Замена тормозных колодок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 15:02, отчет по практике

Описание работы

Прошли времена, когда даже серьезный ремонт автомобиля мог осуществить сам хозяин при помощи чертежей, смекалки и простейшего инструмента. Современные автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой прецизионных деталей, узлов и систем – в такой сложный «организм» любителю с отверткой наперевес лучше не лезть – такой подход вряд ли приведет к позитивным результатам.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 18.33 Кб (Скачать файл)

             Башкирский экономико – юридический техникум

 

 

                 Отчёт по производственной практике 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

                                                Выполнил:Студент2 курса

                                                группы ТО-10-19. Гатин.Д.В

 

 

 

                                            Уфа 2012

 

  

ВВЕДЕНИЕ 

     Прошли  времена,  когда даже серьезный ремонт  автомобиля мог осуществить сам  хозяин при помощи чертежей, смекалки  и простейшего инструмента. Современные  автомобили имеют определенную  специфику в обращении и уходе.  Напичканный электроникой агрегат  с массой прецизионных деталей,  узлов и систем – в такой  сложный «организм» любителю  с отверткой наперевес лучше  не лезть – такой подход  вряд ли приведет к позитивным  результатам. Дешевле будет обратиться  в специализированные автосервисы,  где техническое обслуживание  автомобилей производится профессионалами  и на профессиональном оборудовании.

 

     Современные  машины слишком сложно устроены, поэтому  для квалифицированного  технического обслуживания автомобилей  им необходимо качественное оборудование. Ремонт автомобиля в гаражных  условиях тем опаснее, чем современнее  машина. Конечно же, есть самородки,  которые и без компьютеризированного  диагностического сканера в состоянии  устроить автосервис на дому  и определить неисправность «на  слух и нюх». И даже на коленке  сделать ремонт акпп. Впрочем, чуть позже выясняется, что почти все чудо-мастера давно занимаются любимым делом – ремонтом автомобилей - именно на профессиональной основе в автотехцентрах. А там – масса современного оборудования для успешного технического обслуживания автомобилей диагностики неисправностей и их устранения, огромная база справочной и технической документации по ремонту автомобилей, наработанные профессионалами и рекомендованные производителями схемы ремонта автомобиля практически любой модели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

      Организационно-правовая  форма предприятия – Индивидуальный  предприниматель.

 

КФХ ИП Серпков находится по адресу Абзелиловский район д.Северный ул.Клубная.

 

Режим работы круглогодичный: по будням с 09:00 до 20:00, по субботам и  воскресеньям с 10:00 до 18:00. Если есть срочный  заказ – сервис работает круглосуточно.

 КФХ ИП Серпков — это современный техцентр, оборудованный профессиональной техникой для высокоточной диагностики и качественного ремонта автомобиль. Там имеется цех кузовного ремонта площадь цеха кузовного ремонта составляет 200 м2, в цехе работают 12 специалистов разных профилей, в среднем в день производится ремонт 2-3 автомобилей.

     Цех кузовного  ремонта оснащен оборудованием:

 

   - стенд для восстановления  геометрии кузова 

 

   - кузовные зажимы,

 

   - выпрямляющая установка 

 

   - электронная система  измерения 

  

   - телескопические  линейки,

 

   - наборы гидравлических  растяжек  и т.д.

 

      Данное  оборудование и опыт сотрудников  позволяет выполнить кузовной  ремонт различной степени сложности,  от локального ремонта небольших  вмятин до восстановления кузова  после серьезной аварии.

 

 

 

Замена задних тормозных колодок на ваз2110

1) Автомобиль загоняем на смотровую яму или эстакаду, под переднее колесо подкладываем чурки (чтобы машина не скатилась с эстакады), важно оставить включенной передачу.

2) Домкратом поднимаем автомобиль, снимаем колесо, затем откручиваем гайку уравнителя троса ручника – используя специальный ключ.

3) С помощью пассатижей откручиваем болты тормозного барабана.

4) Снимаем тормозной барабан, снятие барабана может быть довольно затруднительно – можно воспользоваться молотком.

