Контроль изготовления фотосхем и их оформление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 22:05, отчет по практике

Описание работы

Проблемы использования и оценки городских земель в условиях реформирования социально – экономического развития городского хозяйства, совершенствования системы земельного налогообложения, а также все усиливающегося антропогенного воздействия на окружающую природную среду города является составной частью единой государственной земельной политики, обеспечивающей необходимость комплексного подхода по улучшению и сближению взаимодействия между социальной и природной средой. Возрастающая техногенная нагрузка на окружающую природную среду города оказывает негативное влияние на качество городских земель, условий проживания населения и совокупную ценность городских территорий.

Содержание работы

Введение 3

1 Значение правильнной организации землевладения и землепользования с учетом охраны и воспроизводства рациональных взаимоотношений с окружающей средой 5

2 Экологические условия и нормативы интенсификации землевладения и землепользования 6

2.1.Экологические условия землевладения и землепользования 6

2.2 Нормативы интенсификация землевладения и землепользования 8

3 Компенсация ущерба за нарушения экологически неблагоприятных территорий 11

3.1 Экологическое страхование: состояние и перспективы развития 11

3.2 Административный порядок возмещения экологического вреда 16

3.3 Экологический иск как инструмент возмещения экологического вреда 20

4 Изъятие продуктивных земель для государственных и общественных

нужд и меры предотвращения загрязнения 26

4.1 Изъятие продуктивных земель для государственных и общественных

нужд 22

4.2 Меры предотвращения загрязнения 26

5 Земельный налог 27

Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая работа- 6.docx

— 91.96 Кб (Скачать файл)

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Содержание


Введение                                                                                                                3


1 Значение правильнной организации землевладения и землепользования с учетом охраны и воспроизводства рациональных взаимоотношений с окружающей средой                                                                                                 5


2  Экологические условия и нормативы интенсификации землевладения и землепользования                                                                                                 6


2.1.Экологические условия землевладения и землепользования                       6              


2.2 Нормативы интенсификация землевладения и землепользования               8


3 Компенсация ущерба за нарушения экологически неблагоприятных территорий                                                                                                           11


3.1 Экологическое страхование: состояние и перспективы развития               11


3.2 Административный порядок возмещения экологического вреда                16  


3.3 Экологический иск как  инструмент возмещения экологического  вреда     20


4 Изъятие продуктивных  земель для государственных  и общественных


 нужд и меры предотвращения загрязнения                                                    26


4.1 Изъятие продуктивных земель для государственных  и общественных


нужд                                                                                                                  22                                                        


4.2 Меры предотвращения загрязнения                                                         26


5 Земельный налог                                                                                              27


Заключение                                                                                                           33


Список  литератур


          


 

 

Введение

 

 

Проблемы использования и оценки городских земель в условиях реформирования социально – экономического развития городского хозяйства, совершенствования системы земельного налогообложения, а также все усиливающегося антропогенного воздействия на окружающую природную среду города является составной частью единой государственной земельной политики, обеспечивающей необходимость комплексного подхода по улучшению и сближению взаимодействия между социальной и природной средой. Возрастающая техногенная нагрузка на окружающую природную среду города оказывает негативное влияние на качество городских земель, условий проживания населения и совокупную ценность городских территорий. Коренные изменения в экономической жизни как страны в целом, так и ее отдельных регионов, потребовали выработки новых концептуальных подходов к осуществлению земельных преобразований на основе совершенствования системы земельных отношений применительно к условиям рыночной экономики, обеспечивающих организацию рационального и эффективного рационального землепользования. Городская земельная территория обладает рядом особых характеристик, таких как сложная многофункциональная структура городского землепользования, особый режим использования отдельных видов городских земель и организации их использования и оценки, концентрация на небольших городских территориях большого числа производственных, общественно-деловых, социальных, культурно-бытовых объектов, а также инженерно-технической инфраструктуры, которые в своей совокупности оказывают существенное влияние на ценность отдельных территорий, потенциальный уровень стоимости земли и уровень налогооблагаемой базы в системе городского хозяйства.

