Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:27, курсовая работа
В основных направлениях экономического и социального развития нашей страны на период 2009 года, перед машиностроением поставлена важнейшая задача повышения производительности труда на основе широкого внедрения новой техники и прогрессивной технологии – станков с числовым управлением, роторных, роторно-конвейерных и других автоматических линий, автоматизированных и роботизированных комплексов, гибких производственных систем.
Введение …………………………………………………………………….….4
Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчёт привода…………6
Расчет зубчатой передачи редуктора ……………………………………………..8
Расчёт открытой ременной передачи…………………………………………….12
Проектировачный расчёт валов редуктора ………………………..…………....14
Конструктивные размеры зубчатой пары …………………………………….…15
Конструктивные размеры корпуса редуктора…….…………… ……………….16
Первый этап компоновки редуктора …………………………………………….18
Подбор подшипников и их проверка на долговечность………………………..21
Проектировачный расчёт шпоночных соединений ………… …………………23
Проверочный расчёт валов на усталость ………………………………………..25
Выбор посадок деталей редуктора ……………………………………………..26
Смазка и сборка редуктора ………………………………………………………26
Литература …………………………………………………………………26
4. Проектировачный расчёт валов редуктора. Предварительный расчёт, как уже было указано, проводят на кручение, принимая пониженные допуски напряжений. Ведущий вал В. Вращающий момент: Т1 = Т2 / u = 934 /4 = 233,5 (Н х м); Диаметр выходного конца при допускаемом напряжении [J k] = 25 Мпа по формуле 8,16; ____________________ d в1 = 3√ (16 x T1 x 1000) / (П [J k]); ___________________________ d в1 = 3√ (16 x 233,5 x 1000) / ( 3,14 x 20) = 36,2 (мм); Принимаем d в1 = 38 мм, а dп1 = 40 мм, так как вал редуктора соединён муфтой с валом электродвигателя, то необходимо согласовать диаметры ротора d дв и вала d в1. Ведомый вал С. Учитывая влияние изгиба вала от натяжения цепи, принимаем [J k] = 20 Мпа. Диаметр выходного конца вала: ____________________ d в2 = 3√(16 х Тк2 х 1000) / (П [J k]); ________________________ d в2 = 3√(16 х 994 х 1000) х (3,14 х 20) = 61,9 (мм) Принимаем d в2 = 63 мм, а dп1 = 65 мм;
4 Конструктивные размеры шестерни и колеса
Шестерню выполняют заодно с валом; ее размеры определены выше: d1 = 64 (мм); b1 = 68 (мм); df1 = 59 (мм) Колесо кованное: d2 = 256 (мм); d 2 = 260 (мм); b2 = 64 (мм); df2= d 2– 2,5 m = 256 - 5 = 251 (мм) Диаметр ступицы d ст = 1,6 · d k2 = 1,6 · 54 = 86,4 (мм) Принимаем d ст = 88 ; Длина ступицы l ст (1,2 ÷ 1,5) · d k2 = (1.2 ÷ 1.5) · 54 = 64,8 ÷ 81 (мм); Принимаем l ст = 86 (мм). Толщина обода δо = (2.5 ÷ 4) · m n = (2.5 ÷ 4) · 2 = 5 ÷ 8 (мм), Принимаем δо = 8 мм. Толщина диска С = 0.3*b2=0.3*72 = 21,6 мм, Принимаем С = 22 мм Диаметр отверстий: Dо = df2 – 2 δо = 251 – 2 · 8 = 251 – 16 = 235 мм d отв = (Dо - d ст ) / 4= (235 – 88) / 4 = 36,75 мм Принимаем d отв = 36мм | ||||||
|
Лист | |||||
Изм |
Лист. |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
