Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 21:59, отчет по практике
Целью данной производственной практики является организация самостоятельной практической работы в условиях действующей организации сферы быта и услуг на примере работы одного отдела «ФOTO - ПРИНТ».
Задачи производственной практики - закрепление, расширение и систематизация знаний по специальным дисциплинам на основе изучения производственной деятельности в условиях конкретной организации, а именно работа у индивидуального предпринимателя Вагановой М.А.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
1 Общие сведения об организации………………………………………..
1.1 Краткая характеристика организации………………………………..
1.2 История развития организации……………………………………….
1.3 Услуги, оказываемые организацией………………………………….
1.4 Структура управления организацией…………………………………
1.5 Контроль качества готовой продукции………………………..………
1.6 Охрана труда и требования безопасности в организации…………...
2 Исходная информация для выполнения индивидуального задания…
2.1 Задание по ПМ 03 – Разработка системы управления документами и записями в ИП Ваганова М.А…………………………………………..
2.2 Задание по ПМ 04 – Разработка программы управления персоналом в ИП Ваганова М.А………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
Список источников……………………………………………...…………
5. Инструкция (лекция) по проведению вводного инструктажа по охране труда. Разработана на основании утвержденной руководителем организации программы проведения вводного инструктажа. Утверждена работодателем организации (Постановление Минтруда и соцразвития РФ и Минобразования РФ № 1/29 от 13.01.2003 г. «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации»).
6. Журнал
регистрации вводного
7. Личная карточка прохождения обучения (стажировки). Заполнена руководителем (ГОСТ 12.0.004-90).
8. Программа проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте (для отдельных профессий или видов работ ). Разработана на основании типовой программы ГОСТ 12.0.004-90.. Утверждена работодателем организации.
9. Журнал учета инструкций по охране труда для работников. Учет ведется специалистом по охране труда. Основание — Постановление Минтруда и социального развития РФ № 80 от 17.12.2002 г.
10. Правила внутреннего трудового распорядка. Разработана на основании типовых правил, утверждена руководителем организации.
11. Коллективный договор и соглашение. Разработан в соответствии с требованиями закона РФ № 2490-1 «О коллективных договорах и соглашениях» и Рекомендаций по учету обязательств работодателя по условиям и охране труда в трудовом и коллективном договорах (письмо Минтруда РФ № 38-11 от 23.01.1996г.). Основание — глава 7 ТК РФ.
12. Смета расходов на мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм осуществляется в размере не менее 0.2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Основание - ст. 226 ТК РФ.
13. Журнал проверки состояния охраны труда и техники безопасности
2 ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
2.1Задание по ПМ 03 – Разработка системы управления документами и записями в ИП Ваганова М.А.
Система управления документами и записями в ИП Ваганова М.А. не осуществляется должным образом и в связи с этим при прохождении практики была разработана и предложена руководителю следующая система:
1. «Главная» процедура «Управление документами». В ней хорошо бы привести таблицу с перечислением всех видов документов, встречающихся на предприятии, и ссылки на блок-схемы и другие документы, которые описывают управлении этими видами документов. В этой же процедуре удобно объединить правила управления следующими видами документов:
2. Процедура управления договорами о хозяйственной деятельности. В первую очередь, нас интересуют договоры поставки, т.к. именно в них мы указываем собственные обязательства перед клиентами. Так как предприятие оказывает услуги, то необходимо применить договор в форме публичной оферты и установить правила управления этим договором. Заодно можно прописать и правила работы с договорами закупки. Эту процедуру пусть составит юрист, где хранятся договора, либо тот, кто считается идеологом работы с договорами.
3. Процедура управления конструкторской и проектно-сметной документацией, включая процедуры ведения архива. Эту процедуру удобнее написать руководителям соответствующих отделов.
4. Есть ещё группа документов, от составления правил управления которыми часто отмахиваются. Речь идёт о всевозможных планах, рождающихся в недрах различных отделов. Каждый план содержит требования, значит это документ. Правила управления планами удобнее всего описать в тех документированных производственных процедурах, где они рождаются.
Ниже приведён перечень возможных вариантов документирования правил управления документами.
• Процедура управления всеми (либо указанными) видами документов в составе Руководства по Качеству.
• Процедура управления документацией (документы и записи).
• Процедура управления всеми видами документов как единый документ.
• Отдельные процедуры управления отдельными видами документов: договорами, КД, ТД, ПСД, технологическими инструкциями, инструкциями по охране труда, и т.п.
• Инструкция по использованию специализированного программного обеспечения для обеспечения документооборота.
• Процедура управления планами – в составе документированных производственных процедур.
• Перечень документов, зарегистрированных в системе
• Перечень рабочих инструкции по подразделениям
5. Организация должна документировать в виде одного или нескольких документов все правила, касающиеся управления всеми видами записей, создаваемых в Организации. Ниже приведён перечень возможных вариантов документирования правил управления записями.
