Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 14:56, контрольная работа
Дать количественную оценку ожиданию автомобилями начала грузовых операций, вызванному их сгущенным подходом, путем имитационного моделирования поступления автотранспорта к складам на железнодорожных станциях. Такая оценка необходима при решении целого ряда задач, связанных с оптимизацией работы автомобильного и железнодорожного транспорта в пунктах их стыкования, в частности – при решении задачи регулирования подвода автомобилей к грузовым складам.
Министерство транспорта Российской Федерации
Дальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра «Станции и узлы»
Взаимодействие видов транспорта при перевозках грузов
Выполнил:
Барабаш О.С.
09-ОПУ-330
В.А. Телегина
Хабаровск 2013
Задача 1.
Дать количественную оценку ожиданию автомобилями начала грузовых операций, вызванному их сгущенным подходом, путем имитационного моделирования поступления автотранспорта к складам на железнодорожных станциях. Такая оценка необходима при решении целого ряда задач, связанных с оптимизацией работы автомобильного и железнодорожного транспорта в пунктах их стыкования, в частности – при решении задачи регулирования подвода автомобилей к грузовым складам.
Исходные данные:
Продолжительность работы автотранспорта – 10ч.
Общее число ездок, выполняемые за сутки – 65
Доля ездок (%), выполняемых:
- ЗИЛ – 130 – 60
- ГАЗ – 53А – 40
Время обслуживания у склада:
- ЗИЛ – 130 – 16 мин.
- ГАЗ – 53А – 11 мин.
Период сгущенного подхода автомобилей в начале их работы, - 2,2 ч
Доля ездок от общего их числа (%) приходящихся на период сгущенного подхода автомобилей – 70.
Параметр Эрланга в распределении интервалов между прибытием автомобилей:
- в период их сгущенного подхода – 3
- в остальные часы – 3.
Количество секций на грузовом складе – 2
Решение.
Для расчета продолжительности простоя автомобилей у склада в ожидании обслуживания строится график их обработки. График строится на основе моделирования интервалов подхода автомобилей к складу, а также данных о типах автомобилей, работающих на завозе – вывозе грузов, нормируемом времени их простоя под грузовыми операциями и доли их ездок, выполняемых автомобилями различных марок. Моделирование интервалов поступления автомобилей к складу производится в минутах, по формуле:
,
Где К – параметр Эрланга в распределении интервалов между прибытием автомобилей к складу;
среднечасовая
интенсивность поступления
случайное
число, равномерно
Следует учесть, что интенсивность
поступления автомобилей к
,
Где общее число ездок , выполняемых автомобилями за сутки;
доля ездок, приходящихся на рассматриваемый период суток;
рассматриваемый период суток, ч.
Интенсивность входящего потока автомобилей рассчитывается по формуле (2) для двух периодов суток и составляет:
Для периода 8:00 – 12:00
= 11,4 авт/ч ;
Для периода 12:00 – 18:00
= 6,5 авт/ч ;
Моделирование интервалов поступления автомобилей производится также для двух периодов работы автотранспорта по формуле (1), которая для рассматриваемых условий работы имеет вид:
Для периода 8:00 – 12:00
,
= 3 мин.
= 3 мин,
= 3 мин,
= 13 мин,
Для периода 12:00 – 18:00
мин,
= 32 мин,
= 23 мин,
= 21мин,
= 24 мин,
= 27 мин,
= 24 мин,
= 22 мин,
= 17 мин,
= 21 мин,
= 24 мин,
= 25 мин,
= 24 мин,
= 24 мин,
= 16 мин,
= 23 мин,
= 22 мин.
Марка прибывшего автомобиля определялась
по второму столбцу таблицы
Одновременно с моделированием интервалов прибытия автомобилей составляется расписание их подхода к складу. Если принять, что первый автомобиль прибыл в 8:00, а следующий интервал, через который прибудет следующий автомобиль , то время прибытия второго автомобиля будет , третьего и т.д.
Результаты расчетов, необходимых для построения графика обработки автомобилей у склада, сводим в таблицу 1.