5) После того как сняли барабан, отсоединяем направляющую и стяжную пружину с тормозных колодок.

6) Со старой колодки снимаем приводной рычаг и устанавливаем на новую.

7) Затем устанавливаем и натягиваем пружины, внимательно следим за тем, чтобы пазы тормозных колодок и тормозного цилиндра точно совпали, планка ручника должна входить в разъем на колодках. Прицепляем за приводной рычаг конец троса ручника. Монтировкой или отверткой зацепляемся за край опорного диска и начинаем сводить тормозные колодки.

8) Устанавливаем тормозной барабан и надеваем колесо, проводим прокачку тормозов – нажимая на педаль тормоза.

9) С другой стороны проводим замену колодки, выполняя все выше описанные действия.

10) После установки колодок – нужно отрегулировать трос ручника, проверить натяжку гайки на уравнителе троса.

Для этого – поднимаем  ручку стояночного тормоза и  отсчитаем количество щелчков, должно быть от двух до семи, если услышите больше восьми, то необходимо подтянуть еще. Так же проверьте, крутятся ли колеса при поднятом рычаге стояночного троса, они должны быть заблокированы, а при опущенной ручке колесо должно свободно прокручиваться.

 

 

 

Замена передних тормозных  колодок на ваз2110

 

1. Снимите с автомобиля переднее колесо. Визуально проверил толщину накладок тормозных колодок. Если толщина накладок не превышает 2 мм, снимите тормозные колодки для проверки.  

2. Очистите тормозной  механизм от грязи, особенно  пальцы крепления тормозных колодок.  

3. Для облегчения разборки  нанесите на места соединения  пальцев с цилиндрами жидкость  типа WD-40.

 

4. Снимите два шплинта  пальцев.

 

5. Выбейте пальцы из  тормозных цилиндров.

 

6. Снимите две прижимные  пружины тормозных колодок.

 

7. Выньте наружную и  внутреннюю тормозные колодки.

 

8. Протрите чистой тряпкой  внутреннюю поверхность колесных  цилиндров.

 

9. Осмотрите пыльники  тормозных цилиндров. Повреждения  или признаки старения не допускаются.

 

10. Проверьте толщину тормозного  диска, для чего напильником  удалите буртик на диске с  обеих сторон. На каждой стороне  удалите буртик не менее чем  в трех местах.

11. Замерьте толщину тормозного  диска не менее чем в трех  местах. В любом месте она должна  быть более 9 мм.

 

12. Используя проставку (или изношенную тормозную колодку) и монтажную лопатку, вдавите поочередно поршни в тормозные цилиндры, опираясь лопаткой на тормозной диск.

 
13. Установите на автомобиль новые тормозные колодки в порядке, обратном снятию.  

14. Нажмите несколько раз  на педаль тормоза для установки  поршней в рабочее положение.

 

15. Установите на место  колесо.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Современный  автомобиль сложен по конструкции,  напичкан электроникой и обслужить  или отремонтировать его без  специального оборудования невозможно. Оно, как правило, есть на  серьезных предприятиях автосервисах. Поэтому здесь вероятность технического  брака мала.

 

 

     Чтобы выдерживать  высокую планку качества предоставляемых  услуг, которую установила для  себя компания, сотрудники автосервиса  ИП КФХСерпков постоянно обучаются, повышают квалификацию на специальных семинарах и курсах, организуемых представителями известных автомобильных производителей. Специалисты сервиса ИП КФХСерпков, расширяя границы возможностей, делают все для того, чтобы каждый клиент мог ощутить постоянный рост компании в области качества и предоставлении новых услуг.

 

      Благодаря  прохождению практики в ИП  КФХ Серпков  я смог понять, как должна быть организована работа автосервиса, какие услуги могут быть предоставлены клиентам и на каком уровне, как происходит общение с клиентом.

 

      Прохождение  практики позволило мне применить   имеющиеся знания, приобрести опыт  работы, получить новые профессиональные  знания и навыки.

 


Информация о работе Замена тормозных колодок