Железнодорожные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 04:59, реферат

Описание работы

При разработке планов перевозок грузов по железным дорогам используют показатели техническая норма загрузки и статическая нагрузка вагона.
Техническая норма загрузки вагона — это обязательное количество груза, которое должно быть погружено в данный тип вагона при полном использовании вместимости или грузоподъемности. Эта норма устанавливается для каждого конкретного типа вагона при загрузке его конкретным грузом (для вагонов — в тоннах, для контейнеров в килограммах). Сетевые технические нормы загрузки вагонов разрабатываются и устанавливаются МПС, местные— дорогами погрузки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….…………………3
1. Виды перевозок...………………………………………………..………..4
2. Маркировка грузов……………………………………………………..…5
3. Характеристика вагонов……………………………………………….…7
Список литературы……………………………………………...................12

Файлы: 1 файл

Железнодорожные грузоперевозки.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

Рассчитывают  фактическую статическую нагрузку по формуле :

где             общее количество тонн груза, погруженного в вагоны на сети дорог, дороге, отделении, станции,  
отдельным грузоотправителем;

— количество загруженных вагонов.

Динамическая  нагрузка характеризует использование грузоподъемности вагонов в процессе перевозки, т. е. с учетом расстояния пробега. Средняя динамическая нагрузка показывает количество эксплуатационных тонно-километров, приходящееся на

1 вагоно-километр. Различают среднюю динамическую нагрузку груженого вагона и вагона рабочего парка, учитывающую порожний пробег.

Динамическая  нагрузка груженого вагона

где  — грузооборот на сети, дороге, отделении, т.км. нетто;

— пробег груженых вагонов, вагоно-км.

 

 

 

 

 

 

Увеличение  динамической нагрузки вагона способствует повышению производительности вагона, которая рассчитывается по формуле:

 

где , — среднесуточный пробег вагонов, км/сут;

— коэффициент порожнего пробега  вагонов.

В значительной степени эксплуатационные качества конструкции вагонов грузового парка определяются их массой в порожнем состоянии (тарой), которая указывается на раме вагонов, так же как и грузоподъемность.

 

Система нумерации  подвижного состава позволила в восьмизначном номере объединить неповторяющийся инвентарный номер, присвоенный данной единице подвижного состава, основную характеристику его и кодовую защиту достоверности считывания номера.

Первая цифра  характеризует род подвижного состава: 2 — крытые грузовые вагоны, 4 — платформы, 6 — полувагоны, 7 — цистерны, 8 — изотермические вагоны, 3 и 9 — прочие вагоны (специализированные и др.).

Общим для всех грузовых вагонов (кроме номеров  прочих вагонов, начинающихся с цифры 3) является кодирование осности. Второй знак номера характеризует осность и основные характеристики вагона. Цифры 0-8 обозначают четырехосные, цифра 9 — восьмиосные вагоны. Все шестиосные вагоны и транспортеры отнесены к прочим вагонам, номера которых начинаются с цифры 3

(у шестиосных  вторая цифра номера — 6, у транспортеров — 9). Кроме осности, вторая цифра определяет: для крытых вагонов — объем кузова (0 — до 120 м', 1 — более 120 м', 4 — более 120 м' с уширенными дверными проемами), для платформ — длину рамы

(0 — до 13,4 м, 2 — 13,4 м и более), для четырехосных полувагонов— наличие люков в полу и торцовых дверей

(0— с люками  и торцовыми дверями, 4 — с люками без торцовых дверей, 8— с глухим кузовом), для цистерн — специализацию, для рефрижераторных вагонов и ледников — особенности конструкции.

Четвертый, пятый  и шестой знаки в номере вагона определяют их порядковый номер и характеристик не содержат. В седьмом знаке цифра 9 свидетельствует о наличии у вагона (кроме рефрижераторных) переходной площадки. Восьмая цифра — контрольная. С ее помощью проверяется правильность считывания (передачи) номера. Она наносится слитно с остальными цифрами номера.

Контрольная цифра  рассчитывается следующим образом:

 

Номер вагона    7      4      8    5     4    6     8

 

Множитель        2      1      2    1     2    1     2

Поразрядное

Произведение    14    4     16    5     8    6    16     

 

Поразрядная

Сумма                 1+4+4+1+6+5+8+6+1=42

 

Контрольным знаком является число, дополняющее поразрядную сумму до ближайшего целого десятка. Если поразрядная сумма кратна 10, то контрольный знак равен нулю. В рассматриваемом примере контрольным знаком будет цифра 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

 

  1. Коммерческая и грузовая работа на железнодорожном транспорте: Учебник В.М. Семенов, В.Н. Кустов, М.н, Тертеров, И.И. Романова. – СПб 2005г.
  2. Правела перевозок грузов Ч. 1. М.:Транспорт 2008г.

3. Организация  грузовой и коммерческой работы  на ж.д. тр.  Смехов В.А. – 2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Информация о работе Железнодорожные перевозки