Актуальность темы исследования. За последние годы отмечается устойчивая тенденция как качественной деградации земель, так и количественного сокращения площади сельскохозяйственных угодий, в том числе и пашни. При этом негативные явления, происходящие в состоянии земель, не только сокращают земельно-ресурсный потенциал страны, или отдельных ее регионов, но и отрицательно влияют на качество и количество других природных ресурсов: водные, лесные, растительный и животный мир и т.д. Все это обуславливает необходимость формирования такой системы землепользования, которая обеспечивала бы экономически эффективное и экологически безопасное использование земельных ресурсов, то есть рационального землепользования. Современные экологические проблемы, возникшие в результате антропогенной перегрузки и нерационального использования природных ресурсов, несомненно отразились на состоянии почвенного покрова на территории Казахстана. Дестабилизация экологической обстановки привела к деградации почвенного покрова во всех природных зонах республики. Процессы самовосстановления почв стали невозможны. Требуются разработки программы рационального использования, охраны и восстановления природных нарушенных почв, мероприятия по предотвращению деградации почв, восстановления плодородия эродированных и техногенно нарушенных почв, а также пастбищ  и  угодий.                                                                                                        

     Актуальность  и недостаточная изученность  эколого-экономических проблем использования  земельных ресурсов Республики  Казахстан с учетом многообразия  региональных особенностей обусловили  выбор темы диссертационной работы, определили цель и задачи исследования.

     Цель и задачи  исследования. Основная цель диссертации  состоит в разработке эколого-экономического механизма выхода из сложившейся ситуации в сфере землепользования как важнейшего элемента обеспечения экологической безопасности Казахстана с учетом территориальных, природных, экологических и хозяйственных различий. В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:

- определение места и  значения рационального использования  земель в системе природопользования;

- выявление роли землеустройства  в организации рационального  использования земельных ресурсов;

- выполнить комплексный  анализ развития экологической  ситуации на территории Республики  Казахстан;

- проанализировать нормативно-правовую  базу охраны окружающей среды  и обеспечения экологической  безопасности в Казахстане;

- выявить и проанализировать  виды антропогенного воздействия  на окружающую среду, оказывающие  существенное влияние на экологическую  ситуацию в сфере землепользования;

 

 

- разработать принципы  и процедуры эколого-экономического  зонирования территории Казахстана  по характеру экологических проблем  землепользования для регионализации  нормативной базы регулирования  использования и охраны земельных  ресурсов;

- обосновать основные  направления повышения социально  экономической ценности земель  по основным типам функционального  назначения и приоритеты государственного  регулирования их использования;

- разработать механизм  рационального использования земельных  ресурсов.

 

 

 

 

 

 

1 Значение правильной  организации землевладения и землепользования с учетом охраны и воспроизводства рациональных взаимоотношений с окружающей средой

 

Система земельных отношений основывается на понятиях «землевладение» и «землепользование». Землевладение означает признание права данного лица (физического и юридического) на определенный участок земли. Чаще всего под землевладением подразумевается собственность на землю. Землевладение осуществляет собственник земли. Землепользование— это использование земли в установленном обычаем или законом порядке. Пользователь земли не обязательно является ее собственником, а во многих случаях выступает в качестве арендатора земли. В реальной экономической жизни землевладение и землепользование часто не совпадают. Они нередко олицетворяют разные физические и юридические лица (земельный собственник и арендатор). Однако эти процессы могут совпадать. Примером служит представление землевладения и землепользования одним лицом — фермером. Спрос и предложение земли можно изобразить на графике в виде кривых. При этом кривая предложения земли будет иметь вид вертикальной линии. Это связано с тем, что земля имеет низкую эластичность или вообще является неэластичной. Улучшая ее качество, можно повысить величину дополнительного дохода, являющегося основой земельной ренты, или снизить его уровень до минимума. Однако предложение этого ресурса в каждый данный момент времени увеличить невозможно. Дополнительный доход (предельный доход) определяется соотношением спроса и предложения земли на рынках природных ресурсов. Для предпринимателей (арендаторов) спрос на землю должен совпадать с размером получаемого предельного продукта в денежном выражении. Наклон кривой спроса означает постепенное убывание дохода. Противодействовать этому можно улучшением методов землепользования и применением прогрессивных технологий.Природа и ее богатства являются естественной основой жизни и деятельности народов Республики Казахстан, их устойчивого социально-экономического развития и повышения благосостояния.Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы охраны окружающей среды в интересах настоящего и будущих поколений и направлен на обеспечение экологической безопасности, предотвращение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на естественные экологические системы, сохранение биологического разнообразия и организацию рационального природопользования.

