Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:18, курсовая работа
В данной работе были рассмотрены основы конструкции автомобильных шин, их эксплуатационные характеристики, а так же их влияние на качество перевозок. Изучив данную тему можно заключить, что правильный выбор типа и модели автомобильных шин, равно как и их грамотная техническая эксплуатация и обслуживание, повышают комфортность управления автомобилем, безопасность его движения, сохранность груза и расходы на перевозки и содержание подвижного состава.
2. Характеристика проектируемого участка
Участок ремонта и монтажа шин автомобилей предназначен для выявления неисправностей и ремонта шин.
Участок рассчитан на 5530 автомобилей в год. Для этого на нем имеется 4 рабочих мест. Для обеспечения ремонтных работ без временных задержек и простоев, количество штатных рабочих составляет 3 человек. В рабочем процессе задействованы квалифицированные рабочие, отвечающие за качественное обслуживание.
На участке выполняются
- монтаж и демонтаж шин;
- ремонт камер;
- ремонт радиальных и
- балансировка колес.
Для выполнения ремонта и монтажа шин участок оборудован стендом для монтажа-демонтажа шин, устройством для накачки бескамерных шин, стационарным компрессором, воздухораздаточной автоматической колонкой, электровулканизатором, балансировочным стендом.
За соблюдением правил безопасности труда и противопожарной безопасности на участке имеется ответственное лицо. Эту должность совмещает бригадир
5 |
Электровулканизатор |
Ш-113 |
230х350х1505 |
2 |
Размер поверхности |
6 |
Балансировочный станок |
К-121 |
1050х905х645 |
2 |
Максимальная масса |
7 |
Станок для правки дисков |
RSM 180 |
1049х900х650 |
1 |
Максимальное усилие, развиваемое гидроцилиндром, 5000кг |
9 |
Сверлильный станок |
2С50 |
1110х870х2700 |
1 |
Наибольший диаметр сверления, 50 мм |
Ведомость организационно технологической оснастки. Таблица 2.
№ |
Наименование, марка |
Габаритные размеры, мм |
Количество |
1 |
Ящик для песка «5139» |
500х500 |
1 |
2 |
Пожарный щит «5589» |
1000х150 |
1 |
3 |
Щит с документацией «ОРГ-1268-115» |
1000х100 |
1 |
4 |
Шкаф для инструментов с 5 полками |
1112х1250 |
2 |
5 |
Верстак |
1300х740х850 |
2 |
3.3 Расчет производственных
F=Fоб х Kп
F – площадь производственных участков,
Fоб – суммарная площадь занимаемая технологическим оборудованием, производственным инвентарем,
Kп - коэффициент плотности расстановки оборудования, Kп = 4.
F=Fоб х Kп =(1,162х 0,715+1,162х 0,715+0,675х 0,485+0,675х 0,485+2,3х 0,75+0,43х 0,4+0,43х 0,4+0,23х 0,35+0,23х 0,35+1,05х 0,905+1,05х 0,905+0,91х 0,67+0,5х 0,5+1х 0,15+1х 0,1+1,112х 1,250+1,112х 1,250+1,049х 0,9+1,11х 0,87+1,3х 0,74)х 4=13,691х
Заключение
В данной работе были рассмотрены основы конструкции автомобильных шин, их эксплуатационные характеристики, а так же их влияние на качество перевозок. Изучив данную тему можно заключить, что правильный выбор типа и модели автомобильных шин, равно как и их грамотная техническая эксплуатация и обслуживание, повышают комфортность управления автомобилем, безопасность его движения, сохранность груза и расходы на перевозки и содержание подвижного состава.
Пневматические шины легковых автомобилей различаются по способу герметизации внутреннего объема, расположению нитей корда в каркасе, отношению высоты к ширине профиля, типу протектора и по ряду некоторых других специфических особенностей, вызванных назначением и условиями эксплуатации шин.
По способу герметизации внутреннего объема, шины бывают камерными и бескамерными.
Камерные шины состоят из покрышки и камеры с вентилем. Размер камеры всегда несколько меньше внутренней полости покрышки во избежание образования складок в накачанном состоянии. Вентиль представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать воздух в шину и препятствующий его выходу наружу.
Бескамерные шины отличаются наличием воздухонепроницаемого резинового слоя, наложенного на внутренний слой каркаса покрышки (вместо камеры) и имеют следующие особенности:
- меньшая масса;
- повышенная
безопасность при езде, так как
в случае прокопа воздух
- простота ремонта в случае прокола (нет необходимости в демонтаже);
- усложненный и более квалифицированный монтаж-демонтаж, часто только на специальном шиномонтажном станке, при наличии компрессора требуют колеса с ободами специального профиля и повышенной точности изготовления