Фотография в средствах массовой информации: цветная и черно-белая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Цель нашего исследования – изучение истории и теории использования фотографии, а также анализ роли и подачи фотографий в некоторых СМИ.
Для достижения поставленной цели, мы попытались решить следующие задачи: проанализировали специфику и структуру современных и уже устоявшихся средств массовой информации, а также обозначили роль фотографии в процессе передачи информации в наши дни.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Фотография как отражение действительности
1.1 Понятие и краткая история фотографии
1.2 Виды фотографии
1.3 Фотография и современность
Глава 2. Фотография в средствах массовой информации
2.1. Понятие и функции СМИ
2.2. Функции фотографии в СМИ
Глава 3. Фотография: цветная или черно-белая
3.1 Символика цвета
3.2 Функциональные отличия цветной и черно-белой фотографии
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

· белый -- синтез всех цветов, поэтому он является «идеальным» цветом. В нем заложен  многозначительный смысл, поскольку  он одновременно передает и блеск  света, и холод льда. Этому цвету  может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает;

· черный -- цвет неуверенности, символизирующий  мрачное восприятие жизни. Тот, кто  предпочитает одеваться в черное, нередко воспринимает жизнь в  темных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни недостижимы. Частая смена костюма или платья черного цвета на другой, более яркий, броский, свидетельствует о том, что пессимистические настроения часто развеиваются. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии некоего кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или себя (вспомним черные знамена анархистов). Дети, остро переживающие отсутствие заботы и любви, часто используют черную штриховку в рисунке. В норме черный цвет, как правило, отвергается;

· серый -- любимый цвет рассудительных и  недоверчивых натур, которые долго  думают, прежде чем принять какое-либо решение. Это также нейтральный  цвет, который предпочитают те, кто  боится слишком громко заявить о  себе. Если же этот цвет не нравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного характера. Часто серый цвет оказывается также предпочтительным при сильных переутомления как барьер, отгораживающий от раздражителей внешнего мира. В ситуациях психологического тестирования этот цвет используется как средство защиты от проникновения другого во внутренний мир испытуемого. Исследование около двух тысяч молодых мужчин в ситуации конкурсных экзаменов на замещение вакантных должностей показало, что серый цвет ставили на первое место 27% испытуемых вместо обычных 5% в нормальной ситуации;

· красный -- цвет страстей. Если это любимый  цвет, то такой человек смел, это  волевой, властный тип, вспыльчивый  и общительный. К тому же -- альтруист. У людей, которых этот цвет раздражает -- комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стабильности в отношениях. Красный цвет символизирует возбуждение, энергетизм. Этот цвет также является символом эротизма. Отвращение, игнорирование красного отражает органическую слабость, физическое или психическое истощение. Военнопленные, годами вынужденные жить в угрожающих жизни условиях, особенно часто отвергали его. Красный цвет наиболее предпочитаем подростками;

· коричневый -- выбирают те, кто твердо и уверенно стал на ноги. Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью. Предпочтение коричневого отражает, прежде всего, стремление к простым инстинктивным переживаниям, примитивным чувственным радостям. Вместе с тем, выбор этого цвета в качестве наиболее предпочитаемого указывает также на определенное физическое истощение. В норме, наряду с черным, коричневый цвет отвергается наиболее часто;

· желтый -- символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Когда же он неприятен, то речь идет о человеке сосредоточенном, пессимистически настроенным, с которым трудно завязать знакомство. Желтый цвет получается от смешивания зеленого и красного и является цветом энергетизма. Наибольшее предпочтение желтому отдают беременные женщины, ожидающие благополучного исхода родов, а также люди, склонные к перемене мест. Желтый также трактуется как цвет озарения (ореол Христа или Будды);

· синий -- цвет неба, покоя, расслабления. Если он нравится, то это говорит о  скромности и меланхолии; такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро устает, ему крайне важно чувство  уверенности, благожелательность окружающих. В неприятии этого цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление, что может все на свете. Но, в сущности, он -- образец неуверенности и замкнутости. Безразличие к этому цвету говорит об известном легкомыслии в области чувств, хотя и скрытом под маской обходительности. Короче говоря, выбор синего цвета в качестве наиболее предпочитаемого отражает физиологическую и психологическую потребность человека в покое, а отрицание его означает, что человек избегает расслабления. При заболевании или переутомлении потребность в синем цвете увеличивается;

· зеленый -- цвет природы, естества, самой жизни, весны. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для него это жизненно важно. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, вообще, всех трудностей. Зеленый цвет содержит в себе скрытую потенциальную энергию, отражает степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие зеленый цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще. Люди же эксцентричные, добивающиеся поставленных задач не целенаправленной волевой активностью, а посредством эмоций, отвергают зеленый цвет как несимпатичный. Наряду с ними, зеленый цвет отвергают люди, находящиеся на грани психического и физического истощения.

