Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 10:41, реферат
Мощность мотоцикла полностью сориентирована на конечный результат, устойчивость в поворотах, а также объединение водителя и мотоцикла в одну идеально работающею систему, в одно целое. Шасси обеспечивает четкость и лёгкость в управлении в любых условиях. Yamaha R6 - это мотоцикл, который с легкостью прошел все испытания мировой конкуренции на чемпионатах мира, где наиболее профессиональные гонщики планеты на себе почувствовали преимущество этой модели.
Бондаренко Галины
YAMAHA R6
Мощность мотоцикла полностью сориентирована на конечный результат, устойчивость в поворотах, а также объединение водителя и мотоцикла в одну идеально работающею систему, в одно целое. Шасси обеспечивает четкость и лёгкость в управлении в любых условиях.
Yamaha R6 - это мотоцикл, который с легкостью прошел все испытания мировой конкуренции на чемпионатах мира, где наиболее профессиональные гонщики планеты на себе почувствовали преимущество этой модели.
Основные характеристики
Sportbikes: Yamaha YZF-R6 - 1998-2011
Yamaha YZF-R6 играет решающую роль в моторном бизнесе последние 12 лет. R6 появился на рынке в 1998, но сегодня стал абсолютно топовой моделью класса Supersport
Известно, что Yamaha создавала R6 для того, чтобы лишний раз подтвердить свои лидерские позиции в отрасли. После колоссального успеха R1 на R6 обрушивалась критика, находились недочеты в устройстве. Словом, достичь желаемого результата производителям удалось не сразу.
Серия "R" всегда привлекала людей, уверенных в себе. Вот почему R6, выпущенный годом позже R1, тут же стал пользоваться популярностью. Но стать бестселлером смог только спустя 9 лет. Всю дорогу, R6 сопровождали конкуренты. Suzuki GSX-R600 всегда был дешевле, и хотя на треке часто уступал Yamaha, в городе его недостатки не имели значения. В мировом мотоспорте главными соперниками Yamaha R6 стали Honda CBR600RR и Kawasaki ZX- 6R. В 2009 году завод Yamaha выиграл первый и единственный чемпионский титул в 600-кубовой категории, после чего закрыл программу в World Supersport.
Yamaha YZF-R6 долго оставался "придатком" R1, пока за дело не взялись инженеры из MotoGP. В 2007, когда наступила эра 800-кубовых прототипов, ситуация изменилась кардинально.
Но с чего начался R6? Первая модель появилась в продаже весной 1999. 4-цилиндровый рядный двигатель с 4 клапанами на цилиндр, питаемый 37-мм карбюраторным блоком постоянного разрежения, выдавал 105 л.с. на валу. С самого начала, на заводе создали неплохой задел на будущее, построив жесткую алюминиевую диагональную раму, снабдив шасси 43-мм "телескопами" спереди и мощным, полностью настраиваемым моно амортизатором сзади. В таком виде шасси просуществовало 4 года. Незначительное обновление произошло в 2001-м, когда 169-килограммовый байк облегчили на 2 кг.
В 2003 мотоцикл получил новую систему питания, которая позволила поднять мощность до 106 л.с. при 12400 об./минуту. А вот шасси изменилось кардинально: на смену традиционной сварной "диагонали" пришли тонкостенные конструкции, полностью изменилась начинка амортизаторов, в итоге, мотоцикл похудел до 162 кг, задав новую планку соотношению мощности к массе в классе Supersport. Улучшились и тормозные характеристики. Диски увеличились в диаметре на 3 мм, а взамен 1-поршневым суппортам пришли мощные, 2-поршневые суппорта.
Новый шаг в сторону совершенствования завод сделал в 2005. В конструкции воплотили самые последние разработки - инжекторную систему питания, вилку перевернутого типа меньшего диаметра (41 мм), огромные 310-мм диски с 4-поршневыми радиальными тормозами. Шасси изменилось полностью, став "легким". Технологии MotoGP вышли на дороги и гоночные трассы "стоковых" серий. Внешне, этот мотоцикл все еще напоминал "Эрку" 1999 года, но ехал иначе.