5 Конструктивные размеры корпуса редуктора Толщина стенок корпуса и крышки: δ = 0.025 · аω + 1 = 0.025 · 160 + 1 = 5 (мм); Принимаем δ = 8 мм. δ1 = 0.02 · аω + 1 = 0.02 · 160 + 1 = 4,2 (мм); Принимаем δ1 = 8 мм. Толщина фланцев поясов корпуса и крышки: - верхнего пояса корпуса и пояса крышки: b = 1.5δ = 1.5 · 8 = 12 (мм); b1 = 1.5δ1 = 1.5 · 8 = 12 (мм); - нижнего пояса корпуса: p = 2.3δ = 2.3 · 8 = 19 (мм); Принимаем p = 20 (мм). Диаметр болтов: - фундаментальных d1 = (0.03 ÷ 0.036) · aω + 12 = (0.03 ÷ 0.036) · 160 + 12 = 16,8 ÷ 17,76 (мм); Принимаем болты с резьбой М18; - крепящих крышку к корпусу у подшипников d2 = (0.7 ÷ 0.75) · d1 = (0.7 ÷ 0.75) · 18 = 12,6 ÷ 13,5 (мм); Принимаем болты с резьбой М14; - соединяющих крышку с корпусом d3 = (0.5 ÷ 0.6) · d1 = (0.5 ÷ 0.6) · 18 = 9 ÷ 10,8 (мм); Принимаем болты с резьбой М10. | |||||||||||||||||||||||
|
Лист | ||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист. |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
5.Конструктивные размеры зубчатой пары Шестерню выполняем за одно целое с валом, её размеры определены выше: d1 = 126 мм, dа1 =138 мм, b1 = 55 мм; Колесо кованное: d 2 = 504 мм, dа2 = 516 мм, b2 = 50мм; Диаметр ступицы: dст = 1,6 x dk2 = 1,6 x 70 = 112 (мм); Длина ступицы: lст = (1,2 / 1,5) x dk2= (84 / 105), принимаем lст = 100 мм; Толщина обода: δ0 = (2,5 / 4) х m n = (15 / 24), принимаем δ0 = 20 мм. Толщина диска: С = 0,3 х b2 = 0,3 х 50 = 15(мм). | ||||||
|
Лист | |||||
Изм |
Лист. |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
6. Конструктивные размеры корпуса редуктора Толщина стенок корпуса и крышки: δ0 = 0,025 аw + 1 = 0,025 х 315 +1 = 9 (мм), принимаем δ0 = 9 мм; δ1 = 0,02 аw + 1 = 0,02 х 315 + 1 = 7 (мм), принимаем δ1 = 8 мм; Толщина фланцев поясов корпуса и пояса крышки: Верхнего пояса корпуса и пояса крышки b = 1.5 x δ = 1.5 x 9 = 14 (мм) b1 = 1,5 х δ1 = 1,5 х 8 = 12 (мм) нижнего пояса корпуса р = 2,35 х δ = 2,35 х 9 = 21 (мм) принимаем р = 22 мм; Диаметр болтов: фундументальных d1 = (0.03 / 0.036)aw = 21,5 / 23,3 мм; Принимаем болты с резьбой М22. Крепящих крышку к корпусу у подшипников d2 = (0,7 / 0,75) d1 = 15,4 / 16,5 мм; Принимаем болты с резьбой М16. Соединяющих крышку с корпусом d3 = (0,5 / 0,6) d1 = 11 / 13 мм; Принимаем болты с резьбой М12.
| ||||||
|
Лист | |||||
Изм |
Лист. |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
| ||||||
|
Лист | |||||
Изм |
Лист. |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
| ||||||
|
Лист | |||||
Изм |
Лист. |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
| ||||||
|
Лист | |||||
Изм |
Лист. |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
| ||||||
|
Лист | |||||
Изм |
Лист. |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
| ||||||
|
Лист | |||||
Изм |
Лист. |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
| ||||||
|
Лист | |||||
Изм |
Лист. |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
| ||||||
|
Лист | |||||
Изм |
Лист. |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
| ||||||
|
Лист | |||||
Изм |
Лист. |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
|
Лист | |||||
Изм |
Лист. |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
| ||||||
|
Лист | |||||
Изм |
Лист. |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
| ||||||
|
Лист | |||||
Изм |
Лист. |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
| |||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подп |
Дата | |||||||||||||
Разраб. |
Схема кинематическая |
Лит. |
Лист |
Листов | |||||||||||||
Провер. |
|||||||||||||||||
УО ГГПК | |||||||||||||||||
Н.котр. |
|||||||||||||||||
Утв. |
Информация о работе Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчёт привода