слесарно-механического отделения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Характеристики объекта проектирования Таблица 1. Исходные нормативы режима технического обслуживания и ремонта.
Таблица 2 - Технические характеристики автомобилей.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение таблицы
1.3 Характеристики объекта проектирования. Объектом курсового проектирования является слесарно-механическое отделение, которое входит в состав автотранспортного предприятия по транспортировке людей между городами. В нем проводят восстановление и изготовление относительно простых деталей и сборку узлов в основном для зоны ТР и агрегатного участка. В слерарно-механическом участке обрабатывают детали под ремонтные размеры, изготавливают крепежные и другие детали( болты, шпильки и тд.) подготавливают детали к сварке и обрабатывание после сварки и т.п. В общей трудоемкости ТР слесарно-механической работы составляет 4…12% Данное автотранспортное предприятие работает 2 смены 365-366 дней в году. Предприятие находится в холодном с высокой агрессивностью окружающей среды. Категория эксплуатации 4, что соответствует дорожному покрытию: грунт укрепленный или улучшенный местными материалами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Корректирование
периодичности ТО и
Корректирование периодичности ТО-1
где LHTO-1- нормативный пробег до ТО-1, км; К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимо- сти от условий эксплуатации; К3 - коэффициент корректирования нормативов зависимо- сти от природно-климатических условий.
Yutong-6129:
MAN Coach: LкTO-1 = 10000*0,7*0,81 = 5670 км.
Корректирование периодичности ТО-2
где LHTO-2 - нормативный пробег до ТО-2, км. Yutong-6129: LкTO-2 = 20000*0,7*0,81 = 11340 км.
MAN Coach: LкTO-2 = 20000*0,7*0,81 = 11340 км.
Корректирование межремонтного пробега (пробега до КР)
где LHКР - нормативный пробег капитального ремонта, км; К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимо сти от модификации подвижного состава и организа- ции его работы.
Yutong-6129: LкКР = 300000*0,7*1,00*0,81 = 170100 км;
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MAN Coach: LкКР = 300000*0,7*1,00*0,81 = 170100 км; Кратность ТО-1, ТО-2,КР
n1 = ; n2 = ; n3 = , (4) (5) (6)
где LCC - среднесуточный пробег, км LTO-1 - уточненный пробег до ТО-1, км; LTO-2 - уточненный пробег до ТО-2, км.
Yutong-6129: n1 = LТО-1 = LCC*n1 = 180*31,5 = 5670 км.
MAN Coach: n1 = LТО-1 = LCC*n1 = 100*56,7 = 5670 км.
n2 = LТО-2 = LТО-1*n2 = 5670*2 = 11340 км.
n3 = LКР = LТО-2*n3 = 11340*15 = 170100 км.
Определяется средний пробег до КР по АТП
где DH и DC- доля новых и старых автомобилей
Yutong-6129:
LKP.CP=170100*0,5+0,8*170100*
MAN Coach: LKP.CP=170100*0,5+0,8*170100* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 Расчет производственной
программы в трудовом и выражении. Определяется число ТО и ремонтов за цикл Количество КР в цикле Yutong-6129: MAN Coach: NKP = Количество ТО-2 за цикл Yutong-6129: NТО-2= MAN Coach: NТО -2 = | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество ТО-1 за цикл
Yutong-6129:
MAN Coach: NTO-1 =
Количество ЕО за цикл
NEO =
.
Yutong-6129: NEO =
MAN Coach: NEO =
Определяются дни простоя автомобиля ТО-2, ТР и КР за цикл
DTO-TP = DKP + DTPT + , (12)
где DKP - количество дней простоя в КР, дн; DTPT - количество дней транспортировки автомобиля с АРЗ, дн; - простой в ТО и ТР, дн./1000 км; - коэффициент корректирования в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Yutong-6129: DTO-TP = 25 +0,1 +
MAN Coach: DTO-TP = 25 +0,1 +
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дней эксплуатации
Yutong-6129:
MAN Coach: DЭ = NEO=945дн.
Определяется коэффициент
αT =
,
где DЭ - количество дней эксплуатации за цикл, дн; - простой автомобиля в ТО-2, ТР и КР за цикл, дн.