     О психологических особенностях состояния  человека могут поведать и другие цвета. Так, оранжевый -- любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных  мечтателей. В геральдике этот цвет означает также лицемерие и притворство. Розовый -- это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу. У людей же излишне прагматичных этот цвет вызывает раздражение. Исследования, проведенные российскими психологами В.Ф. Петренко и В.В. Кучеренко, подтверждают имеющуюся взаимосвязь между эмоциональными состояниями человека и выбором им определенных цветов в качестве предпочитаемых. Так, в ситуациях радости, веселья особое предпочтение вызывают энергонасыщенные цвета (желтый и красный), одновременно отрицаются цвета покоя и расслабленности (синий и коричневый), а также цвет небытия (черный). Для ситуаций, когда человек испытывает чувство вины за различные поступки, характерно, наоборот, отрицание энергонасыщенного красного и желтого и предпочтение серого и синего цветов. Синий, таким образом, отражает не только безмятежный покой и отдых, но в сочетании с серым соответствует состоянию пассивной подавленности. В ситуациях, представляющих для человека какую-либо опасность, характерно предпочтение зеленого цвета, связанного с волевым напряжением, и желтого как энергонасыщенного, связанного с потребностью в быстрой разрядке напряжения. Причем, если для страха характерно преобладание зеленого и серого цветов при отвержении желтого, красного и фиолетового, то для агрессивного возбуждения в ответ на опасность характерно сочетание желтого с зеленым при отрицании черного и коричневого. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Чаще  всего фотография используется в  печатных СМИ и для того чтобы выжить при новых рыночных отношениях, они должна не только информировать, но и привлекать внимание внешним видом газеты, журнала, листовки, баннера и ее дизайном. А высокое качество в оформлении – это аккуратное соединение текста с визуальными элементами: шрифтом, фотографией, цветными иллюстрациями, информационной графикой. Все это привлекает читателей и передает информацию наиболее эффективно. Хорошее оформление обеспечивает и хорошую подачу новостей.

     Ничто так не украшает печатную да и интерактивную страницу и не сообщает ей столько движения и эмоций, как фотография. Большинство статей – так или иначе, о людях: их выигрышах, проигрышах, арестах, выборах и читателю, естественно, хочется знать, как эти люди выглядят. И это нужно показать.

     Каждая фотография рассказывает историю, а каждая история в свою очередь достойна иллюстрации.

     Я считаю что в современном мире фотография играет важнейшую роль. Скорее всего журналисты не смогли бы передать те эмоции, те события и  ту новость про которую они  пишут или говорят без фотографии. Она сможет развеселить вас, заставить плакать, но ведь это и нужно тем кто доводит до вас основную мысль и хочет чтобы вы прониклись данной ситуацией. Фотография будет жить и процветать всегда.  
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Ворон Н.И. О жанрах фотожурналистики // Журналистика в 1997 г. Тезисы Международной научно-практической конференции. – Ч.2. – М.: МГУ, 1998. 
  2. Гачев Г. Национальные образы мира. – М., 1988.
  3. Главач Л. Художественность фотографического репортажа? // Фотография. – 1992. 
  4. Галкин С.И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала. М.: Аспект-Пресс, 2005.
  5. Н.К. Жолудев Фотография от А до Я. Иллюстрированная энциклопедия
  6. Розов Г.Д. Искусство фотографии
  7. Фотография. Энциклопедический справочник. – Минск, 1992. – С. 61. 
  8. Чудаков Г. Фотография в прессе: содержание, форма, жанровая структура // Советское фото. – 1982. – № 8. С.14-15. 
  9. Электронные СМИ: современное состояние и развитие. / Под. ред. М.Н.Кима. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2002.
  10. [Электронный ресурс] http://wikipedia.ru, история СМИ.
  11. [Электронныйресурс] Режим доступа: http :// dipland.ru/ Журналистика/ Фотографии _в_ СМИ_70176
  12. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://world-of-photo.ru/fotografiya-v-smi.html
  13. [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// works .tarefer. ru/93 /100001 /index.html

Информация о работе Фотография в средствах массовой информации: цветная и черно-белая