Защита от коррозии двигателя и системы выпуска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 11:55, реферат

Описание работы

Система выпуска газов современных автомобилей работает в тяжелых, способствующих коррозии условиях. Изнутри ее разрушают горячие отработавшие газы, пары кислоты и конденсата влаги, а снаружи - вода, грязь, соль, камни. Кроме того, тенденция к уменьшению высоты современного автомобиля приводит к тому, что его выпускная система приближается к дорожному полотну, вследствие чего глушитель и трубы коррозируют еще быстрее.
Из большого количества эксплуатационных факторов, способствующих коррозии, можно выделить пять основных: общая внутренняя коррозия; общая внешняя коррозия; местная коррозия в местах сварки, щелях и зазорах; коррозия под влиянием механических нагрузок идефор майки; коррозия под влиянием высокой температуры.

Файлы: 1 файл

ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМЫ ВЫПУСКА.docx

— 20.30 Кб (Скачать файл)

ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ ДВИГАТЕЛЯ  И СИСТЕМЫ ВЫПУСКА

Система выпуска газов  современных автомобилей работает в тяжелых, способствующих коррозии условиях. Изнутри ее разрушают горячие  отработавшие газы, пары кислоты и  конденсата влаги, а снаружи - вода, грязь, соль, камни. Кроме того, тенденция к уменьшению высоты современного автомобиля приводит к тому, что его выпускная система приближается к дорожному полотну, вследствие чего глушитель и трубы коррозируют еще быстрее.

Из большого количества эксплуатационных факторов, способствующих коррозии, можно  выделить пять основных: общая внутренняя коррозия; общая внешняя коррозия; местная коррозия в местах сварки, щелях и зазорах; коррозия под влиянием механических нагрузок идефор майки; коррозия под влиянием высокой температуры.

Общая внутренняя коррозия системы  выпуска разиваст-ся вследствие образования при сгорании топлива воды, окислов углерода, азота и серы Все эти вещества являются сильными окислителями метал па. Кроме того, этилированные топлива содержат рафинирующие добавки в вице хлоридов и бромидов, которые являются источником образования со ляной и бромистоводородкой кислот.

Коррозия внутренних поверхностей глушителя ускоряется также от действия нагара, образующегося во время работы двигателя. Вследствие большого различия коэффициентов теплового расширения слоя нагара и материала глушителя  слой нагара при резких перепадах  температур (например, при попадании на наружную поверхность глушителя воды) подвергается большим внутренним напряжениям и частично отслаивается. Открывается незащищенная поверхность мета-ии которая легко корродирует.

Коррозия наружных поверхностей выпускной системы вызывается повышением температуры металла от контакта с отработавшими газами, а также  воздействием водяных брызг, соли и грязи. Кроме того, при движении автомобиля от вибрации двигателя в глушителе и других деталях выпускного тракта возникают усталостные напряжения, ускоряющие процесс их коррозии.

Эффективным способом защиты от коррозии наружных поверхностей системы  выпуска является их окрашивание Однако при этом надо учитывать, что температура отработавших газов, измеренная > выпускного трубопровода, обычно находится в пределах 420-760 °С, а температура металла выхлопной трубы составляет соответственно 200—540 °С [24|. Поэтому для их окрашивания пригодны только термостойкие, в основном кремнийорганическне эмали и лаки.

Термостойкость последних  значительно повышается при добавлении к ним 6- 10 7 алюминиевой пудры Смешивать пудру с лаком нужно непосредственно перед употреблением, гак как при длительном хранении (более 4-6 ч) пудра теряет способность всплывать. В результате ухудшаются эксплуатационные показатели и внешний вид покрытий

Кремнийорганическне эмали и лаки после добавления к ним алюминиевой пудры имеют следующую термостой кость: КО-83 до 420 °С, КО-88 и КО 815 до 500 "С, КО-811 и KO-8I4- до400°С [7].

Специально для окрашивания  деталей системы выпуска отработавших газов автомобиля предназначены  эмали КО-828 и КО-813 алюминиевого цвета  Покрытия из эмали КО-82Б обладают хорошей адгезией, соле- и влагостойкостью, выдерживают температуру +400 С Ее наносят методом пневматического распыления без предварительного грунтования поверхности двумя слоями способом "мокрый по мокрому", с промежуточной выдержкой на воздухе в течение 5 мин ► сушат в течение 30 мин при 130 °С. В качестве растворите лей используют сольвент или РКБ-1.

Эмаль КО-813 перед пневмораспылением разводят толуолом до вязкости 12—13 с а сушат при 150 °С в течение 2 ч

Лак КО-83 после смешивания с алюминиевой пудрой сохраняет  жизнеспособность в течение 6 ч. При  нанесении из краскораспылителя  его нужно развести до вязкости 13— 14с ^- «1по ВЗ 4 растворителем № 646. Сушат  его-«ри 170-180 "С в течение 2 ч.

Эмали КО-Ы1 выпускают красного, черного и зеленого цветов. Высыхают они за 2 ч при 200 °С. Разводят их разжи-житслем Р-5. Вязкость при распылении 12—15 с.