Yutong-6129: αT =
MAN Coach: αT =
Коэффициент использования автомобилей по каждой марке и коэффициент выпуска автомобилей на линию
αU =
* αT * KU,
где - количество рабочих дней в году; αT - коэффициент технической готовности; KU - коэффициент, учитывающий использование технически исправных автомобилей в рабочие дни. Yutong-6129:
MAN Coach: αU =
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годовой пробег автомобиля
где LCC - среднесуточный пробег, км; αU - коэффициент использования автомобилей; Dр.г - число рабочих дней в году, дн;
Yutong-6129:
MAN Coach: LГ = 180*365*0,22=14323 км.
Определяется коэффициент перехода от цикла к году
ηГ =
.
где Lг - годовой пробег автомобиля, км.
Yutong-6129:
MAN Coach:
Определяется годовая программа в количественном выражении
Годовое количество ТО-1
∑NГТО-1 = NTO-1 * ηГ * ACП, (18) где ACП - списочное количество автомобилей данной марки, шт.
Yutong-6129: ∑NГТО-1 = 15*0,08*150=180
MAN Coach: ∑NГТО-1 = 15*0,08*150=180. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годовое количество ТО-2
∑NГТО-2 = NTO-2 * ηГ
* ACП.
Yutong-6129:
MAN Coach:
Годовое количество КР
∑NГKP
= NKP * ηГ
* ACП.
Yutong-6129:
MAN Coach:
Годовое количество СО
∑NГCO
= NCO * ACП.
где NCO - количество СО автомобилей в цикле, принимаем равное 2
Yutong-6129:
MAN Coach: ∑NГCO = 2*150=300.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годовое количество ЕО
∑NГEO = NEO * ηГ
* ACП.
Yutong-6129:
MAN Coach:
Определение суточной программы парка по ТО автомобилей
Суточная программа по ЕО, ТО-1, ТО-2
NCi =
,
где - годовое количество ЕО, ТО-1, ТО-2 по каждому виду в отдельности, шт. Dр.г-количество рабочих дней в году, дн.
Yutong-6129:
MAN Coach: NЕО = дн.
Для ЕО принимаем поточный метод т.к ЕО≥50 Для ТО-1 и ТО-2 принимаем тупиковый метод т.к. ТО-1≤12-15, ТО-2≤5-6 автомобилей
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчет производственной программы в трудовом выражении
Расчетная трудоемкость ЕО
tEO = tHEO * K2 * K5
* KМ,
где tHEO - нормативная трудоемкость ЕО; K5 - коэффициент, учитывающий количество автомобилей на АТП и технологически совместимых групп подвижного состава;
KМ - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизаций ЕО.
KМ = 100-(СМ+СО)/100 = 100-(55+15)/100 = 0,3
Yutong-6129: tEO = 1*1*1,05*0,3=0,3чел.ч.
MAN Coach:
Трудоемкость ТО (ТО-1, ТО-2)
tTO-1 = tHTO-1 * K2 *
K5 * KП,
где tHTO-1 - нормативная трудоемкость ТО, чел. час; KП - коэффициент учитывающий метод организации обслужи- вания (поточный или тупиковый).
Yutong-6129: tTO-1 = 7,1*1*1,05*1=7,5 чел.час.
tTO-2 = 16,8*1*1,05*1=17,6 чел. час.
MAN Coach: tTO-1 = 7,1*1*1,05*1=7,5 чел.час.
Трудоемкость ТР
tTР = tHTР * К1 * K2
* К3 * К4 * K5,
где tHTР - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.ч/1000 км; К4 - коэффициент корректирования нормативов удельной тру- доемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуа- тации.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Yutong-6129: tTР = 7*0,7*1*1,5*1,05=7,7 чел.час.
MAN Coach:
Годовая трудоемкость ЕО,ТО-1,ТО-2
где ∑NГТO - годовое количество ЕО, ТО-1, ТО-2 шт. tТО – трудоёмкости ЕО, ТО-1, ТО-2, чел.час;
Yutong-6129: ТГЕО = 11340*0,3=3402 чел.час.
MAN Coach: ТГЕО = 11340*0,3=3402 чел.час.
Годовая трудоемкость по
СО определяется по формуле
ТГСО = ∑NГСO
* tТО-2 * К,
где ∑NГСO - годовое количество СО, шт; К - коэффициент работ по СО.
