Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:42, доклад
В наше время идут нескончаемые споры о том, можно ли отнести фотографию к искусству, или же скорее она является лишь средством его достижения, всё равно как, к примеру, холст и краски? С помощью них можно создать настоящие произведения искусства, но с такой, же долей вероятности можно «построить» бизнес.
Фотография как искусство и как бизнес
А. Радкевич,
учащаяся 3 «Д» группы
Руководитель: Красько А.В
В наше время идут нескончаемые
споры о том, можно ли отнести
фотографию к искусству, или же скорее
она является лишь средством его
достижения, всё равно как, к примеру,
холст и краски? С помощью них
можно создать настоящие
Во время зарождения фотографии в эстетике господствовало мнение о том, что искусством может быть лишь рукотворное произведение.
Изображение же действительности, полученное с помощью технических физико-химических методов, не могло даже претендовать на подобный статус. И хотя уже первые фотографы, тяготевшие к художественности изображения, проявляли немалую композиционную изобретательность для отображения реальности (порой изменяя её до неузнаваемости), в систему общественных ценностей и приоритетов в роли одной из муз фотография долго не вписывалась.
Французский живописец Поль Деларош, увидев первые фотоснимки, сделанные Луи-Жаком Манде Дагерром говорил о возможностях, открываемых фотографией, так: «Живопись умерла с этого дня!». В противовес этому один немецкий журнал утверждал противоположное: «...Открытие фотографии имеет высокое значение для науки и весьма ограниченное для художества».
В 1913 г. рижский журнал по практической и художественной фотографии «Лучи» («Stari») опубликовал специальную статью «Фотография и искусство», обсуждавшую вопрос о том, является ли фотография искусством или же только практическим, прикладным умением, в котором основную роль играет владение техникой. Автор этой статьи пришёл к выводу, что вопрос о том, является ли фотография искусством, будет иметь силу до тех пор, пока будет существовать фотография. Вопрос о технической стороне не нов для искусства, только в фотографии он проявился с исторически новой стороны. Владение фототехникой, овладение мастерством здесь выглядят более лёгкой задачей, чем, например, овладение техникой игры на музыкальном инструменте. Эта лёгкость и вводит в заблуждение критиков фотографии как искусства.
За все время своего существования фотография дважды переживала период повального увлечения ею. Впервые это произошло в период зарождения фотографии, когда француз Луи Дагер изобрел способ получения изображения. Во второй раз – во времена появления моментальной фотографии, которая влюбила в себя миллионы людей.
Фотография постоянно подвергалась нападкам со стороны деятелей искусства, которые не хотели признавать в ней художественную ценность. И вот в XX веке фотография закрепила за собой право носить титул настоящего искусства. Сегодня с фотографией мы встречаемся ежедневно: домашние фотоальбомы друзей, репортажи в иллюстрированных изданиях, молодежные журналы, рекламные буклеты, выставки современного искусства и многое другое. В современном образовательном мире фотографии даже присвоен статус учебного предмета. И с каждым годом все больше и больше молодых и не очень людей вступают в ряды учащихся искусству фотографирования.
Несмотря на относительную молодость, этот жанр визуального искусства переживает сегодня настоящий бум. Цифровые технологии сделали фотографию воистину массовым увлечением. Производители фотокамер и аксессуаров к ним соревнуются между собой в стремлении сделать процесс фотосъемки проще и легче, а свойства сети Интернет обеспечивают не только моментальный обмен фотоснимками между разными городами и странами, но и возможность любому из нас заявить о себе на весь мир.
Теперь вопрос: «А является ли фотография искусством?» уже не стоит перед многомиллионной аудиторией практиков и теоретиков, которые в первой половине прошлого века терзались этим вопросом. В наш век современных технологий и быстротечного темпа жизни художественные понятия и фотографические принципы получили столь мощное и стремительное развитие, что ответ на волнующий всех вопрос очевиден: «Да, фотография может и по праву называется искусством».
А сейчас давайте посмотрим на фотографию с другой стороны. Можно ли на ней заработать и как это сделать?
Сегодня даже у начинающего фотографа существует возможность превратить свое увлечение фотографией в полноценный или дополнительный заработок. Продажа фото через сеть Интернет стала очень популярной у фотографов и иллюстраторов. Для этого используются популярные фотобанки и микростоки, которые выступают своего рода торговыми посредниками между авторами изображений и их покупателями и представляют участникам рынка права на использование изображений в различных коммерческих и некоммерческих целях. Изображения в фотобанке тщательно каталогизируются и описываются ключевыми словами, с помощью которых покупатель может просто и быстро найти нужную ему фотографии или иллюстрацию. Для фотографа сотрудничество с фотобанками выгодно тем, что банк берет на себя, во-первых, рекламу фотографий автора, а во-вторых, осуществляет прием платежей от покупателей.