Таблица 1
Интервалы между прибытием автомобилей, мин |
Время подхода автомобилей к складу |
Марка прибывшего автомобиля |
Продолжительность грузовой операции, мин |
Секция подхода автомобиля |
3 3 3 3 6 4 4 5 3 5 3 12 8 14 7 13 8 6 4 11 11 12 11 7 10 8 10 11 8 5 6 32 23 21 24 27 24 22 17 21 24 25 24 24 16 23 24 |
8:00 8:03 8:06 8:09 8:12 8:18 8:22 8:26 8:31 8:34 8:39 8:42 8:54 9:06 9:20 9:27 9:40 9:48 9:54 9:58 10:09 10:20 10:32 10:43 10:50 11:00 11:08 11:18 11:29 11:37 11:43 11:49 12:21 12:44 13:05 13:29 13:56 14:20 14:42 14:59 15:20 15:44 16:09 16:33 16:57 17:13 17:36 18:00 |
ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ГАЗ-53 ЗИЛ-130 ГАЗ-53 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ГАЗ-53 ГАЗ-53 ГАЗ-53 ЗИЛ-130 ГАЗ-53 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ГАЗ-53 ГАЗ-53 ГАЗ-53 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ГАЗ-53 ЗИЛ-130 ГАЗ-53 ЗИЛ-53 ГАЗ – 53 ЗИЛ-130 ГАЗ-53 ГАЗ-53 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ГАЗ-53 ЗИЛ-130 ГАЗ-53 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ГАЗ-53 ГАЗ-53 ГАЗ-53 ЗИЛ-130 ГАЗ-53 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 |
16 16 11 16 11 16 16 11 11 11 16 11 16 16 11 11 11 16 16 16 16 16 11 16 11 16 11 16 11 11 16 16 16 16 16 16 11 16 11 16 16 11 11 11 16 11 16 16 |
1 2 2 2 1 1 2 1 2 1 2 2 2 1 1 1 2 2 2 1 1 2 2 2 1 1 2 2 1 2 1 1 2 2 1 2 1 2 1 1 2 2 2 1 2 1 2 1 |
Задача 2.
В результате неравномерного поступления судов и вагонов в порт, возможности прямого варианта перевалки грузов из судна в вагоны ограничены. Кроме того, для обеспечения перевалки грузов по прямому варианту должны соблюдаться следующие важные условия: у причала одновременно находятся суда и вагоны, погрузочно – разгрузочные машины должны находиться в исправном состоянии, не требуется перегрузки груза на склад для взвешивания и других операций. При несоблюдении хотя бы одного из этих условий производится перевалка грузов через склад.
Таким образом, перемещение груза, прибывающего в порт в судах и перегружаемого в вагоны через склады или минуя их, и дальнейшее движение груза на железнодорожном транспорте происходит в соответствии с потоковым графиком.
Суда
Прямой вариант перегрузки
А
Исходные данные
Интенсивность входящего потока судов, судов/сут. судна/сут.
Интенсивность входящего потока вагонов, подач/сут. подачи/сут.
Количество груза, перегружаемого за сутки с водного транспорта на железную дорогу, тыс.тонн/сут. Q = 7800 т/сут.
Перерабатывающая способность погрузочно – разгрузочных машин по связям:
Вероятность безотказной работы погрузочно – разгрузочных машин,
Вероятность того, что не потребуется перегрузка груза на склад, , .
Решение.
Вероятность того, что в порт за сутки не прибудет ни одной подачи вагонов, рассчитывается по формуле:
Вероятность отсутствия в порту судов, по формуле:
Параметр Р рассчитывается по формуле:
( 1 - )
Р = (1- 0, 0025) (1 - 0,1353)
Коэффициенты А, В, С определяются по формулам:
А = Р
В = Р -
С = Р
А = 5,3822 * 7,8 (5,8 * 6,1– 6,5 * 6,1 – 6,5*5,8 + ) = 11,755
В = 5,3822*7,8 (6,1*6,1+6,5*5,8 – 2*) – * 5,8*6,1 = - 1897,40
С = 5,3822* 7,8* = 1773,70
Доля груза, поступающего на перевалку по прямому варианту,
* = = =
Таким образом, за сутки по прямому варианту будет перегружено:
= * = 0,9064
Через склад будет перегружено:
= 7800 – 7070 = 7800 (1 – 0,9064) = 730т.
Расчетный суточный объем грузопереработки в порту, выполняемый погрузочно – разгрузочными машинами (без учета операций по сортировке и взвешиванию и др.), составит:
= *
= 7800 (2 – 0,9064)= 8530 т.
Информация о работе Взаимодействие видов транспорта при перевозках грузов