Yutong-6129:
MAN Coach:
Годовая трудоемкость по ТР
ТГТР =
* АСП,
где LГ - годовой пробег автомобиля, км. АСП -списочное количество автомобилей данной марки, шт; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Yutong-6129: ТГТР =
MAN Coach: ТГТР =
Суммарная трудоемкость работ по ТО и ТР
ТГТО-ТР = ТГЕО
+ ТГТО-1 + ТГТО-2
+ ТГСО + ТГТР.
Yutong-6129:
ТГТО-ТР = 3402+1350+2956+1056+16542=
MAN Coach:
ТГТО-ТР = 3402+1350+2956+1056+16542=
Общая суммарная трудоемкость работ по ТО и ТР
ТГТО-ТР = ТГ´ТО-ТР + ТГ´´ТО-ТР.
Yutong-6129: ТГТО-ТР = 26440+26440=52880 чел.час.
MAN Coach: ТГТО-ТР = 26440+26440=52880 чел.час.
Объем работ по самообслуживанию
ТСАМ =
,
где КСАМ - объем работ по самообслуживанию предприятия,%. Принимаем КСАМ = 10%
Yutong-6129: ТСАМ = чел.час.
MAN Coach: ТСАМ = чел.час.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трудоемкость работ на предприятии (АТП)
Yutong-6129: ТАТП = 52880+63=52943 чел.час.
MAN Coach: ТАТП = 52880+63=52943 чел.час.
2.3 Расчет численности производственных рабочих.
Определение трудоемкости производственных подразделений
Трудоемкость работ отделения ТР
ТОТД = ТГТР
* СП, чел. час,
где СП - доля постовых работ при проведении ТР
Yutong-6129: ТОТД = 16542*0,09 = 1488,78 чел.час.
MAN Coach: ТОТД = 16542*0,09 = 1488,78 чел.час.
Трудоёмкость работ отделения
ТГОТД=Т1ОТДТР+Т2ОТДТР
ТГОТД=1488,78+1488,78=2977,56 чел.час.
Технологически необходимое (явочное) количество исполнителей
где FЭФ.Р - годовой эффективный (действительный) фонд времени работы рабочего, ч. FЭФ.Р= 1840.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
3.1 Выбор и
обоснование методов
В зависимости от числа постов для данного вида ТО и уровня их специализации различают два основных метода организации работ по ТО автомобилей – метод универсальных и специализированных постов. Для данного АТП применяют метод универсальных постов. Его сущность состоит в том, что все работы, предусмотренные для данного вида технологического обслуживания, выполняются в полном объёме на одном посту группой исполнителей состоящая
из рабочих различных или рабочих различных В зависимости от выполняемых
работ на каждую группу (бригаду) планируется свой От качества работы коллектива бригады в значительной мере зависят затраты и простой автомобилей, также возлагается выполнение ТО-2, ТР.
Рисунок 1 – Схема гаражного технологического процесса ТО и ТР автомобилей на АТП.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисунок 2 – Примерная схема управления на АТП.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рисунок 3 – Примерная схема технологического процесса в агрегатном отделении.
3.2 Распределение рабочих по постам, специальностям и квалификациям, рабочим местам. Таблица 3- Распределение рабочих по постам
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний разряд рабочих определяется по формуле
Вср =
,
где В - разряд рабочего; Р - количество рабочих по данному разряду, чел.; РТ - явочное количество рабочих, чел.
Вср =
3.3 Подбор технологического оборудования (организационная оснастка)
Таблица 5- Организационная оснастка
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 6- Технологическая оснастка
3.4 Расчет производственной
F = Кп* (∑fОБ ), где Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования; ∑FОБ - площадь, занимаемая оборудованием и организационной оснасткой, м2; fА - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; F = 3,5* 11,91= 42 м2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.