Высокой термостойкостью  обладают покрытия из полиамидных лаков. Они имеют хорошую адгезию  к металлам и стойки к абразивному  износу. Добавление в них 20 9< алюминиевой  пудры значительно повышает термостойкость покрытий.

Автолюбители используют и другие способы защиты системы  выпуска. Например, для предохранения  от коррозии наружных поверхностей выпускных  труб и глушителя автомобиля их очищают  от грязи и рыхлой ржавчины, а  затем покрывают тонким слоем  графитовой смазки. После того как  она обгорит, детали оказываются  покрыты довольно прочной термостойкой противокоррозионной пленкой черного  цвета [25].

С этой же целью г глушитель можно обмотать несколькими слоями стеклоткани, промазанной силикатным клеем. В клей предварительно нужно добавить треть (по объему) алюминиевой пудры и 'развести его водой до удобной для работы консистенции. Сушат такое комбинированное покрытие при 60-70 °С. Разработчик этого способа [26] утверждает, что под таким покрытием на глушителе не появилось даже следов ржавчины после 6 пет эксплуатации.

Двигатель автомобиля окрашивают нитроглифталевой эмалью с алюминиевой пудрой или эмалью МС-17 светлосерого цвета. Перед употреблением в эмаль МС-17 нужно добавить 2 % сиккатива Н° 63 или 64 (18].

Поверхность двигателя в  процессе эксплуатации может нагреваться  до 80 с С. Масла, пыль, сажа и другие загрязнения, скапливаясь на различных частях двигателя, образуют смесь, которая под воздействием тепла постепенно превращается в плотную, довольно толстую пленку. Эта пленка является хорошим теплоизолятором и затрудняет процесс естественного охлаждения двга атсля за счет теплообмена с воздухом. Зимой это незаметно, а летом, особенно в южных районгх, может стать прямой причиной ухудшения работы двигателя: снижения мощности, повышения расхода топлива, преждевременного износа.

Входящие в состав грязи  агрессивные примеси (соединения серы и хлора, влага) способствуют разрушению лакокрасочного покрытия двигателя, возникновению  и развитию под пленкой грязи  коррозии. Поэтому очистка двигателя  от i рязи является технической необходимостью.

Опытные водители [27] с целью  очистки двигателя от грязи и  для его противокоррозионной  зашиты советуют ! раз в две недели протирать блок, крышку распределительного вала, кожух вентилятора, поддон и другие детали двигателя ветошью, обильно смоченной в моторном масле, а затем насухо вытирать двигатель чистой тряпкой. Если же грязь уже накопилась, то ее можно снять с помощью скребков, щеток и тряпок Однако это весьма трудоемкий процесс да и качество очистки не очень хорошее. Поэтому на авторемонтных предприятиях для этой цели применяют водные моющие растворы, состоящие из смеси три-натрий фосфата, кальцинированной соды, метасиликата натрия и др. Двигатель снимают с автомобиля и погружают в горячий (70—90 °С) моющий раствор. При комнатной температуре этот раствор малоэффективен, поэтому в условиях индивидуального гаража непригоден. Растворители, обычно используемые для обезжиривания, если слой грязи старый и плотный, тоже не полностью удаляют загрязнения, а посте их применения на поверхности двигателя зачастую остается тонкая липкая пленка, содержащая остатки масел и смолистых веществ. К этой пленке легко пристает пыль, и двигатель снова быстро загрязняется.

Промышленность выпускает "Автоочиститель двигателя", позволяющий быстро и качественно очистить его поверхность. В состав очистителя входят растворители, поверхностно-активные вещества, ингибиторы коррозии и др. Очиститель хорошо снимает с двигателя все загрязнения и не оказывает отрицательного воздействия на металл. "Автоочиститель двигателя" пожароопасен, поэтому до нанесения препарата на двигатель необходимо отключить провода от клемм аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить возможность искрения.

Лучше всего проводить  очистку двигателя на открытой площадке, оборудованной коммуникацией для отвода сточных вод и краном с холодной водой. На поверхность двигателя очиститель наносят малярной кистью или распылением. Особенно тщательно препарат нужно наносить на места, где много грязи. Состав выдерживают некоторое время на поверхности и затем смывают водой из шланга. Если двигатель очень загрязнен и одноразовой обработки не хватает, сильно загрязненные места обрабатывают повторно

После окончания обработки  двигатель нужно тщательно обмыть водой из шланга до полного удаления остатков загрязнений. Если двигатель обмывают водой из ведра или лейки, то для промывки необходимо 40-50 л воды [5] Во всех случаях двигатель необходимо мыть водой до тех пор, пока полностью не исчезнут следы эмульсии и пены.

Выпускают очиститель в двух формах упаковки: в пласт массовых или стеклянных бутылях по С..' и 1 л. или в аэрозольной упаковке по 290 г Расход состава в обычной  упаковке около 500 г, в аэрозольной  около 150 г на очистку одного двигателя. Аэрозольная упаковка более удобна в применении, так как позволяет быстро и равномерно наносить препарат на поверхность, в том числе и на труднодоступные места.

 

 

http://www.ekbavto.ru/remont-avto-80-Ekaterinburg-80


Информация о работе Защита от коррозии двигателя и системы выпуска