 

 

 

2 Экологические условия и нормативы интенсификация землевладения и землепользования

 

 

2.1.Экологические условия землевладения и землепользования

 

 

Современные экологические проблемы, возникшие в результате антропогенной перегрузки и нерационального использования природных ресурсов, несомненно, отразились на состоянии почвенного покрова территории Казахстана. Дестабилизация экологической обстановки привела к деградации почвенного покрова во всех природных зонах республики. Как известно, Казахстан по своей площади входит в десятку государств мира, имеющих наибольшую площадь, а по численности населения находится на 80-м месте. Сельскохозяйственные угодья составляют 222 млн га, в том числе около 27 млн га пашни. Большая часть Казахстана равнины (около 90 % площади), а лишь с юга и юго-востока они обрамляются горами Тянь-Шаня, Тарбагатая и Алтая. В целом, территория Казахстана отличается большой засушливостью, основная ее часть - в секторе глобально целостной системы биосферы Земли, составляют сухие степи, полупустыни и пустыни с остро континентальными подгорно-климатическими условиями. Так среднегодовые осадки для всей территории Казахстана составляют всего 207 мм в год, почти вдвое меньше, чем в России (389 мм). Это один из самых неблагополучных в экологическом отношении регионов Евроазиатского материка. В таких условиях формируются с малой мощностью, в основном засоленные с низкой биологической продуктивностью. Подобные ландшафты являются хрупкими, легкоранимыми и подвергаются быстрому разрушению при неразумном воздействии на них человеческой цивилизации и обладают возможностями самовосстановления. Именно на таких ландшафтных фонах многолетнее индустриальное, сельскохозяйственное и военно-промышленное освоение территории Казахстана без учета их порога экологической устойчивости. Республика была кладовой многих полезных ископаемых: из 105 элементов таблицы Менделеева выявлено в недрах 99, разведаны запасы 70, вовлечено в производство более 60 элементов. При этом на долю Казахстана в бывшем Союзе проходилось запасов хромитов - 98,2, баритов - 81,7, фосфоритов - 64,7, вольфрама - 53, свинца - 38,5, молибдена - 29,3, меди - 38,4, бокситов - 22,1, асбеста - 20,1 %. Значительный удельный вес имели нефть и газ, марганец и уголь, железные и урановые руды. Казахстан при добыче полезных ископаемых был в основном сырьевой базой. В местах добычи, первичной обработки и обогащения оставались все отходы, а обогащенные чистые "сливки” готовые для промышленности, отправлялись в центры. Многозольные экибастузские угли сжигались и сжигаются на месте, загрязняя окружающую среду, а чистая энергия передавалась к местам потребления, в основном за пределы республики. Технический прогресс и интенсивное извлечение из недр природно-сырьевых ресурсов явились одной из причин деградации почвенного покрова республики. Общество, развивая разные отрасли народного хозяйства, выполняет функцию великой геологической и геохимической силы. На каждого жителя ежегодно добывается около 25-30 тонн различных минералов и породы. Но беда в том, что лишь 1,5-2,0 % добытого превращается в полезную продукцию, а остальное превращается в природу часто в таком виде, что естественные силы не в состоянии включить эти отбросы в свой круговорот. Сюда относятся заброшенные карьеры, отвалы вскрышных пород, хвосто-хранилища обогатительных фабрик, золото-отвалы, шлаки от ТЭЦ, свалки бытовых и производственных отходов и др. Площадь таких нарушенных земель в Казахстане по неполным данным, не считая санитарные зоны составляет 200 тыс. га. Следует отметить, что в республике еще много земель, которые пока не отнесены к нарушенным. Предприятиями военно-промышленного комплекса был нанесен большой ущерб почвенному покрову республики. Площади таких территорий до недавнего времени секретными, только сейчас стало известно, что земли отведенные для целей "обороны" составляли более 20 млн. га. Приходится констатировать, что Казахстан - единственное на планете место, где ядерно-стратегические программы осуществлялись в полном объеме: начиная с добычи сырья, изготовления и испытания ядерных боеголовок до испытания и уничтожения ракетно-космических комплексов. Кроме того во многих регионах республики, не говоря о Семипалатинском полигоне, проводились ядерные испытания, последствия которых представляли особую опасность для почвенного покрова. Было проведено более 20 ядерных и более 500 воздушных и подземных взрывов. Неблагоприятные экологические условия сложились и на сельскохозяйственных угодьях республики. Как было сказано выше, почвенно-климатические условия Казахстана отличаются большой засушливостью. Поэтому площади бес поливного земледелия на такой территории должны быть небольшими. Так оно и было до 1954 года. В 1953 году площадь пашни в Казахстане вместе с поливной пашней составляли 11 млн. га. После утверждения программы освоения целинных земель, за короткий срок 1954-1960 гг. в северных областях республики было освоено 25 млн. га, которое происходило без достаточно-научного обоснования. В результате погони за выполнением "плана" наряду с пригодными землями были распаханы заведомо непригодные для земледелия (легкие супесчаные, солонцовые, светло-каштановые и каштановые почвы полупустынь и сухих степей) почвы. Площадь пашни достигла 36 млн. га. Спрашивается оправдано ли такое земледелие, особенно сейчас когда резко ухудшилось экологическое состояние используемых в земледелии почв? Без условно нет. В современных условиях перехода на мировую рыночную экономику, по расчетам ученых, чтобы продать зерно по мировым ценам урожайность его с гектара должна быть не менее 10 ц/га, а ниже его производство не оправдано. Поэтому в Казахстане начался процесс сокращения площади зерновых, дающих урожаи ниже 10 ц/га. Планируется сосредоточить из в основном в черноземной зоне. В Павлодарской области. Сельскохозяйственных угодий 8383,7 тыс. га, из них пашни 4586,7 тыс. га, залежных земель 234,3 тыс. га, сенокосов 41,6 тыс. га, пастбищ 3521,7 тыс. га, лесного фонда 681,2 тыс. га, земли сельскохозяйственного назначения составляют 6675,5 тыс. га или 68% территории области.