4.1 Требования техники безопасности на объекте проектирования
4.1.1. Общие положения техники безопасности Настоящие Правила
пожарной безопасности действующие предприятия автомобильного транспорта общего пользования Министерства автомобильного транспорта РФ. Настоящие Правила разработаны в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004-76, ГОСТ 1271.01076, ГОСТ 12.2.013-75, ГОСТ 12.3.005-75,ГОСТ 12.4.009-75, ГОСТ 12.4.026-76, ГОСТ 25289-82, С НиП 11-93-74, С НиП 11-4-79, С НиП 11-33-75. Типовых правил пожарной безопасности для промышленных предприятий, утверждённых безопасности, пожарной безопасности и производственной санатории для окрасочных цехов, утверждённых Минхиммашем СССР 15.08.1974г.; Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утверждённых Минавтотрансом РСФСР 09.12.1970г.; Правил дорожного движения, утверждённых МВД СССР 02.11.1979г. В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности предприятия несёт его руководитель. Контроль и помощь в обеспечении противопожарной защиты предприятия осуществляет вышестоящая Ответственность за
пожарную безопасность мест технического обслуживания (ТО) и ремонта (ТР) автомобилей, отдельных цехов, участков и складов возлагается на их руководителей. За нарушение настоящих правил, виновные несут дисциплинарную, а также иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, в зависимости от характера нарушения и тяжести его последствий. Руководители автотранспортных
предприятий обязаны: на подведомственных объектах изучение, выполнение всеми инженерно- техническими работниками (ИТР), слушащими и рабочими настоящих правил, а также постановлений исполкомов местных советов народных депутатов, указаний и приказов вышестоящих организаций; организовывать добровольные познанные дружины (ДПД) и пожарнотехническую комиссию и обеспечивать их работу в соответствии с действующими положениями (приложения 1 и 2); организовывать проведение противопожарного инструктажа и занятия по пожарно-техническому минимуму по соответствующей программе (приложение 3); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
установить на территории, в производственн0- вспомогательных помещениях строгий противопожарный режим (оборудовать места и допустимое количество единовренного хранения легковоспламеняю- щихся горючих веществ, сырья и готовой продукции; установить чёткий порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы) и постоянно обеспечивать строгчайшее приказов лиц, явственных за обеспечение пожарной безопасности мест стоянок автомобилей, помещений для ТО и ТР, участков, цехов и т.д.
4.1.2 Техника безопасности на слесарно-механическом участке.
Производственные помещения
4.1.4 Пожарная безопасность.
Меры противопожарной защиты можно разделить на пассивные и активные. Пассивные меры сводятся к архитектурно-планировочным решениям. При проектировании здания необходимо предусмотреть удобство подхода и проник- новения в помещения пожарных подразделений; снижение опасности распространения огня между этажами, отдельными помещениями и зданиями, конструктивные меры, обеспечивающие незадымляемость зданий, противопожарные разрывы, преграды для распространения огня, выполнение конструкции здания из трудногорючих материалов и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активные меры заключаются в создании автоматической пожарной сигнализации, установке систем автоматического пожаротушения и др. Причинами возникновения пожара может быть: неосторожное обращение с огнём неисправность оборудования. МЧС разделяет пожарную опасность на 5 категорий: А – взрывопожароопасное Б – аналогично (участок ремонта двигателей и других подобных узлов, зоны ТО-1, ТО-2 связаны с ГСМ); В – пожароопасное производство (шиномонтажный участок, деревообрабатывающий и т.п.); Г – участки, где используются вещества в горючем состоянии, а также сжигающие, твёрдые, жидкие и газообразные вещества; Д – несжимаемые вещества и материалы в холодном состоянии.
4.2 Расчет отопления, вентиляции и освещения
Расчет отопления
Q = q*V*n,
где q - удельный расход пара в месяц, т\м3; V - Объем помещения, м3; n - Число отапливаемых месяцев в году, мес.
V = F*H,
где F - площадь отделения, м2; H - высота помещения, м.
V = 42*3= 126м3;
Q = 0,09*126*9 = 102,06т/м
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчет вентиляции
При расчете вентиляции определяют воздухообмен, подбирают вентилятор и определяют его мощность. В зависимости от характера производственного помещения выбирают тип вентиляции. Исходя из объема помещения и кратности обмена воздуха производительность вентиляторов определяется по формуле
где K - кратность воздуха обмена, м3/ч.
W = 126*4 = 504 м3/ч;
Расчёт мощности потребляемой вентилятором
где P - давление создаваемое вентилятором, Па; W - производительность вентилятора, м3/ч; ηВ - КПД вентилятора; ηП - КПД передачи.
N =
Определяем установочную мощность электродвигателя
где αВ - коэффициент запаса мощности вентиляции.
NУСТ = 0,7*1,2 =0,84 кВт
Расчет естественного освещения
Определяем, световую площадь окон отделения
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
где FПОЛ - площадь пола отделения, м2 α - световой коэффициент.
где F1ОК - площадь одного окна, м2.
nОК = шт;
Расчет искусственного освещения
При расчете искусственного
освещения подсчитывается для отделения или зоны ТО, выбирается тип светильника, определяется высота подвеска светильников и размещение по производственному подразделению.