• Процедура управления всеми видами записей в составе Руководства по Качеству
• Процедура управления документацией (документы и записи)
• Процедура управления всеми видами записей как единый документ
• Инструкция по использованию специализированного программного обеспечения (ПО) для обеспечения документооборота.
• Инструкция по делопроизводству, документообороту (обычно касается записей, обслуживающих и касающихся административной деятельности)
• Номенклатура дел.
• Паспорт процесса (в табличном виде содержит информацию об установленных параметрах управления записями, созданными в данном процессе).
• Альбом бланков для записей
• Приложения к процедурам, содержащие образцы бланков.
• Положения об отделах, подразделениях (часто содержат описание и структуру отчётной документации).
6. Ввести электронный документооборот.
Очень
часто делопроизводство на
В системе электронного документооборота есть возможности, позволяющие решать управленческие задачи, такие как контроль поручений, согласование договоров, сбор необходимой отчетности, контроль информационных потоков, выявление узких мест в работе организации, управление нормативными документами.
2.2 Задание по ПМ 04 – Разработать программу управления персоналом предприятия на 1 год.
Ключевым и самым сложным процессом в управлении любой организацией является именно управление персоналом. Эффективное руководство кадрами – это, в первую очередь, правильная, четко выстроенная система использования кадровых ресурсов организации. При наличии оптимального количества квалифицированных сотрудников такая система позволяет достигать поставленных бизнес-целей в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Она помогает увеличивать продуктивность работы, расширять инновационную деятельность, повышать удовлетворенность клиентов, обеспечивать целостность бизнес-процессов. При прохождении практики мной разработана и предложена руководителю программа управления персоналом:
Рисунок 3 – Основные процессы управления сотрудниками
Более подробное описание некоторых функций «Программы управления персоналом»:
|
Заключается в разработке кадровой политики и стратегии управления персоналом; анализе кадрового потенциала компании и рынка труда; организации кадрового планирования и прогнозирования потребности в персонале; поддержании взаимосвязей с внешними источниками, обеспечивающими предприятие необходимыми кадрами. |
|
Заключается в организации набора кандидатов на вакантную должность; организацию отбора (собеседования и оценки) и приема персонала; учете приема, перемещений, увольнений персонала; управлении занятостью, документационном обеспечении системы управления персоналом. |
|
Заключается в осуществлении обучения, переподготовки и в повышении квалификации персонала; введении в должность и адаптации новых работников; организации и проведении мероприятий по оценке персонала; управлении развитием карьеры. |
|
Заключается в нормировании трудового процесса и тарификации оплаты труды; разработке систем материального и нематериального стимулирования, а также в применении методов морального поощрения персонала. |
|
Заключается в организации питания в течение рабочего дня; обеспечении охраны здоровья и отдыха для сотрудников и их семей; организации развития физической культуры; организации социального страхования. |
|
Связана с решением правовых аспектов трудовых отношений, а также с согласованием распорядительных и иных документов по управлению персоналом. |
|
Заключается в ведении учета и статистики персонала; информационном и техническом обеспечении системы управления персоналом; обеспечении персонала необходимой для работы научно-технической информацией. |
|
Включает в себя обеспечение и контроль соблюдения требований психофизиологии и эргономики труда, охраны труда и окружающей среды и т.д. |
|
Связана с управлением персоналом организации том числе и на уровне управления организацией. |
Так же предложен примерный план мероприятий управления предприятием сроком на 1 год:
Январь |
Организация курсов профессионального мастерства |
Февраль |
- |
Март |
Проведение промежуточной аттестации персонала |
Апрель |
- |
Май |
Введение бальной системы оценки контроля качества работников |
Июнь |
- |
Июль |
Проведение конкурса для семей сотрудников в целях сплочения коллектива |
Август |
- |
Сентябрь |
- |
Октябрь |
Прохождение работниками курсов по повышению квалификации |
Ноябрь |
- |
Декабрь |
- |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате прохождения производственной практики изучена деятельность организации и собран необходимый материал для написания отчета. Так же во время практики закреплены знания и умения, полученные в процессе обучения в колледже, приобретен опыт в общении с начальством и работе в коллективе. Практика помогла приобрести опыт в решении реальных дизайнерских задач и ощутить на себе все разноплановые тонкости производственного процесса.
Задачей производственной практики являлось - закрепление, расширение и систематизация знаний по специальным дисциплинам на основе изучения производственной деятельности в организации.
Итоговым контролем производственной практики является дневник и отчет. В дневнике представлены сведения о выполненной работе по всем дням прохождения практики и письменный отзыв руководителя от предприятия.
В отчете по практике изложена развернутая информация о структуре и деятельности организации.
Отчет оформлен на листах белой бумаги формата А4 в соответствии с требованиями ЕСКД.
Работа в организации проходила строго по графику, под руководством руководителя практики.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Википедия [Электронный
ресурс] http://ru.wikipedia.org/wiki/%
2. Дизайн [Электронный ресурс]
http://mdesign.rU/
3. Поисковая система Google^ieKTpOHHbm ресурс]