 

 

2.2 Нормативы интенсификация землевладения и землепользования

 

 

Основой законодательства Республики Казахстан является Конституция Республики Казахстан. Значимость земельных реформ для развития социума обусловливаться тем, что земля как уникальное природное тело является основой жизни и деятельности народа, основной и пространством социально-экономического развития, важнейшим средством сельского и естественной кладовой минеральных и сырьевых ресурсов. Невосполнимость и ограниченность земельных ресурсов ставят в большинстве случаев земельные вопросы во главу угла государственной политики страны.. При этом имеется в виду завершение формирования нормативно-правовой базы, обеспечивающей оформление прав собственности, построение конкурентных рынков и непоколебимых средств антимонопольного регулирования. Истекшие с момента обретения Казахстаном независимости 20 лет стали временем развития земельных отношений и земельного законодательства, проведены структурные экономические преобразования, достигнуты определенные успехи в реализации экономических реформ, в том числе развитие земельного законодательства. К настоящему времени в Казахстане сформированы правовые и нормативные основы современной экономики, созданы национальные финансовые институты. Практическое проведение реформ в земельном законодательстве в республике базировалось на ряде важнейших принципов, соблюдение требований которых было направлено на обогащение глубины реформ, что способствовало успешному их проведению в жизнь. Реформирование земельного законодательства было начато в 1991 году, с самого обретения независимости и продолжается до сих пор. Структурно же весь развития земельного законодательства Республики Казахстан можно условно разделить на 4 этапа:

1 этап - 1990-1993гг.;

2 этап - 1993-1995гг.;

3 этап - 1995-2003гг.;

4 этап - 2003г. - настоящее время.