Требуемая мощность
где R - норма расхода электроэнергии, Вт/м2; FПОЛ - площадь пола, м2.
WОСВ = 16*42 = 672 Вт;
Расчёт количества светильников
где NЛ - мощность одной лампы, Вт.
nЛ = | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уточненная мощность на освещение
NОСВ = 3*220 =660 Вт.
4.3 Основные мероприятия по
Наиболее эффективной формой защиты природной среды от выбросов промышленных предприятий является разработка и внедрение безотходных и малоотходных технологических процессов во всех отраслях промышленности. До всестороннего внедрения безотходной технологии важным направлением экологизации промышленного производства следует считать: совершенствование экологически безвредных процессов, разработку нового оборудования с меньшим уровнем выбросов примесей и отходов в окружающую среду; замену токсичных отходов нетоксичными; замену не утилизируемых отходов на утилизируемые; применение аппаратов и систем, уменьшающих воздействие на природу. К пассивным методам защиты относят устройства и системы защиты окружающей среды, которые применяют для очистки вентиляционных и технологических выбросов от вредных примесей; рассеяния их в атмосфере; очистки сточных вод; глушения шума уменьшением уровней инфразвука, ультразвука и вибраций на путях их распространения; экранирования источников энергетического загрязнения окружающей среды; захоронения, ликвидации и обезвреживания токсичных и радиоактивных отходов. Очистка сточных вод от механических примесей осуществляется процеживанием,отстаиванием, фильтрованием, отделением механических частиц в поле действия центробежных сил; от маслосодержащих примесей отстаиванием, обработкой в гидроциклонах, флотацией, фильтрованием, обработкой специальными реагентами. Для очистки сточных вод от металлов и их солей применяют следующие методы: реагентные, ионообменные, сорбционные, электрохимически (гиперфильтрация, электрокоагуляция, электролиз, электродиализ), биохимические. Основными направлениями ликвидации и переработки твердых отходов (кроме металлоотходов) являются вывоз и захоронение на полигонах, сжигание, складирование и хранение на территории промышленного предприятия до появления новой технологии переработки их в полезные продукты (сырье). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для уменьшения шума в окружающей среде применяют экраны, кожухи, глушители, окна с повышенными звукоизолирующими свойствами, зеленые насаждения между источниками шума и жилой застройкой. Широко применяется метод снижения шума и вибраций за счет удаления от источников. Широко применяют газо-, пыле- и туманоулавливающие аппараты и системы. Газопылеулавливающие установки можно разделить на следующие группы: электролитической очистки газов (сухие, мокрые, комбинированные); тканевые, волокнистые и пористые фильтры (мешочные, рамные, рукавные со струйной, импульсной, обратной продувкой); сухие инерционные пылеуловители (циклоны, мультициклоны, ротационные, вихревые аппараты, акустические коагуляторы и др.); мокрые пылеуловители (полые, насадочные скрубберы, барботеры и др.); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ.
5.1 Конструкция и принцип действия.
Конструкторская часть курсового проекта содержит разработку приспособления позволяющего снизить трудоёмкость работ и повторить производительность труда при выполнении технологических процессов на участках и постах ТО - ТР. На основании изучения технической литературы я осуществил выбор принципиальной схемы разработки. Конструкторская разработка технологичная и соответствует условиям безопасной работы при её использовании. Притирка- точная доводочная операция, вследствие которой получаются герметичные соединения.
Рисунок 4- приспособление для притирки клапанов с винтовым креплением клапана. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таблица 7 - Основные технико-эксплуатационные показатели
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛИТЕРАТУРА. 1. Власов В. Техническое
обслуживание и ремонт 2. Исламов М.Г. Справочно- проектирования по предмету «Техническое обслуживание автомобилей» 3. Карагодин В.И., Карагодин Д.В.. Автомобили Камаз. Устройство, техническое облуживание, ремонт. 4. Митрошин А. И.
Проектирование подразделений АТО. Методическое руководство. 5. Туревский И.С. Дипломное
проектирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3224.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3209.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3209.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3209.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3209.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3209.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3206.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3209.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3209.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3209.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3209.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3209.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3209.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3209.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КМКД.КП3206.000ПЗ |
лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Информация о работе Выбор и обоснование методов организации технологического процесса и его схема