Модель 2006 года - революционная. Впервые была реализована новая концепция "Track bike"[трек байк] , сделавшая из него экстремальный, жесткий, но весьма успешный мотоцикл, подходивший для гоночного трека, даже больше, чем для города - прямо из коробки! Отличительной чертой этой модели является "короткий" концевик выхлопной системы в стиле MotoGP: патрубки убрали под двигатель, чтобы изменить центр масс, наружу из-под пластика торчал лишь "огрызок". Но, благодаря этому, внешний вид стал очень агрессивным.
Ключевой момент - абсолютно новый, короткоходный двигатель с титановыми клапанами, который раскручивался до невероятных 16500 об./минуту. Пик момента и мощности в заводской комплектации наступали при 14500. Осенью 2006 года, когда модель представили в Америке, со всеми этими цифрами вышел большой казус. Дело в том, что объявленные показатели и "16500 оборотов" касались только версии для AMA Formula Xtreme. [ама формула экстрим] Многим дилерам пришлось раскошеливаться, чтобы исправлять "промах" завода - снимать ограничения в ECU [эйкю] мотоциклов большинства покупателей, заявивших о недобросовестной рекламной уловке.
Завод заявил о 125 л.с. (на коленвале), тогда как реальная производительность (на колесе) ограничивалась 107, но легко поднималась до 115. В обороте появилось невероятное количество навесного оборудования и спортивного тюнинга, "мозгов" (гоночных ECU) [эйкю] и выхлопных систем. Самой продвинутой в этом плане стала компания Acrapovic[акрапович] - производитель гоночных выхлопных систем, лучше других подходивших для Yamaha. Снаряженная масса в базовой комплектации составляла 185 кг.
2008 - кульминация, пик развития Yamaha YZF-R6. Внешне мотоцикл стал еще агрессивней, и хотя другие изменения заметить не легко, они есть. Прежде всего, двигатель оснастили проскальзывающим сцеплением (правда, профессиональные спортсмены предпочитают его менять на "более надежное") и новой системой впуска с изменяемой длиной тракта (YCC-I) [уайсисиай]: в базовой конфигурации, при достижении 12800 об./мин. срабатывал сервопривод, "складывающий" патрубки, смесь обогащалась и появлялся значительный прирост мощности. Применение легкого алюминиево-магниевого сплава при изготовлении деталей шасси - сэкономить полкило живой массы. Правда, установка нового оборудования все равно привела к тому, что R6 "поправился" на 5 кило.
Даже в самой базовой конфигурации, на заднем колесе YZF-R6 2008-2009 годов выдает до 112 л.с. на заднем колесе, в зависимости от "удачности" сборки двигателя. Средний показатель - 109 л.с. при 14500 об./мин. - более чем достаточно, чтобы выйти на гоночный трек, даже не вкладывая средств в дорогостоящее дополнительное оборудование. Предел "гражданских" возможностей мотора - около 117 л.с., "гоночных" - до 125. Мотоцикл в мировой спецификации Supersport 600 показывает на диностенде невероятную цифру в 140 л.с., но обслуживание такого байка обходиться команде дорого - двигатель требует полной переборки каждые две гонки.
"Yamaha R6 модели 2009 года - лучший спортбайк класса Supersport из всех, с которыми я когда-либо работал, - говорит Сергей Крапухин, трехкратный чемпион России в классе SSP[системы сбалансированных показателей] . - В нем все понятно и логично, а количество твиков ограничивается только кошельком."
В 2009 году мотоцикл практически не изменился, как и в 2010-м. Все ждали от Yamaha выпуска нового поколения R6 и R1 к 2011-му, но завод решил лишь слегка изменить конфигурацию "мозгов", момент срабатывания YCC-I[уайсисиай] и вернуть гражданской версии спортбайка прежнюю "трубку" глушителя - более длинную, что дало некоторое улучшение тяги на средних оборотах, но снижение производительности на пике - до 122 л.с. при 14500 об./минуту при замере на коленчатом валу или 103 силы "на колесе". Масса мотоцикла осталась неизменной.
Полностью обновить "R"-серию Yamaha пообещали к сезону 2012 года.
Yamaha R6 13 года - больших изменений не ожидается