Первый этап развития земельного законодательства ознаменовался принятием Закона "О крестьянском хозяйстве в Казахской ССР" 21 мая 1990 года; Земельного Кодекса Казахской ССР от 16 ноября 1990 года; Закона РК "О земельной реформе" от 28 июня 1991 года. На данном этапе развития земельного законодательства основными направлениями земельной реформы являлись предоставление земель в пожизненное наследуемое владение гражданам РК для ведения крестьянского и личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, строительства и обслуживания жилого дома, перераспределение земель в случаях преобразования колхозов, разгосударствления и приватизации совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий, оформление и переоформление документов на право владения и право пользования земельными участками. На втором этапе, с продлившемся с 1993 по 1995 годы, происходило дальнейшее совершенствование земельного законодательства РК с учетом рыночной экономики, введение института продажи права землепользования при исключительной собственности государства на землю. Также, на данном этапе были приняты законодательные акты: Указ Президента РК, имеющий силу закона, "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" от 24 января 1994 года; Указ Президента РК, имеющий силу закона, "О дальнейшем совершенствовании земельных отношений" от 5 апреля 1994 года. На третьем этапе, продлившемся с 1995 по 2003гг., были приняты следующие нормативно-правовые акты: Указ Президента РК "О земле" от 22 декабря 1995 года, имеющий силу закона; Закон РК "О земле" от 24 января 2001 года. До 1995 года земля в Республике Казахстан находилась только в государственной собственности. В 1995 году, когда основная часть населения республики адаптировалась к условиям рыночной экономики, был проведен республиканский референдум и право частной собственности на землю было закреплено конституционно. Согласно Конституции Республики Казахстан от 30 августа 1995 года, в республике признается и равным образом защищается государственная и частная собственность на землю. Введение права частной собственности предполагало принятие соответствующего законодательного акта - Указа Президента "О земле", в котором впервые было признано право частной собственности на отдельные категории земель (для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства, дачного строительства, застройку производственными и непроизводственными зданиями и сооружениям). Земельный участок стал объектом собственности. Этот Указ стал первым и важным законодательным актом в сфере земельных отношений независимого Казахстана, открывающим путь к земельному рынку, в том числе и к рынку прав землепользования. Была признана возможной передача в частную собственность граждан республики земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, строительства дачи и жилого дома. Частная собственность на землю - это одно из обязательных условий функционирования рыночной экономики, а также гарантия привлечения инвестиций в ее реальный сектор. При законодательном признании и гарантировании защиты и государственной собственности на землю, и частной, как показывает практика большинства стран мира, эффективность использования земельных ресурсов государства значительно выше. Данный факт вполне объективен в силу более рационального отношения к объекту частной собственности. Глава государства неоднократно отмечал, что определение статуса собственности на землю предполагает учет не только экономической эффективности, но и соблюдение традиций, интересов казахстанского народа, судеб людей и высокую степень ответственности перед будущими поколениями. Поэтому для принятия окончательного решения необходимо было выслушать мнение и учитывать интересы каждого казахстанца. Идеи о введении частной собственности на землю в Казахстане высказывались практически с первых дней независимости. Но законодательно закреплять право частной собственности на землю в первые годы реформирования было нельзя по многим причинам. Ключевой целью выбора нового хозяина земли является повышение эффективности землепользования. Новые собственники земли должны быть достаточно подготовленными менеджерами, качественно организующими производственный процесс, предполагающий рациональное использование земельных ресурсов. Государство, в свою очередь, для введения частной собственности на землю должно было создать соответствующие институты (службы регистрации земельных собственников, организация и методика определения цены земельных участков и др.). Далее, в 2001 году был принят закон РК "О земле", который в основном был направлен на регулирование вопросов, связанных с условными земельными долями. Последний 4 этап развития земельного законодательства связан с принятием: Земельного Кодекса РК от 20 июня 2003 года; Нормативного постановления Верховного Суда РК от 16 июля 2007 года №6 "О некоторых вопросах применения судами земельного законодательства". Земельный Кодекс РК от 20 июня 2003 года закрепил право частной собственности на земли сельхозназначения и установил нормы регулирования земельных отношений. В земельные отношения были вовлечены предприятия с разной формой собственности на землю и права землепользования. Для обеспечения его реализации Правительством принято около двух десятков постановлений в развитие отдельных положений Кодекса. Кодексом закреплено право граждан на частную собственность в отношении земли. Был дан серьезный толчок к формированию класса собственников земли, который впоследствии станет главной силой развития сельского хозяйства республики, что, в свою очередь, также окажет влияние на развитие нефтегазового сектора страны. Формировался первичный рынок земли путем единовременной продажи либо продажи в рассрочку на возмездной основе земельных участков, или передачи права землепользования из государственной собственности в частную, а также предоставлялись земли в долгосрочную аренду сроком на 49 лет.

Информация о работе Контроль изготовления фотосхем и их оформление