Постоянными клиентами фотобанков
выступают дизайнеры и
Работает фотобанк просто: фотографы загружают на сайт стока свои работы. Затем фотографии проходят контроль. И наконец, если работа признана соответствующей стандартам фотобанка, она попадает на «витрину», то есть становиться доступной для поиска клиентами. Покупатели имеют возможность искать снимки по ключевым словам. Отобранные снимки покупатель может тут же оплатить и получить ссылку на скачивание. Автор при продаже своей фотографии получает определенную комиссию. Размер комиссии, выплачиваемой фотографу, определяется каждым фотобанком индивидуально в зависимости от разных факторов. Традиционные фотобанки характеризуются достаточно высокими ценами за использование фотографий, но при этом требуют от фотографа эксклюзивности изображений.
К фотографиям и иллюстрациям при публикации в сети Интернет через фотобанки предъявляются следующие требования:
Кроме перечисленных требований
к фотоизображению нужно также
соблюдать и следующие
У большинства стоковых фотобанков минимальное требование к изображению – 4 Мп. Этому требованию соответствует, например, снимок разрешением 2000х2000 или 2500х1600 пикселей.
Коммерческая ценность фотоизображений определяется также по ряду критериев. Прежде всего важна тематика снимка. Согласно статистике самыми востребованными темами на фотостоках являются:
Существует несколько вариантов (лицензий) работы с фотобанками:
Начать продажи на фотобанках
и микростоках достаточно просто.
Практика показывает, что даже начинающие
фотографы с оборудованием
Вывод заработанных денег с фотобанков осуществляется через платежные системы Moneybookers или PayPal. Вы можете выбрать систему в зависимости от того, какая предпочтительнее для вашей страны. Если ни одна из платежных систем не работает в вашей стране, то остается вариант вывода денег банковским чеком.
Какие существуют фотобанки?
Одним из наиболее крупных и популярных является фотобанк Shutterstock (www.shutterstock.com), который отличается самыми большими продажами в мире. Он известен своей простотой и удобством пользования, что привлекают сюда покупателей со всего мира. Этим и объясняются высокие доходы, которые может получить автор фотоизображений. Всем новичкам предлагается пройти вступительный экзамен, выложив десять своих снимков. Для того, чтобы начать работу на фотобанке Shutterstock, требуется получить одобрение семи из десяти присланных фотографий. Пересдача экзамена может быть совершена не ранее, чем через месяц.
Канадский фотобанк Istockphoto (www.istockphoto.com) является одним из самых старых в сети Интернет. Он обладает большой базой изображений и создает творческие сети, где можно обмениваться опытом. Фотобанк Istockphoto отличается высочайшими требованиями к фотоизображениям, поэтому стоит хорошо подумать над тем, какие изображения выбрать для прохождения вступительного экзамена. Здесь необходимо загрузить три лучших фото на различную тематику (природа, люди и предметы).
Фотографам-любителям и только начинающим свое знакомство с фотобанками можно посоветовать французский фотобанк Fotolia (www.fotolia.com), являющийся самым крупным в Европе. Это популярный фотобанк без экзаменов, от авторов потребуется только пройти достаточно простой тест. Фотобанк Fotolia вряд ли способен принести большой заработок, но при этом будет очень полезен для накопления опыта работы с фотобанками, не в последнюю очередь потому, что оснащен меню на русском языке. Данный фотобанк предоставляет фотографам дополнительное комиссионное вознаграждение за эксклюзивность присылаемых ими изображений.
Еще один фотобанк, который можно рекомендовать начинающим фотографам – это американский Dreamstime (www.dreamstime.com). Он отличается не слишком большой требовательностьб к качеству фотографий и при этом имеет неплохие продажи.
Крупнейшим российским фотобанком на сегодняшний день является фотобанк Лори (www.lori.ru), объединяющий профессиональных фотографов и любителей фотографии Росси и других стран. Российский микросток пока не может похвастаться большими продажами, но активно развивается, ежедневно пополняя свою базу сотнями стоковых фотографий. Стоимость фотоизображений здесь зависит от типа лицензии на использование, размера и тиража. Экзамен при регистрации отсутствует. Сразу же после регистрации можно начинать выкладывать свои работы и пополнять свое портфолио.